Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Так посланник аллаха (да благословит его аллах и приветствует) ответил на слова Умара В этом случае, но не отверг его обвинения полностью ввиду особого положения действующего лица, хатиба.
➖➖➖➖➖➖➖ ✏️ Мой комментарий: ⬇️ Удивительно не так ли!? Он утверждает, что помощь общине мушриков против общины мусульман куфр без сомнения! Затем в довод приводит случай с Хатибом, где Хатиб, по сути, помогает общине мушриков не просто против общины мусульман, а против общины мусульман во главе с пророком Мухаммадом, салля Ллаху алейхи уа саллам, и лучшими из его сподвижников!
И что далее делает Торифи? Он выкидывает на помойку слова пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам, и в довод берет слова Умара!!!
Пророк Мухаммад, салля Ллаху алейхи уа саллам, опроверг Умара, а этот невежда Торифи говорит: «Так посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил на слова Умара в этом случае, но не отверг его обвинения полностью ввиду особого положения действующего лица, Хатиба»
Что значит не отверг полностью? Типа выходит да о Умар поступок Хатиба это большой лицемерие и большой куфр но так как он особенный участник битвы при Бадра то он в куфр не впадает!? Эту чушь ты хочешь протолкнуть?
По сути, это он хочет сказать наглым образом на ваших глазах искажая смысл хадиса. Если человек впал в большо куфр то без разницы в какой битве он участвовал, большой куфр не оправдывается ни чем!
Теперь ответ на трюк Торифи со словами Умара:
Пришло в "Сахихе" аль Бухари: "Сказал Умар: "О Посланник Аллаха, он предал Аллаха, Его Посланника и верующих, позволь я отрублю ему голову!" И сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: " Что побудило тебя к этому о Хатыб?" Сказал Хатыб: "Клянусь Аллахом, я не стал неверующим в Аллаха и Его Посланника, мир ему, я лишь хотел, чтобы у меня среди них был кто-то, кем Аллах защитит мою семью и мое имущество. Ведь у всех твоих сподвижников есть там родственники, которыми Аллах защищает его имущество и семью"
И сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: " Он был правдив, не говорите о нем ничего, кроме благого!"
И Умар снова сказал: "Он предал Аллаха и Его Посланника, и верующих, позволь я отрублю ему голову"
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: " Разве он не из людей Бадра? Быть может, Аллах увидел людей Бадра, и сказал: "Делайте что хотите, сбылся для вас Рай"
И наполнились глаза Умара слезами, и он сказал: "Аллах и Его Посланник знают лучше". Источник: "Сахих аль Бухари", 6939
Очевидно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, опроверг Умара, причем дважды, и Умар понял свою неправоту, и заплакал.
Ибн Хаджар, сказал: “В этом указание на то, что ‘Умар произнес свои слова дважды. Что же касается первого раза, то его можно оправдать, поскольку он тогда еще не знал истинную причину. А что касается второго раза, то нет уже ему оправдания, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) подтверждает слова Хатыба и запрещает говорить ему что-либо, кроме хорошего!
Что касается повторения ‘Умаром своего желания (казнить Хатыба), то в этих словах есть проблема, но на это было сказано, что ‘Умар посчитал, что оправдание пророка (мир ему и благословение Аллаха) Хатыба (от лицемерия) не снимет с него наказание смертной казни”. См. “Фатхуль-Бари” 12/308.
В другой версии сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ‘Умару: «Ты хочешь убить человека из числа участников Бадра?!» Ибн Хиббан 7/185, Абу Я‘ля 5/371.
В другой версии он сказал, ‘Умару на его желание казнить Хатыба: «Откуда тебе знать?!» Абу Дауд 3/163.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади в «Шарх Сунан Аби Дауд» относительно слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Откуда тебе знать?!», сказал: “Т.е. на каком основании ты посчитал, что он заслуживает смерти?!” См. «‘Аунуль-Ма’буд» 7/312.
По этой причине о том, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, ошибся, говорили многие ученые.
Ибн Хазм говорил: “Сказал, ‘Умар относительно Хатыба в присутствии пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Позволь мне отрубить голову этому лицемеру!» Однако ‘Умар не стал кафиром за свой такфир, так как он допустил ошибку в своем понимании!” См. “аль-Фисаль” 3/143.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, приводя множество примеров ошибочных иджтихадов, сказал: “Ошибка в иджтихаде прощается! Ведь может быть так, что человек опирается на аят или хадис, как например, кто-то полагает, что Ибрахим хотел принести в жертву Исхакъа (а не Исма’иля), считая эти сообщения достоверными. Или же считает, что Аллаха никто не видел, опираясь на аяты: «Его не постигают взоры», или: «Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу». Опираясь на эти аяты ‘Аиша считала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не видел воочию Аллаха. Однако эти аяты являются обобщенными…
Или же считает, что тот, кто шпионил против мусульман и сообщил врагам о военном походе пророка (мир ему и благословение Аллаха) является лицемером, как это посчитал ‘Умар в отношении Хатыба, сказав: «Позволь мне отрубить голову этому лицемеру!»
