Психолого-педагогическая характеристика группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая характеристика группы



 

В ГБДОУ детском саду № 67 дети старшего дошкольного возраста воспитываются в группах Солнечные зайчики и Лучики.

В возрасте шести лет форма ЗПР проявляется достаточно четко. У детей церебрально-органического генеза наблюдаются существенные трудности в развитии зрительно-пространственных функций, что находит выражение в рисунках и конструкциях. Кроме того, у них отмечаются неустойчивость внимания, своеобразные поведенческие реакции с выраженными аффективными проявлениями. Снижение эффективности восприятия предметов приводит к недостаточной дифференцированности представлений. Недостаточность представлений ограничивает возможности наглядного мышления. Детям с ЗПР уже в этом возрастном периоде доступны обобщения. Они выделяют существенные признаки в процессе обобщения, однако из-за недоразвития речи и ограниченности представлений об окружающем мотивируют ответы нечетко.

У детей с другими формами ЗПР выраженного недоразвития сенсорно-перцептивных функций не наблюдается. Однако в отличие от здоровых сверстников у них обнаруживаются выраженные эмоционально-волевые нарушения, сниженная познавательная активность и недоразвитие игровой деятельности.

Показатели психического развития детей шести лет

 

Функция Ребенок с ЗПР
Развитие моторики В некоторых случаях сохраняется замедленность и неловкость движений. Наблюдаются трудности при прыжках в высоту и длину. Затрудняется ловить мяч одной рукой. При отталкивании мяча не вытягивает руки вперед. При ходьбе боком по скамейке наблюдаются замедленные движения. Подпрыгивать на месте затрудняется. Испытывает существенные трудности при вырезании предметов, даже прямолинейных форм.
Сенсорно-перцептивная деятельность В процессе зрительного и осязательного восприятия наблюдаются трудности планомерного обследования предметов. Отмечаются игровые, хаотичные действия с предметами, что снижает эффективность их восприятия. Путает названия не эталонных геометрических форм и цветовых оттенков. Испытывает существенные трудности при составлении сериационного ряда из предметов разной величины. Наблюдается нецеленаправленный способ работы, недоразвитие самоконтроля своих действий
Интеллектуальная деятельность Может считать до 10, но испытывает некоторые трудности при отсчитывании предметов. На наглядном уровне ребенок может овладеть операциями сложения и вычитания, деления предметов. Знает времена года, дни недели. Родовые и видовые представления сформированы. Правильно обобщает методом исключения из четырех предметов, но мотивировка ответов нечеткая. Составляет последовательные умозаключения в рассказах, но с предварительной инструкцией. Затруднено пересказывание рассказа, сказки в связи с ограниченным словарным запасом, в отдельных случаях в связи с недоразвитием лексико-грамматического строя языка.
Игровая деятельность Интерес к игре имеется. Сюжет игры может быть однообразным. Предпочитает индивидуальные игры групповым. В процессе групповых игр занимает зависимую позицию. Игры непродолжительные, отсутствует предварительный замысел. Не проявляет активности и самостоятельности в групповых играх.
Поведение Может проявлять безудержность эмоций. При возникновении конфликтов со сверстниками возможна аффективная разрядка в виде вспышек гнева, громкого плача. Затруднено выполнение правил поведения. Могут наблюдаться устойчивые негативные отношения к процессу общения со сверстниками. При проявлении негативных реакций они более сдержаны, не склонен проявлять интерес к совместным играм, ведет себя пассивно, безразлично. Часто отказывается посещать детский сад.  
Навыки самообслуживания Навыки самостоятельности активно формируются, но отмечается замедленный темп выполнения действий по самообслуживанию. Медленно одевается, умывается, ест. В некоторых случаях, наоборот, старается все съедать быстро, но результат таких действий неудовлетворительный. Не проявляет инициативы к самообслуживанию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.005 с.)