Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели систем массового обслуживания ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Цель: получить теоретические знания и практические навыки в моделировании систем методами теории массового обслуживания. Используемые приемы и технологии: технология визуального проектирования и событийного программирования, среда программирования Visual Studio 2010 Professional, язык программирования Visual C++ 2010 Professional. Ключевые термины: поток событий, интенсивность, вероятность, экспоненциальное распределение, пуассоновское распределение, модель системы массового обслуживания. Постановка задачи: Разработайте программное приложение, формализующее алгоритм решения задачи массового обслуживания.
Варианты заданий
Вариант 1. На оптовую базу прибывают автомашины с непродовольственными товарами. Поток простейший и поступает с интенсивностью 8 машин в час. На территории базы могут одновременно находиться не более 5 автомашин. На базе имеются 2 бригады грузчиков, которые разгружают автомашины. Среднее время разгрузки одной машины каждой бригады составляет 1 час. Определите основные показатели системы массового обслуживания оптовой базы и разработайте рекомендации по улучшению работы. Вариант 2. В магазин самообслуживания поступает пуассоновский поток покупателей с интенсивностью 120 человек в час. В течение дня их обслуживают 3 контролёра-кассира с интенсивностью 90 покупателей в час. Интенсивность входного потока покупателей в часы «пик» возрастает до 400 покупателей/ч, а в часы «спада» достигает 100 покупателей/ч. Определите вероятность образования очереди в магазине и среднюю длину очереди в течение дня, а затем необходимое число контролёров-кассиров в часы «пик» и часы «спада», обеспечивающих такую же длину очереди и вероятность её образования как и в номинальном режиме. Вариант 3. Статистическими исследованиями в результате наблюдения установлено, что интенсивность потока телефонных звонков директору вызова в минуту, средняя продолжительность разговора (обслуживания заявки) мин и все потоки событий (вызовов и обслуживания) имеют характер простейших пуассоновских потоков. Определите предельную (относительную и абсолютную) пропускную способность системы массового обслуживания, вероятность отказа, полное число обслуженных и необслуженных (получивших отказ) заявок в течение 1 ч работы СМО.
Сравните фактическую пропускную способность СМО с номинальной, т.е. с пропускной, способностью, которой обладала бы система в том случае, если бы каждая заявка обслуживалась ровно 2,5 мин и все заявки следовали бы одна за другой без перерыва. Вариант 4. Фирма занимается посреднической деятельностью по продаже автомобилей и осуществляет часть переговоров по 3 телефонным линиям. В среднем поступает 75 звонков в час. Среднее время предварительных переговоров справочного характера составляет 2 мин. Определите характеристики СМО, дайте оценку работы СМО. Вариант 5. Туристическая фирма обслуживает клиентов по телефону, имеющему разветвление на 4 линии. Проведённые исследования показали, что в среднем за один час работы поступает 100 запросов. Среднее время переговоров референтов фирмы с клиентом по телефону составляет 2,5 мин. Определите характеристики СМО, дайте оценку работы СМО. Вариант 6. Булочная «Горячий хлеб» имеет одного контролёра-кассира. В течение часа приходят в среднем 54 покупателя. Средняя стоимость одной покупки составляет 7 рублей. Среднее время обслуживания контролёром-кассиром одного покупателя составляет 1 минута. Определите выручку от продажи, характеристики системы массового обслуживания и проведите анализ её работы. Вариант 7. В парикмахерской работает один мужской мастер. Среднее время стрижки одного клиента составляет 20 минут. Клиенты в среднем приходят каждые 25 минут. Средняя стоимость стрижки составляет 60 рублей. В первую смену с 9 до 15 часов и во вторую смену с 15 до 21 часа работает по одному мастеру. Проведите анализ системы обслуживания. Вариант 8. В магазин поступает поток покупателей с интенсивностью 6 покупателей в 1 минуту. Покупателей обслуживает три контролёра-кассира с интенсивностью 2 покупателя в минуту. Длина очереди ограничена 5 покупателями. Определите характеристики системы массового обслуживания. Вариант 9. На плодоовощную базу в среднем через 30 минут прибывают автомашины с плодоовощной продукцией. Среднее время разгрузки одной машины составляет 1,5 часа. Разгрузку производят две бригады грузчиков. На территории базы у дебаркадера могут находиться в очереди в ожидании разгрузки не более 4 автомашин. Определите показатели и дайте оценку работы системы массового обслуживания.
Вариант 10. На автомойку в среднем в за час приезжают 9 автомобилей, но если в очереди уже находятся 4 автомобиля, вновь подъезжающие клиенты, как правило, не встают в очередь, а проезжают мимо. Среднее время мойки автомобиля составляет 20 минут. Мест для мойки всего два. Средняя стоимость мойки автомобиля составляет 70 рублей. Определите среднюю величину потери выручки автомойки в течение дня.
Методические указания
1 Выбрать вариант задания по последней цифре номера зачетной книжки. 2 Разработать алгоритм решения задачи. 3 Разработать программное приложение. 4 Оформить отчет по самостоятельной работе. Содержание отчета должно включать: Титульный лист 1 Постановка задачи. 2 Описание алгоритма решения задачи 3 Скриншоты. 4 Листинги программы.
5.4.3 Контрольные вопросы
1 Что называется системой массового обслуживания? 2 Какие виды потоков событий? 3 Какой поток называется пуассоновским? 4 Какой процесс называется Марковским случайным процессом? 5 Что называется одноканальной системой массового обслуживания с отказами в обслуживании? Какие характеристики? 6 Что называется многоканальной системой массового обслуживания с отказами в обслуживании? Какие характеристики? 7 Что называется одноканальной системой массового обслуживания с ограниченной длиной очереди? Какие характеристики? 8 Что называется одноканальной системой массового обслуживания с неограниченной длиной очереди? Какие характеристики? 9 Что называется многоканальной системой массового обслуживания с ограниченной длиной очереди? Какие характеристики? 10 Что называется многоканальной системой массового обслуживания с ожиданием и неограниченной длиной очереди? Какие характеристики?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие современных систем невозможно без эффективного управления, обеспечивающего переход из одного качественного состояния в другое. Процесс управления системой предусматривает выработку управленческих решений. Для выработки эффективных решений управления используют математическое моделирование. Методические указания содержат теоретическое обоснование и варианты заданий для выполнения практических работ по дисциплине «Семинары специалистов». Методические указания разработаны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по подготовке бакалавров по направлению 09.03.04 – «Программная инженерия».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Боев В. Д. Имитационное моделирование систем. – М.: Юрайт, 2017. – 253 с. 2 Акопов А.С. Имитационное моделирование. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 343 с. 3 Семахин А. М. Линейное программирование в моделировании информационных систем: учебное пособие. – Курган.: Изд-во КГУ, 2016. – 68 с. 4 Семахин А. М. Сетевое моделирование информационных систем: учебное пособие. – Курган.: Изд-во КГУ, 2016. – 62 с. 5 Таха Хемди. Введение в исследование операций. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2006. – 912 с.
Семахин Андрей Михайлович
СЕМИНАРЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
Методические указания к выполнению практических работ для студентов направления подготовки 09.03.04 «Программная инженерия»
Редактор Н. М. Быкова
Подписано в печать Формат 60х84 1/16 Бумага Печать цифровая Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Заказ Тираж 30 Не для продажи РИЦ Курганского государственного университета. 640000, г. Курган, ул. Советская, 63/4. Курганский государственный университет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.015 с.) |