Краткая характеристика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика предприятия



Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Раздел 1. Краткая характеристика предприятия…………………………….5-11

1.1 Общие сведения о предприятии………………………………………...…5-6

1.2 История создания предприятия…………………………………………....6-7

1.3 Основные поставщики и потребители………………………..………….7-10

1.4 Структура предприятия…………………………………………..……...10-11

Раздел 2. Анализ существующего положения по обеспечению качества на предприятии…………………………………………………………………..12-26

2.1 Обеспечение качества выпускаемой продукции (на примере приемке товарно-материальных ценностей с распределительного центра)…….….12-21

2.1.1 Общий алгоритм приемки товарно-материальных ценностей с Распределительного центра…………………………………………………12-13

2.1.2 Прием товара с Распределительного центра…………………………13-17

2.1.2.1 Алгоритм приемки товаров с Распределительного центра………..15-17

2.1.3 Нормативная документация и оформление приемочного контроля 17-21

2.1.3.1 Нормативная документация………………………………………....17-18

2.1.3.2 Оформление приемочного контроля………………………………..18-21

2.1.3.2.1 Оформление……………………………………………………………18

2.1.3.2.2 Основные виды сопроводительных документов…………………18-21

2.2 Особенности системы менеджмента качества на предприятии………21-26

2.3 Анализ существующего положения по обеспечению качества на предприятии………………………………………………………………..…26-27

Раздел 3. Анализ результатов контроля качества продукции или функционирования определенного процесса с использованием статистических методов…………………………………………………………28

Раздел 4. Разработка (совершенствование) системы менеджмента качества……………………………………………………………………….29-47

4.1 Выбор и обоснование варианта разработки………………………………..29

4.2 Этапы проведения работ…………………………………………………29-30

4.2.1 Порядок проведения документированной процедуры «оценки и выбора поставщика»…………………………………………………………………..30-31

4.3 Разработка стандарта организации……………………………………...31-47

Заключение……………………………………………………………………….48

Список литературы……………………………………………………………....49

 

 

Введение

Любой вид производственной деятельности начинается с разработки технического процесса, ТУ и лабораторных заключений своей продукции. Если область деятельности вредна для здоровья человека, то обязательно устанавливаются различные меры защиты, специальная одежда. Вся документация, связанная с производством продукции, должна быть одобрена сотрудниками местного Ростехнадзора и строжайше соблюдаться заводом — производителем. Обязательно необходимо соблюдать контроль качества продукции, где должно проверяться абсолютно все, согласно технической документации. Документ должен точно отобразить деятельность данного предприятия. Если документация отсутствует или используется с нарушениями, происходят сбои в работе, ошибки и соответственно нарушаются качества выпускаемой продукции.

Ответственность за документальный фонд организации, а значит, и за систему делопроизводства и ее построение, несет руководитель (т.е. единоличный исполнительный орган). За документы корпоративного управления и соответствующее делопроизводство такую же ответственность несут совет директоров / его председатель и корпоративный секретарь.

Цель работы: овладение методиками анализа функционирования системы управления документацией на предприятии и её совершенствования (разработки).

Задачи:

1) проанализировать функционирование системы управления документацией на предприятии;

2) рассмотреть совершенствование (разработку) системы управления документацией на предприятии.

Объект предмет исследования: Приемка товарно-материальных ценностей с распределительного центра на ООО Агроторг «Пятерочка».

Краткая характеристика предприятия

Структура предприятия

Принципиально важной составной частью кадровой политики для руководства публичного акционерного общества "Пятёрочка" является скоординированная система материального стимулирования персонала. В организации разработаны, приняты и действуют адекватные методы и формы материального стимулирования труда. Таким образом, в следующем параграфе курсовой работы будет исследована система материального стимулирования сотрудников компании "Пятёрочка". Организационная схема предприятия представлена в табл. 1.

 

Таблица 1- организационная схема предприятия

 

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

_________________________________________________

Система менеджмента качества

Область Применения

Настоящий стандарт устанавливает требования, предъявляемые к порядку осуществления деятельности по приемке товарно-материальных ценностей на предприятии.

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

- ГОСТ 15.001-88 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения
- ГОСТ 15.009-91 Система разработки и постановки продукции на производство. Непродовольственные товары народного потребления
-ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность.
-ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

3.Термины и определения

3.1 контролируемая партия (партия продукции): Совокупность единиц однородной продукции, изготовленных в течение определенного интервала времени по одной и той же технологической документации (стандарту), одновременно предъявляемых на испытания и (или) приемку, при оценке качества которых принимают одно общее решение.

