Раздел 1 . Основы эксплуатационной деятельности порта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1 . Основы эксплуатационной деятельности порта



Цель раздела – рассматриваются эксплуатационные характеристики морского порта и его транспортные функции, технологический процесс порта и факторы его определяющие, подготовка и организация технологической работы в порту, разработка технологических процессов и основы технологического проектирования портов. (темы №№ 1-9)

 

  Лекции:

Тема 1. Введение. Порты как транспортные предприятия и перспективы их развития в России. Цели и задачи дисциплины                                                                                  

1.1. Морской порт как транспортное предприятие

1.2. Современное состояние и перспективы развития портов России

 

Тема 2. Основные производственные показатели работы порта.                                             

2.1. Грузооборот порта

2.2 Пропускная способность порта.                                                                                                                          2.3. Специализация производственных мощностей

                        

Тема 3. Структура и функции основных подразделений порта для организации и обеспечения перегрузочных процессов.                                                                                                                                                                                                                 3.1. Структура и функции технологических подразделений порта.                                             3.2. Диспетчерская служба порта и её задачи

 

Тема 4. Технологический процесс порта и факторы его определяющие.

 4.1. Понятие о технологии перегрузочных работ

 4.2. Способы выполнения погрузо-разгрузочных работ.

 4.3. Технико-эксплуатационные показатели технологического процесса.

 

Тема 5. Разработка и содержание основной технологической документации перегрузочного процесса (РТК)

5.1. Виды механизации грузовых работ в порту

5.2. Разработка основной технологической документации (РТК)

 

Тема 6. Трудовое обеспечение перегрузочного процесса.                                                          Нормирование работ, виды и их содержание.                                                                

6.1. Особенности организации труда в портах.                                                                                   6.2. Квалификационные характеристики портовых рабочих.

6.3. Научно обоснованные нормы труда и их расчет.

6.4. Нормирование труда портовых рабочих.

 

Тема 7. Пропускная способность и интенсивность грузовых работ в порту.

7.1. Пропускная способность перегрузочных комплексов

7.2. Интенсивность грузовых работ и судо-часовые нормы.

 

Тема 8. Основы научной организация труда, технологической подготовки и дисциплины производственных процессов в порту.

8.1. Научная организация труда в портах
8.2. Технологическая подготовка производства портов                                                                                  8.3. Технологическая дисциплина и система её поддержания

 

 


Тема 9. Основы технологического проектирования портов и перегрузочных процессов.

9.1. Понятие о технологическом проектировании портов.                                                        9.2. Содержание и технико-экономические критерии выбора проектного варианта

 

Контрольные вопросы раздела

1.Назначение морского порта.                                                                                                        2. Классификация морских портов.                                                                                                  3. Основные показатели порта.                                                                                                         4. Главная задача проектирования морского порта.                                                                      5. Состав порта и его основные элементы.                                                                                   6. Территория порта.                                                                                                                          7. Пропускная способность причала (суточная и годовая).                                                          8. Грузовое и вспомогательное время обработки судна.                                                              9. Расчетное количество причалов.                                                                                                10. Классификация причалов как гидротехнических сооружений.                                              11. Технологическая схема доставки груза, ее анализ.                                                                  12. Понятие о механизации, комплексной механизации и автоматизации ПРТС- работ           и оценка их уровня.                                                                                                                            13. Как производится расчет пропускной способности морского грузового фронта?                  14. Как производится расчет пропускной способности морского грузового фронта?              15. Перечислите стадии развития портов.

 

Тестирование.  Раздел 1

 1.Наивысшая категория портов по объёму и структуре грузооборота (пассажирооборота) и технической оснащённости:                                                                а) 1-ой категории;                                                                                                                                б) 2-ой категории;                                                                                                                                     в) 3-ей категории;                                                                                                                                  г) внекатегорийные. +

2. Наибольший производственный показатель перегрузочных возможностей порта: а) грузооборот порта;                                                                                                               б) грузопереработка или перевалочный грузооборот порта;                                    в)экономический грузооборот порта;                                                                                       г) пропускная способность порта. +

3. Оптимальное количество груза, которое целесообразно перегружать перегрузочным комплексом порта:                                                                                               а) по установленной мощности; +                                                                                                       б) по объёму переработки;                                                                                                                    в) по грузообороту;                                                                                                                                г) по валовой интенсивности.

 4. Нормирование загрузки судов производится с …                                                                 а) учётом веса партии грузов, которые нельзя разбивать при погрузке;                                     б) максимальным использованием грузовместимости судна;                                                  в) максимальным использованием грузоподъёмности судна;                                               г) максимальным использованием грузовместимости и грузоподъёмности судна. +

5. Нормы погрузки – выгрузки судов определяются с учётом:                                        а) типа судна, количества груза, технологической схемы, режима работы;                           б) механовооруженности причального фронта, технологической схемы;                            в) типа судна, количества и рода груза, технологической схемы, механовооруженности причального фронта, режима работы порта; +                                                                              г) количества и рода груза, режима работы порта.

6. Рабочая технологическая карта (РТК) в целом регламентирует:                                а) нормы времени выработки технологических операций и последовательности их выполнения;                                                                                                                                  б) работу технологических линий с соответствующими операциями по всем грузовым работам на судне;                                                                                                                           в) работу одной конкретной механизированной линии, по оптимальной последовательности технологических операций и рациональным использованием технических средств и расстановку рабочей силы; +                                                                    г) последовательность, нормативы времени и выработки технологических процессов, расстановку технических средств и рабочей силы при комплексной грузовой обработки судна.

7. Технологический вариант перегрузочных работ относится к прямому                                            а) из судна на склад                                                                                                                                                          б) со склада на судно                                                                                                                            в)) со склада на склад;                                                                                                                              г) из судна в вагоны; +

8. Грузоподъёмность портовых портальных кранов:                                                                                           а) от 5 до 40 тонн; +                                                                                                                              б) от 5 до 63 тонн                                                                                                                             в) от 5 до 80 тонн                                                                                                                                  г) от 5 до 104.

 

 9. Вылет стрелы портовых портальных кранов назначается в зависимости от:                      а) ширины судна; +

б) длины судна;

в) размеров фронтального склада;

г) размеров тылового склада.

                                                                                                                            

10. Пропускная способность причала это количество:                                                         1. груза, которое может переработать причал за единицу времени; +                                           2. судов, обработанных у причала за единицу времени;                                                                  3. сухопутных транспортных средств, обработанных у причала за единицу времени;                4. груза, переработанное по всем вариантам работ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.015 с.)