Описание технологического процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание технологического процесса



Введение

Возрастающие технологические требования к качеству производственных процессов обуславливают устойчивую тенденцию внедрения в ленточные конвейеры, как наиболее производительный вид непрерывного транспорта, частотно-управляемых электроприводов.

Современный частотно-управляемый электропривод может быть не только энергосиловой основой, позволяющий обеспечить конвейер необходимой механической энергией, но и средством управления его технологически процессами. В связи с возрастанием цен на энергоносители, в частности на электроэнергию, и ограниченными возможностями увеличения мощности энергогенерирующих установок проблеме энергосбережения, в том числе снижения энергопотребления приобретает особую актуальность. Энергосбережение стало одним из приоритетных направлений технической политики во всех развитых странах мира. Это связано, во-первых, с ограниченностью и невозобновляемостью основных энергоресурсов, во-вторых, с непрерывно возрастающей сложностью их добычи и стоимостью.

Так как электроприводы потребляют до 70% вырабатываемой электроэнергии, наиболее существенная экономия электроэнергии может быть достигнута при использовании регулируемых электроприводов для управления технологическими процессами. К регулированным электроприводам следует отнести электроприводы переменного и постоянного тока. Однако среди регулируемых электроприводов доминирующее положение занимают частотно-регулируемые асинхронные электроприводы, их массовое применение позволяет решать не только технологические задачи, но и проблемы энергосбережения. Современные преобразователи частот обеспечивают регулирование скорости асинхронных двигателей, по качеству не уступающих приводам постоянного тока. Преимущества асинхронного короткозамкнутого двигателя по сравнению с двигателями постоянного тока, такие как высокая надежность, меньшая стоимость, простота изготовления и эксплуатации, в сочетании высокими регулировочными и динамическими показателями.

 

Типы ленточных конвееров

1.Ленточные конвейеры для поточного производства применяются для пооперационного перемещения изделий в поточном производстве швейной продукции, приборов, часов и других изделий. Их отличительные особенности - объединение станины со столиками рабочих мест; полное ограждение всех движущихся частей; малая скорость движения (0,2-0,5 м/с). Конвейер имеет резинотканевую ленту шириной 400-800 мм, прямые роликоопоры или сплошной настил.

2.Телескопические ленточные конвейеры - это конвейеры с переменной длиной транспортирования при одной и той же длине общего замкнутого контура ленты. Длина конвейера изменяется путем перемещения комплекта отклоняющих и натяжных барабанов.

3.Ленточные конвейеры для крупнокусковых грузов имеют высокую производительность (до 3500 т/ч) и большую протяженность трассы. Перемещают грузы с кусками размером 600-800 мм, массой до 500 кг. Имеют прорезиненную ленту повышенной надежности и высокой амортизирующей способности. Имеют специальное загрузочное устройство, способное принимать нагрузки от падения тяжелых грузов; комплект роликоопор, закрепленных на упругой станине. Привод и натяжное устройство - общего типа. Загрузка производится пластинчатым или кареточным питателем, на направляющей стенке загрузочного устройства установлена решетка для просева мелочи.

4. Ленточные конвейеры с бесконтактной опорой ленты на воздушной подушке (под действием давления воздуха), на магнитной подушке (под действием магнитного поля).

Бесконтактная опора ленты обеспечивает экономию металла и расхода энергии, значительно снижает сопротивления движению ленты, упрощает ремонт и обслуживание, позволяет увеличить скорость перемещения, производительность и длину транспортирования.

Преимущества воздушной опоры ленты: применение стандартной ленты; возможность перемещения грузов широкого ассортимента (кроме пылящих).

Недостатки воздушной опоры ленты: необходимость установки дополнительного оборудования; падение давления воздуха вдоль трассы (особенно при большой длине конвейера); дополнительный расход энергии на подачу воздуха; возможность нарушения поддержки ленты при местной перегрузке.

На ленточных конвейерах с магнитной опорой ленты вместо роликоопор установлены постоянные пластинчатые электромагниты; лента имеет свойство постоянного магнита благодаря введению в обкладочную резину магнитного порошка и сохраняет свои свойства до 10 лет.

