Профилактика игорной, игровой и компьютерной зависимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика игорной, игровой и компьютерной зависимости



Профилактика азартных игр и мошенничества

Азартные игры основаны на хорошем знании наших грехов, на алчности, на лени, на желании быстро и легко разбогатеть, на желании халявы. Любимая клиентская база жуликов — эгоистичные алчные люди, именно они чаще всего попадают в финансовые пирамиды и теряют деньги (но не только они). Другим фактором является незнание большинством граждан такой науки как теория вероятностей, массовой правовой и экономической безграмотностью.

Можно ли заработать на биржах и финансовых пирамидах? Конечно нет, там нет зарплаты. Заработать от слова «работа» (это там, где есть зарплата). Всем нужна работа, почти всем, и на это слово ловят предлагатели «заработать» на биржах, форексах и т.д. Я работал в банках и в сфере финансов большим боссом, абсолютное большинство банковских сотрудников никогда не играют на биржах — они получают зарплату, хотя казалось бы — они профи. Гарантированно зарабатывают организаторы — с каждого платежа, с каждой операции они получают маленький %. Вот вы собрали со 100 друзей по 100 рублей, перетасовали, взяли с каждых 100 рублей по 1 рублю комиссии, раздали выборочно, а смысл? В среднем каждому досталось по 99 рублей. Каждый участник фактически надеется украсть у других больше, чем потеряет, это алчность и эгоизм, в среднем по теории вероятностей теряют. Можно ли заработать на игре в наперстки, кручу-верчу? Ответ очевиден. Все игровые автоматы, все тотализаторы построены на этом принципе. Православные христианские ценности — на мой взгляд лучший вариант профилактики.

Игровая зависимость

Компьютерная игра (по мнению специалистов) должна:

Развивать;

Не содержать бранных слов и выражений;

Не формировать циничного отношения к действительности;

Не содержать агрессивной информации;

Не вызывать привыкания к боли, драматическим ситуациям;

Не учить противозаконным поступкам;

Не уродовать внешний облик человека;

Не содержать сексуальной тематики.

Я бы добавил: условно-бесплатные игры, которые имеют платные опции — это соревнование кошельков родителей, а не умений игрока, это нужно сообщить ребёнку.

Аналогичной цензуре родители должны подвергать и фильмы, которые смотрят дети. Оптимальный вариант, когда мало времени на игру в компьютерные игры, т.к. ребёнок занимается в спортивной секции, музыкальной школе, кружке и т.д.

Некоторые правила техники безопасности для родителей

Для детей 7-12 лет компьютерная норма составляет 30 минут в день, не чаще чем 1 раз в два дня. Для подростков 12-14 лет – можно проводить у компьютера 1 час в день. От 14 до 17 лет максимальное время, проводимое ребёнком за компьютером –1,5 часа в день. Взрослым нежелательно работать за компьютером более 5 часов в день. Необходимо иметь выходной день один раз в неделю, когда за компьютер не садишься вообще.

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

По возможности приобщать к полезной и общеполезной активности (волонтерство);

Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами;

Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы);

Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям;

Прививать ребёнку семейное чтение;

Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов;

Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери;

Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время;

Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка;

Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций;

Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ;

Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства;

Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение определённой информации;

Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности;

Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм естественно);

Посещайте службы в православных храмах, читайте сами и детям православную литературу, водите детей в воскресную школу при храме;

Проанализируйте сами себя. Не являетесь ли вы сами зависимыми от табака, алкоголя, телевизора? Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребёнка – ваше освобождение от своей зависимости.

Причины возникновения компьютерной зависимости:

отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка самостоятельно играть, организовывать свою игру;

дефицит общения в семье, т.е. стремление заменить компьютером общение с близкими людьми;

родители не осознают взросления ребенка и не изменяют стиль общения с ним;

ребенку дома не комфортно, т.к. у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином;

низкая самооценка и неуверенность ребенка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих;

замкнутость ребенка, его неприятие сверстниками;

незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером;

отсутствие православного воспитания и мировоззрения.

