Комплект контрольно-оценочных средств для 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект контрольно-оценочных средств для



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

  УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли» ________И.А. Пономарева «___»______2021 г.

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

                            ОУД.05 Основы безопасности жизнедеятельности

Специальность: 39.02.01. Социальная работа

Уровень подготовки: базовый

Курс: I курс

Группа: СРоб-2

 

 

Симферополь 2021

 

Рассмотрено и рекомендовано

 на заседании предметно-цикловой комиссии

 «Гуманитарные дисциплины»

 Протокол № __ от _____20__г.

 Председатель:_________ Л.П.Кикавская

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

Разработчик: Павловский Д.В.– преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли».

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий отделением:                              Матвиенко О.В.

 

Начальник отдела методической

и воспитательной работы                           Кушицкая О.С.

 

Методист:                                                    Семенова Е.П.

 

Председатель ПЦК

«Гуманитарные дисциплины»                             Кикавская Л.П.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ -

2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... ……………

3.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ………………………………………………….

4. СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

 

Личностных:

- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные

национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

-сформированность    мировоззрения,    соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

-принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и       компетентное отношение к

физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

-осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

предметных:

сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

- сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

- сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

- освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

- развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

- развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

- освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;

     Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.  

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:

Результаты обучения Основные показатели оценки Результата
уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. - анализ и решение задач по организации и проведению мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;   - умение применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции и экстремальных условий военной службы; - понимание принципов обеспечения устойчивости экономики, прогназирования развития событийй и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и и стихийных явлениях, в том в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - умение распознавать основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; - представление основ военной службы и обороны государства; -понимание задач и основных мероприятий гражданской обороны, способов защиты населения от оружия массового поражения; - знание мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах; - представление об организации и порядке призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - представление об основных видах вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащения) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальности СПО;  - понимание области применения получаемых профессиональных знаний при использовании обязанностей военной службы. - умение оказывать первую доврачебную помощь постадавшим.

2.1. Оценка освоения учебной дисциплины.

 Формы и методы оценивания.

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОУД.05 Основы безопасности жизнедеятельности направленные на формирования общих компетенций

   Критерии оценивания.

Предметом оценки являются умения и знания с учетом требований ОК.

Результаты контроля знаний и умений обучающихся выражаются в оценке.

Оценка - это определение и выражение в баллах степени усвоения обучающимися знаний и умений, установленных учебной программой.

Вариант № 2

Время выполнения задания: 45 мин.

 

 1. Тестовые задания Выполните тесты: (отражает З1.)

1.Какой калибр автомата Калашникова АКС – 74, АКС – 74М:

а)7,62 мм;

б)5,60 мм;

в)5,45 мм.

2.Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а)наложение давящей повязки;

б)пальцевое прижатие;

в)наложение жгута.

3.Кто принимает решение на эвакуацию городов:

а)правительство;

б)министерство обороны;

в)мэр города.

Вариант № 5

Время выполнения задания: 45 мин.

 

 1. Тестовые задания Выполните тесты: (отражает З1.)

Вариант № 11

Время выполнения задания: 45 мин.

 

 1. Тестовые задания Выполните тесты: (отражает З1.)

1.Какие виды ВС входят в состав Вооруженных сил:

а) Сухопутные войска, ВКС, ВМФ;

б) Сухопутные войска, Тыл ВС, ВМФ;

в)ВКС, ВМФ, РВСН, ВДВ, Морская пехота.

2.Что необходимо указать в записке, подложенной под жгут:

а)кровопотери, время ранения;

б)время ранения, время наложения, отметку об ослаблениях;

в)дату наложения, время наложения, отметку об ослаблениях.

3.Оповещение – это:

а)сообщение о прогнозе погоды на предстоящие сутки;

б)предупреждение о возможном нападении противника или Чрезвычайной ситуации;

в)сообщение в средствах массовой информации о последствиях ЧС.

4.Защитные сооружения предназначены:

а)для защиты материальных ценностей;

б)для защиты людей от последствий аварий, стихийных бедствий, поражающих факторов ядерного взрыва;

в)для защиты людей от плохих погодных условий.

5.Профессиональные заболевания классифицируются на:

а)наружные и внутренние;

б)мужские и женские;

в)хронические и острые.

 

Задание 2. Раскрыть содержание терминов.

1.Что такое герб страны?

2.Что такое стихийное бедствие?

 

Задание 3. ( Практическая часть.

1. Назовите и покажите из каких основных частей состоит противогаз ГП-7.

 

Преподаватель______________ Д.В. Павловский

Вариант № 12

Время выполнения задания: 45 мин.

 

 1. Тестовые задания Выполните тесты: (отражает З1.)

