Проектирование блоков моделей на одной конструктивной основе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование блоков моделей на одной конструктивной основе



Разнообразных моделей значительно больше, чем конструк- тивных основ. Для потребителя в принципе наиболее важным является восприятие внешнего вида изделия (цветовой гаммы, отделочных элементов, фурнитуры), чем внутреннего устрой- ства (конструкции). К тому же качественно проработанная кон- структивная основа – продукт дорогостоящий. Поэтому во всем мире в проектировании одежды разрабатывают так называемые серии моделей. Основная задача специалиста при формирова- нии серии – получение максимального разнообразия моделей при минимальном количестве проектно-конструкторской доку- ментации.

В промышленности приняты два способа разработки серии моделей:

1) проектирование серии моделей на одной конструктивной основе;

2) проектирование серии моделей по принципу сочетания ти- повых базовых конструкций.

При использовании первого способа базовой основой является базовая или исходная модельная конструкция. Самым оптималь- ным вариантом для проектирования семейства является исходная модельная конструкция. В этом случае все срезы конструкции


3.4.
 

Проектирование блоков моделей на одной конструктивной основе

унифицированные, за исключением срезов горловины переда и спинки, среднего среза переда. Разнообразие ряда моделей полу- чают за счет использования разных конструктивно-декоративных элементов (застежка, воротник, карманы, манжеты, паты, хля- стики и т. п.), отделочных деталей, фурнитуры, различных по цветовой гамме, но сходных по волокнистому составу материалов (рис. 3.15).

 

Рис. 3.15. Семейство моделей, разработанное на одной конструктивной основе

Приемы проектирования для обеспечения разнообразия из- делий, разрабатываемых на одной конструктивной основе:

• изменение пропорциональных отношений в костюме (умень- шение или увеличение длины изделия и его деталей — рукавов, кокеток и т. п.);

• изменение формы и конфигурации деталей (воротники, кар- маны, манжеты, хлястики и т. п.);

• изменение месторасположения деталей в модели;

• применение различных видов отделки;

• использование различных текстильных материалов (по цвету, фактуре, рисунку);

• использование различной фурнитуры (пуговицы, молнии, кнопки, пряжки и др.);


• использование различных накладных деталей (воротники, манжеты, карманы и др.).

Второй способ предполагает использование нескольких вари- антов основных деталей (перед, спинка, рукав, передняя часть юбки и т. п.). Главным требованием в этом случае является со- хранение одной объемно-пространственной формы изделия при сочетании различных вариантов членения основных деталей. Все детали должны иметь сопрягаемые срезы и не требовать коррек- тировки контура при соединении, за исключением линии горло- вины спинки и переда и линии середины переда. Разнообразие ряда моделей получают за счет сочетания различных вариантов решения основных деталей, использования различных конструк- тивно-декоративных элементов, отделочных деталей, фурнитуры, различных по цветовой гамме, но сходных по волокнистому со- ставу материалов (рис. 3.16).

 

Рис. 3.16. Семейство моделей, разработанное по принципу сочетания типовых базовых конструкций

Очевидно, что во втором варианте разработки серии разно- образие моделей получается больше.

Создание серии моделей на одной базовой основе является экономически более оправданным, так как промышленному


 

Практическая работа № 20

производству невыгодно изготовление разнородных единичных моделей: это требует частой переналадки потоков и разработки технической документации. Кроме того, новые модные стили и направления требуют от промышленности регулярного обновле- ния ассортимента выпускаемых изделий, как правило, в ритме смены сезонной моды. Создание моделей одежды на одной кон- структивной основе позволяет наладить их промышленный вы- пуск небольшими партиями, при этом потребность в изменениях технологического процесса производства изделий будет мини- мальна.

При разработке серии моделей необходимо соблюдать сле- дующие условия: большая часть конструктивно-декоративных элементов должна быть унифицирована, а все основные детали типизированы. Унифицированным или типизированным явля- ется элемент, который повторяется в серии хотя бы два раза. При этом рассчитывают коэффициент унификации, величина которого должна стремиться к нулю, а коэффициент типиза- ции должен быть равен единице, то есть все основные детали должны повторяться в серии моделей хотя бы два раза.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Перечислите способы разработки серии моделей.

2. Раскройте сущность первого способа разработки серии моделей.

3. Какие приемы используют для разнообразия изделий, разрабатывае- мых на одной конструктивной основе?

4. Поясните сущность второго способа разработки серии моделей.

5. Какой вариант разработки серии моделей позволяет получить боль- шее разнообразие моделей?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.007 с.)