Преимущества магнитной опоры ленты: возможность применения серийно изготовленных электромагнитов; постоянное действие силы магнитов вдоль всей трассы конвейера; отсутствие проводки; простота устройства опор; бесшумность и экономичность конструкции и обслуживания. Недостатки магнитной опоры ленты: использование специального устройства для магнитной опоры ленты; ограничение ассортимента транспортируемых грузов.

5. Ленточные конвейеры повышенной производительности. Повышение производительности конвейера наиболее эффективно достигается путем увеличения емкости ленты. Наибольшего увеличения производительности можно достичь использованием ленты с гофрированными бортами. Рабочая ветвь ленты с бортами опирается на прямые или желобчатые роликоопоры, обратная ветвь - на укороченные прямые или дисковые. Лента и борта очищаются вращающимися щетками.

6. Ленточные конвейеры безроликовые предназначены для транспортирования пылевидных продуктов и асбестовых концентратов с плотностью 0,2-1 т/м3 в горизонтальном и наклонном (до 12°) направлениях. Особенностью конвейера является то, что лента по направляющим движется внутри корпуса, состоящего из секций герметически соединенных между собой. Преимущества: герметичность конструкции, позволяющая транспортировать легкопылящие материалы; удобство эксплуатации и обслуживания благодаря простой конструкции.

7. Ленточные конвейеры с увеличенным углом наклона. Увеличить угол наклона возможно: увеличением коэффициента трения груза о поверхность движущейся ленты; повышением давления между грузом и лентой; устройством на ленте поперечных перегородок; созданием магнитного притяжения.

Существуют крутонаклонные двухленточные конвейеры (с грузонесущей и прижимной лентами) и трубчатые конвейеры (лента при помощи направляющих роликов свернута в трубу). Для увеличения коэффициента трения груза поверхность ленты выполняют с насечками.

Наибольшее распространение имеют рифленые ленты с шевронным расположением рифлей высотой 5-10 мм. Для мелкокусковых грузов применяют ленты с рифлями лопастеобразного очертания высотой 20-35 мм. Основное преимущество рифленой ленты - возможность использования на том же оборудовании, что и ленты с гладкой поверхностью. Очистка рифленой ленты производится вращающейся щеткой или гидросмывом.

Стыковка концов ленты производится в обычных вулканизационных прессах. Для крутонаклонного и вертикального транспортирования насыпных грузов применяют ленту с гофрированными бортами и перегородками, которые образуют замкнутую емкость.

8. Трубчатые конвейеры. В своей основе трубчатый конвейер является усовершенствованной версией обычного ленточного конвейера, где конвейерная лента установлена таким образом, что в поперечном сечении образует контур почти правильной окружности, принимая трубообразную форму. Укрепленные на рамах в виде шестиугольника роликоопоры окружают и удерживают ленту на участках между приводной и разгрузочной, между возвратной и натяжной станциями.

Благодаря упругости ленты ее кромки соединены внахлестку и плотно прижаты друг к другу. Большая плотность соединения кромок защищает окружающую среду от загрязнения (просыпи или пыли), а груз - от воздействия природных факторов: ветра или осадков. Скопление груза под нижней ветвью там, где лента имеет трубообразную форму, исключено.

Перед приводным, натяжным и возвратным барабанами труба раскрывается, и лента, принимая плоскую форму, их свободно обегает. Полная закрытость конвейера предупреждает разбрасывание груза с грузовой и потерю с возвратной ветвей, т. к. с роликоопорами контактирует только чистая сторона ленты. Закрытая система обеспечивает экологическую приспособленность к окружающей среде и возможность устройства трассы с изгибами в трехмерном пространстве, а также гарантирует надежную транспортировку грузов разного объемного веса, влажности, размера частиц.

Свойство конвейерной ленты, сформированной в трубу, допускать изгиб в трехмерном пространстве, дает возможность проектировать конвейерную систему на базе непрерывной ленты, без дополнительных пересыпных станций. Скорость трубчатой конвейерной ленты может значительно превышать скорость обычной ленты.

Трубчатая форма обеспечивает: меньшее провисание между соседними роликоопорами; герметизацию груза, исключая просыпи. Трубчатый конвейер имеет много общего с обычным ленточным конвейером: привод, НУ и загрузочное устройство являются одинаковыми, возможна промежуточная загрузка и разгрузка; при транспортировании липких грузов требуются очистные устройства, энергопотребление ниже, чем у обычного конвейера.

