Раздел 1. Нормативно-правовые основы энергоэффективности и энергосбережения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Нормативно-правовые основы энергоэффективности и энергосбережения



Раздел 1. Нормативно-правовые основы энергоэффективности и энергосбережения

 

Тема 1.1: Нормативно-правовая база по энергосбережению и повышению энергоэффективности

 

 

Изучаемые вопросы:

 

1. Введение. Аннотация рабочей учебной программы дисциплины ЭРиТ.

2. Общая характеристика нормативно-правовых актов.

3. Нормативно-техническая база энергосбережения и энергетической эффективности.

4. Контрольные вопросы.

 

Учебная цель:

 

Ознакомить студентов с основными нормативно-правовыми документами, относящимися к энергосбережению и повышению энергоэффективности.

 

Время: 2 часа

 

Литература:

1. Богатырева О.Н, Кузьмина И.Д. Нормативно-правовая база
энергосбережения в Российской Федерации: учебное пособие / СПбГТУРП. СПб., 2014.

2. Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

3. Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ (в ред. От 05.04.2013).

4. Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ (в ред. от 01.04.2013).

 


 

Введение. Аннотация рабочей учебной программы

дисциплины

Направление подготовки: 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника

Направленность (профиль) программы

- «Релейная защита и автоматика»;

- «Электрические системы и сети».

Общая трудоемкость - 2 з.е. (72 часа), в том числе:

- Контактная работа – 36 часов (практические семинарские занятия);

- Самостоятельная работа студентов – 36 часов (подготовка к семинарам).

Часы распределены равномерно по двум семестрам. Соответственно, в каждом семестре по 18 часов практические семинарские занятия и по 18 часов самостоятельная работа студентов (подготовка к семинарам).

В каждом семестре предусмотрено три 2-х часовые практических занятия (лекционного характера) и три 4-х часовые практические занятия (семинарского характера). Последовательность занятий: за каждым 2-х часовым практическим (лекционным) занятием идут два 2-х часовые практические занятия (семинарского характера).

Форма контроля: Контрольная работа и зачет с оценкой в каждом семестре.

Цель (цели) освоения дисциплины: формирование у студентов необходимых компетенций по современным проблемам развития интеллектуальных сетей в энергетическом секторе, что позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в перспективной профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Сформировать у студентов способности к применению современных методов исследования развивающихся интеллектуальных сетей в энергетическом секторе. 

2. Развить у студентов способности оценивать и представлять результаты выполненной работы по цифровизации и интеллектуализации сетей электроэнергетики.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Обучающиеся должны освоить дисциплину на уровне, позволяющем им ориентироваться в схемных решениях, свойствах и характеристиках интеллектуальных сетей в энергетическом секторе. Уровень освоения дисциплины должен позволять студентам понимать стратегию развития интеллектуальных электрических сетей для предприятий энергетики.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

осуществлять критический анализ мировой и отечественной интеллектуальной энергетики;

 разрабатывать стратегию развития интеллектуальных сетей в энергетическом секторе;

формировать возможные варианты разработки интеллектуальных сетей для предприятий электроэнергетики.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине.

Категория компетенций Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Системное и критическое мышление УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий УК-1.1. Анализирует проблемную ситуацию и осуществляет её декомпозицию на отдельные задачи. УК-1.2. Вырабатывает стратегию решения поставленной задачи. УК-1.3. Формирует возможные варианты решения задач.
Исследования ПК-2 Способен самостоятельно выполнять исследования   ПК-2.1. Выбирает необходимый метод исследования для решения поставленной задачи.  ПК-2.2. Проводит анализ полученных результатов. ПК-2.3. Представляет результаты выполненной работы.

УТВЕРЖДАЮ»

 Заведующий кафедрой «ВИЭ и ЭСС»

 

«____»___________________2016 г.

З А Д А Н И Е

на семинарское занятие См-1

       Класс ________________                                  

 Дата и время ___________________

Место проведения ______________

Раздел 1: Нормативно-правовые основы энергоэффективности и энергосбережения 

Цель: Закрепить, расширить и углубить знания нормативно-правовых документов в области энергоэффективности и энергосбережения.

Изучаемые вопросы:

Тема 1.1.  Нормативно-правовая база энергосбережения и энергоэффективности

Тема 1.2.  Государственная программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Тема 1.3.  Основы договорных отношений при электроснабжении

Организационно - методические указания по подготовке к занятию:

К занятию студенты должны ознакомиться с заданием, изучить соответствующий теоретический материал [1-4]. На занятиях иметь необходимые учебные пособия, рекомендованную литературу, подготовленные доклады по изучаемым вопросам. Подготовить проект программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности города Севастополя, проект договора от юридического лица ФГАОУ ВО СевГУ на получение электроэнергии от энергоснабжающей организации Севастопольэнерго.

При подготовке к семинару особое внимание необходимо уделить следующим контрольным вопросам.

Контрольные вопросы по теме 1.1

1. Иерархия нормативно-правовых документов по их юридической силе.

2. Основные федеральные законы, устанавливающие правоотношения субъектов в целях энергосбережения.

3. Назовите принципы правового регулирования в области энергосбережения и энергетической эффективности.

4. Основные положения закона «Об энергосбережении…» № 261-ФЗ от 23.11.2009г.

5. Руководящие документы по нормативно-техническому обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

Контрольные вопросы по теме 1.2

1. Основные разделы государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».

2. Сравнительные показатели энергоёмкости РФ и других стран.

3. Основные макроэкономические показатели по итогам реализации Программы.

4. Назовите целевые индикаторы государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».

5. Назовите целевые показатели государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».

6. Интегральный целевой показатель энергосбережения и повышения энергетической эффективности для экономики Российской Федерации.

7. Перечислить стимулирующие механизмы и меры господдержки в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности.

8. Порядок разработки региональных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

9. Особенности разработки программ по энергосбережению для предприятий и организаций.

Контрольные вопросы по теме 1.3

1. Нормы Гражданского Кодекса, регулирующие договор энергоснабжения.

2. Условия заключения договора на пользование электрической энергии.

3. Разделы договора на пользование электрической энергии, выносимые в приложение к договору.

4. Обоснование в договоре на пользование электрической энергии заявленного максимума активной мощности.

5. Виды ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

6. Основные задачи РЭА в области информации.

7. Состав информации ГИС.

Для улучшения усвоения изучаемого материала использовать интерактивную форму самообучения. По заданию преподавателя разработать тестовые задания в открытой форме: например, на каждый контрольный вопрос подготовить 4-5 ответов, один из которых правильный. Предложить участникам дискуссии сдать тест по контрольным вопросам и изучаемым темам.

Литература для подготовки к занятию:

1. Богатырева О.Н, Кузьмина И.Д. Нормативно-правовая база
энергосбережения в Российской Федерации: учебное пособие / СПбГТУРП. СПб., 2014.

2. Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

3. Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ (в ред. От 05.04.2013).

4. Н. Ю. Иванова, И. Э. Комарова, А. А. Малинин. Подготовка презентации курсовых проектов и выпускных квалификационных работ — 2-е изд. СПб: Университет ИТМО, 2015. — 49 с.

Задание разработал доцент кафедры ВИЭ и ЭСС 

к.т.н., доцент                

                                               Шайтор Н.М.

Раздел 1. Нормативно-правовые основы энергоэффективности и энергосбережения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.49 (0.022 с.)