Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полуавтоматическая блокировкаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) применяется в качестве интервального регулирования движения поездов на малодеятельных участках железных дорог с невысокой интенсивностью движения. Полуавтоматической она называется потому, что часть действий по изменению показаний светофоров производится автоматически (от воздействия самих поездов), а часть — работниками, отвечающими за движение поездов. При этой системе на межстанционном перегоне может находиться только один поезд. Каждый межстанционный перегон огражден выходным и входным сигналом железнодорожных станций. До отправления поезда с железнодорожной станции выходные сигналы закрыты. Их открывает дежурный по железнодорожной станции, разрешая поезду занять перегон. Для однопутных перегонов это возможно только при получении согласия от соседней железнодорожной станции, а для двухпутных — при получении с соседней железнодорожной станции блокировочного сигнала о прибытии ранее отправленного поезда. Закрывается выходной сигнал автоматически при воздействии поезда на рельсовую педаль, установленную на выходе с железнодорожной станции, или же по указанию дежурного по железнодорожной станции. При этом он извещает соседнюю железнодорожную станцию об отправлении поезда, в результате чего на аппаратах обеих железнодорожных станций появляются указатели занятости перегона. В зависимости от конструкции блок-аппаратов, способов блокировки различают три типа ПАБ: электромеханическую переменного тока — в настоящее время на сети железных дорог уже не применяется; электромеханическую с полярной линейной цепью и релейную.
Глава 13. УСТРОЙСТВА СЦБ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ
Назначение и виды устройств Для регулирования движения поездов и маневровой работы на железнодорожных станциях применяют устройства, обеспечивающие быстрое и надежное выполнение операций по приему, отправлению и пропуску поездов, а также безопасность движения в пределах железнодорожной станции. Железнодорожный подвижной состав в пределах железнодорожной станции движется по определенным маршрутам, в состав которых входят железнодорожные пути и стрелки, установленные в соответствующее положение. Те маршруты, по которым нельзя одновременно пропускать поезда во избежание столкновения, называются враждебными. Маршруты готовят с помощью устройств СЦБ, подразделяющихся на две группы: к первой относятся устройства, применяемые при ручном управлении стрелками и сигналами; вторую составляют устройства централизации (механическая, электрическая, горочная и диспетчерская). Решение проблемы — централизация. Она предназначена для управления группой централизованных стрелок и сигналов с одного или нескольких пунктов — станционных постов централизации. В первых механических системах переводить стрелки и менять показания сигналов приходилось при помощи механической передачи. Устройство механической централизации, безусловно, обеспечивает безопасность движения, но не решает главной проблемы — как добиться согласованности в действиях сигналистов и дежурного по железнодорожной станции. Позже были разработаны системы силовой централизации — электропневматическая, электрогидравли- ческая и электрическая.
Электрическая централизация Электрическая централизация (ЭЦ) на железных дорогах России является основным видом управления стрелками и сигналами. Она необходима для централизованного управления стрелками и сигналами и автоматического контроля. ЭЦ обеспечивает полную безопасность движения поездов (дальность при прямом управлении достигает 5—6 вас) быстроту приготовления маршрута. При этом пропускная способность железнодорожной станции увеличивается на 50—70% по сравнению с действием ручного управления стрелочными переводами, тем самым сокращается штат эксплуатируемых работников, возрастает производительность и улучшаются условия труда. В настоящее время на железных дорогах применяется несколько систем электрической централизации стрелок и сигналов. Одна из наиболее совершенных — маршрутно-релейная система. При установке маршрута дежурному по железнодорожной станции не требуется поочередно переводить все стрелки, а затем открывать сигнал, достаточно лишь нажать на пульте-табло две кнопки (в начале и конце маршрута), включаются и переводятся одновременно все стрелки, автоматически же откроется и сигнал. Время на приготовление самого сложного маршрута затрачивается всего 5—7 с. Средние и крупные железнодорожные станции оборудуют релейной централизацией с центральными питанием и зависимостями. Все оборудование разделяют на постовое, которое находится на централизованном посту, и напольное. к напольному оборудованию относят стрелочные переводы, входные и маневровые светофоры, рельсовые цепи, кабельные сети для электрической связи приборов централизации и передачи электроэнергии к стрелочным переводам, светофорам и рельсовым цепям (рис. 13.1). Управление стрелками и сигналами происходит с пульта управления, на котором кнопки управления и контрольные лампочки размещены на схеме путевого развития железнодорожной станции. Железнодорожные пути железнодорожной станции представлены
Рис. 13.1. Общая схема оборудования станции релейной централизацией
в виде ячеек, имеющих светофильтры белого и красного цвета. Белыми ячейками показана трасса установленного маршрута, а красные загораются при занятии поездом соответствующего блок-участка, по мере освобождения маршрута они гаснут. Для набора маршрутов приема и отправления поездов имеются кнопки. Для удобства работы дежурного по железнодорожной станции вместо пульта-табло сделали пульт-манипулятор с выносным табло. На крупных железнодорожных станциях для управления стрелочными переводами, расположенными в отдельных районах, маршрутно-релейная централизация дополняется кодовой. Процесс перевода, замыкания и контроля каждой стрелкой осуществляют при помощи стрелочного электропривода с электрическим двигателем. Наиболее распространена блочная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ), в которой вместо разрозненных крупногабаритных реле использованы малогабаритные, смонтированные в типовых блоках на заводе. Новая система релейной централизации ЭЦ-И характеризуется более высоким уровнем обеспечения безопасности движения поездов. Во всех схемах системы ЭЦ-И применении малогабаритные реле нового поколения (рЭЛ), которые размещены не в закрытых, а в панельных блоках, куда доступ существенно облегчен.
