Интерпретация полуструктурированного интервью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерпретация полуструктурированного интервью.



Наше полуструктурированное интервью было взято для того, чтобы показать насколько ситуация в конном клубе является пригодной для возникновения доверия и доверительных отношений у подростков. Для начала рассмотрим, как испытуемые определяют феномен доверия.

Отвечая на вопрос «Что такое, по-вашему, доверие?», девочки из первой группы отвечали следующим образом: взаимопонимание, возможность быть уверенным в том, кому доверяешь (Ева, 12 лет); чувство родства, возможность раскрыться человеку, прочувствовать его, рассказать свои секреты (Настя, 17 лет); помощь в сложной ситуации, хорошее отношение (Лера, 13 лет); отсутствие страха и уверенность в том, что человек никому не расскажет твой секрет (Полина, 13 лет); возможность положиться на человека, понимание того, что он не подведет (Вита, 12 лет); возможность сделать что-угодно ради того, которому доверяешь, верность своему слову, спокойное отношение и понимание в случае какого-либо неадекватного поведения (Даша, 14 лет); положительные эмоции при взаимоотношениях, уверенность, открытость, честность и доброжелательность, отсутствие скрытых мотивов (Катя, 16 лет); умение общаться на любые темы, отсутствие ссор (Таня, 14 лет); отсутствие страха при разговоре, добродушие, понимание и поддержка (Ева, 13 лет); качество общения, понимание (Вика, 12 лет).

Самым важным для девочек первой группы оказалась реальная помощь и поддержка, потребность в понимании, уверенности, отсутствии страха, доброте, чувстве родства, эмоциональной близости и умении общаться. А также открытость, честность и отсутствие ссор.

Под доверием девочки из второй группы понимают: безопасность, уверенность и комфорт рядом с человеком, возможность поделиться чем-то очень важным (Настя, 14 лет); уверенность, спокойствие и безопасность, возможность полностью положиться на человека, отсутствие сомнений (Влада, 14 лет); безусловное принятие, уверенность в том, что человек поддержит и поймет, не оставит в беде (Таня, 16 лет); вера, что человек не навредит, будет хорошо относиться (Катя, 16 лет); возможность положиться на человека, рассказать все свои тайны, чувство чего-то родного (Софья, 14 лет); возможность спросить или сказать абсолютно все, отсутствие скрывания чего-либо, поддержка (Наташа, 14 лет); умение отдавать, рассказать секрет, бескорыстность и искренность (Лаура, 16 лет); любовь, возможность «отпустить» свои мысли, поддержка (Настя, 12 лет); полное раскрытие, проявление себя настоящего, принятие и правда с обеих сторон, понимание, что тебя никогда не предадут, отсутствие страха что-то рассказать, стеснения, сдерживания мыслей (Вера, 17 лет); это самое главное, что есть у нас в жизни, поделиться впечатлениями, раскрыться без страха, отсутствие страха осуждения, уверенность в человеке (Анита, 17 лет).

Для испытуемых второй группы самым главным в доверии является поддержка, возможность положиться на человека, уверенность, безопасность, отсутствие сдерживания своих мыслей и принятие. Также была отмечена роль умения отдавать, бескорыстности общения, чувства чего-то родного, искренности, любви и правды. Раскрытия и явление себя настоящего без страха.

Девочки из обеих групп в доверительных отношениях в первую очередь ожидают найти поддержку и помощь, а также уверенность в другом человеке и отсутствие страха. Первая группа больше нуждается в понимании, эмоциональной близости и доброте, а вторая – в безопасности, принятии и отсутствии сдерживания своих мыслей.

Разрабатывая схему интерпретации интервью, мы решили взять за основу необходимые обстоятельства для возникновения доверия:

1. Наличие значимой ситуации, характеризующейся неопределенностью или связанной с риском.

2. Оптимистическое ожидание субъекта относительно исхода события.

3. Уязвимость субъекта и зависимость его от поведения других участников взаимодействия.

4. Добровольность взаимодействия.

5. Отсутствие контроля[34].

