Защита коров обеспечивает общество самой замечательной пищей — молоком, которое способствует развитию тонких тканей мозга, необходимых для постижения высшей цели жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита коров обеспечивает общество самой замечательной пищей — молоком, которое способствует развитию тонких тканей мозга, необходимых для постижения высшей цели жизни.



Защита женщин поддерживает целомудрие общества, благодаря чему рождаются поколения людей, приносящие в общество мир, спокойствие и прогресс.

Защита детей предоставляет человеку максимальные возможности подготовиться к освобождению из материального рабства. Защита детей начинается с момента зачатия ребенка в процессе очистительного обряда гарбхадхана-самскары, знаменующего начало чистой жизни.

Старики, находящиеся под защитой, получают возможность подготовиться к лучшей жизни после смерти.» (ШБ1.8.5, комм.).

Т.е. грихастхи выполняют свое служение перед обществом и духовно, и материально, обеспечивая остальные три ашрама (брахмачари, ванапрастха и санньяси) и все остальные слои  населения пищей и другим необходимым (они зарабатывают и делают пожертвования).

«Семейные люди должны зарабатывать на жизнь честным трудом и половину своего дохода отдавать на распространение сознания Кришны по всему миру. Для этого необходимо жертвовать тем организациям, которые занимаются проповеднической деятельностью, а не отдавать деньги случайным людям… Отдавать деньги и средства необходимо только на проповедь сознания Кришны по всему миру. Это благотворительность в гуне благости.» (БГ 16.1)

Старшие грихастхи благодаря своей мудрости дают молодому подрастающему поколению квалифицированные наставления. Это одна из самых важных функций старших членов в грихастха-ашраме, давать верные советы молодежи, которая склонна принимать опрометчивые, скоропалительные, незрелые решения.

Грихастхи занимаются профессиональной деятельностью. Таким образом, они исполняют свой долг перед государством и социумом, обеспечивая общество всем необходимым: пищей, предметами потребления, жильем, услугами. Так же грихастха-ашрам пополнят общество детьми с правильным мировоззрением в сознании Кришны.

Исполняют долг перед предками, старшими родственниками, поддерживая родовую систему и выполняя родовые задачи. Бабушки и дедушки  проявляют заботу о внуках, обучая их навыкам и качествам. Они могут дать внукам не меньше, чем родители, которые заняты постоянно работой, оказывая им осознанное внимание, в отличие от родителей, которые сами еще, зачастую, имеют не достаточно развитое сознание (особенно сейчас, когда многие семьи распадаются по любому неважному поводу).

В современном обществе грихастхи должны и зарабатывать, и воспитывать; все держится на них, это очень трудно. 

Они так же исполняют долг перед полубогами, совершая жертвоприношения (сейчас заменено на воспевание Святых Имен Господа), мудрецами, передавая знания и заботясь о мудрецах и священными писаниями, соблюдая дхарму.

«Согласно предписаниям Вед, семейные люди должны проводить агни-хотру, но такие жертвоприношения очень дороги, поэтому нынешним домохозяевам они часто не по карману. Самым лучшим жертвоприношением, рекомендованным для нашего века, является санкиртана-ягья. Санкиртана- ягья, то есть совместное пение Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — самое лучшее и самое дешевое жертвоприношение; совершать его может каждый, и каждый получит от этого благо. Таким образом, благотворительность, владение чувствами и совершение жертвоприношений предназначены для семейных людей.» (БГ 16,1)

В ответ брахмачари-ашрам забирает сыновей, появляющихся в грихастха-ашраме на учебу, на подготовку к жизни; ванапрастха-ашрам принимает к себе пожилых людей из грихастха-ашрама, создает условие успокоения чувств для молитвы и проповеди; а санньяси-ашрам активно обучает духовной мудрости, наставляет и молятся за грихастх.

 

ГПФ грихастхи – давать духовные знания женам и детям, забота о близких, финансирование остальных ашрамов.

Ванапрастхи

Ванапрастхи передают свои дела детям («пенсионеры» по возрасту), отходят, отодвигаются  от зарабатывания денег, заняты духовной практикой, молитвой, служением в храме, проповедью...