 

3.2 образец-эталон: Образец продукции (покрытия, материала, обработанной поверхности), утвержденный в установленном порядке и предназначенный для сравнения с ним единиц продукции при изготовлении, испытаниях, приемке и поставке.

 

3.3 приемка продукции: Процесс проверки соответствия продукции требованиям, установленным в стандартах, конструкторской документации, технических условиях (ТУ), договоре на поставку и оформление соответствующих документов.

 

3.4 образец продукции: Единица конкретной продукции, используемая в качестве представителя этой продукции при испытаниях, контроле или оценке.

Приемка продукции

4.1 Приемку продукции, изготовленной для ее поставки заказчику (потребителю) и (или) непосредственной продажи (реализации) покупателю, проводит ОТК.

Если условиями контрактов (договоров) между заказчиком (потребителем) и изготовителем (поставщиком) определено, что приемку продукции следует осуществлять независимому от последнего органу приемки (представительству заказчика или потребителя), то испытания и приемку проводят указанные представительства в присутствии ОТК силами и средствами изготовителя (поставщика). При этом все особенности и форму участия сторон в проведении приемки продукции, не отраженные в настоящем стандарте, определяют в договорах (контрактах), стандартах, ТУ или иных совместных документах.

 

4.2 Процесс приемки продукции, в зависимости от специфики выполняемых работ, может быть совмещен с проведением приемо-сдаточных испытаний в один общий этап либо осуществлен в виде самостоятельных этапов, проводящихся в следующей последовательности: приемо-сдаточные испытания, окончательная приемка продукции, что отражают в стандартах на продукцию. В зависимости от принятого варианта проведения приемки продукцию соответственно предъявляют либо одним общим предъявительским документом на приемо-сдаточные испытания и приемку, либо отдельно на приемо-сдаточные испытания и отдельно на окончательную приемку.

 

4.3 Предъявление продукции на приемку осуществляют поштучно либо партиями единиц продукции, либо совокупностью нескольких единиц или партий продукции, что отражают в предъявительском документе, оформляемом в порядке, принятом у изготовителя (поставщика).

 

4.4 Основанием для принятия решения о приемке единиц (партий) продукции являются положительные результаты приемо-сдаточных испытаний и положительные результаты предшествующих периодических испытаний, проведенных в установленные сроки.

Приемке продукции, выпуск которой предприятием-изготовителем начат впервые, должны предшествовать квалификационные испытания*, проводимые по ГОСТ 15.001.

 

* Квалификационные испытания носят статус периодических испытаний при приемке продукции вплоть до получения результатов очередных периодических испытаний.

 

4.5 Приемку продукции (в том числе приемо-сдаточные испытания) приостанавливают в следующих случаях:

единицы (партии) продукции, предъявлявшиеся дважды* на приемку, не выдержали приемо-сдаточных испытаний оба раза;

 

* Число последовательных забракований продукции, при котором принимают решение о приостановке приемки, в зависимости от специфики продукции, массовости производства или других факторов, может быть иным, если это установлено в стандартах на продукцию.

единицы продукции не выдержали периодических испытаний;

обнаружены нарушения выполнения технологического процесса (в том числе обнаружены несоответствия установленным требованиям средств испытаний и контроля), приводящие к неисправимым дефектам продукции.

Примечания

 

1 Приемку продукции могут приостанавливать также в других случаях по усмотрению изготовителя, что рекомендуется отражать в документации, действующей у изготовителя (поставщика), в соответствии с системой обеспечения качества.

 

2 В случае приостановки приемки продукции изготовление и проводимую техническую проверку (или приемку) деталей и сборочных единиц, не подлежащих самостоятельной поставке, разрешается продолжать (кроме тех, дефекты которых являются причиной приостановки приемки).


4.6 Решение о возобновлении приемо-сдаточных испытаний и приемки продукции принимают руководство изготовителя (поставщика) и представитель органа приемки (при наличии его на данном предприятии) после устранения причин приостановки приемки (приемо-сдаточных испытаний) и оформления соответствующего документа.

Если приемка продукции была приостановлена вследствие отрицательных результатов периодических испытаний, то решение о возобновлении приемки принимают после выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов повторно проводимых периодических испытаний (либо, в обоснованных случаях, тех видов испытаний, входящих в категорию периодических испытаний, при проведении которых обнаружены дефекты, если не истек срок действия результатов предшествующих периодических испытаний).

