Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немного о работе с родителями⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Работу по эмоциональному развитию детей необходимо осуществлять в единстве с семьей. Для этого рекомендуется проводить родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, на которых следует информировать их о важности развития эмоциональной сферы в жизни ребенка дошкольного возраста, знакомить с особенностями ее развития на различных этапах детства и предложить для этого практический материал – игры, занимательные задания и др. Вот один из вариантов методического материала для оформления стендов для родителей: 1. С раннего возраста насыщайте детей разнообразной сенсорной информацией. Давайте возможность ощупывать, трясти, подбрасывать предметы и игрушки, прислушиваться к окружающему миру, вдыхать запахи, кружиться и т. д. Развивая воспринимающие системы организма ребенка (зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный, вестибулярный, вкусовой анализаторы), взрослые создают благоприятные условия для эмоциональных проявлений; 2. Обогащайте жизнь детей различными впечатлениями: создавайте ситуации сюрпризности, продумывайте сценарии проведения дней рождения и других семейных праздников; 3. Читая художественную литературу, старайтесь ярко, образно, выразительно передавать события, описания природных явлений, настроения героев, их переживания и т. д.; 4. Анализируя тексты, учите понимать внутренний мир персонажей, побуждайте детей сопереживать, выражать свое отношение к персонажам сказок и рассказов, к их поступкам; 5. Посещая театр, цирк, концертный зал, обращайте внимание детей на мимику, интонацию голоса, позы, жесты артистов при передаче ими различных эмоциональных состояний – радости, страха, удивления, злости, обиды, печали, хвастовства и т. д.; 6. «Раздвигая рамки» обыденного, чаще побуждайте детей к активному экспрессивно‑насыщенному самовыражению, проявлению творчества. Для этого в игровой форме побуждайте детей выполнять имитационные действия, например: «Покажи, как падают осенние листья», «Как перелетает бабочка с цветка на цветок?» «Как радуется убежавший от кошки мышонок?» и т. д. Чаще создавайте ситуации для песенных, танцевальных, игровых импровизаций. По возможности участвуйте вместе с детьми в инсценировках знакомых произведений;
7. Поощряйте разнообразие, оригинальность внешнего оформления эмоций в мимике, жестах, пантомимике, речи ребенка; 8. Для обогащения процесса организации театрализованной, игровой, художественно‑речевой, изобразительной и других видов деятельности старайтесь пополнять содержание детских уголков новыми книгами, пособиями, игрушками; создавайте вместе с ребенком необходимые атрибуты – маски, шляпы, украшения и т. д.; 9. Старших дошкольников чаще побуждайте выражать свое отношение к различным поступкам и ситуациям, используя вопросы: «Как ты считаешь..?», «Как ты думаешь?», «Что ты скажешь по этому поводу?», «Как бы ты поступил в этом случае?» и т. д.
Литература
Асмолова А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. Божович Л. И., Конникова Т. Е. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. 1975. № 1. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990. Васильева‑Гангнус Л. П. Азбука вежливости. М., 1985. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т., М., 1982. Т. 2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М., 1991. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных // Хрестоматия по психологии / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987. Денисова З. П. Механизмы эмоционального поведения ребенка. Л., 1978. Додонов Б. И. В мире эмоций. М., 1987. Ермолаева М. В., Миланович Л. Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. М., 1996. Запорожец А. В. Избр. психолог. труды: В 2 т. М., 1986. Т. 1. Запорожец А. В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. 1974. № 6. Изард К. Э. Эмоции человека. М., 1980. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно‑воспитательного процесса. М., 1993. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971. Леонтьев А. Н. Деятельность и личность // Вопросы философии. 1974. № 5. Лук А. Н. Эмоции и личность. М., 1982. Маршак С. Я. Воспитание словом. М., 1961.
Мир детства: Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой. М., 1979. Мухина ВС. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1998. Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности. М., 1982. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6–7 лет. М., 1992. Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание // Знание. 1983. № 10. Психология воспитания / Под ред. В. А. Петровского. М., 1995. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1965. Психология эмоций / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1984. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. М., 1986. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1940. Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М., 1970. Стрелкова Л. П. Эмоциональный словарь от «Ах» до «Ай‑яй‑яй»: Обучение эмоциональной культуре дошкольников и младших школьников. М., 1995. Шишлова Е. Э. Индивидуальный подход к старшим дошкольникам в процессе воспитания гуманных отношений к окружающим: Социальное развитие ребенка / Отв. ред. О. Л. Зверева. М., 1994. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. М., 1985. Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. М., 1984. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. М., 1986.
[1] См.: Сборники «Запел петушок» / Сост. Л. Н. Елисеева. М., 1979; «Песенки» / Под ред. Е. Каргановой. М., 1979 и др.
[2] Далее, где не указаны авторы, стихи Н. С. Ежковой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.221 (0.014 с.) |