Организация системы внутреннего финансового контроля за деятельностью гоау дпо «региональный институт профессионального развития» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация системы внутреннего финансового контроля за деятельностью гоау дпо «региональный институт профессионального развития»



 

Внутренний контроль осуществляют казенные, бюджетные и автономные учреждения. Проводить его обязывает ст.19 Закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете, причем буквально одной строкой: учреждение обязано организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Внутренний финансовый контроль (ВФК) осуществляют участники бюджетного процесса, в том числе органы власти, органы местного самоуправления и казенные учреждения. Бюджетные и автономные учреждения – получатели субсидий участниками бюджетного процесса не являются, а потому мероприятия внутреннего финансового контроля не проводят.

Об обязательности осуществления ВФК с 2019 года говорится в ст. 160-2.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Этот вид внутреннего контроля одним из элементов, своего рода дополнением к внутреннему контролю по Закону № 402-ФЗ.

И внутренний финансовый контроль в казенном учреждении – это действия в целях оценки качества исполнения именно бюджетных полномочий. Эти контрольные процедуры – часть каждого бюджетного полномочия КУ.

Начиная с 2020 года порядок осуществления внутреннего финансового контроля не регулируется специальными нормативными правовыми актами. Определить порядок осуществления ВФК с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий КУ нужно самостоятельно. Но если в вопросах, не связанных с исполнением бюджетных полномочий (например, использование имущества, списание ГСМ, работа с подотчетными лицами и т.д.), казенное учреждение, так же, как и АУ/БУ может организовать внутренний контроль на свое усмотрение, то в части внутреннего финансового контроля бюджетных полномочий "простор для творчества" все же ограничен положениями БК РФ.

План внутреннего финансового контроля на 2020 год в ГОАУ ДПО «Региональный институт профессионального развития» представлен в приложении Б. Данный план содержит основные методологические порядки по выполнению внутреннего финансового контроля и служит для общего систематического подхода к ВФК.   

Внутренний контроль направлен на повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

Внутренний контроль в учреждении осуществляют руководители структурных подразделений, специалисты учреждения.

Целями внутреннего контроля учреждения являются: подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности учреждения и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России; соблюдение другого действующего законодательства России, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Основные задачи внутреннего контроля:

- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бюджетном учете и отчетности требованиям законодательства; установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности.

Система внутреннего контроля обеспечивает:

- точность и полноту документации бюджетного учета;

- соблюдение требований законодательства;

- своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности;

- предотвращение ошибок и искажений;

- исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;

- сохранность имущества учреждения.

В рамках внутреннего контроля проверяется правильность отражения совершаемых фактов хозяйственной жизни в соответствии с действующим законодательством России и иными нормативными актами учреждения.

При выполнении контрольных действий отдельно или совместно используются следующие методы:

- самоконтроль;

- контроль по уровню подчиненности;

- смежный контроль.

Самоконтроль осуществляется работниками структурных подразделений учреждения ежедневно сплошным способом после совершения ими операций, действий в рамках своих должностных обязанностей, до их передачи (направления) иным работникам данного структурного подразделения учреждения, другим структурным подразделениям, руководителю (заместителю руководителя) учреждения или организациям, гражданам.

Самоконтроль осуществляется работниками структурных подразделений учреждения путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции, действия на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области, локальным актам учреждения, а также иным документам, регламентирующим деятельность объекта проверки, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции, действия.

Смежный контроль осуществляется сплошным или выборочным способом начальником (иным уполномоченным лицом) структурного подразделения учреждения.

Смежный контроль осуществляется путем согласования (подтверждения) операций, осуществляемых иными должностными лицами в рамках их должностных обязанностей.

Контроль по уровню подчиненности в структурном подразделении учреждения осуществляется выборочным способом начальником (иным уполномоченным лицом) структурного подразделения учреждения, руководителем учреждения (заместителем руководителя учреждения, курирующим соответствующее структурное подразделение в соответствии с распределением обязанностей).

Контроль по уровню подчиненности осуществляется путем подтверждения (согласования) операций, действий, осуществляемых подчиненными должностными лицами в рамках их должностных обязанностей.

Способы проведения контрольных действий:

Сплошной способ проведения контрольных действий – способ проведения контрольных действий, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции, действия.

Выборочный способ проведения контрольных действий – способ проведения контрольных действий, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельных операций, действий.

Внутренний контроль, организованный в учреждении, подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной является операция.

Предварительный контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер и сотрудники учреждения.