Затем мы рассмотрели полученные интервью на предмет наличия перечисленных выше обстоятельств, для подтверждения гипотезы о том, что конный клуб может являться местом, благоприятным для возникновения доверия у подростков.

Рассмотрим, как отвечали испытуемые первой группы (которые посещали конный клуб от полугода до полутора лет), а затем второй (от трех до десяти лет). Ниже приведены цитаты из интервью. Полные тексты интервью всех 20 испытуемых можно найти в приложении.

Сначала посмотрим какие ситуации, связанные с неопределенностью и риском, были у девочек в процессе занятий с лошадьми в конном клубе. Мы получили следующие ответы:

Сначала было страшно от того, что я сидела высоко в седле, а потом радостно. Конь начал козлить, встал на дыбы, я свалилась в грязь, ушиблась. На следующий день было немного тяжело дышать. Страха и напряжения не было, я сразу села обратно в седло (Лера, 13 лет).

Я хотела, чтобы она побежала тихо, а в итоге она понеслась бешенным галопом и остановить ее было практически нереально. В итоге она сама остановилась, но неопределенность была в том, что мне было непонятно как ее остановить, что именно для этого сделать.

Когда я ездила первый раз без седла и меня чуть не скинула лошадь. Я скатилась ей на шею, но потом села обратно (Полина, 13 лет).

Пару раз я чуть-чуть не упала (Ева, 12 лет).

Моя лошадь тоже понесла, я просто вцепилась в гриву, вся сжалась, закричала: «Стой!». Я помнила, что кричать нельзя, но была в шоке, лошадь остановилась.

Однажды, при переходе в галоп лошадь испугалась бича и сделала свечку, а я полетела в сторону и упала (Настя, 17 лет).

Пони был сильный и все время меня толкал в другую сторону, потом он два раза меня очень сильно укусил до крови. После этого я неделю не ходила на конюшню. Был сильный синяк и пятна от зубов (Вита, 12 лет).

Раньше была не уверена в обращении с тяжеловозами, они могут просто убежать и снести меня. Постепенно я поняла, что могу это сделать, тренер тоже это увидел (Даша, 14 лет).

В итоге мой конь испугался клюшки и понес меня в кусты. Честно говоря, я не испугалась, разве что первые несколько секунд. Потом я поняла, что лошадь нужно брать под контроль, иначе может плохо закончится (Таня, 14 лет).

Я помню, что мне предлагали самой поехать галопом на улице. Мне было страшно, в моей голове будто происходила буря. Это был для меня самый страшный момент, я боялась упасть с лошади.

Первые занятия я боялась сделать что-то не то, а со временем я стала вести себя и действовать более живо (Ева, 13 лет).

Я прежде никогда не ездила галопом, это было очень быстро и, к тому же лошадь начала «козлить». Я не понимала, что мне делать. Я не могла усидеть на лошади и быстро приняла решение слезть. Я кувырком свалилась с лошади на большой скорости (Вика, 12 лет).

Если рассуждать об оптимистическом ожидании относительно исхода события, мы выделили следующие ответы:

Я говорила себе: «Сейчас я сижу на лошади и все в порядке, мы в манеже и ниоткуда не должен раздастся звук и напугать лошадь» (Настя, 17 лет).

Если бы мне предложили после этой ситуации сесть на лошадь, я бы с удовольствием сделала это. Конь просто испугался, а так он спокойный (Катя, 16 лет).

Я была очень рада, что совсем скоро начну тренироваться. Я мечтала об этом с 4-х лет (Ева, 12 лет).

В моей конной жизни не было ситуаций, после которых я боялась животных (Лера, 13 лет).

У меня вообще страха к лошадям нету (Даша, 14 лет).

Я была очень рада тому, что наконец сбылась моя мечта, наконец я пообщаюсь с лошадьми. Это был восторг, восхищение.

Лошади - это мои любимые животные и, когда меня записали на занятия, я просто визжала от восторга! (Таня, 14 лет).

Об уязвимости испытуемых и их зависимости от поведения других участников взаимодействия говорят следующие ответы:

Я не всегда уверена в своих решениях, поступаю ли я правильно, так ли я ответила (Ева, 12 лет).

