Права граждан на осуществление местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права граждан на осуществление местного самоуправления.



Саратов

2020-2021

 

                                                           

1. Понятие местного самоуправления. Местное самоуправление как основа конституционного строя России, и его место в системе народовластия. 5

2. Права граждан на осуществление местного самоуправления. 7

3. Муниципальное право, как отрасль права России (понятие, система, источники). Соотношение норм муниципального права с нормами других отраслей права. 8

4. Понятие, предмет и методы правового регулирования отрасли муниципального права РФ. 10

5. Муниципальное право России как наука (система, источники). 11

6. Муниципальное право как учебный предмет (система, источники). 13

7. Принципы муниципального права Российской Федерации. 14

8. Функции местного самоуправления в Российской Федерации. 16

9. Характеристика англосаксонской модели местного самоуправления. 19

10. Характеристика континентальной модели местного самоуправления. 20

11. Характеристика местного самоуправления Германии. 21

12. Характеристика структур местного самоуправления Древней Руси. 22

13. Характеристика сельского самоуправления по манифесту 1861 года. Земское и городское самоуправление в дореволюционной России (1864-1892гг). 23

14. Основные теории развития местного самоуправления. 27

15. Развитие организационных основ местного самоуправления и системных подходов к нему в современный период (1991 – по настоящее время). 31

16. 32

17. Муниципальное имущество. Понятие, состав и целевое предназначение. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. 37

18. Понятие и значение местного бюджета. Бюджетный процесс (основные стадии). 39

19. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов. Средства финансовой помощи местным бюджетам. 41

20. Понятие должностного лица, выборного должностного лица, лица замещающего муниципальную должность. Порядок их замещения и соотношение понятий. 43

23. Формы прямого участия населения в осуществлении местного самоуправления. Общая характеристика и их место в системе местногосамоуправления. 47

24. Местный референдум (общая характеристика и стадии проведения). 48

25. Выборы депутатов и должностных лиц в органы местного самоуправления (организация, порядок и стадии проведения). 50

Статья 23. Муниципальные выборы.. 50

26. Основные принципы приватизации, покупатели муниципального имущества. 52

27. Статус фракций представительного органа. 54

28. Избирательные фонды, агитация, подведение итогов выборов признание выборов недействительными или не состоявшимися. 55

29. Сход граждан, виды сходов и их характеристика. 58

30. Собрания и конференции граждан, их виды. 59

31. Правотворческая инициатива граждан (понятие, процедура). 62

32. Опрос граждан. 63

33. Обращение граждан в органы местного самоуправления. 64

34. Ответственность депутата и выборного должностного лица перед населением. Голосование по отзыву депутатов и других выборных должностных лиц (основания и порядок проведения). 66

35. Основания, порядок и способы выявления мнения населения по вопросу изменения границ и преобразования муниципального образования. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования. 67

36. Публичные слушания. 69

37. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. 70

38. Территориальное общественное самоуправление. Имущественные права органов ТОС. 72

39. Прокурорский надзор за деятельностью органов местного самоуправления. Акты прокурорского реагировании. 74

40. Внешний и внутренний контроль в системе местного самоуправления. 78

41. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством. 80

42. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством. 81

43. Удаление главы муниципального образования в отставку. 82

44. Система правовых актов органов местного самоуправления. Характеристика и виды. Реестр муниципальных правовых актов. Федеральный регистр муниципальных нормативно-правовых актов. 86

45. Устав муниципального образования (общая характеристика, основные положения).Регистрация устава муниципального образования, проверка в органах юстиции. 88

46. Подготовка, вступление в силу, отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов. 90

47. Система и структура органов местного самоуправления. Модели организации системы органов. 93

48. Муниципальный район как вид муниципального образования. Формы взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений. 101

49. Разница в статусе городского поселения и городского округа. 106

50. Характеристика городского округа как вида муниципального образования. Виды городских округов. 108

51. Территориальная основа местного самоуправления. Виды муниципальных образований. Основные требования по установлению границ. 112