 

Рекомендую брошюру по теме, выдержки из которой буду цитировать ниже. Барцалкина В.В., Дегтярев А.А. «Путь героя»: Интерактивное занятие по профилактике компьютерной зависимости среди подростков (методические рекомендации) / Барцалкина В.В., Дегтярев А.А. - М.: Общероссийская общественная организация «Общее дело», 2019. - 20 с.».

Путь героя. Фильм о зависимости от компьютерных игр https://youtu.be/Xda2b-R4t18

 

Одним из элементов компьютерной среды выступают компьютерные игры. Игровая компьютерная зависимость представляет собой одну из социально опасных аддиктивных форм поведения, которая влечет за собой негативные изменения в мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфере личности, приводит к психопатологическим изменениям и нарушениям социальных норм поведения. Уход подростка в виртуальную игровую реальность обеспечивает ему иллюзорное переживание эмоционального благополучия, создает иллюзию исчезновения проблем, приводит к тому, что он теряет потребность непосредственного общения со сверстниками в реальной жизни, становится социально дезадаптированным.

 

Как вы считаете, сколько времени в неделю тратит человек, игра­ющий в компьютерные игры?

В среднем около 15 часов. Бывает, конечно, на порядок больше. Это 750 часов в год или 31 день, т.е. целый месяц, включая день и ночь. Например, среднее прохождение игры Fallout-4 занимает 400 часов. Для сравне­ния, полный курс по программированию и базам данных составляет 270 часов. Стан­дартный курс обучения водителей на категорию «В» состоит из 160 академических часов - это 120 обычных часов. И вот вопрос: что нам реально пригодится в жизни?

Кто может вспомнить два примера, рассказывающие о том, куда участники фильма «ПУТЬ ГЕРОЯ» вкладывали своё время и как изменилась их жизнь? В фильме мужчина рассказал, как он научился играть на гитаре, а девушка рассказала, как она за год выучила французский язык.

Давайте подумаем, куда человек мог бы вложить своё время, по­траченное в течение года на компьютерные игры, так, чтобы это могло пригодиться ему в реальной жизни? Кто может привести примеры? Например, навык грамотно и интересно говорить. Для этого можно каждый день уделять время чтению классической, научно-популярной или профессиональной ли­тературы. Физическое развитие. Особенно важно для парней, чтобы они могли при необ­ходимости постоять за себя или заступиться за девушку. Ведь это странно, когда ты «прокачиваешь» силу персонажа, но не укрепляешь силу собственного тела. Для этого можно не менее трех раз в неделю делать физические упражнения. Например, бегать, заниматься на турниках, кататься на велосипеде, плавать. Творческое развитие. Можно научиться играть на музыкальном инструменте, на­пример, на гитаре. Заниматься художественным творчеством, рисовать. Участвовать в театральных постановках, поэтических вечерах.

Если человек уделяет, например, 4 часа в неделю физическому развитию, 4 часа - творческому развитию, 6 часов - чтению литературы или просмотру видео для развития профессиональных навыков, и при этом тратит 2 часа на компьютерные игры, то в этом нет проблемы. «Делу время, потехе час». В результате время будет работать на твое развитие.

Давайте подумаем, что человек теряет, если он проводит много времени за компьютерными играми? Он ухудшает свое здоровье, прежде всего - зрение. Также снижает свой творческий потенциал, привыкая действовать по шаблону за­ложенных в играх вариантов действий.

И, конечно, он теряет время. Один из примеров в фильме «Путь героя» Общероссийской общественной организации «Общее дело»: «За 5000 часов можно практически любой навык освоить. Да, это будет не уровень профессионала, но это будет хороший средний уровень, кото­рый может позволить тебе зарабатывать деньги, кормить свою семью и делать вещи, которые тебе более интересны.