9. Ленточные конвейеры со стальной лентой. Применяются на предприятиях пищевой промышленности; при производстве бетонных плит, листов пластмассы, в моечных, сушильных, холодильных установках. Концы стальной ленты соединяют внахлестку заклепками или сваркой.

10. Ленточные конвейеры с проволочной лентой подобны конвейерам с прорезиненной лентой, но имеют проволочную ленту различных типов, применяются для транспортирования штучных и кусковых грузов через закалочные, нагревательные, обжиговые и сушильные печи; для выпечки хлебных и кондитерских изделий; в моечных, обезвоживающих, охладительных, сортировочных и других установках.

1.3 Ленточный конвейер состоит из таких элементов как:

1. Конвейерная лента. Грузонесущим и тяговым элементом ленточного конвейера является бесконечная вертикально замкнутая гибкая прорезиненная лента, это самый дорогой и самый недолговечный элемент конвейера.

Лента состоит из тягового каркаса и резиновых (верхней и нижней) обкладок, защищающих каркас от механических повреждений и воздействия окружающей среды. Тяговый каркас воспринимает продольные растягивающие усилия и обеспечивает необходимую поперечную жесткость.

Исполнения конвейерных лент:

1. прорезиненные (резинотканевые, резинотросовые);

2. металлические (холоднокатаные и сетчатые);

3. полимерные (в пищевой промышленности, в машиностроении).

Тяговым каркасом резинотканевой ленты являются несколько пропитанных резиной тканевых прокладок. Резинотросовые ленты имеют тяговый каркас, состоящий из стальных тросов (уложенных в один ряд параллельно друг другу вдоль ленты), с обеих сторон покрытый резиной.

Сверху и снизу лента имеет рабочую и нерабочую обкладки из резины. Тканевые прокладки изготовлены из комбинированного (полиэфирного хлопчатобумажного) или синтетического волокна, состоящего из полиамидных или полиэфирных нитей и обладающего высокой прочностью (хлопчатобумажные, бельтинговые и шнуровые прокладки).

Типоразмер ленты выбирают по характеристике транспортируемого груза и окружающей среды, прочности по расчетному натяжению и производительности.

2. Опорные устройства.Для опоры ленты устанавливают роликоопоры или настил - сплошной (из дерева, стали, пластмассы) или комбинированный (чередование настила и роликоопор). Наибольшее распространение имеют роликоопоры различных типов и конструкций.

К роликоопорам предъявляются следующие требования: удобство при установке и эксплуатации; малая стоимость; долговечность; малое сопротивление вращению; обеспечение необходимой устойчивости и желобчатости ленты во время движения.

По расположению на конвейере роликоопоры классифицируют на верхние: прямые - для плоской формы ленты при транспортировании штучных грузов; желобчатые - для желобчатой формы ленты (для сыпучих грузов) на двух, трех и пяти роликах; нижние: прямые однороликовые (сплошные цилиндрические и дисковые); двухроликовые желобчатые (угол наклона боковых роликов αж = 10°).

Угол наклона боковых роликов αж (угол желобчатости ленты) в двухроликовой опоре обычно выбирается равным 15 или 20º, в трехроликовой опоре угол αж равен 20° и 30° для всех грузов и любой ширины ленты; для легких грузов и при ширине ленты 400-800 мм допускается увеличение угла желобчатости αж до 45-60°, что позволяет увеличить площадь поперечного сечения ленты (емкость ленты) и производительность конвейера на 15 % при той же ширине ленты, а также улучшить ее центрирование.

Очистные устройства.

Очистка ленты от налипшего и примерзшего груза имеет важное значение для обеспечения нормальной эксплуатации конвейера и повышения срока службы ленты. К средствам очистки ленты предъявляются требования не только полноты очистки, но и сохранности обкладки ленты, длительных сроков работы самих устройств без большого износа и загрязнения, простоты и надежности конструкции. Очистка от сыпучих и нелипких материалов (уголь, песок) производится относительно легко. Существенные затруднения представляет очистка от влажных сильноналипающих грузов (суглинок, глина, мел) и намерзающих грузов в зимний период.