52. Преобразование муниципального образования, упразднение муниципального образования, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях. 116

53. Границы и состав территории муниципального образования. Виды земель, составляющих территорию муниципального образования. 120

54. Особенности организации местного самоуправления на территории ЗАТО. 124

55. Особенности организации местного самоуправления на территории наукограда. 126

56. Особенности организации местного самоуправления на территории городов федерального значения. 127

57. Место и роль представительных органов в системе местного самоуправления. 129

58. Особенности формирования представительных органов муниципального района и городского округа с внутригородским делением. 130

59. Структура представительного органа местного самоуправления. 133

60. Компетенция представительного органа местного самоуправления. 137

61. Статус депутата, выборного должностного лица. 143

62. Формы депутатской деятельности. Гарантии деятельности депутата представительного органа местного самоуправления. 154

63. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъекта РФ. 158

64. Правовой статус главы муниципального образования. 161

65. Правовой статус и компетенция местной администрации. 172

66. Порядок избрания по конкурсу главы местной администрации и главы муниципального образования. 178

67. Структурные подразделения местной администрации (понятие, виды, правовое закрепление). 184

68. Правовой статус контрольно-счетного органа муниципального образования. 187

69. Понятие, правовая основа и особенности муниципальной службы. 194

70. Принципы прохождения муниципальной службы. 195

71. Муниципальная должность (реестр должностей, классификация, квалификационные требования, классные чины). 197

72. Права и обязанности муниципального служащего. 200

73. Ограничения, связанные с муниципальной службой. 204

74. Прохождение муниципальной службы (поступление, аттестация, получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета, увольнение со службы). 208

78. Методы деятельности органов местного самоуправления. 227

79. Понятие и система гарантий местного самоуправления. 229

80. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка. 234

81. Вопросы местного значения. Понятие, классификация по видам муниципальных образований, правовое закрепление и порядок передачи органам местного самоуправления других муниципальных образований. 238

82. Полномочия органов местного самоуправления (понятие, принципы правового регулирования). 240

83. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Порядок осуществления этих полномочий. 242

84. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления. 246

85. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления. 247

86. Приватизация жилых помещений, используемых на праве социального найма. 249

87. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. 250

88.Отчуждение муниципальных земельных участков. 252

89.Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем. 256

90. Особенности приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия. 258

 

 

1. Понятие местного самоуправления. Местное самоуправление как основа конституционного строя России, и его место в системе народовластия.

Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающаяся в пределах, установленных Конституцией РФ, ФЗ, а в случаях установленных ФЗ, - законами субъектов РФ, самостоятельная и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения.

Местное самоуправление (МСУ) устанавливает публичную власть, то есть не только организацию государственной власти, но и МСУ.

В РФ МСУ составляет одну из основ конституционного строя. Конституционное признание МСУ соответствует требованиям Европейской хартии МСУ, согласно которой МСУ должно быть признано во внутреннем законодательстве и по возможности в Конституции государства, что закреп в Конституции РФ глава 8 (ст.130-133). Признание МСУ в законодательстве говорит о понимании государством необходимости внедрения различных форм управления, обеспечивающих приближение к власти населения. Государство гарантирует беспрепятственное осуществление МСУ. Ст 133 - право на суд защиту. Конституция РФ гарантирует самостоятельное владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью (ст130), учет мнения населения при изменении границ муниципального образования (ст131), формирование, утверждение, исполнение местного бюджета (ст132). Конституционные гарантии находят свое отражение в законодательстве РФ (ФЗ о финансовых основах МСУ), в законодательстве субъектов (з-н Саратовской области о выборах депутатов представит-х органов, глав муниципальных образований в МСУ в Саратовской области. МСУ осуществляется на всей территории РФ. (ст131). Основное значение МСУ в Конституции устанавливается как самостоятельное решение вопросов местного значения населением. Признавая и гарантируя местное самоуправление, Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Тем самым предполагается выделение особой сферы местных вопросов, в которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответственно прежде всего перед своим населением.

