Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мера безопасности при угрозе или возникновении ЧС техногенного характера
Техногенная ЧС – обусловленная объектами, созданными людьми и процессами их деятельности. Поражающий фактор – это составляющая опасного происшествия, характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются соответствующими параметрами. ПРОМЫШЛЕННАЯ АВАРИЯ - авария на промышленном объекте, в технической системе или на промышленной установке. ПРОМЫШЛЕННАЯ КАТАСТРОФА - крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушения и уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среде. Техногенные ЧС различают: 1. По месту их возникновения: аварии и катастрофы на промышленных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии и др. 2. По характеру основных поражающих факторов источника ЧС: -- радиационная авария; -- химическая авария; -- биологическая авария; -- гидродинамическая авария; -- транспортная авария; -- авария на магистральном трубопроводе; -- авария на подземном сооружении. Техногенные ЧС в порядке убывания по количеству в Беларуси распределяются так: аварии на промышленных объектах, дорожно-транспортные происшествия, аварии в зданиях жилого и социально-бытового назначения, химические аварии и т.д. Основные причины техногенных аварий и катастроф: -- отказы технических систем из-за дефектов изготовления и нарушения режимов эксплуатации; -- ошибочные действия операторов технических систем, ошибки водителей транспортных средств; -- концентрация различных производств в промышленных зонах без должного изучения их взаимовлияния; -- высокий энергетический уровень технических систем; -- внешние негативные воздействия на объекты энергетики, транспорта (удары молнии, ураганы, наводнения и др.). Транспортная авария – это авария транспортного средства, повлекшая за собой гибель людей или причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде. Транспортная катастрофа – это крупная авария со значительными человеческими жертвами. Транспортные аварии разделяют по видам транспорта, на котором они произошли, и (или) поражающим фактором опасных грузов.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей или причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. Наиболее безопасный вид транспорта для пассажиров – городской автобус, а наиболее опасный – легковой автомобиль и мотоцикл. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются: -- низкий профессиональный уровень отдельных водителей, -- управление автомобилем в нетрезвом состоянии; -- нарушение правил дорожного движения; -- неисправности транспортного средства; -- плохое состояние дорожного покрытия; -- неблагоприятные метеоусловия; -- влияние на психическое, физиологическое состояние водителей, пешеходов, опасных и вредных факторов. Происшествия на ЖД транспорте – крушение поездов, железнодорожные аварии и катастрофы. Крушение поезда – это столкновения пассажирского или грузового поездов, результатом которого является гибель или ранение людей, разрушение локомотива или вагонов. Железнодорожная авария – авария на железной дороге, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений. Железнодорожная катастрофа – железнодорожная авария, как правило, с человеческими жертвами. Основные причины аварий и крушений: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников, отвечающих за безопасность движения поездов; нарушение правил переезда железнодорожных путей автомобильным транспортом; ошибочность действий путейских рабочих. Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы на подвижном составе, столкновение поездов между собой.
Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются: взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, подвижного состава, сооружений; разлив или выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ; пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений; поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами; уничтожение перевозимых грузов. В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф: -- первая категория – пострадали 1-5 человек; -- вторая категория – пострадали 6-11 человек; -- третья категория – пострадали 16-30 человек; -- четвертая категория – пострадали 31-50 человек; -- пятая категория – пострадали 50 человек. Авиационные происшествия - случаи полного или частичного разрушения воздушного судна с пассажирами на борту. Авиакатастрофа – опасное происшествие на воздушном судне, в полете или процессе эвакуации, приведшее к гибели или пропаже без вести людей, причинению пострадавшим телесных повреждений, разрушению или повреждению судна и перевозимых на нем материальных ценностей. Основные причины авиа происшествий: человеческий фактор – 50-60%, отказ техники – 15-30%, воздействие внешней среды – 10-20 %, прочие – 5-10%. Аварии на водном транспорте классифицируются: -- кораблекрушение - гибель судна или его полное разрушение; -- авария – повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (пассажирского – 12 часов); -- аварийное происшествие – опасное происшествие на речном судне, приведшее к выбросу опасных химических, биологических, радиоактивных веществ, ионизирующих излучений, разлив нефтепродуктов. Авария на трубопроводе – это авария на трассе трубопровода, связанная с выбросом или выливом под давлением опасных химических или пожаровзрывоопасных веществ, приводящая к возникновению техногенной ЧС. Пожары и взрывы. Происходят: - на промышленных объектах; - на объектах добычи, хранения и переработки легко-оспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ; - на транспорте; - в шахтах, горных выработках, метрополитенах; - в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения. ПОЖАР – это вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровью людей. Причины пожара: неисправности в электрических сетях, нарушение технологического режима и мер пожарной безопасности (курение, разведение открытого огня, применение неисправного оборудования и т.п.). Опасными факторами пожара являются тепловое излучение, высокая температура, отравляющее действие дыма (продуктов сгорания: окиси углерода и др.) и снижение видимости при задымлении. Критическими значениями параметров для человека, при длительном воздействии указанных значений опасных факторов пожара, являются: температура – 70 С; плотность теплового излучения – 1,26 кВт/м2; концентрация окиси углерода – 0,1% объема; видимость в зоне задымления – 6-12 м. ВЗРЫВ – это горение, сопровождающееся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Взрыв приводит к образованию и распространению со сверхзвуковой скоростью взрывной ударной волны, оказывающей ударное механическое воздействие на окружающие предметы. Основными поражающими факторами взрыва являются воздушная ударная волна и осколочные поля, образуемые летящими обломками различного рода объектов, технологического оборудования, взрывных устройств.
Шесть категорий ПВОО: А – ВПОО (химич, нефтеперераб. предпр-я; трубопрводы, склады нефтепродуктов; Б – ВПОО (цеха приготовления и транспортировки угольной пыли, древесной муки, сахарной пудры); В – ПОО (деревообрабатывающие, столярные, лесопильные производства); Г - умеренная пожароопасность, помещения, в которых находятся негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением тепла, искр и пламени, и (или) горючие газы, жидкости и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива; Д - пониженная пожароопасность, помещения, в которых находятся (обращаются) негорючие вещества и материалы в холодном состоянии; Е – взрывоопасные объекты, где используются вещества, способные взрываться, но не гореть. Пожары м.б. отдельными (отдельное здание), массовыми (горит более 25% зданий), сплошными (пламенем охвачено до 90% зданий).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.007 с.) |