Когда мама отвезла меня на занятие, я попросила тренера дать мне очень маленькую пони, потому что я боялась (Полина, 13 лет).
Когда ты приходишь на конюшню, ты часто бываешь неуверен в себе. Постепенно твоя уверенность возрастает по мере привыкания (Катя, 16 лет).

Но я долгое время думала и колебалась: "Может быть у меня получится, а может быть и нет. А может быть совсем не сложится".

Когда я пришла на тренировку, тренер седлал лошадь. Я впервые пыталась затянуть подпругу, одеть на лошадь уздечку. Я тогда ничего толком не знала и думала, что я сейчас "разломаю" лошадь как игрушку «...» На самом деле, я боялась, что если я что-то сделаю не так, то могу вызвать гнев тренера (Ева, 13 лет).

Я не знала, как себя вести на первом занятии. Был страх, когда я села на лошадь и мне начали рассказывать, что делать. Я боялась сделать что-то не так, неправильно повести себя с лошадью. Боялась, что что-то может случиться (Вика, 12 лет).

Добровольность взаимодействия мы можем проследить здесь:

Я очень давно хотела пойти заниматься (Лера, 13 лет).

У меня было столько эмоций! Будто я никогда прежде не видела лошадей. Я была очень радостная, потому что много раз говорила маме, что хочу заниматься конным спортом, но она возражала, что это дорого и бессмысленно (Вита, 12 лет).

Для себя я поняла, что в будущем хочу заниматься профессионально с лошадьми. Для меня общение с лошадьми - это расслабление. Я поняла, что хочу посвятить свою жизнь лошадями (Катя, 16 лет).

С самого детства я мечтала заниматься с лошадьми и теперь это желание исполнилось (Ева, 13 лет).

Я очень хотела ходить на конюшню, но у меня не было времени, так как я посещала много кружков.

Страх перед животным у меня прошел дня через 2. Я снова поехала на конюшню, специально на долгое время, чтобы вернуть доверие к лошадям (Вика, 12 лет).

Об отсутствии контроля мы можем сделать выводы, прочитав следующие высказывания:

Я помню, как зашла почистить коня «…» Он пытался меня лягнуть, топал ногами. Но я все равно схватила его хвост, почистила его, затем покрючковала. Это, конечно, было очень сложно. Тренер не видела этого.

Тренер не хотела поднимать меня на рысь, так как я была новенькой «…» Когда тренер отошла, я взяла хлыст и поднялась на рысь сама «…» Я, конечно, понимала, что могу свалиться. Но все равно мне очень хотелось, и я решилась на это (Вита, 12 лет).

Теперь посмотрим, как отвечали девочки из второй группы.

 

Наличие значимой ситуации, характеризующейся неопределенностью или связанной с риском девочки описали так:

Но действительно было страшно, когда я очень сильно упала с лошади. Я не пострадала, но мне было просто до ужаса страшно снова на неё садиться, хотя сама по себе лошадь опасности не представляла.

Страшно было ездить на жеребце, когда, например, в смене есть кобылы. Самое ужасное, что в этой ситуации может пострадать человек, который к ситуации не причастен (Настя, 14 лет).

У меня были сомнения по поводу выбора тренера. Дает ли он мне то, что мне нужно. Сомнения по поводу конюшни (Влада, 14 лет).

В один момент заскрипело дерево, мой конь испугался и понес «…» Спустя некоторое время я с трудом смогла его остановить и слезть на землю. Я сильно ударилась и не ходила на спорт примерно 2 месяца. Где-то неделю у меня был сильный страх и желание уйти из спорта, но со временем это ушло (Таня, 16 лет).

В первый год занятий у нового тренера мне дали молодого коня «…» Он начал носится по полю, козлить, пытаться сбросить, началось родео. Я упала, у меня потемнело в глазах, появились звездочки. Потом меня все поднимали (смеется), все обошлось.

Я недавно упала с коня и теперь у меня болит копчик (Софья, 14 лет).

