Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интерпретация полуструктурированного интервью.
Наше полуструктурированное интервью было взято для того, чтобы показать насколько ситуация в конном клубе является пригодной для возникновения доверия и доверительных отношений у подростков. Для начала рассмотрим, как испытуемые определяют феномен доверия. Отвечая на вопрос «Что такое, по-вашему, доверие?», девочки из первой группы отвечали следующим образом: взаимопонимание, возможность быть уверенным в том, кому доверяешь (Ева, 12 лет); чувство родства, возможность раскрыться человеку, прочувствовать его, рассказать свои секреты (Настя, 17 лет); помощь в сложной ситуации, хорошее отношение (Лера, 13 лет); отсутствие страха и уверенность в том, что человек никому не расскажет твой секрет (Полина, 13 лет); возможность положиться на человека, понимание того, что он не подведет (Вита, 12 лет); возможность сделать что-угодно ради того, которому доверяешь, верность своему слову, спокойное отношение и понимание в случае какого-либо неадекватного поведения (Даша, 14 лет); положительные эмоции при взаимоотношениях, уверенность, открытость, честность и доброжелательность, отсутствие скрытых мотивов (Катя, 16 лет); умение общаться на любые темы, отсутствие ссор (Таня, 14 лет); отсутствие страха при разговоре, добродушие, понимание и поддержка (Ева, 13 лет); качество общения, понимание (Вика, 12 лет). Самым важным для девочек первой группы оказалась реальная помощь и поддержка, потребность в понимании, уверенности, отсутствии страха, доброте, чувстве родства, эмоциональной близости и умении общаться. А также открытость, честность и отсутствие ссор. Под доверием девочки из второй группы понимают: безопасность, уверенность и комфорт рядом с человеком, возможность поделиться чем-то очень важным (Настя, 14 лет); уверенность, спокойствие и безопасность, возможность полностью положиться на человека, отсутствие сомнений (Влада, 14 лет); безусловное принятие, уверенность в том, что человек поддержит и поймет, не оставит в беде (Таня, 16 лет); вера, что человек не навредит, будет хорошо относиться (Катя, 16 лет); возможность положиться на человека, рассказать все свои тайны, чувство чего-то родного (Софья, 14 лет); возможность спросить или сказать абсолютно все, отсутствие скрывания чего-либо, поддержка (Наташа, 14 лет); умение отдавать, рассказать секрет, бескорыстность и искренность (Лаура, 16 лет); любовь, возможность «отпустить» свои мысли, поддержка (Настя, 12 лет); полное раскрытие, проявление себя настоящего, принятие и правда с обеих сторон, понимание, что тебя никогда не предадут, отсутствие страха что-то рассказать, стеснения, сдерживания мыслей (Вера, 17 лет); это самое главное, что есть у нас в жизни, поделиться впечатлениями, раскрыться без страха, отсутствие страха осуждения, уверенность в человеке (Анита, 17 лет).
Для испытуемых второй группы самым главным в доверии является поддержка, возможность положиться на человека, уверенность, безопасность, отсутствие сдерживания своих мыслей и принятие. Также была отмечена роль умения отдавать, бескорыстности общения, чувства чего-то родного, искренности, любви и правды. Раскрытия и явление себя настоящего без страха. Девочки из обеих групп в доверительных отношениях в первую очередь ожидают найти поддержку и помощь, а также уверенность в другом человеке и отсутствие страха. Первая группа больше нуждается в понимании, эмоциональной близости и доброте, а вторая – в безопасности, принятии и отсутствии сдерживания своих мыслей. Разрабатывая схему интерпретации интервью, мы решили взять за основу необходимые обстоятельства для возникновения доверия: 1. Наличие значимой ситуации, характеризующейся неопределенностью или связанной с риском. 2. Оптимистическое ожидание субъекта относительно исхода события. 3. Уязвимость субъекта и зависимость его от поведения других участников взаимодействия. 4. Добровольность взаимодействия. 5. Отсутствие контроля[34]. Затем мы рассмотрели полученные интервью на предмет наличия перечисленных выше обстоятельств, для подтверждения гипотезы о том, что конный клуб может являться местом, благоприятным для возникновения доверия у подростков. Рассмотрим, как отвечали испытуемые первой группы (которые посещали конный клуб от полугода до полутора лет), а затем второй (от трех до десяти лет). Ниже приведены цитаты из интервью. Полные тексты интервью всех 20 испытуемых можно найти в приложении.