В соответствии со ст. 16 Конституции Российской Федерации положения статей 3 ч. 2 и 12 главы 1 Конституции Российской Федерации, гарантирующие местное самоуправление, не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией РФ. Никакие другие нормы Конституции РФ не могут противоречить ее положениям о местном самоуправлении, закрепленным в главе 1 Конституции Российской Федерации. Это главная правовая гарантия института местного самоуправления.

 

ОБЩЕСТВЕННАЯ ТЕОРИЯ

Сущность МСУ – в предоставлении местному сообществу права самим ведать своими интересами, а государственными органами заведовать только государственными делами. Общественная теория исходит из противопоставления

местного общества государству, общественных интересов политическим. "Общественная" теория видит сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои собственные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами. "Общественная" теория исходит, следовательно, из противоположения местного общества государству, общественных интересов политическим, требуя, чтобы общество и государство ведали только своими собственными интересами". В рамках данной теории сложились два направления:

2) ТЕОРИЯ СВОБОДНОЙ (ЕСТЕСТВЕННОЙ) ОБЩИНЫ сложилась в середине 19 века в Бельгии и Франции (Гербер и Арена). Они считали, что право общины на заведование своими делами является таким же естественным правом, как права человека. Община является первичной по отношению к государству, поэтому государство уважать свободу права общинного управления.

Теория свободной общины опиралась на идеи естественного права. Основной идеей теории свободной общины было обоснование ограничения вмешательства государства в деятельность общины.

Согласно положениям теории свободной общины самостоятельность и независимость общины от государства связаны с самой природой общины, которая исторически предшествовала государству. Согласно теории свободной общины государство не создает общину, а лишь признает ее. В теории свободной общины признавалось существование не только трех традиционных ветвей власти - исполнительной, законодательной и судебной, но и четвертой - муниципальной власти. Теория свободной общины получила свое отражение в ряде законодательных актов 30-40-х годов XIX века. Конституция Бельгии 1831 г. даже имела специальную статью об общинном управлении. Именно в этой Конституции наряду с законодательной, исполнительной и судебной властями закреплялась и "общинная" (муниципальная) власть.

3) ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕОРИЯ: Моль, Васильчиков. Делали упор на содержание деятельности; также противопоставление государства и общины, но основной признак МСУ – негосударственная преимущественно хозяйственная природа деятельности органов МСУ. Хозяйственная теория самоуправления, как и теория свободной общины, во многом основывалась на идее противопоставления государственной власти и местных сообществ. Согласно этой теории самоуправление – это, в первую очередь, заведование местными хозяйственными делами. Собственные дела общины – это дела общинного хозяйства, и, следовательно, самоуправление есть управление делами местного хозяйства.

Согласно теории общественного самоуправления, дела хозяйственного характера должны выполняться общиной без вмешательства государства. В разделении государственных дел и дел местного значения виделось основание для самостоятельности МСУ. Однако такие взгляды на МСУ существовали недолго, поскольку на практике оказалось практически невозможно так разделить дела государственного управления и дела местного значения, чтобы выделить из них "в чистом виде" местные хозяйственные дела.

4) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕОРИЯ, разработана в 19 веке немецкими учеными Штейн и Гнейст. Самоуправление рассматривается как одна из форм организации

местного государственного управления. Все полномочия в области МСУ даны государством. Сложилось 2 направления:

А) Политическая Теория (Гнейст) – самостоятельность органов самоуправления связывается с порядком их формирования. МСУ должно осуществляться почетными людьми на безвозмездной основе;

Б) Юридическая Теория – Самостоятельность органов МСУ в том, что они являются не непосредственными органами государства, а органами местного сообщества, но на которые государство возлагает осуществление определенных полномочий государственного управления. Местное сообщество обладает статусом юридического лица.

Сущность государственной теории состоит в том, что органы МСУ являются, по существу, органами государственного управления, и их компетенция не является какой-либо особенной, самобытной, естественной, а целиком и полностью создается и регулируется государством.