Для очистки грузонесущей поверхности ленты при сухих и влажных, но не липких грузах применяют одинарные или двойные при влажных и липких - вращающиеся щетки или барабаны с вращающимися лопастями.

Приводы конвейеров

Приводной механизм служит для приведения в движение тягового и грузонесущего элементов конвейера.

По способу передачи тягового усилия различают приводы: с передачей усилия зацеплением; фрикционные: однобарабанные (одноблочные), двух-, трехбарабанные и специальные промежуточные.

Приводы с передачей тягового усилия зацеплением

угловые со звездочкой или кулачковым блоком устанавливаются на повороте трассы на 90 или 180°;

прямолинейные (гусеничные) с приводной цепью и кулаками (устанавливаются на прямолинейном участке).

По числу приводов конвейеры бывают одноприводные и многоприводные. У многоприводных конвейеров размещают до 12 промежуточных приводных механизмов с отдельными электродвигателями. Использование промежуточных приводов позволяет уменьшить натяжение тягового элемента.

От расположения привода зависит натяжение тягового элемента на разных участках контура трассы, поэтому привод необходимо располагать так, чтобы уменьшить наибольшее натяжение тягового элемента.

Применение нескольких приводов позволяет снизить максимальное натяжение гибкого тягового элемента, т. е. использовать гибкий тяговый элемент меньшей прочности; многоприводные конвейеры могут иметь большую длину при правильно выбранной системе приводов.

При определении рационального места установки привода на трассе конвейера основным фактором является достижение минимального натяжения тягового элемента и снижение натяжения на поворотных и криволинейных участках, поэтому рациональной является установка привода в пунктах поворота контура трассы.

 

Преимущества конвейерных лент:

+ возможность сочетания функций тягового и несущего элементов;

+ малая масса;

+ простота конструкции и эксплуатации;

+ возможность перемещения с высокими скоростями;

+ отсутствие быстроизнашивающихся шарниров;

+ удовлетворение требованиям свойств транспортируемых грузов и окружающей среды.

Недостатки конвейерных лент:

- фрикционный способ передачи, требующий большого первоначального натяжения;

- недостаточный срок службы при транспортировании тяжелых и крупнокусковых грузов;

- ограниченная возможность использования для транспортирования горячих грузов;

- сложность текущего ремонта и очистки от липких грузов;

- повышенное удлинение ленты (до 4%) при рабочих нагрузках.

Требования, предъявляемые к конвейерным лентам:

- высокая прочность и износостойкость;

- малая масса;

- небольшое относительное удлинение;

- высокая эластичность в продольном и поперечном направлениях;

- малая гигроскопичность;

- сопротивляемость знакопеременным нагрузкам;

- стойкость против физико-химического воздействия грузов и окружающей среды.

Нормальный ряд ширины ленты в соответствии с ГОСТ 22644–77: 300; 400; 500; 650; 800; 1000; 1200; 1400; 1600; 2000; 2500; 3000 мм.

Исполнения конвейерных лент:

а) прорезиненные:

– резинотканевые;

– резинотросовые;

б) металлические (холоднокатаные и сетчатые);

в) полимерные (в пищевой промышленности, в машиностроении).

 

1.2.Описание работы механизма, кинематическая схема

В отличие от грузоподъемных машин, которые перемещают грузы определенными порциями и обратным движением без груза возвращаются за новой порцией груза, транспортирующие машины конвейеры предназначаются для перемещения грузов непрерывным потоком без остановок для их загрузки и разгрузки. Конвейеры предназначены для работы с массовыми грузами, т.е. грузами, состоящими из большого числа однородных частиц или кусков, или штучными грузами, перемещаемыми в большом количестве. Все машины непрерывного транспорта можно подразделить на две группы - транспортирующие машины с тяговым элементом (лента, цепь, канат), в котором груз перемещается вместе с тяговым элементом и транспортирующие машины без тягового элемента. Основной характеристикой конвейеров является их производительность – объемная V, м3/ ч, массовая Q т/ч или штучная С шт/ч. По абразивным свойствам грузы подразделяются на категории: - неабразивные – продукты силосного хозяйства, зерно, опилки, щепа, штучные пакетированные грузы, - малоабразивные – бурый уголь, каменный уголь, формовочная земля, половая сера, глина, шамот, песок, гравий, цемент, - абразивная – железная руда, антрацит, горные породы средней твердости, кокс, рудный концентрат, известняк, магнезит, щебень, - высокоабразивные – полиметаллические руды, руда цветных металлов, твердые горные породы, железная руда. Многие параметры конвейера и разгрузочных устройств, включая форму желоба и др. зависит от степени подвижности. Форма и площадь сечения груза, свободно насыпанного на неподвижную плоскость, определяют углом естественного откоса в потоке. Значение этого угла зависит от сил сцепления между отдельными частицами определяемых от влажности груза, и от сил трения, возникающих при относительном перемещении частиц. Ленточные конвейеры остаются наиболее распространенным типом транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности. Из более числа конвейерных установок более 90 % составляют ленточные конвейеры.   

