Схема анализа работы педагога-организатора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализа работы педагога-организатора



ФИО педагога-организатора, сведения об образовании, опыт работы в профильной области, сведения о повышении квалификации в профильной области.

Балакина Елена Андреевна, высшее образование, направление «Документоведение», «Менеджмент КДУ», 1 квалификационная категория, опыт работы в сфере культурно-досуговой деятельности-7 лет

План-работы педагога-организатора (на апрель 2021):

 

  «Посмеёмся от души» - игровая программа для детей     01.04.   16-00
«Мы так с тобой похожи!» - выставка рисунков и фотографий 10.04 17-00
  «Весенняя неделя добра» - ежегодная общероссийская добровольческая акция: 1. «День здоровой планеты» - уборка волонтерским отрядом «Феникс» придомовых территорий людей пенсионного возраста, проживающих на Гаевской территории 2. Акция «День радости» - раздача волонтерским отрядом «Феникс» стикеров «Улыбка» 3. Акция волонтерского отряда «Феникс» «День добрых дел»- посильная помощь старшему поколению 4. Подведение итогов «Весенней недели добра». «Мир и доброта в твоем сердце» - Просмотр социального видеоролика 20.04-27.04  
«Пасхальный лайтбук» - мастер-класс для детей (КДТ «Дом фантазий») 21.04 14-00
«Что? Где? Когда?» - викторина для подростков   28.04 18-00
Онлайн-проект «В кругу семьи». Беседа с видео презентацией «Семейные традиции»; онлайн-опрос в сети 29.04. 15-00
Мастер-класс для детей и подростков «Шалаш из подручных материалов» 30.04 13-00

В соответствии с нормативными документами в Российской Федерации воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Педагогу-организатору могут помочь в работе определенные навыки:

1. Педагогические способности;

2. Навыки публичных выступлений;

3. Творческое мышление;

4. Умение работать в условиях многозадачности.

Основными функциями педагога-организатора являются:

1. Воспитательная;

2. Защитная;

3. Организационно-управленческая;

4. Методическая;

5. Профилактическая.

Все функции педагога-организатора находят свое отражение в его должностных обязанностях:

– организует внеклассную и внешкольную работу с детьми и подростками в школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, учреждениях внешкольного воспитания и обучения, клубах по месту жительства;

– координирует деятельность детских и молодежных общественных объединений;

– содействует образованию детских и молодежных общественных объединений и реализации целей и задач, предусмотренных их уставами;

– строит работу на принципах сотрудничества, гуманности, демократизма, учитывая интересы и потребности членов детских и молодежных общественных объединений и опираясь на инициативу и самодеятельность детей и учащейся молодежи;

– создает условия, позволяющие учащимся раскрывать таланты, способности, интересно и содержательно проводить свободное время;

– формирует общую культуру учащихся;

– изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей и учащейся молодежи, на основе анализа, организует общественно-полезную и досуговую деятельность совместно с коллективами учреждений образования и другими социальными институтами;

– создает и развивает сеть кружков, секций, клубов, любительских объединений;

– организует летний отдых школьников;

– содействует предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;

– проводит индивидуальную работу с педагогически запущенными детьми и подростками;

– заботится о здоровье и безопасности детей и подростков;

– курирует деятельность воспитателей групп продленного дня, руководителей детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления;

– совершенствует свой профессиональный и методический уровень.

 

Педагог организатор осуществляет в школе ряд работ педагогической направленности по:

– гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию учащихся;

– координации деятельности детских и молодежных общественных объединений;

– организации так называемого школьного (ученического) самоуправления и свободного времени учащихся;

– формированию здорового образа жизни;

– по профилактике противоправного поведения учащихся.

Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и склонностям, а также предоставление им социальных и моральных гарантий на развитие задатков, способностей, талантов, дарований.

Не менее важным специфическим направлением в работе педагога-организатора является защита личной ценности и достоинства воспитанников, ограждение их от авторитаризма, унижений и оскорблений. Он создает в учреждении благоприятную и комфортную для ребенка атмосферу, отслеживает, чтобы права детей соответствовали их обязанностям, а практическая роль школьника соответствовала его статусу.

Интеграция воспитательных сил в социуме является также еще одной особенностью деятельности педагога-организатора. Он укрепляет единство усилий семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и других социальных институтов, совершенствует планирование, координирует работу всех воспитательных средств для достижения поставленных воспитательных целей.

Поле деятельности педагога-организатора широко, разнопланово и многообразно, оно не ограничивается только стенами ДК, а распространяется на микрорайон, место жительства школьников, сферу их ближайшего окружения и отношений. Педагог-организатор работает с учащимися всех возрастных групп. Однако он действует не только сам, но и привлекает широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения. Он ищет связи с семьями детей, специалистами различных областей науки и искусства, находит единомышленников и добровольных помощников, включает в воспитательную работу представителей социального окружения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.009 с.)