Ещё один распространенный вопрос: «А как же кибер-спорт? Ведь на играх можно зарабатывать деньги». Как вы считаете, сколько человек из тех, кто играет в ком­пьютерные игры, участвует в игровых турнирах и зарабатывает на этом? Сколько человек в вашем окружении выбрали участие в играх как профессию? Из миллионов игроманов как профессию участие в играх выбрали всего несколько сотен людей во всем мире, и это является неким исключением из общего правила. Как правило, это только расходы денег, времени и здоровья.

Насколько применимы в нашей реальной жизни навыки, полученные персонажем в игре? Для чего человеку необходимо приобретать и развивать собственные навыки и способности? Эти навыки не имеют ничего общего с реальным миром. Даже для того, чтобы при­готовить обед, требуются знания и навыки. Развитие способностей необходимо для достойного будущего, для получения заслуженного уважения в обществе. Есть профессиональные навыки, которыми мы должны обладать, чтобы получить хорошую работу. Например, быть общительным, ответственным, непрерывно повышать своё образование.

Интересный пример по поводу вело­гонки, когда ты участвуешь в велогонке и кто-то едет за тобой. Зачем это делается? Это драфтинг - когда кто-то «сидит у тебя на колесе», едет за тобой и это позволяет ему экономить силы и при этом ехать с такой же скоростью. Когда мы видим людей, которые идут вперед, общаемся с ними и берем с них при­мер, у нас неожиданно получается в жизни то, чего раньше не получалось. Жизнь показывает, что мы можем добиваться новых успехов, следуя за успешными людьми. Окружение влияет на всю нашу жизнь, на то, кем мы станем. Есть люди, которые тянут нас вниз, а есть те, кто помогает нам стать лучше, раскрыть свои таланты.

Почему важно избегать дурного общения и, наоборот, стремить­ся к общению с целеустремленными и порядочными людьми? Окружение - это очень важный момент в жизни любого человека. Окружение вли­яет на всю нашу жизнь, на то, кем мы станем. Если мы общаемся с людьми, которые принимают наркотики, то рано или поздно кто-то предложит нам попробовать дозу. Если наши друзья тратят время только на то, чтобы играть в компьютерные игры, рано или поздно мы тоже можем перенять такой образ жизни. Если мы общаемся с целеустремленными, ответственными и порядочными людь­ми, то это делает нас лучше и помогает достигать в жизни хороших результатов. К примеру, если твои друзья серьезно увлечены какой-либо деятельностью, например, изучением языков, программированием, моделированием, тебе будет гораздо легче найти что-то увлекательное и для себя. Известная мудрость гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Давайте подумаем, где мы можем находить интересное общение? Мы можем участвовать в общественных организациях, например, стать волонте­ром в благотворительном проекте. Посещать литературные и туристические клубы, музыкальные и спортивные кружки, смотреть видео на интересные темы, например, лекции по истории - ведь это тоже общение!

Бывает так, что погружение в игру является попыткой скрыться

от проблем, убежать от реальности. К чему это может приве­сти? И почему, на ваш взгляд, человек так поступает? Скрываясь от реальности, проблемы только увеличиваются. Каждый день, прове­денный за игрой, приумножает и ни в коем случае не решает те проблемы, которые могут быть в реальной жизни: неуверенность в себе, конфликты со сверстниками и близкими людьми, плохая успеваемость и т.д. Нет неразрешимых проблем, только надо решать их не искусственно, получая временное облегчение, «убегая в игру», а прилагая усилия в реальной жизни.

Как вы понимаете девиз «Не играть в героя, а быть им»? Тратя своё время на развитие компьютерного персонажа, человек перестает раз­виваться сам. Каждый из нас уникален и приходит в этот мир со своими талантами и предназначением. Путь каждого из нас неповторим. Можно придумать тысячу отгово­рок, чтобы вместо того, чтобы интересно жить в реальном мире, тратить своё время, сидя за компьютером. Самая интересная игра – это реальная жизнь человека, жизнь настоящего героя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.013 с.)