 

4.7 Принятыми считают единицы (партии) продукции, которые выдержали приемо-сдаточные испытания, промаркированы, укомплектованы и упакованы в соответствии с требованиями стандартов на продукцию и условиями договоров (контрактов) на ее поставку (реализацию), опломбированы ОТК* и представителем органа приемки (при его наличии и если таковое предусмотрено в стандартах на продукцию) и на которые оформлены документы, удостоверяющие приемку продукции.
________________
* ОТК - служба технического контроля изготовителя (поставщика) или любая другая служба, персонал или отдельные специалисты, на которых возлагается контроль готовой продукции.


По товарам народного потребления в указанных документах должна быть информация, которая обеспечивает возможность компетентного выбора товара.

 

4.8 Принятая продукция подлежит отгрузке или передаче на ответственное хранение. Изготовитель (поставщик) должен обеспечить сохранение качества продукции после приемо-сдаточных испытаний и приемки вплоть до доставки к месту назначения, если это определено условиями договора (контракта).

Приемо-сдаточные испытания

5.1 Приемо-сдаточные испытания проводят с целью контроля соответствия продукции требованиям стандартов, установленным для данной категории испытаний, а также контрольному образцу или образцу-эталону* (если они предусмотрены в стандартах) для определения возможности приемки продукции.

 

* Утверждение контрольных образцов осуществляется в порядке, принятом у изготовителя (поставщика), а образцов-эталонов для непродовольственных товаров - по ГОСТ 15.009.

5.2 Приемо-сдаточные испытания проводит ОТК.

 

5.3 Приемо-сдаточные испытания проводят в объеме и последовательности, которые установлены в стандартах на продукцию для данной категории испытаний.

Формирование состава приемо-сдаточных испытаний рекомендуется осуществлять вместе с формированием состава периодических испытаний при учете критериев рациональности отнесения испытаний к категории периодических, приведенных в приложении А.

 

5.4 Приемо-сдаточные испытания проводят с применением сплошного или выборочного контроля в соответствии со стандартами на продукцию.

Выборочный контроль рекомендуется проводить статистическими методами в соответствии со стандартами на статистический контроль. При этом в стандартах на продукцию должны предусматриваться условия перехода от нормального контроля к ослабленному или усиленному контролю в зависимости от получаемых результатов контроля по определенному в стандартах критерию.

 

5.5 На приемо-сдаточные испытания (приемку) предъявляют единицы, партии, комплекты продукции, выдержавшие предъявительские испытания и (или) производственный контроль, предусматриваемые технологическим процессом изготовления и оговоренные в технологической документации.

Число одновременно предъявляемых единиц (партий) продукции устанавливают в стандартах на продукцию и (или) в документации изготовителя (поставщика).

 

5.6 Результаты приемо-сдаточных испытаний оформляют протоколом испытаний (по форме 1 приложения Б) или в другом документе контроля по форме, принятой у изготовителя (поставщика), или отражают в журнале. При этом содержание документа контроля рекомендуется давать аналогичным содержанию протокола испытаний с учетом специфики автоматизированного контроля.

 

5.7 При положительных результатах приемо-сдаточных испытаний ОТК изготовителя (поставщика) принимает единицы (партии) продукции и, если это установлено в стандартах, ставит пломбы и (или) соответствующие клейма на продукцию или на тару и в сопроводительной документации. В формуляре (паспорте) на принятую продукцию дается заключение, свидетельствующее о годности продукции и ее приемке.

 

5.8 При отрицательных результатах приемо-сдаточных испытаний продукцию (с указанием обнаруженных дефектов) возвращают изготовителю (поставщику) для выявления причин возникновения дефектов, проведения мероприятий по их устранению и для определения возможности исправления брака и повторного предъявления.

 

5.9 Возвращенные единицы (партии) продукции после устранения дефектов (исключения дефектных изделий), повторной проверки изготовителем (новых предъявительских испытаний) с положительными результатами повторно предъявляют на приемо-сдаточные испытания с документом, подтверждающим принятые меры.

 

5.10 Повторные приемо-сдаточные испытания проводят в полном объеме приемо-сдаточных испытаний, установленном в стандартах. В случае выборочного контроля объемы выборок для повторных испытаний устанавливают в стандартах.

В технически обоснованных случаях (в зависимости от характера дефекта) допускается проводить повторные приемо-сдаточные испытания по сокращенной программе, включая только те проверки из объема приемо-сдаточных испытаний, по которым выявлены несоответствия установленным требованиям и по которым испытания при первичном предъявлении не проводились.

