Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение диаграммы компонентов в среде rational rose.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ КОМПОНЕНТОВ В СРЕДЕ RATIONAL ROSE.
Цель работы: 1) Научиться на практике построению диаграмм пакетов. 2) Научиться на практике построению диаграмм компонентов.
Состав отчета: ¾ Название, цель работы. ¾ Диаграмма пакетов и компонентов проектируемой ИС. ¾ Вывод о проделанной работе.
Указания На стадии анализа выявляются основные характеристики классов (атрибуты) и их поведение (методы). Выявленные классы должны быть распре-делены по пакетам – сущностям, используемым для семантической группировки других сущностей.
Распределение классов по пакетам позволяет: 1) добиться лучшей структурной организации модели (сильнее формализовать модель); 2) более четко и про думанно распределить обязанности между отдельными разработчиками или их командами; 3) упростить повторное использование отдельных пакетов в других проектах, так как связи между пакетами, как правило, минимальны.
На рис. 9.1 показано стандартное отображение пакета. При группировке классов по пакетам можно использовать следующие подходы: ¾ группировать классы по стереотипу: в одном пакете будут находиться классы сущностей, в другом – граничные классы, в третьем – управляющие; ¾ группировать по семантической однородности; ¾ группировать по подсистемам (по функциональности). Для туристического агентства необходимо создать пакеты Entities (с ущности), Boundaries (г раницы) и Control (управление) (рис. 9.2) и в них разместить соответствующие классы.
Диаграмма компонентов позволяет определить состав программных компонентов, в роли которых могут выступать исходный, бинарный и исполняемый коды, а также установить зависимости между ними. Компонент – это физическая часть системы. Компоненты представляют собой файлы с исходным кодом классов, библиотеки, исполняемые модули и т. п., которые должны обладать согласованным набором интерфейсов.
Компоненты могут иметь следующие стандартные стереотипы: 1) «file» – любой файл, кроме таблицы; ¾ «executable» – программа (исполняемый файл); ¾ «library» – статическая или динамическая библиотека; ¾ «source» – файл с исходным текстом программы;
¾ «document» – остальные файлы (например, файл справки); 2) «table» – таблица базы данных.
Диаграмма компонентов для туристического агентства представлена на рис. 9.3.
Для наглядного отображения специфики компонентов можно вместо стандартного символа компонента со строковым стереотипом внутри ис-пользовать графические стереотипы.
ПРИМЕР ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16 ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ КОМПОНЕНТОВ В СРЕДЕ RATIONAL ROSE.
Цель работы: 1) Научиться на практике построению диаграмм пакетов. 2) Научиться на практике построению диаграмм компонентов.
Состав отчета: ¾ Название, цель работы. ¾ Диаграмма пакетов и компонентов проектируемой ИС. ¾ Вывод о проделанной работе.
Указания На стадии анализа выявляются основные характеристики классов (атрибуты) и их поведение (методы). Выявленные классы должны быть распре-делены по пакетам – сущностям, используемым для семантической группировки других сущностей.
Распределение классов по пакетам позволяет: 1) добиться лучшей структурной организации модели (сильнее формализовать модель); 2) более четко и про думанно распределить обязанности между отдельными разработчиками или их командами; 3) упростить повторное использование отдельных пакетов в других проектах, так как связи между пакетами, как правило, минимальны.
На рис. 9.1 показано стандартное отображение пакета. При группировке классов по пакетам можно использовать следующие подходы: ¾ группировать классы по стереотипу: в одном пакете будут находиться классы сущностей, в другом – граничные классы, в третьем – управляющие; ¾ группировать по семантической однородности; ¾ группировать по подсистемам (по функциональности). Для туристического агентства необходимо создать пакеты Entities (с ущности), Boundaries (г раницы) и Control (управление) (рис. 9.2) и в них разместить соответствующие классы.
Диаграмма компонентов позволяет определить состав программных компонентов, в роли которых могут выступать исходный, бинарный и исполняемый коды, а также установить зависимости между ними.
Компонент – это физическая часть системы. Компоненты представляют собой файлы с исходным кодом классов, библиотеки, исполняемые модули и т. п., которые должны обладать согласованным набором интерфейсов.
Компоненты могут иметь следующие стандартные стереотипы: 1) «file» – любой файл, кроме таблицы; ¾ «executable» – программа (исполняемый файл); ¾ «library» – статическая или динамическая библиотека; ¾ «source» – файл с исходным текстом программы; ¾ «document» – остальные файлы (например, файл справки); 2) «table» – таблица базы данных.
Диаграмма компонентов для туристического агентства представлена на рис. 9.3.
Для наглядного отображения специфики компонентов можно вместо стандартного символа компонента со строковым стереотипом внутри ис-пользовать графические стереотипы.
ПРИМЕР
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.008 с.) |