В последние годы в нашей стране и за рубежом разрабатываются новые системы микропроцессорной централизации (МПЦ), они позволяют дополнить ЭЦ возможностями по сбору информации с железнодорожной станции, оптимизации решений и хранению в памяти ЭВМ всех поездных ситуаций.
Диспетчерская централизация
Диспетчерская централизация (ДЦ) представляет собой сочетание автоблокировки с релейной централизацией стрелок и сигналов железнодорожных станций, участка, управляемых с одного центрального поста диспетчером поездным. Все операции по приему и отправлению поездов с железнодорожных станций производит диспетчер, а регулирование следования поездов по перегону совершается автоматически по сигналам автоблокировки. Централизованное управление движением поездов существенно ускоряет продвижение поездов по участку. В прошлом диспетчер управлял участком, протяженность которого составляла 100—150 км с числом железнодорожных станций 10—15, в настоящее время протяженность достигает 400 км и более с числом железнодорожных станций на малодеятельных участках до 40. Участки железных дорог, которыми осуществляют руководство диспетчеры поездные (ДНЦ), называются диспетчерскими кругами. Обычно служат границами диспетчерских кругов сортировочные или участковые железнодорожные станции. Крупные железнодорожные узлы могут выделяться в самостоятельные круги. В диспетчерском пункте установлена управляющая аппаратура, соединенная с промежуточными железнодорожными станциями участка двухпроводной цепью. В аппарат управления входит пульт, световая схема (табло) и поездограф, а также центральные кодовые устройства для передачи команд управления и приема извещений с железнодорожных станций участка. На табло указывается положение стрелок и светофоров, свобод- ность или занятость станционных железнодорожных путей, стрелочные изолированные участки, перегоны, а также направление движения поездов. При свободности участка — на табло он темный, и как только поезд въезжает на участок» загорается полоса красного цвета. Появляется белый мигающий огонь в концевых ячейках по заданному маршруту. Как только будет получен контроль с железнодорожной станции об установке маршрута, загорится белая полоса по всему маршруту и зеленый огонь светофора. При въезде поезда на стрелку белый цвет меняется на красный, и зеленый огонь светофора гаснет. При входе поезда на железнодорожный путь приема появляется красная полоса на изображении железнодорожного пути, со стороны хвоста поезда часть железнодорожного пути делается темной, что указывает на направление следования поезда (рис. 13.2). На манипуляторе М находятся кнопки для набора управляющих команд, посылаемых на промежуточные железнодорожные станции. Выносное табло ВТ служит для визуального контроля за маршрутами, открытием сигналов на железнодорожных станциях и продвижением поездов. Для записи графика исполненного движения поездов используют поездограф П. Также имеется панель связи С. Набор команд на манипуляторе производится передающей аппаратурой ПП и КУ. На каждой промежуточной железнодорожной станции сигналы управления принимаются кодовыми устройствами КУ и далее поступают в аппаратуру релейной централизации стрелок
Рис. 13.2. Схема диспетчерской централизации
и сигналов. С объектов контрольные сигналы поступают на выносное табло и включают контрольную сигнализацию, а на поездографе записывается график исполненного движения. Также ДЦ предусматривает резервное и местное управление стрелками и сигналами. При необходимости выполнения местной работы на промежуточной железнодорожной станции диспетчер поездной может передать стрелки местному управлению. В ДЦ обычно не включаются большие железнодорожные станции, на которых по характеру и объему работы необходимо постоянное руководство дежурного по железнодорожной станции. На сети железных дорог применяются несколько систем ДЦ: ДВК, в которой использован код в виде импульсов различной частоты; ПЧДЦ — полярно-частотная, где применяются коды в виде импульсов различной полярности тока. ЧДЦ — частотная, в которой использован код с частотными импульсами. Наибольшее распространение получили частотные системы ДЦ «Нева» и ее модификация под названием «Луч». Диспетчерской централизацией нового типа, основанной на применении компьютерной и микропроцессорной техники, являются системы «Сетунь», «Тракт» и «Диалог», созданные в их рамках АРМы могут быть использованы для модернизации существующих диспетчерских систем.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.007 с.) |