При проведении предварительного внутреннего контроля проводится:

- проверка законности и экономической обоснованности, визирование проектов договоров (контрактов), визирование договоров и прочих документов, из которых вытекают денежные обязательства специалистами учреждения, начальниками управлений (отделов), заместителями руководителя и главным бухгалтером;

- контроль за принятием обязательств учреждения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- проверка проектов приказов руководителя учреждения;

- проверка первичных учетных документов до совершения хозяйственных операций;

- проверка расчетов перед выплатами;

- проверка бюджетной, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания и др.

При проведении текущего внутреннего контроля проводится:

- проверка денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;

- проверка первичных документов, отражающих факты хозяйственной жизни учреждения;

- проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;

- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;

- сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);

- проверка фактического наличия материальных средств и др.

Ведение текущего внутреннего контроля учреждения осуществляется на постоянной основе специалистами, которые принимают документы к учету. В каждом документе проверяют:

- наличие обязательных реквизитов, если документ составлен не по унифицированной форме;

- правильность заполнения и наличие подписей и др.

Подтверждением факта осуществления предварительного и текущего внутреннего контроля методами контроля «самоконтроль», «смежный контроль», «контроль по уровню подчиненности» является наличие на документе собственноручной подписи (визы), в электронном виде наличие статуса «закрыт» лица, осуществившего внутренний контроль.

Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.

Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.

При последующем внутреннем контроле осуществляют следующие контрольные действия:

- проверка наличия имущества учреждения, в том числе: инвентаризация;

- анализ исполнения плановых документов;

- соблюдение норм расхода материальных запасов;

- документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения и его обособленных структурных подразделений;

- проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности учреждения.

Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся на основании приказа учреждения. Результаты проверки оформляются Актом проверки.

Проведение внутреннего финансового контроля в учреждении ГОАУ ДПО РИПР было запланировано на весенние месяцы. При проведении проверки присутствовали подотчётные лица, а также автор работы. Основной для проверки служили проведение олимпиадных и иных образовательных услуг, оказанных учреждением.

Основные результаты деятельности РЦОИ в 2020 году.

- повышение квалификации экспертов и обучение лиц, привлекаемых к проведению ГИА

- организация и проведения государственной итоговой аттестации, итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения)

- организация проведения оценочных процедур

- информационно-методическое сопровождение ГИА и других оценочных процедур

Комплекс мер по организации данных мероприятий был выполнен в полном объеме. Образовательные услуги были предоставлены в полном объеме и надлежащего качества.

Результаты работы предметных комиссий отражены в ежегодных анализах федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений».

На основании анализа объективности оценки образовательных результатов видно, что Новгородская область за последние 3 года значительно улучшила показатели. В 2017 году она занимала 83 место, в 2019 году рейтинг региона поднялся на 41 место, в 2020 году Новгородская область заняла 26 место.

Значительное время отводилось работе, связанной с индивидуальной защитой всех участников ЕГЭ 21 (закупка средств защиты, распределение по ППЭ, использование новых подходов при дистанцировании участников экзамена). В связи с тем, что дата проведения экзамена несколько раз переносилась, – это вызвало очень серьёзное увеличение нагрузки на работников РЦОИ. Потребовалось новое количество организаторов, работников Ситуационного центра, которые были дополнительно обучены, чтобы сформировать необходимый резерв на случай болезни сотрудников. Во время ЕГЭ не было допущено вспышек заболеваний COVID-19.

Из-за коронавируса привычную схему пришлось серьезно корректировать: спешно закупать оборудование для дезинфекций, переносить сроки сдачи ЕГЭ, вводить дистанционную работу для апелляционных комиссий и почти в 1,5 раза увеличивать число общественных наблюдателей. Она дала свои результаты. Нарушений при проведении ЕГЭ не произошло, так как четко была поставлена система наблюдения. В 2020 году не было и технических перебоев – впервые за долгое время.

При оказании мер по оказании услуг на учреждение была возложена миссия по предоставлению дезинфицирующих средств. Данный факт обязал учреждение заключить договора на оказание ряда услуг, связанных с безопасным проведением образовательных мероприятий.

В целях приобретения средств индивидуальной защиты, приборов для обеззараживания воздуха, предназначенных для работы в присутствии детей, бесконтактных термометров и дезинфицирующих средств, используемых при проведении экзаменов и итоговой аттестации в образовательных организациях, расположенных на территории Новгородской области Учреждение заключило договоры:

 

Таблица 6 – Договора ГОАУ ДПО РИПР на приобретения средств индивидуальной защиты.