Сначала посмотрим какие ситуации, связанные с неопределенностью и риском, были у девочек в процессе занятий с лошадьми в конном клубе. Мы получили следующие ответы: Сначала было страшно от того, что я сидела высоко в седле, а потом радостно. Конь начал козлить, встал на дыбы, я свалилась в грязь, ушиблась. На следующий день было немного тяжело дышать. Страха и напряжения не было, я сразу села обратно в седло (Лера, 13 лет). Я хотела, чтобы она побежала тихо, а в итоге она понеслась бешенным галопом и остановить ее было практически нереально. В итоге она сама остановилась, но неопределенность была в том, что мне было непонятно как ее остановить, что именно для этого сделать. Когда я ездила первый раз без седла и меня чуть не скинула лошадь. Я скатилась ей на шею, но потом села обратно (Полина, 13 лет). Пару раз я чуть-чуть не упала (Ева, 12 лет). Моя лошадь тоже понесла, я просто вцепилась в гриву, вся сжалась, закричала: «Стой!». Я помнила, что кричать нельзя, но была в шоке, лошадь остановилась. Однажды, при переходе в галоп лошадь испугалась бича и сделала свечку, а я полетела в сторону и упала (Настя, 17 лет). Пони был сильный и все время меня толкал в другую сторону, потом он два раза меня очень сильно укусил до крови. После этого я неделю не ходила на конюшню. Был сильный синяк и пятна от зубов (Вита, 12 лет). Раньше была не уверена в обращении с тяжеловозами, они могут просто убежать и снести меня. Постепенно я поняла, что могу это сделать, тренер тоже это увидел (Даша, 14 лет). В итоге мой конь испугался клюшки и понес меня в кусты. Честно говоря, я не испугалась, разве что первые несколько секунд. Потом я поняла, что лошадь нужно брать под контроль, иначе может плохо закончится (Таня, 14 лет). Я помню, что мне предлагали самой поехать галопом на улице. Мне было страшно, в моей голове будто происходила буря. Это был для меня самый страшный момент, я боялась упасть с лошади. Первые занятия я боялась сделать что-то не то, а со временем я стала вести себя и действовать более живо (Ева, 13 лет). Я прежде никогда не ездила галопом, это было очень быстро и, к тому же лошадь начала «козлить». Я не понимала, что мне делать. Я не могла усидеть на лошади и быстро приняла решение слезть. Я кувырком свалилась с лошади на большой скорости (Вика, 12 лет). Если рассуждать об оптимистическом ожидании относительно исхода события, мы выделили следующие ответы: Я говорила себе: «Сейчас я сижу на лошади и все в порядке, мы в манеже и ниоткуда не должен раздастся звук и напугать лошадь» (Настя, 17 лет). Если бы мне предложили после этой ситуации сесть на лошадь, я бы с удовольствием сделала это. Конь просто испугался, а так он спокойный (Катя, 16 лет). Я была очень рада, что совсем скоро начну тренироваться. Я мечтала об этом с 4-х лет (Ева, 12 лет). В моей конной жизни не было ситуаций, после которых я боялась животных (Лера, 13 лет). У меня вообще страха к лошадям нету (Даша, 14 лет). Я была очень рада тому, что наконец сбылась моя мечта, наконец я пообщаюсь с лошадьми. Это был восторг, восхищение. Лошади - это мои любимые животные и, когда меня записали на занятия, я просто визжала от восторга! (Таня, 14 лет). Об уязвимости испытуемых и их зависимости от поведения других участников взаимодействия говорят следующие ответы:
