Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем



Федеральный портал «Российское образование» http://edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): коллекция электронных образовательных ресурсов для всех уровней и ступеней образования http://fcior.edu.ru/
Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» (полный школьный курс уроков от лучших учителей России). https://resh.edu.ru/
Национальная электронная библиотека (НЭБ) https://нэб.рф
Научная электронная библиотека (база данных) eLIBRARY.RU http://www.elibrary.ru
Справочная правовая система «Гарант» http://www.garant.ru
Справочная правовая система «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/

Дата обращения к электронным учебным изданиям, электронным образовательным ресурсам, современным базам данных и информационным справочным системам совпадает с датой утверждения рабочей программы

Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows XP, Microsoft Windows 7, Microsoft Office 2007, Microsoft Office 2010, Microsoft Office 2013, Microsoft Office 2016, Adobe Acrobat Reader, Adobe Flash Player, Panda Antivirus Free, 7-Zip

Материально-техническая база, необходимая для проведения практики

Для проведения практики в Университете необходимы специальные помещения, и помещения для самостоятельной работы обучающихся соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требовпниям техники безопасности,в том числе:

- учебные аудитории для проведения установочных и отчетных конференций,    

- помещения дляпроведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации;

- помещения для самостоятельной работы: библиотека (читальный зал) с рабочими местами для обучающихся, оснащенными компьютерной техникой с доступом к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ОГПУ;

- помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования

- спортивнй зал (манеж), оснащенный игровым, спортивным инвентарем и оборудованием.

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Форма промежуточной аттестации: зачет с оценкой.

Задания учебной практики 2 семестра (для ЗФО – 2 курс – 2 сессия)

Задание1.Составить план работы практиканта

Шкала оценивания:

Оценка Критерии оценивания
отлично план составлен своевременно, в полном объеме, самостоятельно, представленное содержание плана логично, план выполнен в полном объеме
хорошо план составлен своевременно, самостоятельно, план выполнен в полном объеме, содержание не совсем логично
удовлетворительно план составлен не своевременно, при составлении плана потребовалась помощь педагога,, план выполнен в полном объеме
неудовлетворительно план не составлен, запланированные мероприятия не проведены

Задание 2. Разработать конспекты подготовительной части уроков физической культуры различной видовой направленности Всего студент разрабатывает 7 конспектов подготовительной части уроков физической культуры различной видовой направленности: спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол), легкая атлетика, гимнастика, плавание, лыжный спорт.

Шкала оценивания

Оценка Критерии оценивания
отлично студент корректно сформулировал задачи подготовительной части урока физической культуры различной видовой направленности (допустимы незначительные погрешности), конспект составлен самостоятельно с проявлением творческой активности (допускается незначительная помощь (либо коррекция) педагога), средства и методы подготовительной части урока представлены с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей (допустимы незначительные погрешности), в конспекте представлены организационно-методические указания для всех видов деятельности занимающихся (допустимы незначительные ошибки), дозировка в предложенных заданиях соответствует психофизиологическим особенностям детей, конспект составлен грамотно (допустимы незначительные терминологические и грамматические ошибки), в целом студент может быть допущен к проведению подготовительной части урока физической культуры.
хорошо студент корректно сформулировал задачи подготовительной части урока физической культуры различной видовой направленности (допустимы незначительные погрешности), конспект составлен самостоятельно с проявлением творческой активности (допускается незначительная помощь (либо коррекция) педагога), средства и методы подготовительной части урока представлены с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей (допустимы незначительные погрешности), в конспекте не везде представлены организационно-методические указания для всех видов деятельности занимающихся, дозировка в предложенных заданиях соответствует психофизиологическим особенностям детей, конспект составлен грамотно (допустимы незначительные терминологические и грамматические ошибки), в целом студент может быть допущен к проведению подготовительной части урока физической культуры.
удовлетворительно студент сформулировал задачи подготовительной части урока физической культуры различной видовой направленности (допустимы незначительные погрешности),при этом испытывает затруднения при составлении конспекта, допускает ошибки при подборе средств, методов подготовительной части урока не всегда способен учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей, в конспекте не во всех заданиях представлены организационно-методические указания, дозировка в предложенных заданиях не всегда соответствует психофизиологическим особенностям детей, конспект составлен с терминологическими и грамматическими ошибками, в целом студент может быть допущен к проведению подготовительной части урока физической культуры.
неудовлетворительно студент не корректно формулирует задачи подготовительной части урока физической культуры, допускает грубые ошибки в подборе средств, методов проведения подготовительной части урока, не учитывает психофизиологические особенности детей при разработке конспекта (средства, методы, дозирование), не умеет подобрать методические указания для упражнений, не владеет навыками использования различных приемов для организации класса, не владеет терминологией, допускает большое количество грамматических ошибок, в целом студент не может быть допущен к проведению подготовительной части урока

