Разработала: педагог-организатор Усенко Л. И. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработала: педагог-организатор Усенко Л. И.



Цели:

Øознакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

Øспособствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

Øпобуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Оборудование: эпиграф на плакате. "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу"; таблички с незаконченным предложением: "Причиной конфликта было то, что ……..", "Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение".

1. Вступление

Педагог: Наше мероприятие посвящёно способам эффективного общения. Многие дети в вашем возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

Давайте уточним. Как вы понимаете слово «конфликт»? "конфликтная ситуация"? Сегодня мы с вами научимся осознавать причину конфликтов, освоим навыки конструктивного решения конфликтов.

Сценка. \мудрец- Иван. Ученик- Михаил. Рассказчик – Лиза\

У Мудреца однажды ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылек в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал...

Плененный мотылек затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

-Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

2. Игровой тренинг «Звездочки и созвездия»

Педагог. Представим себе, что все мы – отдельные звездочки. Звезды могут объединяться в созвез­дия. Число звездочек в созвездии может быть разное. По хлопку, как только я назову число, вы объ­единитесь в созвездия по 5 человек. Объединяться в созвездия можно по-разному: прикасаясь, друг к другу руками, ладонями, плечами, и т. д.

3, 2,1 под музыку (рассаживаются)

Педагог. Как сейчас мы объединялись в разные созвездия, так и все люди живут, существуют в раз­ных группах, общностях. У каждого из вас есть семья со своими традициями, укладом, со своими се­мейными ценностями и праздниками. Сам же человек неповторим, и у него есть свои отличитель­ные черты, свои личные особенности, свой характер, свой темперамент. Представьте, что сейчас пе­ред вами лужа. Что вы видите в ней? (Свободные высказывания учащихся: деревья, солнышко, дома, грязь)

(Свободные высказывания учащихся: грязь, солнышко и т. д.) Спасибо.

-Совпали ли ваши мнения?

-Какой вывод можно сделать?

Учащиеся. На один и тот же предмет мы смотрим по-разному. У всех разное мнение, разные взгляды. Все мы разные, многим отличаемся друг от друга.

Игра «Ручеёк». Давайте попробуем проверить себя. Сможем ли мы вместе сделать общее дело. Садимся на скамейку и попробуем сделать ручеёк руками. Положите ваши руки на колени соседу справа и слева. А соседи тоже сделают на ваши колени. По моей команде наш ручеек поплыл. Во очереди руки отрываются от колен.

 

3. Ориентировочно-мотивационный этап

Педагог: Так как мы отличаемся друг от друга, давайте подумаем, как мы можем существовать рядом, чтобы всем было комфортно?

Учащиеся. Нужно быть добрым, например, прежде чем обратиться к человеку, улыбнуться ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. Нужно быть отзывчивым, уметь радоваться успехам и пережи­вать неудачи не только свои, но и товарищей по классу. Прийти на помощь товарищу, не дожидаясь, пока тебя об этом попросят и т. д. Учитель: Объединим все ваши высказывания в одно правило, прочитаем все вместе

Учащиеся.: Жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо

Педагог. А всегда ли, получается, понимать друг друга? (Ответы учащихся)

Учащиеся.. К чему может привести ситуация, когда люди не понимают друг друга? (Ответы учащихся)

Педагог: Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось?

Учащиеся.: Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т. д.

Педагог: А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?

Учащиеся.: О бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.

Учитель: Прочитайте эпиграф к нашему мероприятию. Как бы вы объяснили его значение?

"Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу";

 

Учащиеся: Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации. Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других. Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Педагог: Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать?

Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время нашего мероприятия.

-Поднимите руки, кому приходилось когда - либо участвовать в конфликтной ситуации?

-Конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

-А что такое конфликт?

Учащиеся: Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Педагог: В чём же вред конфликтов? (ответы учащихся)

Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

 

 

Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

4. Формирование подходов к решению про­блемы

Выступления подготовленных учащихся:

Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.007 с.)