Методика развития комплексных форм проявления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика развития комплексных форм проявления



 скоростных способностей

Комплексное проявление скоростных способностей определяется содержанием основной двигательной деятельности (в беге, прыжках, плавании и т.д.).

В циклических «спринтерских» действиях различают несколько фаз:

- начало движения (старт) и стартовый разгон;

- сохранение скорости (относительная ее стабилизация);

- снижение скорости.

Каждая фаза характеризует одно из проявлений скоростных способностей спринтеров: первая – стартовые скоростные способности, вторая – дистанционные скоростные способности, третья – спринтерскую выносливость ( например, в беге на 100 м сильнейшие спринтеры достигают максимальной скорости на 40-50-метровом отрезке, затем она остается относительно постоянной до 85 м, потом снижается; вклад каждой фазы в спортивный результат различный: старт – 3 %, стартовый разгон – 30 %, поддержание максимальной скорости – 52 %, падение скорости бега – 5 %.

Таким образом, во второй зоне заложена главная составляющая спортивного результата спринтера. Данная зона характеризует спринтерские способности человека.

При повышении уровня развития скоростных способностей выделяют два методических подхода:

- аналитическое совершенствование отдельных составляющих скоростных способностей, определяющих их проявление;

- целостное совершенствование, которое предусматривает объединение локальных способностей в целостные двигательные акты, характерные для данного вида спорта.

В качестве средств развития комплексных форм проявления скоростных способностей используются упражнения, выполняемые с максимальной скоростью. В зависимости от направленности занятия средства будут носить комплексный характер, т.е. оказывать одновременное влияние на различные виды быстроты или избирательно воздействовать на ту или иную форму быстроты.

При развитии комплексных скоростных способностей применяют следующие методы:

- повторный;

- игровой;

- соревновательный.

Контрольные упражнения (тесты) для оценки

Скоростных способностей

Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: 1) для оценки быстроты простой и сложной реакции; 2) для оценки скорости одиночного движения; 3) для оценки максимальной быстроты движе­ний в разных суставах; 4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

Контрольные упражнения для оценки быстроты простой и сложной реакции. Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (например, при загорании лампочки отпустить кнопку, на выстрел стартера начать бег и т.д.).

В лабораторных условиях вре­мя реакции на свет, звук определяют с помощью хронорефлексометров, определяющих время реакции с точностью до 0,01 или 0,001 с. Для оценки времени простой реакции используют не менее 10 попыток и определяют среднее время ре­агирования.

При измерении простой реакции можно применять линейку длиной 40 см. В соревновательных условиях время простой реакции измеряют с помощью контактных датчиков, помещаемых в стартовые колодки (легкая атлетика), стартовую тумбу в бассейне (плавание) и т.д.

Сложная реакция характеризуется тем, что тип сигнала и вследствие этого способ ответа неизвестны (такие реакции свойствен­ны преимущественно играм и единоборствам). Зарегистрировать время такой реакции в соревновательных условиях весьма трудно.

В лабораторных условиях время реакции выбора измеряют так: испытуемому представляют слайды с игровыми или боевыми ситуациями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием.

Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движе­ ний. Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т.п. опре­деляют с помощью биомеханической аппаратуры.

Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты дви­ жений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений ру­ками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или од­ной) за 5-20 с.

Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Измерение времени осуществляется двумя способами: вручную (секундомером) и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие пока­затели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдель­ных фаз движения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.005 с.)