1.Какой калибр автомата Калашникова АКС – 74, АКС – 74М:

а)7,62 мм;

б)5,60 мм;

в)5,45 мм.

2.Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а)наложение давящей повязки;

б)пальцевое прижатие;

в)наложение жгута.

3.Кто принимает решение на эвакуацию городов:

а)правительство;

б)министерство обороны;

в)мэр города.

Вариант № 19

Время выполнения задания: 45 мин.

 

 1. Тестовые задания Выполните тесты: (отражает З1.)

1.С какого момента гражданин приобретает статус военнослужащего:

а) со дня убытия в военный комиссариат;

б) со дня убытия из военного комиссариата;

в) со дня убытия из дома к листу службы.

2.Какой вес АК -74 М:

а) 3 кг.;

б) 3,5 кг.;

в) 3,8 кг.

Вариант № 21

Время выполнения задания: 45 мин.

 

 1. Тестовые задания Выполните тесты: (отражает З1.)

Задание 1. Тестовые задания (1 балл)

1.Какие виды ВС входят в состав Вооруженных сил:

а) Сухопутные войска, ВКС, ВМФ;

б) Сухопутные войска, Тыл ВС, ВМФ;

в)ВКС, ВМФ, РВСН, ВДВ, Морская пехота.

2.Что необходимо указать в записке, подложенной под жгут:

а)кровопотери, время ранения;

б)время ранения, время наложения, отметку об ослаблениях;

в)дату наложения, время наложения, отметку об ослаблениях.

3.Оповещение – это:

а)сообщение о прогнозе погоды на предстоящие сутки;

б)предупреждение о возможном нападении противника или Чрезвычайной ситуации;

в)сообщение в средствах массовой информации о последствиях ЧС.

4.Защитные сооружения предназначены:

а)для защиты материальных ценностей;

б)для защиты людей от последствий аварий, стихийных бедствий, поражающих факторов ядерного взрыва;

в)для защиты людей от плохих погодных условий.

5.Профессиональные заболевания классифицируются на:

а)наружные и внутренние;

б)мужские и женские;

в)хронические и острые.

Задание 2. Раскрыть содержание терминов.

1.Что такое герб страны?

2.Что такое стихийное бедствие?

Задание 3. ( Практическая часть.

1. Назовите и покажите из каких основных частей состоит противогаз ГП-7.

 

Преподаватель______________ Д.В. Павловский

 

Вариант № 22

Время выполнения задания: 45 мин.

 

 1. Тестовые задания Выполните тесты: (отражает З1.)

Задание 1. Тестовые задания (1 балл)

1.Какой калибр автомата Калашникова АКС – 74, АКС – 74М:

а)7,62 мм;

б)5,60 мм;

в)5,45 мм.

2.Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а)наложение давящей повязки;

б)пальцевое прижатие;

в)наложение жгута.

3.Кто принимает решение на эвакуацию городов:

а)правительство;

б)министерство обороны;

в)мэр города.

Вариант № 25

Время выполнения задания: 45 мин.

 

 1. Тестовые задания Выполните тесты: (отражает З1.)

Информационное обеспечение.

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов:

Основная литература:

1. Конституция Российской Федерации с последними изменениями на 2018 год.- М.: Эксмо, 2018.- 32 с.- (Законы и кодексы)

2. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. СПО/ Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко, Е.Л. Побежимова.- 7-е изд., стер.- М.: ИЦ «Академия», 2016.- 288 с.

3. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций: учебное пособие для студ. вузов. – М.: КноРус, 2020. – 281 с.

 

Дополнительная литература:

1. Белеков Д. «Общевоинские уставы вооружённых сил Российской Федерации» - СПб.: Питер, 2015. – 640 с.

Интернет-ресурсы:

1. https://www.mil.ru/

2. https://www.mchs.gov.ru/

3. http://novtex.ru/bjd/

4. https://studfile.net/preview/5958137/

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

  УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли» ________И.А. Пономарева «___»______2021 г.

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

                            ОУД.05 Основы безопасности жизнедеятельности

Специальность: 39.02.01. Социальная работа

Уровень подготовки: базовый

Курс: I курс

Группа: СРоб-2

 

 

Симферополь 2021

 

Рассмотрено и рекомендовано

 на заседании предметно-цикловой комиссии

 «Гуманитарные дисциплины»

 Протокол № __ от _____20__г.

 Председатель:_________ Л.П.Кикавская

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

 

Разработчик: Павловский Д.В.– преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли».

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий отделением:                              Матвиенко О.В.

 

Начальник отдела методической

и воспитательной работы                           Кушицкая О.С.

 

Методист:                                                    Семенова Е.П.

 

Председатель ПЦК

«Гуманитарные дисциплины»                             Кикавская Л.П.

СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.129 с.)