Они используются в горнодобывающей промышленности – для транспортировки руд полезных ископаемых и угля при открытой разработке, в металлургии – для подачи земли и топлива, на предприятиях с поточным производством - для транспортировки заготовок между рабочими местами и т.д. Обычно ленточные конвейеры имеют тяговый элемент в виде бесконечной ленты, являющийся и несущим элементом конвейера, привод, приводящий в движение барабан, натяжное устройство, роликовые опоры на рабочей и полостной ветви ленты, а также загрузочно-разгрузочные устройства, устройства для очистки ленты. Все элементы конвейера смонтированы на раме. С помощью установок, оснащенных ленточными конвейерами можно транспортировать сыпучие грузы на весьма большие расстояния. Ленточные конвейеры отличаются высокой производительностью до 30-40 тыс. т/ч, простотой конструкции, малой материалоемкостью, и как следствие относительно низкой стоимостью, надежностью в работе и удобством в эксплуатации, относительно небольшим расходом энергии. Они могут иметь криволинейную трассу с поворотами в горизонтальной плоскости и с подъемами и спусками в вертикальной плоскости в зависимости от рельефа местности. Однако создание криволинейной трассы сопряжено с трудностями обеспечения надежного и стабильного положения ленты на криволинейном участке. Радиус поворота ленты в горизонтальной плоскости зависят от конструкции конвейера, типа ленты и ее ширины и имеет широкий диапазон значений. Схемы ленточных конвейеров весьма разнообразны и определяются назначением конвейера. Технико-экономические исследования и опыт показывают, что для транспортирования массовых грузов с грузооборотом 5-25 млн. т. в год на расстояние до 100 км применять ленточные конвейеры экономичнее, чем использовать железнодорожный или автомобильный транспорт. Достоинствами конвейерных лент являются их относительно малая масса, отсутствие быстроизнашивающихся шарниров, возможность перемещения грузов с большими скоростями. Срок службы конвейерных резинотканевых лент в зависимости от условий эксплуатации, характеристики транспортируемого груза, типа тканевого каркаса и времени одного оборота пробега ленты составляет 15-48 месяцев. Применение ленточных конвейеров ограничено диапазоном температур от 60 до 2000С. К недостаткам ленточных конвейеров следует отнести пыление при транспортировании мелких сыпучих грузов. При перемещении штучных грузов ширину ленты выбирают так, чтобы на ленте остались с обеих сторон свободные поля шириной 50-100 мм. Чтобы груз не сползал вниз, вдоль ленты необходимо угол наклона конвейера принимать на 100 меньше угла трения груза о полотно конвейера, потому что из-за провисания полотна угол его подъема больше, чем угол наклона оси конвейера. Кроме того, на опорах полотно встряхивается, что способствует сползанию груза. Это встряхивание тем больше, чем выше скорость движения полотна [1] Ленточный конвейер для перемещения свеклы (рис 1) состоит из приводного барабана 1, лент 2, натяжного барабана 3. Приводной барабан представляет собой полый металлический барабан, которому сообщается вращающийся момент от двигателя посредством передачи. Основными параметрами характеризующие приводные барабаны, являются диаметр, ширина, а также коэффициент трения. Для снижения проскальзывания ленты на барабане его необходимо футеровать резиной или деревом. Ленты являются основным грузонесущим и тяговым элементом. Наиболее распространение получили прорезиненные тканевые ленты. Лента состоит из технической ткани – бельтинга, резиновой прослойки и резиновой обкладки. Обычно количество тканевых прокладок не менее 3. Используют также специальные ленты, изготовленные из особых сортов резины, теплостойкие – Т, морозостойкие М, маслостойкие МС, пищевые – П. Для восприятия больших нагрузок применяют резинотросовые ленты. Концы ленты соединяют различными методами (вулканизацией, сшивкой, закрепленной и др.) По ширине ленты бывают от 300 до 3000 мм. Натяжные устройства служат для создания необходимого натяжения ленты и обеспечения передачи тягового усилия от барабана к ленте. В основном применяют винтовые и грузовые натяжения устройства, реже – грузо-пружинные, гидравлические. В данном конвейере используется винтовое натяжное устройство. Ленточный конвейер приводится в движение с помощью двигателя посредством привода. Разгрузка происходит пересыпанием через приводной барабан.

