Особенности конструирования одежды для детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности конструирования одежды для детей



Детская одежда выполняет не только утилитарную и эстети- ческую функцию, но и в значительной степени воспитательную, являясь составной частью предметного мира, в котором живут дети. Одежда активно воздействует на психику, вызывая у детей различные эмоции.

Значительное влияние на детскую одежду оказывают клима- тические условия, что требует разных решений при ее констру- ировании.

Детская одежда имеет свои особенности в каждом возрасте – от момента рождения до юношества. Она должна быть минималь- ной массы, приятной на ощупь, радостного колорита, без вред- ных воздействий на организм, то есть должны использоваться натуральные материалы: трикотаж, ткань, для верхней одежды искусственный или натуральный мех, кожа и замша. Основные требования к материалам: гигиеничность, эстетические и фи- зико-механические свойства.

До конца XVIII в. понятия детской одежды, то есть одежды, спроектированной специально для детей, не существовало. Ре- бенка, выросшего из пеленок, одевали как женщину или мужчину из его сословия, и детский костюм полностью повторял детали взрослого костюма. Единственным отличием был передник, ко- торый надевали на маленьких детей, чтобы платье не пачкалось. Только в конце XVIII в. стали появляться легкие платья до колен и панталоны для девочек, облегченные пиджаки для маль- чиков. Одежда стала более гигиеничной, удобной, свободной и не менее нарядной. Все глубже проникает понимание того, что

одежда ребенка не должна копировать одежду взрослых.


Со второй половины XIX в. детская одежда уже приобретает знакомые нам черты. Окончательно детский стиль сформиро- вался и прижился к концу XIX в. С этого времени развилась целая индустрия детской моды, расширился ассортимент одежды для детей различных возрастных групп.

Проектирование детской одежды – это сложный творче- ский процесс, в основе которого лежит учет всех требований, предъявляемых к детской одеже и материалам для ее изготовле- ния, в том числе удобства, функциональности и эстетичности. Немаловажным фактором при создании моделей детских изде- лий является также учет физиологических и психологических особенностей развития ребенка в каждом возрастном периоде.

ГОСТ 17037–85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения» устанавливает границы возрастов детей при про- ектировании одежды для них:

новорожденная группа – от рождения до 9 месяцев; ясельная группа – от 9 месяцев до 3 лет; дошкольная группа – от 3 до 7 лет;

младшая школьная группа – от 7 до 11,5 лет; старшая школьная группа – от 11,5 до 14,5 лет; подростковая группа – от 14,5 до 18 лет.

Ассортимент детской одежды разнообразен и специфичен для каждой группы возрастов.

Так, гардероб младенца составляют пеленки, распашонки, ползунки, чепчики и др. Свободная форма, простой покрой, ми- нимальное количество швов, несложная отделка – необходимые качества одежды младенца. Разъемность одежды обеспечивает быстрое и легкое переодевание ребенка. Верхняя одежда – это легкий, утепленный, достаточно просторный спальный мешок без рукавов и пальто-конверт с капюшоном и др. Ассортимент и параметры одежды для младенцев почти не зависят от модных тенденций и практически не изменяются. Гигиенические свой- ства одежды для детей младенческого возраста имеют особенное значение. Необходимо применять гигроскопичные, пористые и легкие трикотажные полотна и хлопчатобумажные ткани, кото- рые хорошо стираются и легко гладить.

В ясельном возрасте ребенок растет довольно быстро. Тело при- нимает вертикальное положение. Живот довольно большой, ло- патки выпуклые. Туловище длинное, ноги короткие. Дети после года начинают ходить, а в два-три года включаются в жизнь бо-


лее активно: играют, много двигаются. Поэтому одежда для них должна быть особенно удобной и свободной и держаться лишь на плечевом поясе.

Основная форма одежды для девочек – расширенная книзу. Такая форма скрадывает выпуклость живота. Расширение формы должно начинаться от линии плеча или от линии кокетки. Изделия очень короткие, значительно выше колен. Для одежды мальчиков характерен свободный прямой силуэт. Отделка раз- нообразная, но не должна перегружать изделие. Ткани натураль- ные. Ассортимент одежды – платья, блузы, рубашки, комбине- зоны, полукомбинезоны, шорты, брюки, куртки.

В дошкольном возрасте активный физиологический рост ре- бенка продолжается. К четырехлетнему возрасту он становится стройнее: грудная клетка – более плоской и широкой, ноги удли- няются, выпуклость живота уменьшается.

Ассортимент одежды остается прежний, но меняется характер членения. Формы одежды: трапециевидная (А-образный силуэт) и прямая (Д-образный силуэт). По низу платьев проектируют сборки, складки, плиссе. В летних платьях горловина свободнее, воротники разнообразнее. В А-образном силуэте линия талии завышается, в Д-образном – занижается. Застежка располагается спереди, она должна быть удобной. Если ее нет, следует обозна- чить перед красочным рисунком, аппликацией.

В младшем школьном возрасте у детей происходит некоторая стабилизация фигуры за счет уменьшения интенсивности ро- ста, ребенок взрослеет, укрепляется мускулатура. Фигура стано- вится стройнее, выпуклость живота исчезает, намечается талия. В гардеробе у детей появляется школьная форма. Общий стиль одежды – спортивный.

Силуэты: для детей 7–8 лет – прямой или слегка расширен- ный книзу; 9–10 лет – добавляется полуприлегающий. Платья могут быть цельнокроеными или отрезными по линии талии. Линия талии может быть завышена.

В старшем школьном возрасте фигура ребенка продолжает меняться. Наступает новый этап быстрого роста. У девочек по- является округлость груди, становятся шире бедра, выявляется талия. У мальчиков расширяются плечи, отчего таз зрительно становится уже, талия выявляется более четко. Руки и особенно ноги удлиняются, пропорции всей фигуры приближаются к про- порциям фигур взрослых.


Ассортимент одежды расширяется в связи с потребностью в специальных видах одежды: для спортивно-туристических и тор- жественных мероприятий (брюки, юбки, блузы, рубашки, сара- фаны, куртки, плащи, пальто, полупальто, платья). Одежда под- вержена тем же модным изменениям, что и одежда взрослых.

Силуэты: у девочек – прямой, полуприлегающий, прита- ленный, трапециевидный; у мальчиков – прямой, полупри- легающий.

В подростковом возрасте происходит интенсивное формирова- ние фигуры подростков. У девочек развивается грудь, выявляются бедра. У мальчиков развивается мускулатура, четко обозначается талия. Ассортимент одежды включает все виды одежды. Общий стиль одежды – спортивный. В одежде мальчиков и девочек ис- пользуют все силуэты. Возможен сложный крой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.007 с.)