Разновидности неурочных форм занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разновидности неурочных форм занятий



В зависимости от численности занимающихся различают индивидуальные и групповые занятия, а от управления занимающимися – самостоятельные и организованные, но имеют место и такие формы, как самостоятельные индивидуальные и групповые, организованные индивидуальные и групповые. По периодичности проведения различают регулярные формы занятий, которые проводятся ежедневно (зарядка, купание) и эпизодические (туристические походы и соревнования).

Неурочные формы организации физкультурной деятельности подразделяются на четыре группы:

1. Физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются следующие задачи:

1. Активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников;

2. Поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности;

3. Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений;

4. Содействие улучшению физического  развития и двигательной подготовленности учащихся;            

5. Овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой.

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся:

Утренняя гимнастика до учебных занятий. Её цель – способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Основа гимнастики до занятий – это комплекты из 7 – 9 физических упражнений динамического характера, воздействующих на различные мышечные группы, выполняемые в течение 6 – 7 минут (в младших классах – не более 5 – 6 минут). Комплексы упражнений обновляются через 2 – 3 недели, т.е. 2 – 3 раза в четверти. Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе, а при неблагоприятной погоде - в помещении (в проветренных коридорах, рекреациях). Общее руководство и организацию утренней гимнастики осуществляет учитель физической культуры. Ему помогают учителя-предметники, ведущие первый урок в данном классе.

Физкультминутки и физкультпаузы па уроках  проводятся на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления (нарушения внимания, снижения активности) под руководством учителя или физорга. Время начала физкультминутки определяет педагог, проводящий урок.

Комплексы физкультминуток состоят из 3 – 5 упражнений (потягивания, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками), повторяемых по 4 – 6 раз. Продолжительность выполнения комплекса упражнений 1 – 2 минуты.

Игры и физические упражнения на удлиненных переменах являются средством активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления работоспособности учащихся в процессе учебного дня. Важными условиями проведения физических упражнений и игр на перемене являются наличие хорошо заранее подготовленных мест занятий, достаточное количество инвентаря и оборудования. Как правило, во всех играх дети участвуют добровольно, по желанию.

Ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня. Каждое занятие состоит из трех частей. Первая часть – подготовительная (10 – 15 минут). Состоит из построения, разновидностей ходьбы, медленного бега, общеразвивающих или подготовительных упражнений. Вторая часть - основная (от 30 до 60 минут, в зависимости от общего времени занятия). Она содержит в себе подвижные игры и эстафеты, спортивные развлечения, а также самостоятельную двигательную деятельность (игры, физические упражнения). Третья часть – заключительная (5 – 7 минут). В основном направлена на организационное окончание занятий, включает общее построение, спокойную ходьбу, малоинтенсивные занятия и постепенное снижение к концу. Организация физкультурных занятий возлагается на воспитателей групп продленного дня.

2. Внеклассные формы организации занятий.  

К внеклассным формам физического воспитания школьников относятся:

спортивные секции по видам спорта;

секции общей физической подготовки;

секции ритмической и атлетической гимнастики;

школьные соревнования;

туристские походы и слеты;

праздники      физической  культуры;  дни  здоровья,  спортивные праздники, показательные выступления, смотры, конкурсы – это зрелищные массовые мероприятия показательного и развлекательного характера. Являются действенным средством пропаганды физической культуры и спорта. Если в этих праздниках могут принять участие зрители (массовые игры, викторины, простейшие соревнования), то праздник приобретает и оздоровительное значение.

3. Формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений.

В нашей стране функционирует широкая сеть внешкольных учреждений различного типа, призванная заниматься развитием физической культуры и спорта среди школьников в свободное от учебных занятий время.

Внешкольные спортивные, воспитательно-оздоровительные учреждения включают в себя разнообразные формы организации физического воспитания детей школьного возраста:

систематические    занятия  избранным видом спорта в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) или специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва (СДЮШОР);

занятия  в   физкультурно-оздоровительных центрах;

физкультурные мероприятия в летних и зимних оздоровительных лагерях;

соревнования как неурочная форма имеет большое распространение. Проводятся соревнования разного характера, массовости и масштаба. Они позволяют реализовать установку на достижение определенного результата, выявить физические и психические возможности организма участников. Они являются средством привлечения к занятиям физической культурой и спортом.

прикидки, тесты, контрольные уроки (занятия) позволяют определить уровень специальной физической подготовки и физическую готовность занимающихся как спортом, так и физической культурой по разным программам.

пробеги,  эстафеты  чаще всего используют как форму пропаганды физической культуры и спорта.

игры на местности в зонах отдыха. Особенно эта форма получила развитие после узаконивания массовых видов спорта, таких как пляжный волейбол и т.п.

созерцательные   формы  занятий: просмотр учебных кинофильмов, видеозаписей; наблюдение за спортивной тренировкой других спортсменов и команд; просмотр спортивных соревнований; анализ результатов выступлений на соревнованиях; педагогический анализ уроков, занятий; просмотр без активного участия спортивных праздников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.006 с.)