Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.



 

 

Перспективное планирование на адаптационный период

Неделя «Мы знакомимся»

  понедельник вторник среда четверг пятница
Утренний приём Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д. Прием детей в группу. Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики».
Игры с воспитателем «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве Знакомство детей с приёмной – «Мой шкафчик» Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - спортивный уголок Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка»
Общение Ситуация «Домик для моей одежды» Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» Ситуация «Для чего нужны горшочки, мыло, полотенца» Ситуация «Как дети играют в кубики» Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!»
Подвижные игры, хороводы «Шарик» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. «Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. «Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений
           
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки
Фольклор, художественная литература Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.»     Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это - чашка.» Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.»           Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...»     Потешка на обед:                   «Это - ложка, это - чашка.»
Индивидуальная работа Формирование культурно-гигиенических навыков:                    Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду. По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. Развитие речи Рассматривание иллюстраций в книгах Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) Формирование культурно-гигиенических навыков:       Учить последовательности при мытье рук. Учить пить из чашки, есть ложкой.
Освоение социальных норм и правил Не разбрасывать одежду. Складывать в свой шкафчик. Убираем игрушки на место (в свой домик). Пользуемся своим полотенцем. Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой. Здороваться при входе в детский сад.

Неделя «Мы привыкаем»

  понедельник вторник среда четверг пятница
Утренний приём Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к пирамидкам. Предложить детям собрать и разобрать пирамидки. Прием детей в группу. Внести нового героя Петрушку. Попросить детей поздороваться и познакомиться с ним. Прием детей в группу. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится.
Игры с воспитателем «Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. «Превращение в зверушек» - имитация движений, звукоподражание Предметно-манипулятивная игра – действия с пирамидками (матрёшками, вкладышами, геометрическими формами) «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «дом» Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка» - повторение Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «изо» Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - книжный уголок.
Общение Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!» - повторение Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас» (матрёшки, вкладыши, геометрические формы) Ситуация: «Петрушкина коробочка с волшебными палочками»- знакомство с цветными карандашами Ситуация: «Картинки в наших книжках».
Подвижные игры, хороводы «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе «Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений. «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. «Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) «Где же наши ручки?» «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила» «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», «Этот пальчик дедушка» «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила».
Фольклор, художественная литература Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший» Чтение песенки-потешки «Вот и люди спят» Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…»           Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший» Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.»     Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это-чашка.» Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Индивидуальная работа Формирование культурно-гигиенических навыков: Закреплять последовательность при мытье рук. Учить пить из чашки, кушать ложкой Формирование культурно-гигиенических навыков: При одевании на прогулку учить детей снимать групповую обувь и убирать в шкаф Сенсорное развитие. Игры-занятия с дидактическим материалом. Пирамидка Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня. Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание
Освоение социальных норм и правил Здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться. Не драться и не толкать других детей. Убираем игрушки на место (в свой домик). Убираем цветные карандаши в коробочку. Рисуем сидя за столом. Книжки смотрим аккуратно, не рвём.

Неделя «Мы осваиваемся»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.004 с.)