Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помоги зайцам попасть в свои сказки
Педагог заранее готовит три карточки с изображением зайца в состоянии: радости, испуга, грусти (см. цв. ил. 2 во второй части пособия). Читая отрывки из стихотворений и сказок, педагог просит детей помочь зайчикам попасть в свои сказки. Дети в свою очередь подбирают изображения, соответствующие настроению зайчика.
Весёлые зайчата, Дружные ребята Скачут, прыгают, резвятся, На лужайке в летний час. Им так нравится смеяться Маму слушать не хотят.
Выскочил зайка на дорогу. Глядь – лиса бежит. Присел зайчишка и замер от страха… Зайчик пустил лису погреться, а она его взяла да и выгнала. Идет зайчик по дороге, плачет… Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Помоги бегемотам попасть в свои сказки
Игра проводится по аналогии с предыдущей (см. цв. ил. 3 во второй части пособия). Педагог может использовать следующие отрывки из литературных произведений.
1. Рады бегемотики, Что в Африке живут. Греют все животики И песенки поют.
2. Грустно бегемоту, Скучно одному, Гулять по знойной Африке Без друга кенгуру. Но грусть его напрасна – Ведь природа Африки Волшебна и прекрасна!
3. Бегемоты испугались, бегемоты задрожали. Страшный, злобный крокодил Им сердито погрозил.
Помоги медведям попасть в свои сказки
Для проведения игры педагог может использовать следующие стихи и отрывки из сказок, а также серию картинок (см. цв. ил. 4 во второй части пособия)
1. Веселятся наши мишки На опушке на лесной. Собирают дружно шишки И несут к себе домой. Дома шишки каждый мишка По размеру разберёт, И из самых крупных шишек Сварит весело компот.
2. – Как выскочу, да как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! Как услышал медведь, испугался и убежал. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
3. Молча светит луна, В лесу тишина. Январь настаёт, В новый год всех зовёт. А медведь загрустил, В берлоге завыл: «Жаль, что новогодний праздник пропустил…».
4. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: «Кто хлебал в моей чашке?» Русская народная сказка в обр. Л. Н. Толстого «Три медведя»
О каком мышонке эти стихи?
Читая стихи, воспитатель просит детей выбрать среди лежащих на столе картинок (см. цв. ил. 5 во второй части пособия) то изображение, которое соответствует настроению мышонка.
1. Грустно серому мышонку Оттого, что очень мал, Что не мог кусочек сыра Разделить напополам.
2. Ранним утром мышка‑мать Вышла с сыном погулять. Он смеется и хохочет, Будто кто его щекочет.
3. Испугалась мышка кошку, Забралась она в лукошко И тихонько там сидит, Не пищит, а лишь дрожит.
Н. Ежкова [2] Важное место в работе с детьми следует отвести театрализованным инсценировкам, в частности настольному театру. Осуществляя такую работу важно поддерживать эмоциональный настрой детей, чтобы они активно сопереживали, пытаясь помочь героям литературных произведений и т. п. В качестве примера можно предложить инсценировку сказки «Случай в лесу», для чего необходимо подготовить изображения двух зайчат (один – в состоянии печали: ушки опущены, слезы капают, а другой – в состоянии радости: уши подняты, улыбающийся рот, лапы широко расставлены – торопится домой) и ежика (в одной лапе он держит корзину, а другой указывает дорогу домой). Необходимо также сделать декорации, изображающие лес.
Случай в лесу
Сидит зайка на лужайке, Слезки капают из глаз. Весь дрожит бедняга зайка, Потерялся он сейчас. Нету мамы рядом, папы, Дождик мелкий моросит. Как найти дорогу к дому? У кого ему спросить?
Педагог ставит перед детьми изображение зайки в состоянии печали.
Ежик шел с лукошком мимо
Появляется ежик.
И грибочки собирал. И дорожку к дому зайки Он ему и показал. Засмеялся зайка сразу, Ушки поднял, подскочил И в припрыжку к своей маме По дорожке поспешил.
Педагог убирает первого зайчика, ставит второго.
При повторном разыгрывании инсценировки педагог может задавать вопросы, побуждающие детей называть эмоциональные состояния зайчика, высказывать отношение к зайчику и поступку ежика и т. д.
По аналогии с предыдущей предлагается провести и такие инсценировки, как «Лесная история», «На лесной полянке», «Приключения собачки Динки».
Лесная история
Жили‑были зайчики, Маленькие мальчики. Целый день они резвились. В прятки играли, В чехарду скакали.
Педагог расставляет на столе изображения двух‑трех зайчиков в состоянии радости.
Вдруг, откуда ни возьмись, Серый волк явился. На зайчишек серый волк Страшно рассердился. Он стучит зубами, Топает ногами: «Съем я вас, зайчатки, Малые ребятки!»
Появляется изображение волка в состоянии злости.
Испугались зайчики, Маленькие мальчики. Хвостики поджали, Ушки задрожали. Убежали зайки в норки, Спрятались они от волка, Притаились и чуть дышат: Волк уже их не услышит.
Педагог расставляет на столе изображения двух‑трех зайчиков в состоянии испуга, затем убирает их за декорацию.
Запечалились зайчата, Лапки опустились, Глазки грустные у них, Слезы покатились.