5) ТЕОРИЯ ДУАЛИЗМА (Чичерин): двойственный характер МСУ – общественный и государственный. МСУ отражает комплексное и многообразное явление. Подходы к его исследованию:

· МСУ как форма осуществления народовластия (статья 3 Конституции):

· субъект МСУ – население, граждане;

· МСУ занимает особое в демократическом механизме управления обществом и государством;

· МСУ имеет свой объект управления – вопросы местного значения;

· самостоятельность МСУ.

· Право граждан на заведование собственными делами (статья 130 Конституции), на самостоятельное решение вопросов местного значения и прямое участие. Сущность МСУ – разновидность социального управления. Некоторые ученые рассматривают МСУ как процесс управления местными делами;

· МСУ как одна из основ конституционного строя, основанная на принципах разделения властей. Теория социального обслуживания, повышение уровня жизни, благосостояния – задача МСУ. Первая формула МСУ выведена европейской Хартией самоуправления: под МСУ понимается право и способность органов МСУ регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона в соответствии со своей компетенцией и в интересах МСУ.

16.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;

3) органами, организациями, их должностными лицами - в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

2) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации;

4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) определено, что профилактика коррупции осуществляется в т. ч. путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. С принятием Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупциогенной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ) мероприятия по обязательному проведению анитикоррупционной экспертизы стали неотъемлемой частью муниципального правотворчества.

Из всех видов правовых экспертиз антикоррупционная экспертиза ставит своей целью выявление коррупциогенных факторов в принимаемых органами местного самоуправления муниципальных правовых актах.

В настоящее время порядок и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов утверждены постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Постановление № 96). В соответствии с ним и п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ органы местного самоуправления также принимают и утверждают порядок проведения такой экспертизы. Порядок проведения экспертизы, утверждаемый на уровне муниципального образования, определяет процедуру ее проведения и, как правило, отражает следующие положения:

1) цель принятия порядка проведения антикоррупционной экспертизы - выявление коррупциогенных факторов и последующее их устранение;

2) правовые основы проведения антикоррупционной экспертизы - Федеральный закон № 273-Ф3; Федеральный закон № 172-ФЗ, Постановление №96, устав муниципального образования;

3) муниципальные правовые акты, в отношении которых проводится антикоррупционная экспертиза:

- устав муниципального образования и решения о внесении в него изменений и дополнений;

- решения, принятые на местном референдуме и оформленные в виде правовых актов;

- решения представительного органа, а также постановления и распоряжения главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, регламентирующие полномочия органов местного самоуправления, связанные с предоставлением средств бюджета муниципального образования, государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, и т.д.

Следует отметить, что в отношении нормативных правовых актов, имеющих индивидуальный характер, а также отмененных и утративших силу, экспертиза не проводится; орган или должностное лицо, которые проводят антикоррупционную экспертизу;

Муниципальные образования, устанавливая сроки проведения экспертизы, исходят из объемности документа, степени его сложности и т. д. В основном срок не превышает 10 дней с момента поступления документа на проверку;

Составление заключения - это заключительный и обязательный этап проведения экспертизы. Форма такого заключения утверждается тем же правовым актом, что и непосредственно порядок проведения экспертизы.

Опрос граждан

Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;

3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Публичные слушания.

Публичные слушания являются новой формой участия населения в осуществлении местного самоуправления (ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав,;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.

Подготовка, вступление в силу, отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов.

Источники: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 1) Статья 47. Вступление в силу муниципальных правовых актов. 2) Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Согласно ст. 47, Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом (можно обратиться к НК) Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты:

1)затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина

2)устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование

3) а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления,

вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.Для официального опубликования (обнародования) также использовать сетевое издание. (В случае опубликования полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться).

Порядок опубликования устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан (за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом).

Согласно ст. 48, Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (или издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

В случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 

Статья 27.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.107 с.)