 

II. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Работающий, обслуживающий ленточные конвейеры, обязан надеть головной убор и спецодежду, тщательно ее заправить, что­бы не было свисающих концов, которые могли бы быть захвачены вращающимися частями машины. При этом обшлага рукавов и брюк костюма должны быть застегнуты, волосы убраны под голов­ной убор.

Запрещается носить поверх костюма поясные ремни, работать в халатах, платках.

Рабочий обязан следить за исправностью своей спецодежды:

грязную - своевременно отдавать в стирку, а пришедшую в негод­ность - заменять.

2.2. Принимая смену, рабочий обязан:

2.2.1. Ознакомиться с результатами работы предыдущей смены, т. е. выяснить, имелись ли неполадки в работе конвейера, их при­чины.

2.2.2. Проверить санитарное состояние и освещенность рабочего места. 2.2.3. Убедиться в нормальной работе аспирации.

2.2.4. Проверить:

исправность упоров и концевых выключателей, ограничиваю­щих ход загрузочно-разгрузочных устройств;

надежность механизма включения и выключения с быстродейст­вующим тормозным приспособлением, которое обеспечивает непо­движность тележки при работе конвейера (для самоходных разгру­зочных тележек). Несамоходные разгрузочные тележки должны легко перемещаться;

места сшивок, а также натяжение транспортных лент и привод­ных ремней;

наличие предохранительных решеток и крышек (на люках силосов), крышки всех силосов должны быть закрыты с целью недопу­щения выделения пыли из силоса и попадания посторонних пред­метов в силос; правильность расположения ограждающих резино­вых полос в приемной воронке.

2.2.5. Проверить наличие и исправность необходимого инстру­мента и инвентаря.

2.2.6. Проверить исправность переносных светильников, осна­щенность их герметизирующими колпаками и предохранительны­ми сетками.

2.2.7. Путем внешнего осмотра установить исправность заземле­ния оборудования, электродвигателей.

2.3. При дистанционном пуске ленточного конвейера необходи­мо объявить по селекторной связи и за 15 - 20 с подать предупреди­тельный сигнал.

2.4. Пуск ленточного конвейера произвести вхолостую и, убе­дившись в его нормальной работе и работе последующего оборудо­вания, постепенно загружать его продуктом.

2.5. Работа ленточного стационарного конвейера без реле конт­роля скорости не допускается.

III. Требования безопасности во время работы

3.1. Рабочий, обслуживающий ленточные конвейеры, обязан следить за работой конвейера, натяжением ленты, состоянием и на­личием ограждений, смазки, не допуская нагревания трущихся по­верхностей.

Не допускать пробуксовки лент и приводных ремней.

Ролики должны свободно вращаться, натяжной барабан не дол­жен иметь перекосов.

3.2. Рабочий, обслуживающий ленточные конвейеры, обязан следить за плавностью хода тележки, за работой тормозного уст­ройства, привода тележки, за точной установкой сбрасывающей тележки на необходимый силос, люк которого в это время должен быть открыт.

3.3. При ослаблении натяжения ленты не разрешается смазы­вать приводные барабаны вяжущими веществами: смолой, кани­фолью и др.

Смазывать подшипники роликов разрешается только при пол­ной остановке конвейера.