 

5.11 Для окончательно забракованной продукции проводят анализ причин забракования, на основании которого изготовителем (поставщиком) и, если это не противоречит условиям договора, то по согласованию с потребителем (заказчиком), принимается решение о ее использовании (с ремонтом или без ремонта), о переводе в другой сорт, о продаже в виде некондиционной продукции или об отправке на утилизацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое). Критерии рациональности отнесения испытаний к категории периодических

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(рекомендуемое)

А.1 Задача периодических и приемо-сдаточных испытаний заключается в подтверждении соответствия качества продукции установленным в ТУ требованиям и в демонстрации этого соответствия потребителю. Увеличение объема (и трудоемкости) испытаний повышает достоверность их результатов, но приводит к росту затрат изготовителя на изготовление продукции. Однако при уменьшении объема и интенсивности испытаний уменьшается достоверность результатов испытаний, что может привести к еще более значительному росту затрат изготовителя на исправление обнаруженных потребителем дефектов, замене дефектной продукции, компенсации причиненного потребителю ущерба, уплате штрафов, потере фирмой репутации и доверия к качеству ее продукции. Поэтому объем и трудоемкость совокупности приемо-сдаточных и периодических испытаний должны быть оптимальными.

 

А.2 Рациональным должно быть и распределение испытаний внутри этой совокупности с учетом следующего.

 

А.2.1 Объем выборки при периодических испытаниях несравненно меньше, чем при применении статистического выборочного контроля, так что результаты испытаний могут быть достоверными, только если разброс характеристик отдельных единиц продукции во всей их совокупности, на которую распространяются результаты периодических испытаний, пренебрежимо мал по сравнению с допуском.

 

А.2.2 Санкции к изготовителю при отрицательных результатах периодических испытаний несравненно жестче, чем при приемо-сдаточных.

Это означает, что в процессе периодических испытаний необходимо проводить контроль соответствия продукции только тем требованиям нормативных документов, выполнение которых обеспечивается самим технологическим процессом и его соблюдением и не зависит от индивидуальных качеств исполнителя технологической операции.

 

А.3 Трудоемкость испытаний или их разрушающий характер сами по себе не являются основанием для отнесения испытаний к категории периодических, если не соблюдаются условия Б.2.1 в части разброса характеристик. В этих случаях следует применять статистические методы контроля при приемо-сдаточных испытаниях.

 

А.4 Испытания на надежность проводят в составе периодических испытаний, если периодичность их проведения совпадает. Если период проведения испытаний на надежность больше, чем у периодических испытаний, то испытания на надежность по ГОСТ 27.410 могут быть отнесены к категории самостоятельных испытаний.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (рекомендуемое). Типовые формы документов, оформляемых в процессе испытаний и приемки

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(рекомендуемое)

Б.1 При заполнении форм машинописным или ручным способом подстрочный текст не воспроизводят.

 

Б.2 Формы документов, при необходимости, могут иметь машинно-ориентированный шифр с расположением реквизитов, принятым на конкретном предприятии. Также формы документов могут быть изготовлены (выполнены) с применением средств вычислительной техники.

 

Форма 1

ПРОТОКОЛ

приемо-сдаточных испытаний _____________________________________________________________
наименование или обозначение продукции

 

за N _____________

 

                 
Наименование параметра (показателя)

Обозначение документа

Значение параметра*

Данные испытания (контроля) Дата проведения испытания Подпись лица, про- водившего Приме- чание
 

Номер пункта

Номин. Пред. откл.     испытание (контроль)  
  техни- ческих требо- ваний методов испытаний (контроля)            
                 

 

* Для отдельных параметров может предусматриваться требование в виде предельных значений ("не более", "не менее") вместо номинального значения с предельными отклонениями.

При проведении качественной оценки параметров (калибры, контрольно-поверочная оснастка и т.п.), а также при использовании автоматизированных средств контроля (без записи параметров) в протоколах испытаний допускается вместо фактического количественного значения контролируемых параметров указывать "Соответствует технической документации".

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                         

Продукция (единицы, партии, комплекты)

наименование и обозначение

за N  

соответствует требованиям

обозначение документа(ов)

и годна для использования по назначению (эксплуатации).

Продукция (единицы, партии, комплекты)

наименование и обозначение

за N

не соответствует требованиям

обозначение документа(ов)

и подлежит возврату в ОТК.

Представитель ОТК

           
орган приемки

личная подпись

расшифровка подписи

дата

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе был проведен анализ технологического процесса  и статистических данных. Для оценки качества приемки товарно-материальных ценностей с распределительного центра, были собраны сведения о несоответствиях, затем они были систематизированы с помощью инструментов контроля качества.