Или же считает, что тот, кто проявил гнев ради лицемеров, сам является лицемером, как это посчитал Усайд ибн Худайр в отношении Са’д ибн ‘Убады, сказав ему: «Поистине, ты лицемер, заступающийся за лицемеров!»” См. “Маджму’уль-фатауа” 20/33-35.
Во-вторых, в упомянутой версии хадиса сообщается, что сам ‘Умар пожалел о сказанном и о своем поспешном решении, поскольку заплакал после этого.
В-третьих, эта история послужила уроком для самого ‘Умара, так как он впоследствии не спешил с применением наказания (хадд) или же вынесением такфира.
Имам Ибн Батталь в комментарии к хадису Хатыба привел историю, которую передал аль-Ляйс ибн Са’д от Язида ибн Аби Мансура, который рассказывал: “Однажды до ‘Умара ибн аль-Хаттаба дошло, что к одному из его наместников в Бахрейне привели человека по имени Адрабас, о котором стало известно, что он писал письма врагам, выдавая им секреты мусульман. И когда ему отрубали голову, он говорил: «О ‘Умар, о ‘Умар!»
После этого ‘Умар написал своему наместнику, чтобы он прибыл к нему. Когда же тот прибыл, ‘Умар ждал его, держа в руке копье. И после того, как тот зашел, ‘Умар поднял к его лбу копье и сказал: «Перед тобой я, о Адрабас, перед тобой!»
Тогда его наместник сказал ему: «О амир правоверных! Он писал врагам мусульман их секреты и желал примкнуть к ним!» На это ‘Умар сказал: «Ты убил его за это? Кто из нас желает этого (примкнуть к кафирам)?! Если бы это впоследствии не стало плохим обычаем, то я убил бы тебя за него!»” См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 5/163, а также “Канзуль-‘уммаль” 5/723.
Из этого асара (сообщения) становится ясно, что ‘Умар не считал само по себе помощь кафирам против мусульман большим куфром! А также не считал, что совершившего подобное следует казнить.
И по этой причине ‘Умар является автором известных слов: “Оставить применение наказания (хадд) в котором есть сомнение, лучше для меня, чем совершить наказание, испытывая сомнение!” Ибн Аби Шайба 11/70. Хафиз ас-Сахауи назвал иснад достоверным.
Что же касается слов ‘Умара в истории с Хатыбом, то из нее извлекается то, что если муджтахид обвинит кого-либо в неверии или лицемерии на основании тауиля, то нет на нем никакого греха, даже если он ошибется в этом!
Имам аль-Хаттаби в «Шарх Сунан Аби Дауд» относительно хадиса о Хатыбе говорил: “В этом хадисе далиль на то, что если кто-либо обвинит мусульманина в неверии или лицемерии на основании какого-либо случая, в то время, как сам является из числа муджтахидов, то он не заслуживает наказания за это! Разве ты не видел, как ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Разреши мне отрубить голову этому лицемеру!», в то время, когда Хатыб был верующим, чью веру подтвердил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!”
См. “Ма’алиму-Ссунан” 3/275.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто убьет мусульманина на основании тауиля, не становится из-за этого кафиром, как это сделал Усама ибн Зайд. Однако если кто-то сочтет дозволенным убить мусульманина, чья кровь запретна, тот стал кафиром. Также и обвинение в неверии верующего является куфром, как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Если кто-либо из людей скажет мусульманину: “О кафир!”, то это вернется к одному из них». аль-Бухари 6104, Муслим 60. Но вместе с этим, если человек скажет так на основании тауиля, то он не становится кафиром, как это сказал ‘Умар ибн аль-Хаттаб в отношении Хатыба”. См. “Минхаджу-Ссунна” 4/205.
_____________________ 📢 - Говорит далее Тарифи: Также потому, что Хатиб не сделал это с намерением куфра, а чтобы увидеть, как Аллах поможет Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) и он, так и сказал: «Я знаю, что Аллах поможет Своему посланнику одержать победу». Его целью не было сокрушить Ислам, а лишь получить чью-нибудь помощь от мушриков, потому что у него не было ни одного родственника в Мекке, который позаботился бы об его имуществе и семье, поэтому и он хотел получить помощь, которая защитит его семью и ребенка, и он знал, что победа будет за посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.016 с.) |