«Духовное руководство, поклонение Божествам, образование, проповедь - эти виды служения идеально подходят для ванапрастхи.» (ШБ 3.32.36; 3.20.4).

Они не мешают детям становиться на ноги, подвигают их на самостоятельную деятельность, самостоятельно отдают бразды правления, уходят со своих постов и дают возможность попробовать детям пройти свой путь. Не цепляются «за кресло», а уменьшают свое управляющее влияние через работу над своими желаниями. Ванапрастхам разрешается общаться со своей семьей, если отношения в ней построены на основе сознания Кришны. Но заботу о семье они уже поручают другим членам семьи (взрослым сыновьям), не несут на себе этот груз, так чтобы можно было сосредоточиться на практике бхакти-йоги, благодаря освобождению от всех материальных обязанностей. И лишь в случае острой необходимости помогают своей семье вести дела до тех пор, пока не осуществится преемственность в делах.

Их главная задача - доставить удовольствие гуру и Кришне, по этому они решаются на ускорение своего духовного развития.  Держат аскезу, чтобы обуздать тело, ум и язык (тапасья). Таким образом, это не те дедушки и бабушки, которые постоянно с внуками, занимающими их ум и время, а активно практикующие пожилые люди.

Им уже не надо зарабатывать, им нужно просто служить. Они дают младшим духовные наставления, и могут обучать практичным навыкам.    Уберегают молодое поколение от легкомысленных и опрометчивых поступков. Ванапрастхи могут наставлять брахмачарьев и грихастх.

 «Ашрам ванапрастхи является переходным от устойчивого положения семейного человека, который опирается как на веру в Кришну, так и на поддержку семьи, к ашраму санньяси, в котором человек полностью зависит от милости Господа.» (ШБ 3.14.20).

Так, например, Шрила Прабхупада в этот период посвятил себя изучению священных писаний и исполнению указания своего Гуру Махараджа: проповедовать послание Господа Чайтаньи на английском языке. Он писал статьи, переводил шастры, собирал пожертвования, издавал и распространял свою газету «Назад к Богу».

Санньяси же помогают ванапрастхам подниматься по пути преданного служения Кришне. А грихастхи кормят ванапрастх и обеспечивают жизненно важным.

Часто по возрасту, или по состоянию здоровья, ванапрастхи уже не могут работать, поэтому грихастхи их кормят и обеспечивают необходимым.

ГПФ ванапрастхи – проповедь, исполнение указаний своего Гуру.

8. Санньяси

Санньяси - это более высокий духовный уровень, чем предыдущие. Они готовят себя к правильному переходу в иной мир, молятся. По отношению к системе, занимаются проповедью и распространением знания, естественным образом, являются духовными учителями для всех варн и ашрамов, даже для брахманов.

«В системе варнашрамы санньяси, то есть человек, отрекшийся от мира, считается головой, или духовным учителем всех остальных каст и укладов. Брахманы являются духовными учителями для трех других каст: кшатриев, вайшьев и шудр, однако санньяси, стоящие на самой верхней ступени общественной лестницы, являются духовными учителями даже для брахманов.» (БГ 16.1, комм.).

Они заняты любовным преданным служением Кришне.

Санньяси – это те, кто не имеет никаких привязанностей, кроме привязанности к Кришне. Они рвут все связи с семьей и с обществом. Удовлетворение Кришны – это их единственное стремление и интерес, это единственная цель. Санньяси минимизируют  все телесные потребности, чтобы быть независимыми в достижении своей цели. Они умеют управлять своими чувствами, умеют их обуздывать, довольствуются малым. Санньяси питаються очень скромно, мало, чтобы не тратить на себя время. И полностью занимают чувства  в любовном преданном служении Господу.

Они странствуют, проповедуя сознание Кришны. Собирают пожертвования для развития сознания Кришны. Все жертвуемые им средства должны использоваться только в служении Кришне. Санньяси должны избегать общения с материалистичными людьми, им безразлична какая-либо общественная жизнь или политика. Единственная причина, из-за чего они  соблюдают принятые обществом обычаи – это в целях проповеди. Занимаются подвижничеством, принимают активную позицию противостояния злу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.150.109 (0.008 с.)