Педагог расставляет изображения зайчат в состоянии печали.
Разозлился волк сильнее: «Выходите поскорее, Зайцы, съем я вас сейчас!»
Педагог ставит изображение волка в состоянии гнева.
Вот из леса в тот же час Вышел мишка косолапый, Переставляя еле лапы: «Кто посмел меня будить, Громким голосом вопить? В лес, волчище, убирайся И сюда не возвращайся!
«Появляется» разгневанный медведь
Зайцев больше не пугай, Никогда не трогай. И меня ты не буди, Уходи, волк, уходи!» Волк медведя испугался, Хвост поджал и в лес убрался.
«Появляется» волк в состоянии испуга и тут же исчезает.
«Выходите, зайчики, Маленькие мальчики! Волка я уже прогнал, В дремучий лес он убежал».
Педагог ставит изображение медведя в состоянии радости.
Вышли зайчики опять И резвиться, и играть. Ножками затопали, Ладошками захлопали. Вот как зайцы пляшут, Хвостиками машут. Радуются зайчики, Маленькие мальчики.
Вновь «появляются» зайчики в состоянии радости.
На лесной полянке
На лесной полянке Прыгают зайчишки, Солнцу улыбаются Серые трусишки.
Педагог расставляет изображения зайчиков в состоянии радости.
Испугались зайчики: Волка увидали… Ушки поприжали, Лапками задрыгали, Глазки больше стали.
Появляются изображения зайчиков в состоянии страха.
Набежали тучи, Небо брови сдвинуло. Зайцам на поляну Дождя охапку кинуло. Зайцы разозлились: «Нам не веселиться… Улетайте, тучи, убегайте живо!»
Появляются изображения зайчиков в состоянии злости.
Пожалела зайчиков Матушка‑природа, Подарила зайчикам Веселую погоду. Выглянуло солнышко, Зайцам улыбнулось. Рады, рады зайчики – Солнышко вернулось!
Появляются изображения зайчиков в состоянии радости.
Приключения собачки Динки
Собачка Динка в ясный день
Педагог ставит собачку в состоянии спокойствия.
Отправилась гулять, Чтоб на прохожих поглядеть, С друзьями поиграть.
Она увидела – летит Воздушный шарик низко. И быстро кинулась за ним, Он был совсем с ней близко.
И, шар воздушный ухватив За ниточку, она Так долго любовалась им И радостна была.
Педагог ставит собачку в состоянии радости.
Подул тут ветер‑озорник – И в лапах шара нет…
Собаке грустно стало вмиг, Глядит ему вослед.
Педагог ставит собачку в состоянии грусти.
И вдруг увидела в траве – Ползет к ней странный жук. Так удивилась: – Не встречала похожего вокруг!
Педагог ставит собачку в состоянии удивления.
А тут заметила кота И бросилась вдогонку. Загнав на дерево его, Залаяла так громко.
Педагог ставит собачку в состоянии злости.
Стемнело тут В лесу «заухал» филин грозно. Собака спряталась под куст И там сидела долго.
Педагог ставит собачку в состоянии страха.
Когда затихло все кругом, Собака вылезти смогла. Усталая вернулась в дом И сразу спать легла.
Педагог ставит собачку в состоянии спокойствия.
Жил‑был цыпленок
Для проведения игры необходимо подготовить сюжетные рисунки (см. цв. ил. 6 во второй части пособия) четырех основных эпизодов рассказа (первый: радостный цыпленок возле мамы ест червяка; второй: цыпленок в состоянии испуга сидит под кустом; третий: грустный цыпленок, а рядом сидит улыбающаяся лягушка; четвертый: радостный цыпленок в объятиях мамы) и четыре карточки (две: цыпленок в состоянии радости; одна: цыпленок в состоянии испуга и еще одна: цыпленок в состоянии печали). Педагог просит детей в процессе чтения им рассказа положить под сюжетные изображения основных эпизодов рассказа карточки, соответствующие эмоциональному состоянию цыпленка. Педагог (читает). Жил‑был на свете цыпленок. Он был очень маленький и пушистый. У него была мама, которая любила его и кормила червяками. Цыпленок очень радовался этому. (Предлагает детям положить под первую сюжетную картинку карточку, отражающую настроение цыпленка.) Но вот пришел большой кот. Он побежал за мамой‑курицей и прогнал ее со двора. Цыпленок очень испугался. Он спрятался под кустиком и тихо сидел не двигаясь. (Предлагает положить под вторую сюжетную картинку карточку, отражающую настроение цыпленка.) Вдруг он увидел, как большой красивый петух взлетел на забор, вытянул шею и красиво пропел: «Ку‑ка‑ре‑ку!» Цыпленку очень понравился голос петуха. Он вытянул шею и запищал: «Пи‑пи‑пи!» Потом покачнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела лягушка и смеялась: «Ха‑ха‑ха! Далеко тебе до петуха». Цыпленку стало очень грустно, и он заплакал. (Просит детей положить под третью сюжетную картинку карточку, отражающую переживания цыпленка.)
Но тут к цыпленку подбежала мама. Она обняла, приласкала маленького цыпленка. И он засмеялся, затопал ножками. Радость переполнила его сердце. (Просит детей положить соответствующую карточку под четвертую сюжетную картинку.)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.06 с.) |