Я ехала на рысаке, вдруг он скользит, его передняя нога уезжает, он носом в землю, а я делаю сальто через него и падаю на спину как лист. Все обошлось, но после этой ситуации мне было очень страшно садиться на этого коня и ходить на тренировки (Наташа, 14 лет).

Я до ужаса боюсь ездить галопом. Потому что моя лошадь всегда поднималась в галоп очень резко, отбивала задними ногами, я летала каждую тренировку, надо мной смеялись, думали, что я слабая, раз могу падать на такой спокойной лошади (Настя, 12 лет).

Но я боялась потом садиться на лошадей и боялась галопа. Меня одолевал страх, что меня снова скинет лошадь (Вера, 17 лет).

Перед последним препятствием он очень странно повернулся у барьера, я улетела из седла и ударилась о барьер. Я сломала ребро и больше я ничего не помню. Я проснулась в больнице. Я погрузилась в депрессию только после того, как узнала, что моего коня увезли и больше я его не увижу. В моем конном клубе меня больше ничего не держало, кроме девочек (Анита, 17 лет).

Оптимистические ожидания были следующими:

Когда я увидела своего первого коня, я была просто в восторге от того, что он такой высокий и красивый! «…» В тот день меня посадили на лошадь, я была очень рада, но в то же время было немного страшно, так как я впервые сидела на такой огромной лошади! (Таня, 16 лет).

Бывает, после падения мне страшно снова прыгать через систему барьеров. Но, когда я уже прыгаю, наступает расслабление и я радуюсь, что я все-таки смогла «…» Я повторяю себе, что "я сильная, я не должна показаться слабой" (Софья, 14 лет).

Были очень странные ощущения, когда я первый раз села на спину лошади. Это было предвкушение в сочетании с радостью и волнением (Лаура, 16 лет).

Мне помогает моя цель - сесть на лошадь без седла и поехать в поля галопом. Мой тренер подбадривает меня. Она говорит, что все получится, что все будет прекрасно, что я очень сильный человек, который может этого добиться. Мне это помогает и по сей день.

Я понимаю, что человек очень сильный как морально, так и физически. Я и подумать об этом не могла до занятий в конном спорте. Мой тренер говорил, что, если ты устала, значит ты еще можешь. Эти слова меня очень мотивируют, дают стимул, делают меня приспособленной к жизни. Я понимаю, что жизнь - тяжелая штука, но можно ее победить и можно стать счастливой в этом мире (Настя, 12 лет).

Уязвимость субъекта и зависимость его от поведения других участников взаимодействия можно рассмотреть в следующих ситуациях:

Все ребята отошли в сторону, потому что кобыла стала разворачиваться в сторону и бежать на нас, а я встала в ступоре от испуга. Меня «за шкирку» отдернули. Это я хорошо запомнила «…»  я переживала, что не среагировала вовремя и не отпрыгнула (Катя, 16 лет).

«…» год назад я постоянно кидала повод, тренер мне сказал: "Раз ты не можешь нормально ездить с поводом, то бросай его и прыгай без повода". Меня это закалило, я мучилась, прыгала много раз, но у меня все получилось (Софья, 14 лет).

Я помню, когда я только пришла в клуб, мне вообще никто не помогал. Ни тренер, ни другие дети «…»  у нас был экзамен по седловке. А мне никто ни разу не показал, как седлать лошадь, мне всегда приводили готовую. Я прихожу на этот экзамен, я ничего не знаю, я ничего не могу сделать. Мне от этого стало так грустно, обидно и стыдно (Наташа, 14 лет).

Одна девочка слишком близко к нам подъехала, а я не смогла сдержать своего пони от попытки укусить. Ничего не произошло, но я очень перепугалась, как и новый тренер (Лаура, 16 лет).

Я пыталась показать все свои знания о лошадях, понравиться коллективу и тренеру. У меня было перевозбуждение, даже немного тряслись руки от страха. Я не знала, что будет, не знала получится ли у меня наладить отношения с лошадью. Очень сильно волновалась (Настя, 12 лет).