3.4. Проходить через работающий конвейер можно только по специальным мосткам, а для перехода через ленточные конвейеры, имеющие разгрузочную тележку, следует использовать мостики разгрузочной тележки.

Не разрешается ездить на сбрасывающей тележке при ее дви­жении, производить какой-либо ремонт или осмотр во время рабо­ты, тележки.

3.5. Перемещение несамоходной тележки на ходу запрещается.

3.6. Для устранения сбегания ленты пользоваться палками и другими посторонними предметами не разрешается.

3.7. При необходимости работы на высоте следует пользоваться исправными переносными лестницами и стремянками.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В аварийной ситуации, когда требуется остановить оборудо­вание, необходимо обесточить его с помощью кнопки «Стоп» и вы­весить таблички «Не включать. Работают люди!» на пусковой кноп­ке и в РП.

4.2. При пробуксовывании ленты конвейер следует немедленно остановить, выяснить причину и ликвидировать пробуксовывание способами, предусмотренными конструкцией конвейера (увеличе­ние натяжения ленты, увеличение давления прижимного ролика и т. д.).

4.3. При появлении загорания искр конвейер необходимо не­медленно остановить кнопкой «Стоп».

Вдоль подсилосных и надсилосных, нижних и верхних конвейе­ров кнопки «Стоп» расположены через каждые 10 м.

4.4. Последующий пуск конвейера производить после выяснения причины и устранения неисправностей.

О запуске конвейера необходимо объявить по селекторной свя­зи и за 15 - 20 с подать предупредительный сигнал.

V. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании смены рабочий, обслуживающий ленточный конвейер, обязан убрать рабочее место и сдать смену.

5.2. О всех обнаруженных нарушениях техники безопасности со­общить начальнику смены (мастеру).

5.3. Перед переодеванием в личную одежду принять гигиени­ческий душ.

 

 

 

Введение

Возрастающие технологические требования к качеству производственных процессов обуславливают устойчивую тенденцию внедрения в ленточные конвейеры, как наиболее производительный вид непрерывного транспорта, частотно-управляемых электроприводов.

Современный частотно-управляемый электропривод может быть не только энергосиловой основой, позволяющий обеспечить конвейер необходимой механической энергией, но и средством управления его технологически процессами. В связи с возрастанием цен на энергоносители, в частности на электроэнергию, и ограниченными возможностями увеличения мощности энергогенерирующих установок проблеме энергосбережения, в том числе снижения энергопотребления приобретает особую актуальность. Энергосбережение стало одним из приоритетных направлений технической политики во всех развитых странах мира. Это связано, во-первых, с ограниченностью и невозобновляемостью основных энергоресурсов, во-вторых, с непрерывно возрастающей сложностью их добычи и стоимостью.

Так как электроприводы потребляют до 70% вырабатываемой электроэнергии, наиболее существенная экономия электроэнергии может быть достигнута при использовании регулируемых электроприводов для управления технологическими процессами. К регулированным электроприводам следует отнести электроприводы переменного и постоянного тока. Однако среди регулируемых электроприводов доминирующее положение занимают частотно-регулируемые асинхронные электроприводы, их массовое применение позволяет решать не только технологические задачи, но и проблемы энергосбережения. Современные преобразователи частот обеспечивают регулирование скорости асинхронных двигателей, по качеству не уступающих приводам постоянного тока. Преимущества асинхронного короткозамкнутого двигателя по сравнению с двигателями постоянного тока, такие как высокая надежность, меньшая стоимость, простота изготовления и эксплуатации, в сочетании высокими регулировочными и динамическими показателями.

 

Описание технологического процесса

1.Ленточно-скребковый конвейер КЛС исполь­зуется для транспортирования различных сыпучих продуктов на предприятиях промышленности и сельско­го хозяйства (зерно, комбикорм, гранулы и т.д.). Его исполь­зование особенно актуально, когда не допустимо повреждение перемещаемого материала. Изготавливаются разной ширины и длины, а также с различным типом ленты. Ширина ленты 300 и 500 мм. Длина от 2 до 14 метров. Угол наклона регулируется. Производительность от 1 до 30 тонн в час. Потребляемая мощность модификаций 0,37 – 5,5 КвТ.

