Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработала: педагог-организатор Усенко Л. И.
Цели: Øознакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов; Øспособствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; Øпобуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию. Оборудование: эпиграф на плакате. "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу"; таблички с незаконченным предложением: "Причиной конфликта было то, что ……..", "Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение". 1. Вступление Педагог: Наше мероприятие посвящёно способам эффективного общения. Многие дети в вашем возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. Давайте уточним. Как вы понимаете слово «конфликт»? "конфликтная ситуация"? Сегодня мы с вами научимся осознавать причину конфликтов, освоим навыки конструктивного решения конфликтов. Сценка. \мудрец- Иван. Ученик- Михаил. Рассказчик – Лиза\ У Мудреца однажды ученик спросил (он перед этим бабочку словил): – Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ? Жив мотылек в руках моих, иль нет? Ладони в этот миг легонько сжал... Плененный мотылек затрепетал. Блеснули искорки у мудреца в глазах: – Ты держишь все, сейчас, в своих руках! -Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас. 2. Игровой тренинг «Звездочки и созвездия» Педагог. Представим себе, что все мы – отдельные звездочки. Звезды могут объединяться в созвездия. Число звездочек в созвездии может быть разное. По хлопку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по 5 человек. Объединяться в созвездия можно по-разному: прикасаясь, друг к другу руками, ладонями, плечами, и т. д. 3, 2,1 под музыку (рассаживаются) Педагог. Как сейчас мы объединялись в разные созвездия, так и все люди живут, существуют в разных группах, общностях. У каждого из вас есть семья со своими традициями, укладом, со своими семейными ценностями и праздниками. Сам же человек неповторим, и у него есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер, свой темперамент. Представьте, что сейчас перед вами лужа. Что вы видите в ней? (Свободные высказывания учащихся: деревья, солнышко, дома, грязь)
(Свободные высказывания учащихся: грязь, солнышко и т. д.) Спасибо. -Совпали ли ваши мнения? -Какой вывод можно сделать? Учащиеся. На один и тот же предмет мы смотрим по-разному. У всех разное мнение, разные взгляды. Все мы разные, многим отличаемся друг от друга. Игра «Ручеёк». Давайте попробуем проверить себя. Сможем ли мы вместе сделать общее дело. Садимся на скамейку и попробуем сделать ручеёк руками. Положите ваши руки на колени соседу справа и слева. А соседи тоже сделают на ваши колени. По моей команде наш ручеек поплыл. Во очереди руки отрываются от колен.
3. Ориентировочно-мотивационный этап Педагог: Так как мы отличаемся друг от друга, давайте подумаем, как мы можем существовать рядом, чтобы всем было комфортно? Учащиеся. Нужно быть добрым, например, прежде чем обратиться к человеку, улыбнуться ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. Нужно быть отзывчивым, уметь радоваться успехам и переживать неудачи не только свои, но и товарищей по классу. Прийти на помощь товарищу, не дожидаясь, пока тебя об этом попросят и т. д. Учитель: Объединим все ваши высказывания в одно правило, прочитаем все вместе Учащиеся.: Жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо Педагог. А всегда ли, получается, понимать друг друга? (Ответы учащихся) Учащиеся.. К чему может привести ситуация, когда люди не понимают друг друга? (Ответы учащихся) Педагог: Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось? Учащиеся.: Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т. д. Педагог: А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят? Учащиеся.: О бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться. Учитель: Прочитайте эпиграф к нашему мероприятию. Как бы вы объяснили его значение? "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу";
Учащиеся: Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации. Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других. Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.
Педагог: Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время нашего мероприятия. -Поднимите руки, кому приходилось когда - либо участвовать в конфликтной ситуации? -Конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться. -А что такое конфликт? Учащиеся: Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Педагог: В чём же вред конфликтов? (ответы учащихся) Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты. 4. Формирование подходов к решению проблемы Выступления подготовленных учащихся: Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.007 с.) |