Организация № договора Дата договора Вид товара № накладной Сумма договора, руб. Платежное поручение
ООО «Комус» 01.06.2020 6/н 01.06.2020 дозатор для дезинфицирующего средства № OLW/3584607 353115,88 № 519
ООО «Швабе-Москва» 01.06.2020 № 1378 01.06.2020 бесконтактных инфракрасных термометров № 990 377625 № 537
АО «Медтехника» 28.05.2020 № 218 28.05.2020 рециркуляторов бактерицидных для обеззараживания воздуха № 1225 2940000 № 604
ООО «Казанская фабрика «СпецМедЗащита» 04.06.2020 № 189/062020 04.06.2020 масок медицинских № 886 86000 № 545
ИП Ефанов Алексей Владимирович 04.06.2020 № 33/062020 04.06.2020 приобретение перчаток нитриловых № 116 209000 № 571
АО «Медтехника» 10.06.2020 № 235 10.06.2020 салфеток спиртовых для инъекций № 1190 20000 № 550
ООО «Казанская фабрика «СпецМедЗащита» 07.07.2020 № 203/072020 07.07.2020 приобретение масок медицинских № 127 75000  
ООО «НПС+» 09.06.2020 № ОМО-ОО2О51 09.06.2020 влажные салфетки № 727 118770 № 652
ООО «НПС+» 09.06.2020 № ОМО-ОО2О51 09.06.2020 кулер для воды, вода питьевая, стакан. 18.06.2020 108 770 руб. № 549
ООО «Комус» 17.11.2020 6/н 17.11.2020 приобретение дозаторов 02.12.2020 № ОЕРЛЗЗ71898 4299 № 1324
ООО «Сфера дезинфекции» 16.09.2020 № 344 16.09.2020 приобретение перчаток одноразовых; масок медицинских; кожного антисептика. 18.09.2020 № 791 31600 № 983
ООО «Комус» 16.11.2020 6/н 16.11.2020 приобретение масок медицинских, антисептика кожного, дезинфицирующего мыла 02.12.2020 № ОЕР/1ЗЗ7З816 37255 № 1325

 

Следует заметить, что приобретение кулеров для воды, воды питьевой, стаканов на сумму не предусмотрено условиями дополнительных соглашений № 6 от 04.06.2020 года; № 10 от 25.08.2020 года; № 11 от 02.09.2020 года к Соглашению от 09 января 2020 года № 111 о порядке и условиях предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), согласно которым субсидия предоставлена на приобретение средств индивидуальной защиты, приборов для обеззараживания воздуха, предназначенных для работы в присутствии детей, бесконтактных термометров и дезинфицирующих средств, используемых при проведении экзаменов и итоговой аттестации в образовательных организациях, расположенных на территории Новгородской области, 20.08.2020 года исправительными проводками расходы за счет субсидии на сумму 108 770 руб. сторнированы и отнесены на расходы по внебюджетной деятельности.

Широко применяемым ГОАУ ДПО РИПР методом внутреннего контроля является составление отчета о расходовании бюджетных средств и использовании имущества. Данный отчёт позволяет проанализировать детально статьи расходования средств и сравнить с плановыми показателями.

В таблице 7 представлены плановые и фактические показатели использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

 

Таблица 7 – Показатели кассовых и плановых поступлений и выплат, предусмотренных планом ФХД.

руб.

Наименование показателя

Утверждено плановых показателей

Кассовое поступление

Кассовые выплаты

Процент исполнения, % (гр.6= гр.5/ гр.З * 100), %

1

3

4

5

6

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания всего в том числе:

83 865 982,23

80 981 047,03

83 699 137,18

99,8

Заработная плата

25 363 800,00

25 363 800,00

25 363 800,00

100

Прочие выплаты

760 000,00

521 120,00

759 950,43

99,9

Начисления на выплаты по оплате труда

10 010 500,00

7 395 500,00

10 009 524,74

99,9

Прочая закупка товаров, работ и услуг

46 432 682,23

46 401 627,03

46 431 981,69

99,9

Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам

289 000,00

289 000,00

288 245,32

99,7

Налоги, пошлины и сборы

980 000,00

980 000,00

815 672,00

83,2

Налоги, пошлины и сборы

30 000,00

30 000,00

29 963,00

99,8

 

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания – основная субсидия учреждению, которая призвана обеспечить должное выполнение государственного задания. Выполнения плана субсидий на предприятии ведется в полном объеме. Незначительным изменения подвергаются отдельные показатели, что свидетельствует о экономии расходования средств. Данная разница достигается в учреждении путем грамотного нормировании затрат и оптимизаций расходной части.

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания выполнены на 99,8%.