 

Задание 3.Провести/смоделировать подготовительную часть урока физической культуры различной видовой направленности: спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол), легкая атлетика, гимнастика, плавание, лыжный спорт – всего 7 проведений

Методические рекомендации по организации и проведению/моделированию подготовительной части урока физической культуры Основная цель подготовительной части урока – подготовка учащихся к физкультурно-спортивной деятельности в основной части урока.

Задачи подготовительной части урока:

1. Обеспечение первоначальной организации занимающихся, их психического настроя на занятие.

2. Активизация внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся.

3. Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности.

4. Обеспечение специальной готовности к первому упражнению основной части урока. 

В начале каждого урока, прежде всего, следует организовать класс и подготовить его к выполнению задач урока. В связи с чем, с самого начала урока, необходимо сосредоточить внимание занимающихся на предстоящей работе, создать нужное эмоциональное настроение. Как правило, принято начинать урок с общего построения класса, взаимного приветствия, сообщения задач. Постановка задач должна быть конкретной, лишенной излишней детализации.

В зависимости от контингента занимающихся, от условий проведения занятий (на открытой площадке, в спортивном зале) такое начало урока может изменяться (например, можно сразу использовать игры на внимание, или упражнения на развитие координации движений и т.п.). Но при этом очень важно сохранить неформальное отношение к началу занятия.

Обеспечение функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности в основной части урока решает разминка, которая в норме должна представлять собой комплекс достаточно строго регламентированных по направленности и величине нагрузки упражнений, последовательно, оперативно и в то же время без излишнего форсирования подготавливающих системы организма к выполнению главного в уроке. Разминка состоит из двух частей: общей и специальной.

Общая разминка. Целью этой части разминки является постепенная активизация функций мышечной, сердечно-сосудистой и других систем организма, обеспечивающих двигательную деятельность занимающихся. Проведение общей разминки должно вызывать у учащихся функциональные сдвиги, способствующие эффективной реализации их двигательных возможностей; создавать благоприятный фон для результативного и безопасного выполнения последующих действий с более высокой интенсивностью, координационной сложностью и т.д. К средствам общей разминки относят ходьбу, спортивную ходьбу, бег в медленном темпе, общеразвивающие упражнения. Необходимо помнить, что узких ограничений в выборе средств общей разминки не существует. Это означает, что в ней могут быть использованы достаточно разнообразные виды упражнений и способы их выполнения. Методической особенностью подбора средств и методов их проведения в подготовительной части урока является их воздействие на повышение общей работоспособности организма и подготовка его к выполнению конкретной специфической работы в основной части урока. Например, если в основной части урока учащимся предстоит метать гранату, то в подготовительную часть следует ввести упражнения увеличивающие подвижность в плечевом, локтевом, лучезапястном суставах, различные бросковые упражнения (с набивными мячами, ядрами). Кроме того, подбор упражнений, применяемых в общей части разминки должен строго регламентировать нагрузку.