Я не всегда уверена в своих решениях, поступаю ли я правильно, так ли я ответила (Ева, 12 лет). Когда мама отвезла меня на занятие, я попросила тренера дать мне очень маленькую пони, потому что я боялась (Полина, 13 лет). Но я долгое время думала и колебалась: "Может быть у меня получится, а может быть и нет. А может быть совсем не сложится". Когда я пришла на тренировку, тренер седлал лошадь. Я впервые пыталась затянуть подпругу, одеть на лошадь уздечку. Я тогда ничего толком не знала и думала, что я сейчас "разломаю" лошадь как игрушку «...» На самом деле, я боялась, что если я что-то сделаю не так, то могу вызвать гнев тренера (Ева, 13 лет). Я не знала, как себя вести на первом занятии. Был страх, когда я села на лошадь и мне начали рассказывать, что делать. Я боялась сделать что-то не так, неправильно повести себя с лошадью. Боялась, что что-то может случиться (Вика, 12 лет). Добровольность взаимодействия мы можем проследить здесь: Я очень давно хотела пойти заниматься (Лера, 13 лет). У меня было столько эмоций! Будто я никогда прежде не видела лошадей. Я была очень радостная, потому что много раз говорила маме, что хочу заниматься конным спортом, но она возражала, что это дорого и бессмысленно (Вита, 12 лет). Для себя я поняла, что в будущем хочу заниматься профессионально с лошадьми. Для меня общение с лошадьми - это расслабление. Я поняла, что хочу посвятить свою жизнь лошадями (Катя, 16 лет). С самого детства я мечтала заниматься с лошадьми и теперь это желание исполнилось (Ева, 13 лет). Я очень хотела ходить на конюшню, но у меня не было времени, так как я посещала много кружков. Страх перед животным у меня прошел дня через 2. Я снова поехала на конюшню, специально на долгое время, чтобы вернуть доверие к лошадям (Вика, 12 лет). Об отсутствии контроля мы можем сделать выводы, прочитав следующие высказывания: Я помню, как зашла почистить коня «…» Он пытался меня лягнуть, топал ногами. Но я все равно схватила его хвост, почистила его, затем покрючковала. Это, конечно, было очень сложно. Тренер не видела этого. Тренер не хотела поднимать меня на рысь, так как я была новенькой «…» Когда тренер отошла, я взяла хлыст и поднялась на рысь сама «…» Я, конечно, понимала, что могу свалиться. Но все равно мне очень хотелось, и я решилась на это (Вита, 12 лет).
Теперь посмотрим, как отвечали девочки из второй группы.
Наличие значимой ситуации, характеризующейся неопределенностью или связанной с риском девочки описали так: Но действительно было страшно, когда я очень сильно упала с лошади. Я не пострадала, но мне было просто до ужаса страшно снова на неё садиться, хотя сама по себе лошадь опасности не представляла. Страшно было ездить на жеребце, когда, например, в смене есть кобылы. Самое ужасное, что в этой ситуации может пострадать человек, который к ситуации не причастен (Настя, 14 лет). У меня были сомнения по поводу выбора тренера. Дает ли он мне то, что мне нужно. Сомнения по поводу конюшни (Влада, 14 лет). В один момент заскрипело дерево, мой конь испугался и понес «…» Спустя некоторое время я с трудом смогла его остановить и слезть на землю. Я сильно ударилась и не ходила на спорт примерно 2 месяца. Где-то неделю у меня был сильный страх и желание уйти из спорта, но со временем это ушло (Таня, 16 лет). В первый год занятий у нового тренера мне дали молодого коня «…» Он начал носится по полю, козлить, пытаться сбросить, началось родео. Я упала, у меня потемнело в глазах, появились звездочки. Потом меня все поднимали (смеется), все обошлось. Я недавно упала с коня и теперь у меня болит копчик (Софья, 14 лет). Я ехала на рысаке, вдруг он скользит, его передняя нога уезжает, он носом в землю, а я делаю сальто через него и падаю на спину как лист. Все обошлось, но после этой ситуации мне было очень страшно садиться на этого коня и ходить на тренировки (Наташа, 14 лет). Я до ужаса боюсь ездить галопом. Потому что моя лошадь