 

Таблица 8 – Показатели кассовых и плановых поступлений и выплат, предусмотренных планом ФХД.

руб.

Наименование показателя

КОСГУ

Утверждено плановых показателей

Кассовое поступление

Кассовые выплаты

Процент исполнения, % (гр.6= гр.5/ гр. З * 100), %

Субсидия на иные цели всего в том числе:

42 646 400,00

42 646 400,00

30 772 844,52

72,1

Работы, услуги по содержанию имущества

225

12 182 553,03

12 182 553,03

1 708 997,55

14

Прочие работы, услуги

226

1 814 716,67

1 814 716,67

414 716,67

22,8

Транспортные услуги

222

3 199,00

3 199,00

3 199,00

100

Увеличение стоимости основных средств

310

26 726 320,70

26 726 320,70

26 726 320,70

100

Увеличение стоимости строительных материалов

344

1 107 207,07

1 107 207,07

1 107 207,07

100

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

345

28 720,00

28 720,00

28 720,00

100

Увеличение стоимости прочих материальных запасов

346

690 058,80

690 058,80

690 058,80

100

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

349

93 624,73

93 624,73

93 624,73

100

 

Субсидии на иные цели за анализируемый период составили 42646400 руб. Исполнение плана субсидий – 72,1%. Относительно низкий процент выполнения плана вызван снижением расходов по работам и услугам по содержанию имущества. Данное отклонение вызвано несвоевременно заключенным соглашением с подрядческой организацией на проведение работы. Как итог: изменение сроков исполнения и невыполнение плана работ. Также снижение вызвано статьей «прочие работы и услуги». Обусловлено теме же причинами.

Проведение внутреннего контроля в учреждении ГОАУ ДПО РИПР основано на анализе расходования субсидий. Данный вид контроля направлен на выявления целевого расходования субсидии на основные виды деятельности учреждения.

Выполнения государственного задания невозможно без целевых средств, поступаемых в учреждение. Таким образом складывается комплекс мер по регулированию использования денежных средств, возникает необходимость в отёчности о их использовании.

На основании отчета о результатах деятельности и об использовании имущества можно детально проанализировать и провести собственный внутренний контроль в учреждении.

Анализ основывается выявлении основных плановых показателей субсидирования и последующем сравнении с фактическими кассовыми выплатами. На рисунках 6, 7 и 8 построены диаграммы, которые предоставляют базу для анализа.

 

Рисунок 6 – Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, плановый показатель

 

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предполагает субсидии на:

- выплату налогов, пошлин и сборов;

- выплаты на пенсии и пособия;

- закупку товаров, работ и услуг;

- начисления на выплаты по оплате труда;

- прочие выплаты;

- заработные платы.

Рисунок 7 демонстрирует, что основным показателям по расходованию государственных субсидий является закупка товаров, работ и услуг и составляет 55,37%. Данный раздел обеспечивает материальную базу для работы учреждения, формирует основные задачи по реализации плана, а также отвечает за выполнения поставленных задач. Заработная плата занимает 30,24% в объеме субсидии по выполнению государственного задания и ведет расчет с сотрудниками учреждения. 11,94% занимают начисления на выплаты по оплате труда, что обеспечивает расчет по страховым взносам с пенсионным фондом.

 

Рисунок 7 – Субсидия на иные цели,

плановый показатель

 

Субсидии на иные цели включают в себя:

- работы, услуги по содержанию имущества;

- прочие работы, услуги;

- транспортные услуги;

- увеличение стоимости основных средств;

- увеличение стоимости строительных материалов;

- увеличение стоимости мягкого инвентаря;

- увеличение стоимости прочих материальных запасов.

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

Основное расходование бюджетных субсидии идет на увеличение стоимости основных средств и составляет 62,67%. Целью данных субсидии является приобретение нового оборудования, сервисное обслуживания имеющегося оборудования, расширения рабочей площади, оборудование классов.

Работы, услуги по содержания имущества составляют 28,57% и направлены на ремонт и обустройство рабочих зон.

 

Рисунок 8 – Поступления от оказания услуг на платной основе и от приносящей доход деятельности, плановые показатели

 

Поступления от оказания услуг на платной основе:

- заработная плата;

- начисления на выплаты по оплате труда;

- прочие выплаты;

- прочая закупка товаров, работ и услуг;

- налоги, пошлины и сборы.

Основная статься поступлений – прочая закупка товаров, работ и услуг составила 48,22%. Далее поступления скалывались из заработной платы (34,96%), начислений на выплату по оплате труда (11,06%), налоги, пошлины и сборы (4,43%) и прочие выплаты (1,34%).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.122 с.)