Общеразвивающие упражнения оказывают всестороннее влияние на организм учащихся, имеют большое образовательное значение. Эти упражнения способствуют развитию физических качеств, формированию правильной осанки, координационных способностей, создают положительный настрой на дальнейшую работу в ходе учебного занятия. В процессе выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) формируются жизненно важные двигательные умения и навыки. Отличительная особенность ОРУ – выполнение упражнений с умением сознательно регулировать степень напряжения мышц. Выполняя упражнения, учащиеся знакомятся с многочисленными движениями и получают правильное представление о силе, скорости, ритме, темпе и амплитуде движений. Создаются благоприятные условия для функционального совершенствования зрительного и кожного анализаторов.

Общеразвивающие упражнения имеют несколько классификаций (по В.И. Филипповичу):

· по анатомическому признаку, то есть по воздействию на отдельные части тела;

· по характеру работы мышц;

· все упражнения делятся на упражнения с предметами, без предметов, на снарядах и со снарядами.

Выполнение упражнений с предметами связано с умением правильного хвата предмета, его положением в указанной плоскости. Ведущими в этих упражнениях являются движения руками. Броски, ловля, перекаты, вращения, выкруты, удержания и различные перемещения предмета требуют точности в управлении движениями рук, разносторонней координации и точных мышечных ощущениях человека, позволяют рассматривать упражнения как методы обучения и воспитания. К таким упражнениям следует отнести ОРУ с набивными мячами, с ядрами, с гимнастическими палками, со скамейками, с прыгалками и т.п. 

Включая в подготовительную часть урока физической культуры ОРУ со снарядами и на снарядах можно использовать гимнастическую стенку, скамейки, легкоатлетические барьеры, маты, нестандартное оборудование (например, болоны, которые, практически, есть в спортивном городке каждой школы) и т.п. ОРУ в соответствии с определенной задачей, логически связанные между собой, представляют комплекс, который может состоять их 8-15 упражнений.

При составлении комплексов необходимо определить объём и содержание упражнений, и их количество. Для подбора упражнений в комплексы необходимо придерживаться следующих требований:

· упражнения должны отвечать назначению комплекса;

· оказывать всестороннее воздействие на занимающихся;

·  обеспечить развитие основных физических качеств;

· соответствовать возрасту, полу, физической подготовленности занимающихся;

· постепенное возрастание нагрузки и её воздействие на организм.

К основным правилам составления комплексов ОРУ следует отнести:

· упражнение на формирование правильной осанки;

·  выполнение упражнений, оказывающих общее

воздействие, активизирующих действие  всех органов и систем организма;

· последовательное и поочередное воздействие на основные мышечные группы по принципу «сверху – вниз»:

· упражнения для рук и плечевого пояса;

· упражнения для туловища и плечевого пояса;

· упражнения для ног (чередование работы различных мышц двигательного аппарата позволяет увеличить нагрузку, повысить эффективность мышечных усилий и создать условия для активного отдыха);

· включение в комплекс наиболее сложных упражнений, сходных по структуре и характеру мышечной деятельности, с упражнениями основной части урока;

· перед упражнениями на гибкость целесообразно включение силовых упражнений;

· скоростно-силовые упражнения (прыжки) выполняются в конце комплекса, после чего следуют упражнения на восстановление дыхания и ходьба на месте.

При выполнении комплексов ОРУ нагрузка зависит от исходных положений, количества повторений, амплитуды, темпа, ритма движений, использования предметов, эмоционального фактора. Упражнения выполняются на 4, 8 или 16 счетов. Интерес и эмоциональный уровень у занимающихся можно повысить за счет разнообразия упражнений, внесения элементов новизны, смены исходных положений, использования предметов и снарядов.

Проводить ОРУ можно, используя следующие методы:

· объяснение (название движений каждого счета), оно должно быть кратким и образным;

· показ (демонстрация движений каждого счета) даёт наиболее правильное представление о содержании упражнения; он должен быть четким и «зеркальным».

Выделяют три способа выполнения комплексов ОРУ:

1) раздельный способ: каждое последующее упражнение выполняется после команды «Стой»;

2) поточный способ: упражнения выполняются без перерыва из одного исходного положения (в одной серии не менее трёх упражнений, кроме того, можно выполнить весь комплекс ОРУ без остановки);

3) проходной способ: упражнения выполняются с одновременным продвижением.