Я пришла одна и совершенно не понимала, что мне делать. Я очень неуверенно пыталась узнать где мой тренер, я очень сильно нервничала. Так получилось, что в первый же день меня посадили на жутко неудобную лошадь (Вера, 17 лет).

У меня были очень большие проблемы с лишним весом. Все надо мной смеялись, говорили, что я не смогу нормально сидеть на лошади (Анита, 17 лет).

Добровольность взаимодействия видна в следующих цитатах:

Я очень долго ждала этой поездки. Когда меня приняли, и я первый раз пришла, у меня было столько радости, что даже не могу описать словами (Настя, 14 лет).

Я всегда хотела заниматься конным спортом! (Влада, 14 лет).

Я занимаюсь с лошадьми достаточно долго, у меня с самого детства большая любовь и привязанность к этим животным (Таня, 16 лет).

Мне тогда очень понравилось, я горела желанием туда ходить, нравилось общаться с лошадьми. Я не думала, что будет так круто! (Софья, 14 лет).

Не могу же я из-за такой глупой ситуации бросить, долго не ходить на занятия. Ездить мне не было страшно, страшно именно садиться на этого коня «…» Я помню, когда пришла на следующую тренировку, сама села на эту же лошадь (Наташа, 14 лет).

«…» страх не отбивал желание заниматься с лошадьми (Лаура, 16 лет).

В тот день я очень тянулась к общению с лошадьми, мне хотелось увидеть их, узнать что-то о них. Я не так часто хожу, но каждый раз я очень стремлюсь попасть на конюшню. Потому что меня встретят собачки, которые там живут, лошади будут ржать по всей конюшне. Конь, на котором я занимаюсь, будет чуть ли на дыбы не вставать от счастья, что я к нему пришла с подарками, вкусняшками. Мой тренер обнимет меня и скажет собирать лошадь для занятия. Возможно, после тренировки мы поедем погуляем с лошадкой, я посижу на нем, пофотографруюсь. Это дает такой стимул приехать туда снова. Даже после падений, ушибов и растяжений. Для меня конюшня - это второй дом, а лошади и тренер - вторая семья. Эта атмосфера дома, когда я провожу на конюшне по десять часов и не хочу уходить (Настя, 12 лет).

Я всегда любила лошадей, у нас даже есть свой конь «…» Сейчас я могу целыми днями пропадать на конюшне.

Знаешь, когда в жизни совсем плохо или просто скучно, то можно собраться и поехать на конюшню, и встретить ребят, с которыми ты дружишь, любимую лошадь. Это самое любимое место в Москве «…» Я безумно счастлива, что я нашла этот КСК, тренера по душе

Конюшня - это то место, которое реально меня спасает в любой момент. Это как исключение в жизни. Вот есть строгие правила в жизни, которые нужно соблюдать, а есть приятные исключения. Конюшня - одно из них (Вера, 17 лет).

Я пришла в конный клуб, потому что очень любила лошадей (Анита, 17 лет).

Отсутствие контроля видим по этим историям:

Но когда мы выезжаем в лес на прогулку, я боюсь, что лошадь понесет галопом, я упаду, не удержу его. Страшно потерять контроль над ситуацией (Влада, 14 лет).

Еще был случай, когда меня попросили поводить кобылу на корде, чтобы она привыкала к веревке. Подруга сказала мне привязать ее к дереву. В итоге, кобыла запуталась в веревке и упала. Я перепугалась и мне сказали: "Катя, что это такое?!" (Катя, 16 лет).

Да, в нашей конюшне есть пони, который очень любит неожиданно ложиться и валяться в песке. Он делает это даже на тренировках. Это была моя самая первая тренировка, я так испугалась! Я смотрю, лошадь стоит и не двигается и тут он начинает заваливаться на право, я теряю равновесие (Лаура, 16 лет).

В начале я очень боялась галопа, так как это очень быстрый аллюр. Я опасалась того, что не смогу управлять лошадью, когда мы выезжали галоппировать в поля (Вера, 17 лет).

Теперь коротко перечислим те основные ситуации, о которых говорили девочки и обобщим их.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.052 с.)