Конвейер КЛС 300М может перемещать груз по замкнутой ленте в горизонтальном положении и в наклонном.
При транспортировке на груз почти не влияют никакие внешние воздействия, поэтому использование данной модели возможно для перемещения сыпучих грузов и материалов с щадящими свойствами.

Конвейеры, выпускаемые заводом, имеют широкий спектр применения – от угольных шахт, металлургических и цементных заводов до горно-обогатительных, горнометаллургических комбинатов, портов, электростанций, различных отраслей горнодобывающей и горноперерабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов, агропромышленного комплекса.

Преимущество ленточных конвейеров: простая конструкция, высокая производительность, большая длина транспортирования, имеет возможности построений сложной страссы и удобные визуальные контроли за перемещаемым грузом.

Перемещаемый насыпной груз располагается на несущем элементе машины сплошной массой или отдельными порциями в непрерывно движущихся последовательно расположенных на небольшом расстоянии друг от друга рабочих сосудах-ковшах коробках и т.п. Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. При этом рабочее и холостое (обратное) движения элемента машины, несущего груз, происходит одновременно. Такие важные свойства, как непрерывность перемещения груза, отсутствие остановок для загрузки и разгрузки, совмещение рабочего и холостого движений рабочих элементов, обусловили машинам непрерывного транспорта высокую производительность, что очень важно для современных предприятий с большими грузопотоками. Например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля может транспортировать до 20 000 т/ч вскрышной породы, обеспечивая загрузку шести железнодорожных вагонов в одну минуту. Ленточный конвейер является конвейером, в котором тяговым элементом является бесконечная (замкнутая) транспортерная лента. Лента приводится в движение мотор-редуктором посредством приводного барабана. Применяются для транспортирования известняка, мела, извести и каменного угля Лента приводится в движение мотор-редуктором посредством приводного барабана.

Типы ленточных конвееров

1.Ленточные конвейеры для поточного производства применяются для пооперационного перемещения изделий в поточном производстве швейной продукции, приборов, часов и других изделий. Их отличительные особенности - объединение станины со столиками рабочих мест; полное ограждение всех движущихся частей; малая скорость движения (0,2-0,5 м/с). Конвейер имеет резинотканевую ленту шириной 400-800 мм, прямые роликоопоры или сплошной настил.

2.Телескопические ленточные конвейеры - это конвейеры с переменной длиной транспортирования при одной и той же длине общего замкнутого контура ленты. Длина конвейера изменяется путем перемещения комплекта отклоняющих и натяжных барабанов.

3.Ленточные конвейеры для крупнокусковых грузов имеют высокую производительность (до 3500 т/ч) и большую протяженность трассы. Перемещают грузы с кусками размером 600-800 мм, массой до 500 кг. Имеют прорезиненную ленту повышенной надежности и высокой амортизирующей способности. Имеют специальное загрузочное устройство, способное принимать нагрузки от падения тяжелых грузов; комплект роликоопор, закрепленных на упругой станине. Привод и натяжное устройство - общего типа. Загрузка производится пластинчатым или кареточным питателем, на направляющей стенке загрузочного устройства установлена решетка для просева мелочи.

4. Ленточные конвейеры с бесконтактной опорой ленты на воздушной подушке (под действием давления воздуха), на магнитной подушке (под действием магнитного поля).

Бесконтактная опора ленты обеспечивает экономию металла и расхода энергии, значительно снижает сопротивления движению ленты, упрощает ремонт и обслуживание, позволяет увеличить скорость перемещения, производительность и длину транспортирования.

Преимущества воздушной опоры ленты: применение стандартной ленты; возможность перемещения грузов широкого ассортимента (кроме пылящих).

Недостатки воздушной опоры ленты: необходимость установки дополнительного оборудования; падение давления воздуха вдоль трассы (особенно при большой длине конвейера); дополнительный расход энергии на подачу воздуха; возможность нарушения поддержки ленты при местной перегрузке.

На ленточных конвейерах с магнитной опорой ленты вместо роликоопор установлены постоянные пластинчатые электромагниты; лента имеет свойство постоянного магнита благодаря введению в обкладочную резину магнитного порошка и сохраняет свои свойства до 10 лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.096 с.)