всегда поднималась в галоп очень резко, отбивала задними ногами, я летала каждую тренировку, надо мной смеялись, думали, что я слабая, раз могу падать на такой спокойной лошади (Настя, 12 лет). Но я боялась потом садиться на лошадей и боялась галопа. Меня одолевал страх, что меня снова скинет лошадь (Вера, 17 лет). Перед последним препятствием он очень странно повернулся у барьера, я улетела из седла и ударилась о барьер. Я сломала ребро и больше я ничего не помню. Я проснулась в больнице. Я погрузилась в депрессию только после того, как узнала, что моего коня увезли и больше я его не увижу. В моем конном клубе меня больше ничего не держало, кроме девочек (Анита, 17 лет). Оптимистические ожидания были следующими: Когда я увидела своего первого коня, я была просто в восторге от того, что он такой высокий и красивый! «…» В тот день меня посадили на лошадь, я была очень рада, но в то же время было немного страшно, так как я впервые сидела на такой огромной лошади! (Таня, 16 лет). Бывает, после падения мне страшно снова прыгать через систему барьеров. Но, когда я уже прыгаю, наступает расслабление и я радуюсь, что я все-таки смогла «…» Я повторяю себе, что "я сильная, я не должна показаться слабой" (Софья, 14 лет). Были очень странные ощущения, когда я первый раз села на спину лошади. Это было предвкушение в сочетании с радостью и волнением (Лаура, 16 лет).
Мне помогает моя цель - сесть на лошадь без седла и поехать в поля галопом. Мой тренер подбадривает меня. Она говорит, что все получится, что все будет прекрасно, что я очень сильный человек, который может этого добиться. Мне это помогает и по сей день. Я понимаю, что человек очень сильный как морально, так и физически. Я и подумать об этом не могла до занятий в конном спорте. Мой тренер говорил, что, если ты устала, значит ты еще можешь. Эти слова меня очень мотивируют, дают стимул, делают меня приспособленной к жизни. Я понимаю, что жизнь - тяжелая штука, но можно ее победить и можно стать счастливой в этом мире (Настя, 12 лет). Уязвимость субъекта и зависимость его от поведения других участников взаимодействия можно рассмотреть в следующих ситуациях: Все ребята отошли в сторону, потому что кобыла стала разворачиваться в сторону и бежать на нас, а я встала в ступоре от испуга. Меня «за шкирку» отдернули. Это я хорошо запомнила «…» я переживала, что не среагировала вовремя и не отпрыгнула (Катя, 16 лет). «…» год назад я постоянно кидала повод, тренер мне сказал: "Раз ты не можешь нормально ездить с поводом, то бросай его и прыгай без повода". Меня это закалило, я мучилась, прыгала много раз, но у меня все получилось (Софья, 14 лет). Я помню, когда я только пришла в клуб, мне вообще никто не помогал. Ни тренер, ни другие дети «…» у нас был экзамен по седловке. А мне никто ни разу не показал, как седлать лошадь, мне всегда приводили готовую. Я прихожу на этот экзамен, я ничего не знаю, я ничего не могу сделать. Мне от этого стало так грустно, обидно и стыдно (Наташа, 14 лет). Одна девочка слишком близко к нам подъехала, а я не смогла сдержать своего пони от попытки укусить. Ничего не произошло, но я очень перепугалась, как и новый тренер (Лаура, 16 лет). Я пыталась показать все свои знания о лошадях, понравиться коллективу и тренеру. У меня было перевозбуждение, даже немного тряслись руки от страха. Я не знала, что будет, не знала получится ли у меня наладить отношения с лошадью. Очень сильно волновалась (Настя, 12 лет). Я пришла одна и совершенно не понимала, что мне делать. Я очень неуверенно пыталась узнать где мой тренер, я очень сильно нервничала. Так получилось, что