Система питания карбюраторного двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система питания карбюраторного двигателя



Рис. 79. Система питания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ                                                             1 – фильтр тонкой очистки топлива;2 – топливный насос;3 – поперечная тяга привода управления карбюратором; 4 – карбюратор;5 – гофрированный шланг забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора;6 – труба забора холодного воздуха;7 – терморегулятор; 8 – корпус воздушного фильтра;9 – патрубок отвода картерных газов;10 – трос привода воздушной заслонки;11 – рукоятка управления воздушной заслонкой;12 – пробка;13 – шланг топливного бака и заливной горловины;14 – шланг сепаратора и лючка;15 – шланги сепаратора;16 – сепаратор;17 –топливоприемникс датчиком уровня топлива;18 – топливный бак;19 – педаль управления дроссельными заслонками;20 – подающий топливопровод;21 – сливной топливопровод;22 – обратный клапан;23 – продольная тяга

Ежедневное обслуживание (ЕО)                                                                                                       Заключается в осмотре системе питания с целью проверки ее герметичности и при необходимости заправить автомобиль топливом.

Проверка герметичности системы питания заключается в осмотре всех топливопроводов, приборов и соединений системы. Неплотности обнаруживают по следам подтекания топлива на деталях системы, а также по пятнам топлива под автомобилем. Подтекание топлива устраняют подтягиванием неплотных соединений или заменой неисправных уплотнительных прокладок

Первое технические обслуживания (ТО-1)                                                                                                При первом техническом обслуживании проверяют осмотром состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и при необходимости устраняют неисправности. При работе в условиях большой запыленности промывают ванну и меняют фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя

Второе технические обслуживания (ТО-2)                                                                                                  При втором техническом обслуживании проверяют крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса и при необходимости устраняют неисправности; проверяют действие привода, полноту закрытия и открытия воздушной и дроссельных заслонок, проверяют при помощи манометра работу топливного насоса (без снятия его с двигателя); проверяют уровень бензина в поплавковой камере карбюратора, проверяют легкость пуска и работу двигателя, содержание окиси углерода в отработавших газах, при необходимости регулируют карбюратор на малую частоту вращения в режиме холостого хода, промывают фильтрующий элемент, снимают и промывают фильтротстойник и фильтр тонкой очистки бензина, осматривают и при необходимости очищают отстойник топливного насоса от волы и грязи.

При подготовке к зимней эксплуатации (СО) выпускают отстой из топливного бака (или промывают бак), продувают топливопроводы, проверяют карбюратор и топливный насос на специальных приборах.

Регулировка работы двигателя в режиме холостого хода. Перед регулировкой проверяют зазоры между электродами свечей зажигания, между контактами прерывателя и зазоры в клапанном механизме. Регулировку выполняют на хорошо прогретом двигателе.

Сначала завертывают до отказа, но не слишком туго, винт 2 (регулировки качества смеси, рис. 80), а затем отвертывают его на три оборота. Пустив двигатель, винтом 1 (регулировки количества смеси) устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Заворачивают винт 2 так, чтобы двигатель работал с частотой вращения 800 – 900 об/мин (для автомобилей ВАЗ). Этими винтами регулируют содержание СО и СН в отработавших газах, измеряя их величину газоанализатором.

Проверяют правильность регулировки плавным открытием, а затем резким закрытием дроссельных заслонок карбюратора. Двигатель не должен останавливаться: Если двигатель останавливается, то немного вывертывают винт 1 до устойчивой работы двигателя.

 Рис. 80. Карбюратор                                                          1 – винт регулировки количества смеси, 2 – винт регулировки качества смеси

Основные неисправности системы питания:

1. Увеличение расхода топлива (богатая смесь, повышенное содержание СО и СН в отработавших газах). Богатая рабочая смесь обладает пониженной скоростью горения и вызовет перегрев двигателя, работа его при этом сопровождается резкими хлопками в глушителе. Хлопки появляются в результате неполного сгорания смеси в цилиндре (не хватает кислорода воздуха). Догорание ее происходит в глушителе и сопровождается появлением черного дыма из него.

