Релаксационное занятие «Звуки природы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Релаксационное занятие «Звуки природы»



Цель: снятие физического и эмоционального напряжения.

Задачи:

1. Создание условий для удобного расположения каждого члена отряда;

2. Создание ситуации «присутсвия».

Время: 20 минут.

Оборудование: музыка (звуки природы), музыкальный центр, спортивные маты (ковер).

 

Детям предлагается расположиться как можно удобнее, так чтобы никого не стеснять, не мешать (можно лечь, можно сидеть, как удобно детям). Затем дается инструкция:

«Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Все вы наверняка были в лесу и не раз. Ведь так? Уже настало лето, все деревья распустили листочки и теперь гулять в лесу очень интересно. Итак, вы можете закрыть глаза, и мы отправляемся…»

Затем, медленно, под музыку читается текст:

«Вы попали на поляну около леса… посмотрите вокруг… что вы видите?.. что слышите?..

С разных сторон доносятся приятные звуки пения птиц… Вы садитесь на зеленую, свежую, еще покрытую росой травку… рядом цветут цветы… Ромашки, одуванчики, незабудки… Изредка, к ним подлетают пчелы, чтобы собрать нектар… в воздухе парят бабочки… посмотрите, какие они красивые…

Из леса доносится пение птиц…а что же там, в глубине леса?..

Вы встаете и решаете пройти в сам лес… где - то в траве вы заметили еле приметную дорожку, ведущую в лес…вы идете по ней. Ступая н осторожно, боясь раздавить муравьев, бегающих под ногами вы все больше приближаетесь к лесу… посмотрите по сторонам, что вы видите? Может вы видите, пасущиеся недалеко от вас коровы жуют ярко зеленую траву… а присмотревшись, вы можете увидеть как пчелка, снимает нектар с цветка…она то садится на цветок, то неожиданно взлетает… Вы идете дальше...

На полянке, не далеко от вас вороны собирают жучков…

Пение птиц усиливается…и вы оказываетесь в самом лесу…Послушаете как звонко щебечут птицы… рядом с вами пчелы опыляют цветы…в лесу так спокойно что вы слышите жужжание их крыльев… вы продвигаетесь все дальше в лес…

Остановитесь на мгновение… (9 -12 минута мелодии) посмотрите по сторонам…поднимите голову к небу… Оно еле видно из-за густых крон деревьев…внезапно вы услышали совсем неподалеку шум воды… вы прибавили шаг и вышли прямо к реке…она шумела так сильно, что немного приглушала пение птиц… подойдите к реке… опустите руки в воду… Что вы чувствуете? Вода холодная или теплая?.. присядьте на камень у воды…

(18.10) посидев у воды вы решили вернуться в лес… уходя от реки, ее шум постепенно стихал, и вновь слышалось пение птиц.Побродите по лесу… (на протяжении 10 минут речь ведущего отсутствует.Детям предоставляется возможность пофантазировать самостоятельно).

 

 


Приложение 3.

Игры на сплочение.

Скала»

Все участники группы встают в прямую линию. Ведущий говорит о том, что все мы сейчас являемся мощной, непоколебимой скалой.

Для того чтобы почувствовать себя скалой, необходимо очень плотно встать друг к другу (участники могут обняться за талию). После того, как группа стала действительно скалой, по ней начинают движение альпинисты. Альпинистами выступают сами участники группы. Первый, кто стоит в линии  начинает двигаться по скале. Его задача не сорваться, крепко держаться за скалу. После того как первый участник пошел, начинают двигаться остальные участники. Ведущий должен следить, чтобы правила не нарушались и на скале не было больше трех альпинистов.

Узелки»

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей.

Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг

Электрическая цепь»

Участники становятся в круг. Им предлагается взяться за руки. Сжатие руки – сигнал. Который необходимо передать по кругу. Сигнал подает ведущий, он же должен и завершить, принять сигнал обратно. Сигнал может подаваться в одну сторону. Так и в обе одновременно; может подаваться одним сжатием руки, а может несколькими (в одну сторону одно сжатие, в другую 2). Упражнение выполняется до тех пор, пока не будет выполняться за максимально короткое время.

Переправа»

Понадобятся стулья для каждого участника (газетный листок для каждого, так более безопасно).

Если используются стулья, то их необходимо поставить в тесный круг, сидениями внутрь.

Задание: Вы группа путешественников, вышедших вместе на увлекательный, но опасный маршрут. Вы пройдете его успешно, только если будите помогать друг другу и заботиться о товарищах.

В ходе переправы запрещено толкаться, быть эгоистом. Не считаться с интересами группы. Давать товарищам руку помощи, уступать место. Поддерживать советом и делом – все это не просто разрешено, но желательно…

Вам придется подняться на стулья и начать движение (по часовой стрелке) время от времени я буду убирать из круга стулья, что усложнит вашу задачу. Группа считается завершившей переход тогда, когда все участники разместятся по трое на стульях, оставшихся в кругу. Я подчеркиваю: по три человека на одном стуле! Когда все тройки будут готовы. Я начну обратный счет с числа 10 и, дойдя до 0, буду рада поздравить вас с победой и успешным прохождением маршрута! Те же, кто в ходе перехода упал или коснулся ногой пола, считаются выбывшими из игры. Попытайтесь дойти до финиша в полном составе, без потерь.

Коллективный счет»

Эта широко известная детская игра пользуется большой популярностью среди участников тренингов. Может иметь статус диагностической процедуры, фиксирующей, насколько в данный момент высок уровень взаимной чувствительности членов группы.

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг на друга.

Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок, при этом должны выполняться три условия:

- во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально);

- во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

- в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начать с единицы.

Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе.

В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурального ряда по кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.

Ужасный секрет»

Один из участников сообщает на ухо своему соседу ужасную тайну о себе, например: «Я люблю ковыряться в носу!». Сосед передает это дальше по кругу, тоже на ухо, изменив фразу так: «Один из нас любит ковыряться в носу!».

В такой форме фраза идет по кругу, а второй участник, дав первой фразе отойти на двух-трех участников, посылает вслед секрет о себе: «Я люблю корочкой хлебы вымазывать остатки подливы».

Фраза идет по кругу в варианте: «Один из нас…».

Когда секрет проходит круг и приходит к владельцу, то владелец не отсылает его на второй круг, и, таким образом, первая стадия игры заканчивается тогда, когда каждый секрет обошел ровно круг.

Затем все говорят вслух, какие секреты они узнали. Один говорит, что он узнал, что «мы храпим», что «мы грызем ногти», другой вспомнит, что «мы любим поспать» и т.д., пока все секреты не будут припомнены.

А затем всем участникам игры можно предложить произнести хором «И мы об этом никогда никому не скажем!»

Бурундуки»

Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг, берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

Квадрат»

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее. Можно даже заранее очертить квадрат, в котором они должны поместиться.

Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь увеличить занимаемую им площадь, например:

 - Квадрат пошел влево – квадрат идет влево.

- Квадрат садится – квадрат с криками и воплями пытается сесть.

- Квадрат прыгает – квадрат с менее интенсивным шумом прыгает.

И так далее….


 

Приложение 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.008 с.)