в первый же день меня посадили на жутко неудобную лошадь (Вера, 17 лет). У меня были очень большие проблемы с лишним весом. Все надо мной смеялись, говорили, что я не смогу нормально сидеть на лошади (Анита, 17 лет). Добровольность взаимодействия видна в следующих цитатах: Я очень долго ждала этой поездки. Когда меня приняли, и я первый раз пришла, у меня было столько радости, что даже не могу описать словами (Настя, 14 лет). Я всегда хотела заниматься конным спортом! (Влада, 14 лет). Я занимаюсь с лошадьми достаточно долго, у меня с самого детства большая любовь и привязанность к этим животным (Таня, 16 лет). Мне тогда очень понравилось, я горела желанием туда ходить, нравилось общаться с лошадьми. Я не думала, что будет так круто! (Софья, 14 лет). Не могу же я из-за такой глупой ситуации бросить, долго не ходить на занятия. Ездить мне не было страшно, страшно именно садиться на этого коня «…» Я помню, когда пришла на следующую тренировку, сама села на эту же лошадь (Наташа, 14 лет). «…» страх не отбивал желание заниматься с лошадьми (Лаура, 16 лет). В тот день я очень тянулась к общению с лошадьми, мне хотелось увидеть их, узнать что-то о них. Я не так часто хожу, но каждый раз я очень стремлюсь попасть на конюшню. Потому что меня встретят собачки, которые там живут, лошади будут ржать по всей конюшне. Конь, на котором я занимаюсь, будет чуть ли на дыбы не вставать от счастья, что я к нему пришла с подарками, вкусняшками. Мой тренер обнимет меня и скажет собирать лошадь для занятия. Возможно, после тренировки мы поедем погуляем с лошадкой, я посижу на нем, пофотографруюсь. Это дает такой стимул приехать туда снова. Даже после падений, ушибов и растяжений. Для меня конюшня - это второй дом, а лошади и тренер - вторая семья. Эта атмосфера дома, когда я провожу на конюшне по десять часов и не хочу уходить (Настя, 12 лет). Я всегда любила лошадей, у нас даже есть свой конь «…» Сейчас я могу целыми днями пропадать на конюшне. Знаешь, когда в жизни совсем плохо или просто скучно, то можно собраться и поехать на конюшню, и встретить ребят, с которыми ты дружишь, любимую лошадь. Это самое любимое место в Москве «…» Я безумно счастлива, что я нашла этот КСК, тренера по душе Конюшня - это то место, которое реально меня спасает в любой момент. Это как исключение в жизни. Вот есть строгие правила в жизни, которые нужно соблюдать, а есть приятные исключения. Конюшня - одно из них (Вера, 17 лет). Я пришла в конный клуб, потому что очень любила лошадей (Анита, 17 лет). Отсутствие контроля видим по этим историям: Но когда мы выезжаем в лес на прогулку, я боюсь, что лошадь понесет галопом, я упаду, не удержу его. Страшно потерять контроль над ситуацией (Влада, 14 лет). Еще был случай, когда меня попросили поводить кобылу на корде, чтобы она привыкала к веревке. Подруга сказала мне привязать ее к дереву. В итоге, кобыла запуталась в веревке и упала. Я перепугалась и мне сказали: "Катя, что это такое?!" (Катя, 16 лет). Да, в нашей конюшне есть пони, который очень любит неожиданно ложиться и валяться в песке. Он делает это даже на тренировках. Это была моя самая первая тренировка, я так испугалась! Я смотрю, лошадь стоит и не двигается и тут он начинает заваливаться на право, я теряю равновесие (Лаура, 16 лет). В начале я очень боялась галопа, так как это очень быстрый аллюр. Я опасалась того, что не смогу управлять лошадью, когда мы выезжали галоппировать в поля (Вера, 17 лет). Теперь коротко перечислим те основные ситуации, о которых говорили девочки и обобщим их.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.052 с.) |