Длительная работа двигателя на богатой смеси приводит к перерасходу топлива и большому отложению нагара на стенках камеры сгорания в электродах свечи зажигания, снижению мощности двигателя и увеличению его износа. Образованию богатой смеси способствует уменьшение количества поступающего воздуха или увеличение количества подаваемого топлива.

Увеличение количества поступающего топлива возможно в результате повышенного уровня топлива в поплавковой камере из-за неполного прилегания запорного клапана, засорения седла клапана, применения более легких сортов топлива, разработки отверстий жиклеров, неплотного закрытия клапана экономайзера и неполного открытия воздушной заслонки.

Основные причины:

  • увеличение пропускной способности топливных жиклеров
  • уменьшение пропускной способности воздушных жиклеров
  • заедание клапана экономайзера, его неплотное закрытие, преждевременное открытие
  • загрязнение воздушного фильтра
  • воздушная заслонка полностью не открывается
  • увеличение уровня топлива в поплавковой камере

2. Переобеднение горючей смеси, пониженное содержание СО и СН в отработавших газах. Бедная рабочая смесь также обладает пониженной скоростью сгорания, двигатель перегревается, и его работа сопровождается резкими хлопками в карбюраторе. Хлопки в карбюраторе появляются в результате того, что смесь еще догорает в цилиндре, когда уже открыт впускной клапан, и пламя распространяется во впускной трубопровод и смесительную камеру карбюратора.

Длительная работа двигателя на бедной смеси также вызывает перерасход топлива вследствие того, что мощность двигателя в атом случае падает и чаще приходится пользоваться пониженными передачами.

Образованию бедной горючей смеси способствует либо уменьшение количества поступающего топлива, либо увеличение количества поступающего воздуха. Уменьшение количества поступающего топлива возможно в результате заедания воздушного клапана в пробке горловины топливного бака, засорения топливопроводов и фильтров-отстойников, неисправности топливного насоса, низкого уровня топлива в поплавковой камере, засорения жиклеров.

Увеличение количества поступающего воздуха возможно из-за подсоса воздуха в местах соединения отдельных частей карбюратора, а также в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головками цилиндров. Клапан пробки горловины топливного бака необходимо осмотреть и удалить пыль и кусочки льда, которые могут образоваться в зимнее время. Засоренные трубопроводы продувают насосом для накачивания шин. Засоренные фильтры-отстойники нужно разобрать, очистить от грязи, промыть и продуть сжатым воздухом. При разборке фильтров тонкой очистки, имеющих керамический элемент, следует быть осторожным, так как он очень хрупок. Основные причины:                                                               

  • уменьшение уровня топлива в поплавковой камере
  • заедание игольчатого клапана поплавковой камеры в верхнем положении
  • загрязнение топливных жиклеров
  • слабое давление, развиваемое топливным насосом

3. Двигатель не работает при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Основные причины:

  • нарушение регулировки системы холостого хода карбюратора
  • засорение жиклеров системы холостого хода
  • нарушение уровня топлива в поплавковой камере
  • подсос воздуха в карбюратор
  • подсос воздуха в шланг вакуумного усилителя
  • дроссельные заслонки не возвращаются в исходное положение, когда педаль управления находится в исходном положении
  • нарушение работоспособности экономайзера принудительного холостого хода
  • попадание воды в карбюратор

4. Двигатель не увеличивает частоту вращения, «выстрелы» в карбюратор. Основные причины:

  • слабая подача топлива в поплавковую камеру
  • засорение жиклеров и распылителей
  • клапан экономайзера не открывается или засорен
  • подсос воздуха через неплотности крепления карбюратора и впускного коллектора

5. Увеличенное содержания СО и СН в отработавших газах в режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала. Основные причины:

  • неправильная регулировка системы холостого хода
  • засорение каналов и воздушных жиклеров системы холостого хода
  • увеличение пропускной способности топливных жиклеров холостого хода

6. Прекращение подачи топлива. Основные причины:

  • засорение фильтров
  • повреждение клапанов или диафрагмы топливного насоса
  • замерзание воды в топливопроводах или засорение трубопроводов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.007 с.)