Внутренняя и внешняя среда организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренняя и внешняя среда организации



 

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Основные внутренние переменные - цели, структура, задачи, технология и люди.

 

Цели организации есть конкретные конечные состояния или желательный результат, достижение которого представляется ценным и побуждает группу людей к совместной работе

· Разнообразие целей организации

· Внутренние и внешние цели

· Противоречие целей различных подразделений

Структура - это относительно устойчивый способ организации взаимосвязей между функциональными областями и уровнями управления внутри организации

Число лиц, подчиненных одному руководителю называется сферой контроля.

· Широкая сфера контроля - плоская структура управления

· Узкая сфера контроля - многоуровневая (высокая) структура управления

1
2
2
2
2
3
3
3
3
И
И
И
Рис. 5. Многоуровневая (высокая) структура управления
Рис. 4. Плоская структура управления.
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
И
И
И
И
И
И
И
И
И

 


Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена установленным способом в определенные сроки.

Характеристики задач:

· Категории задач: работа с людьми, работа с предметами, работа с информацией

· Частота повторения задач

· Время, необходимое для выполнения задачи

Технология - это комбинация умения, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых для осуществления желательных преобразований в материалах, информации или людях.

Классификации технологий

‑ Классификация Джоан Вудворд:

1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство - предполагает одновременное изготовление только одного или малой серии одинаковых изделий.

2. Массовое или крупносерийное производство - предполагает изготовление большого количества идентичных или близких изделий.

3. Непрерывное производство - предполагает использование автоматизированного оборудования, которое в состоянии работать круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах.

‑ Классификация Дж. Томпсона:

1. Многозвенные технологии - характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно. 

2. Посреднические технологии - характеризуются встречами групп людей, которые являются или хотят быть взаимозависимыми. 

3. Интенсивные технологии - характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того, чтобы произвести конкретные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.

 

Люди (персонал)

Три аспекта в которых рассматривается человеческая деятельность в рамках управления организациями: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, поведение руководителя-менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.

Взаимосвязи между внутренними переменными организации

Задачи
Структура
Цели
Технологии
Люди
Рис.6. Взаимосвязи между основными внутренними переменными организации.

 


Внешняя среда организации

Под внешней средой организации понимают ту часть окружающего мира, с которой организация активно взаимодействует.

Характеристики внешней среды:

1. Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора

воздействует на другие факторы

2. Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих

на организацию

3. Подвижность: относительная скорость изменения среды

4. Неопределенность: относительное количество информации о среде и

уверенность в ее точности

5. Глобализация: процесс распространения экономических инноваций по

всему миру, а также культурного и политического приспособления,

которое сопровождает это распространение

Структура внешней среды:

‑ Среда прямого воздействия:

· Потребители

· Конкуренты

· Поставщики

· Законы и органы государственного регулирования

‑ Среда косвенного воздействия:

· Экономическая среда

· Технологическая среда

· Социокультурная среда

· Политическая среда

· Локальная среда

· Международная среда

 

Связующие процессы

 

Коммуникации в организации

· Внешние коммуникации- организации с внешней средой

· Внутриорганизационные - горизонтальные (внутриуровневые) и вертикальные (межуровневые)

· Неформальные коммуникации (слухи)

Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми.

Сообщение
Канал
Получатель
Отправитель
Идея получателя
Идея отправителя
(1)
(2)
(3)
(4)
Рис.7. Структура процесса коммуникации (элементы и этапы).

 

 


Этапы коммуникационного процесса:

(1). Зарождение идеи.

(2). Кодирование и выбор канала.

(3). Передача сообщения.

(4). Декодирование сообщения.

 

Шумы - это причины искажения смысла сообщений

 

Классификация шумов в организации (преграды)

Шумы в межличностных коммуникациях:

· Преграды, обусловленные восприятием

· Семантические преграды

· Невербальные преграды

· Неэффективная обратная связь

· Неумение слушать

Шумы в организационных коммуникациях

· Искажение сообщений (непреднамеренное и сознательное искажение информации)

· Фильтрация информации

· Информационные перегрузки

· Неудовлетворительная структура организации

 

Принятие решений

 

Решение - это выбор одного из нескольких альтернативных вариантов действий.

Классификация решений:

· Запрограммированные и незапрограммированные

· Интуитивные; основанные на суждениях; рациональные

 

Процесс принятия рационального решения представлен на рис. 8

Обратная связь
Реализация решения
Окончательный выбор альтернативы
Оценка альтернатив
Формулирование альтернатив
Формулирование ограничений и критериев
Диагностика
Рис. 8. Процесс подготовки рационального решения.

 

 


Факторы, влияющие на принятие решений:

· Участие исполнителей в подготовке решения

· Личностные оценки руководителя

· Степень риска, присущая среде, в которой решение будет реализовываться

· Наличие релевантной информации и цена ее получения

 

Контрольные вопросы

1. Какие основные переменные в организации следует учитывать руководству?

2. Опишите кратко основные концепции, имеющие отношение к структуре организации.

3. Проведите различие между средой прямого воздействия и средой косвенного воздействия.

4. Рассмотрите основные факторы среды прямого воздействия.

5. Рассмотрите основные факторы среды косвенного воздействия.

6. Приведите несколько примеров обмена информацией в организации.

7. Кратко объясните сущность четырех основных элементов процесса обмена информацией.

8. Каково значение обратной связи и информационного шума в коммуникационном процессе?

9. Каковы различия между решениями, основанными на суждениях и рациональными решениями?

10. Опишите этапы рационального разрешения проблем.

11. Изложите различия между решениями, принимаемыми в условиях определенности, риска и неопределенности.

12. Сталкиваясь с неопределенностью,какими двумя возможностями выбора располагает руководитель?

 

Тестирование

1. Управленческое решение это:

А) Формы влияния на исполнителей.

Б) Организационный инструмент в руках работников управления.

В) Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

Г) Разрешение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.023 с.)