Общая характеристика методов физического воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика методов физического воспитания.



1. Понятие о средствах физического воспитания.  

Средствами в физическом воспитании называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе воздействия на свою физическую природу с целью её совершенствования (В.П. Лукьяненко, 2003).

Под средствами понимают некоторую реальную силу, необходимую для достижения поставленной цели (А.М. Максименко, 2005).

К средствам физического совершенствования относят:

физические упражнения;

естественные  силы    природы (закаливание, водные процедуры,

воздушные ванны, рациональное использование солнечной радиации);

гигиенические факторы (режим труда, отдыха, питания, соблюдения

правил личной и общественной гигиены и т.д.);

восстановительные (идеомоторные, психогенные, аутогенные

средства);

материально-технические средства (спортивный инвентарь

и оборудование).

Основное внимание в данной лекции уделено рассмотрению физических упражнений, как наиболее специфического средства физического воспитания. Вместе с тем следует помнить, что все средства должны использоваться комплексно.

Существует множество трактовок понятия «физическое упражнение». Вот некоторые из них:

Физическое упражнение – это основное и специфическое средство физического совершенствования, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие на занимающегося (Ю.Ф. Курамшин, 2003)

Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям (Л.П. Матвеев, 1991, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2002).

Кроме физических упражнений, которые исторически выделились из трудовой, боевой и бытовой деятельности (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метания, переноска тяжестей, плавание и т.д.) и условно называются естественными, существуют упражнения, специально созданные в процессе развития теории и практики физического воспитания. Это так называемые аналитические упражнения, применяемые для обучения основам движения, создания «школы движения», развития основных физических способностей (качеств), решения специальных педагогических и лечебных задач. Сюда относятся упражнения на большинстве гимнастических снарядов, упражнения с разнообразными снарядами и предметами и др. Характерной особенностью этой группы физических упражнений является их значительная отвлеченность от движений и действий, встречающихся в практической повседневной жизни.

Таким образом, физические упражнения являются основным средством физического воспитания так как:

1. Оказывают наиболее глубокое воздействие на организм занимающихся;

2. Без физических упражнений невозможно формировать двигательные умения и навыки;

3. Воздействуют не только на морфофункциональные свойства человека, но и на личность.

При выборе физических упражнений необходимо руководствоваться прежде всего гуманными установками. Их сущность можно выразить в следующих принципах:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.105 (0.005 с.)