Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая характеристика физических качеств и двигательных способностей человекаСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Физвоспитание и спорт»
РЕФЕРАТ
Развитие физических качеств и двигательных способностей человека.
Выполнил: студент группы РСО/б-20-1-о Ипатова Мария Игоревна Проверил: к.п.н., доцент кафедры «Физвоспитание и спорт» Котова Нина Владимировна
Севастополь 2021 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3 1. Краткая характеристика физических качеств и двигательных способностей человека. 4-5 2. Общая выносливость: определение, методы и средства развития. 5-6 3. Сила: определение, методы и средства для развития силы. 6-8 4. Гибкость: определение, методы и средства для развития гибкости. 8-10 5. Быстрота: определение, методы и средства для развития быстроты. 10-13 6. Ловкость: определение, методы и средства для развития ловкости. 13-15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 16
ВВЕДЕНИЕ Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижение поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни. Одной из основных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств. Нормальное состояние здоровья, высокая работоспособность зависит от физической подготовленности. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления - двигательные умения и навыки. Физические качества, которые приобретаются в процессе тренировок, способствуют более быстрой адаптации человека к новым условиям. Сейчас для большинства людей характерна низкая физическая активность, следовательно, для поддержания и укрепления здоровья обязательна физическая тренировка. Под влиянием самовоспитания, рациональной тренировки и разумной деятельности достигается гармоничное развитие личности, основными качествами которой являются физическое совершенство, моральная чистота и духовное богатство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Физические качества человека развиваются благодаря занятиям спортом, в частности гимнастическими упражнениями, помогают выработать умение расслаблять свои мышцы и держать их в тонусе. Общая физическая подготовка — разностороннее развитие всех качеств. Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества. Лучше всего начинать развивать свои физические качества еще в детстве. Хотя физические качества человека меняются в процессе роста и развития организма, эти изменения можно усилить за счет целенаправленных занятий физическими упражнениями. Чтобы быть здоровым, крепким, сильным, выносливым и разносторонне развитым человеком, нужно постоянно заниматься различными видами физических упражнений и спорта. Средства физической культуры адресованы на улучшение функционального состояния организма, на длительное сохранение работоспособности, а также способности к быстрому восстановлению. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Л. П. Матвеев «Теория и методика физической культуры», издательство «Физкультура и спорт», 1991 г 2. Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: Учебно-методическое пособие для студентов вузов / Автор-составитель М. В. Гришечкин. — Гомель 3. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с. 4. Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник для вузов / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко, А. Ю. Близневский, С. К. Рябинина. М. 5. Физическая культура учебник для вузов/ А.Б. Муллер, Н. С.Дядичкина, Ю.А.Богащенко, А. Ю. Близневский, С. К. Рябинина. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 424 с. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Физвоспитание и спорт»
РЕФЕРАТ
Развитие физических качеств и двигательных способностей человека.
Выполнил: студент группы РСО/б-20-1-о Ипатова Мария Игоревна Проверил: к.п.н., доцент кафедры «Физвоспитание и спорт» Котова Нина Владимировна
Севастополь 2021 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3 1. Краткая характеристика физических качеств и двигательных способностей человека. 4-5 2. Общая выносливость: определение, методы и средства развития. 5-6 3. Сила: определение, методы и средства для развития силы. 6-8 4. Гибкость: определение, методы и средства для развития гибкости. 8-10 5. Быстрота: определение, методы и средства для развития быстроты. 10-13 6. Ловкость: определение, методы и средства для развития ловкости. 13-15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 16
ВВЕДЕНИЕ Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижение поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни. Одной из основных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств. Нормальное состояние здоровья, высокая работоспособность зависит от физической подготовленности. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления - двигательные умения и навыки. Физические качества, которые приобретаются в процессе тренировок, способствуют более быстрой адаптации человека к новым условиям. Сейчас для большинства людей характерна низкая физическая активность, следовательно, для поддержания и укрепления здоровья обязательна физическая тренировка. Под влиянием самовоспитания, рациональной тренировки и разумной деятельности достигается гармоничное развитие личности, основными качествами которой являются физическое совершенство, моральная чистота и духовное богатство.
Краткая характеристика физических качеств и двигательных способностей человека «Физическими качествами» принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Разумеется, отличия такого рода качеств человека от иных его качеств относительны, поскольку в действительности все они органически сопряжены друг с другом, но различать их нужно подобно тому, как различают физический и не физический труд, физическую культуру и другие стороны культуры и т. д. К физическим качествам индивида издавна относят мышечную силу, быстроту, выносливость и некоторые другие аналогичные по своей природе качества (такие, в частности, как гибкость). Исследования, особенно интенсивно развернутые в последние десятилетия, расширили и углубили представления о функциональных и структурных основах такого рода качеств и о свойствах организма, лимитирующих их проявления в различных видах двигательной деятельности. При этом выявились как бы выпадавшие ранее из внимания «разновидности» данных качеств и их своеобразные сочетания в виде комплексных физических способностей, что позволило составить более полную и вместе с тем дифференцированную характеристику их. Среди физических качеств и производных от них способностей человека особенно существенно влияют на результативность двигательной деятельности силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные качества и способности, общая и специфическая выносливость*. Понятия «физические качества» и «физические способности» в определенном отношении совпадают, однако они не тождественны. Физические качества человека составляют качественную основу его физических способностей, иначе говоря, характеризуют их качественное своеобразие. Вместе с тем физические способности не сводятся лишь к физическим качествам. Проявляясь в деятельности как двигательные способности, они практически неотделимы от двигательных умений и навыков, приобретаемых в жизни в результате обучения или самонаучения способам деятельности, формируются и совершенствуются в единстве с ними. То есть физические способности как двигательные способности представляют собой своего рода комплексные образования, основу которых составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. В основе всего многообразия двигательных способностей человека лежит, как уже говорилось, совокупность тех его естественных качеств, коренящихся в телесной структуре и функциях его организма, благодаря которым он располагает возможностями проявлять силу, быстроту и мощность в движениях, придавать им необходимый размах и координировать их в составе двигательных действий, выполнять продолжительную физическую работу, несмотря на возникающее утомление. От уровня развития данных качеств в решающей мере зависит, насколько человек способен осуществлять двигательную деятельность, строить ее в разнообразных формах, достигать в ней определенных результатов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.012 с.) |