Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарское занятие 2. Понятие парадигмы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вопросы для обсуждения на семинаре: 1. Понятие парадигмы. 2. Естествознание. Классическое, неклассическое, постнеклассическое естествознание (В.С. Степин). 3. Естественнонаучная парадигма. 4. Гуманитарная парадигма.
Словарь понятий: Парадигма. Позитивизм, сциентизм (сайентизм). Естествознание. Гуманитарный. Индукция, дедукция Заполните таблицу (обязательное, письменное задание):
Литература: 1. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. 2006. 2. Лёвкин В.Е. Основные парадигмы в психологии / Научный журнал "Образование и наука". Известия уральского отделения российской академии образования. Журнал теоретических и прикладных исследований, № 8(56), Ноябрь, 2008. С.12-27. http://orgpsiholog.ru/osn.par.htm 3. Степин В.С. Теоретическое знание. – М., 2000. 4. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. – М.: Высшая школа, 2006. 5. Степин В.С., Кузнецова Л.И. Современная научная картина мира. – М.: Наука, 2007. Семинарское занятие 3. Объяснительная и описательная психология: Две парадигмы, две психологии Вопросы для обсуждения на семинаре: 1. Объяснительная психология 2. В. Дильтей: Описательная психология. Наука о духе. 3. Э. Шпрангер: Описательная психология. Культурно-исторические типы человека.
Обсуждение первоисточников: Вильгельм Дильтей. Описательная психология 1. В. Дильтей. Описательная психология. – М: Изд-во СГУ, 2001. 2. В. Дильтей. Описательная психология. / Перевод с немецкого Е.Д. Зайцевой под ред. Г.Г. Шпета. – СПб.: Алетейя, 1996. 3. В. Дильтей. Понимающая психология // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М.: МГУ, 1980. Эдуард Шпрангер. Понимающая психология 4. Э. Шпрангер. Два вида психологии // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М.: МГУ, 1980. Биографическая справка [2]: В. Дильтей, Э. Шпрангер
Словарь понятий: Объяснительная психология. Описательная (понимающая) психология.
Заполните таблицу (обязательное, письменное задание):
Семинарское занятие 4. Наука
Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Пути познания: обыденное, религиозное, художественное и научное познание. 2. Понятие науки. 3. Функции науки и научного знания. 4. Становление и развитие науки (генезис науки): - преднаука (протонаука); - наука в собственном смысле слова. 5. Развитие науки в разные исторические периоды: - Наука в Античности. - Ибн Рушд теория двух истин. Первая интеллектуальная революция в Европе (12 век). Наука в Средневековье и Возрождении. - Наука в Новое время, в т.ч. Просвещение. Первая научная революция в Европе (сер. 16 века). Ф. Бэкон препятствия (идолы) на пути познания. - Развитие науки в 19 веке - Развитие науки в 20-21 веках 6. Формы существования науки. 7. Науковедение как дисциплина, изучающая науку. 8. Концепции науки. 9. Научная теория, определение и функции. Требования к научной теории.
Творческое задание [3]: 1. Обязательно! Выписать 10 высказываний ученых из различных областей знания о науке (указать полные выходные данные первоисточника). 2. Обязательно! Найти эмблемы (символы) науки, различных наук (например, знак Y как символ психологии). Не менее 5 эмблем с пояснением того, как символ закрепился за той или иной наукой. Указать полные выходные данные первоисточника.
Словарь: наука, науковедение, знание, научная картина мира, научная теория
Литература: 1. Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки. – М., 1981. 2. Ждан А.Н. История психологии: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/gdan/01.php 3. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Учебное пособие. М.: Логос, 2004. 4. Кохановский В.П. Философия и методология науки. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1999. - 576 с. 5. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 2011. – 521 с. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/marcin/
Семинарское занятие 5.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.006 с.) |