Внедрение нормативно-технической документации на предприятие

обеспечивает всестороннее совершенствование продукции, услуг,

производств, что в свою очередь дает возможность достижения оптимальной

экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники

безопасности.

Таким образом, необходимо отметить значимость стандартов как

основных документов управления производством. При грамотном

формировании фонда нормативно-технической документации предприятие

гарантирует себе рост эффективности, а, следовательно, повышение

прибыли.

Чтобы улучшить систему менеджмента качества и сократить появление

дефектов — разработали стандарт организации «Приемка товарно-материальных ценностей с распределительного центра».

 

 

Список литературы

1.Памятка директора магазина ООО «Агроторг» Пятерочка 2007 г. 70-73 с., 79 с.

2.Государственный кодекс Российской Федерации ч.2 ст.465 количество товара

3.Государственный кодекс Российской Федерации ч.2 ст.469 качество товара

4.ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство

5.ГОСТ 15.001-88 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения.
6.ГОСТ 15.009-91 Система разработки и постановки продукции на производство. Непродовольственные товары народного потребления.
7.ГОСТ 27.410-87 Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность.
8.ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Раздел 1. Краткая характеристика предприятия…………………………….5-11

1.1 Общие сведения о предприятии………………………………………...…5-6

1.2 История создания предприятия…………………………………………....6-7

1.3 Основные поставщики и потребители………………………..………….7-10

1.4 Структура предприятия…………………………………………..……...10-11

Раздел 2. Анализ существующего положения по обеспечению качества на предприятии…………………………………………………………………..12-26

2.1 Обеспечение качества выпускаемой продукции (на примере приемке товарно-материальных ценностей с распределительного центра)…….….12-21

2.1.1 Общий алгоритм приемки товарно-материальных ценностей с Распределительного центра…………………………………………………12-13

2.1.2 Прием товара с Распределительного центра…………………………13-17

2.1.2.1 Алгоритм приемки товаров с Распределительного центра………..15-17

2.1.3 Нормативная документация и оформление приемочного контроля 17-21

2.1.3.1 Нормативная документация………………………………………....17-18

2.1.3.2 Оформление приемочного контроля………………………………..18-21

2.1.3.2.1 Оформление……………………………………………………………18

2.1.3.2.2 Основные виды сопроводительных документов…………………18-21

2.2 Особенности системы менеджмента качества на предприятии………21-26

2.3 Анализ существующего положения по обеспечению качества на предприятии………………………………………………………………..…26-27

Раздел 3. Анализ результатов контроля качества продукции или функционирования определенного процесса с использованием статистических методов…………………………………………………………28

Раздел 4. Разработка (совершенствование) системы менеджмента качества……………………………………………………………………….29-47

4.1 Выбор и обоснование варианта разработки………………………………..29

4.2 Этапы проведения работ…………………………………………………29-30

4.2.1 Порядок проведения документированной процедуры «оценки и выбора поставщика»…………………………………………………………………..30-31

4.3 Разработка стандарта организации……………………………………...31-47

Заключение……………………………………………………………………….48

Список литературы……………………………………………………………....49

 

 

Введение

Любой вид производственной деятельности начинается с разработки технического процесса, ТУ и лабораторных заключений своей продукции. Если область деятельности вредна для здоровья человека, то обязательно устанавливаются различные меры защиты, специальная одежда. Вся документация, связанная с производством продукции, должна быть одобрена сотрудниками местного Ростехнадзора и строжайше соблюдаться заводом — производителем. Обязательно необходимо соблюдать контроль качества продукции, где должно проверяться абсолютно все, согласно технической документации. Документ должен точно отобразить деятельность данного предприятия. Если документация отсутствует или используется с нарушениями, происходят сбои в работе, ошибки и соответственно нарушаются качества выпускаемой продукции.

Ответственность за документальный фонд организации, а значит, и за систему делопроизводства и ее построение, несет руководитель (т.е. единоличный исполнительный орган). За документы корпоративного управления и соответствующее делопроизводство такую же ответственность несут совет директоров / его председатель и корпоративный секретарь.

Цель работы: овладение методиками анализа функционирования системы управления документацией на предприятии и её совершенствования (разработки).

Задачи:

1) проанализировать функционирование системы управления документацией на предприятии;

2) рассмотреть совершенствование (разработку) системы управления документацией на предприятии.

Объект предмет исследования: Приемка товарно-материальных ценностей с распределительного центра на ООО Агроторг «Пятерочка».

Краткая характеристика предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.134 с.)