Раздельный способ выполнения упражнения характеризуется паузами (остановками) послекаждого упражнения, во время которых осуществляется объяснение следующего упражнения.

Поточный способ проведения комплекса ОРУ имеет ряд особенностей: упражнения выполняются в серии без остановки или все упражнения комплекса выполняются слитно. В начале комплекса дается команда«Упражнение за мной начинай!», но не исключается и другое начало (показом, рассказом и т.д.), что не противоречит организации выполнения упражнений данным способом. Далее, для перехода к последующим упражнениям на последние два счета (3-4 или 7-8) называется основной термин следующего упражнения, а дополнительный термин указывается непосредственно при показе (выполнении), например: 1-2 и выпад левой, (где руки не указываются). Положение рук будет показано с началом следующего упражнения. При этом предыдущее упражнение довыполняется полностью. Кроме союза – и – можно пользоваться подсказывающим распоряжением «Внимание!». Первые 4 счета нового упражнения выполняются в медленном темпе (для уточнения дополнительных действий), далее в обычном темпе. Направление выполнения движений с каждым новым упражнением желательно не менять, например: выпад влево; наклон влево и поворот туловища влево и т.д. При незначительном изменении И.п. производится распоряжение «Внимание!», например: из стойки, в стойку ноги врозь, руки на пояс, «Внимание!» –руки вверх. 

Все переходы должны быть логичными, с наименьшей затратой времени. Данный способ экономит много времени, увеличивая моторную плотность урока. Для правильного проведения учитель должен иметь хорошую практическую подготовку. Если комплекс выполняется с несколькими остановками (упражнения в стойке, в партере, в приседе) такое проведение можно назвать серийно-поточным способом.

Проходной способ. В самом названии подразумевает выполнение упражнений в движении. Направление движений зависит от подбора упражнений и способа перемещения. Упражнения можно выполнять одновременно или последовательно. 

Выполняя ОРУ необходимо помнить, что их воздействие на организм (нагрузка) зависит от содержания самих упражнений. Учитель, проводя один и тот же комплекс, может изменять нагрузку и регулировать следующие показатели:

· исходные положения;

· количество повторений каждого упражнения;

· темп выполнения упражнений;

· амплитуду движений;

· продолжительность интервалов отдыха между упражнениями;

· характер движений (плавно – резко; напряженно – расслаблено). 

Все вышеперечисленные способы регулирования нагрузки будут осуществляться на основе учета возрастных особенностей учащихся, их физической подготовленности, пола занимающихся, задач решаемых на конкретном уроке (занятии).

В практике применяются любые из перечисленных методов и способов выполнения ОРУ, однако при их использовании необходимо учитывать и внешние факторы, например погодные условия. Так, в прохладную, ветреную погоду при занятиях на улице более целесообразно в подготовительной части урока использовать проходной способ и метод показа.  

Об эффективности общей разминки можно судить по самочувствию занимающихся и по ряду объективных показателей, вызванных функциональнымисдвигами из числа тех, что хорошо заметны по внешним проявлениям (легкое потоотделение, увеличение частоты дыхания, увеличение темпа движения, амплитуды движения), а так же по увеличению частоты сердечных сокращений.

Специальная разминка. Целью этой части разминки является обеспечение специфически профилированного оптимального врабатывания систем организма в направлении, адекватном особенностям следующей за нею деятельности.

Выбор средств специальной разминки более ограничен, чем для общей. Основными средствами этой части разминки являются упражнения, в которых воссоздается координационная и другие существенные особенности предстоящих основных действий. Например, если в основной части урока должны будут решаться задачи по совершенствованию технике прыжка в высоту, то в специальную часть разминки необходимо включить специальные упражнения для прыгуна; а если должны решаться задачи по обучению или совершенствованию технике перемещений в баскетболе, то специальные упражнения баскетболиста (перемещения в стойке баскетболиста, остановки прыжком и т.п.). Комплексы специальных упражнений по координационной структуре должны быть близкидвигательным действиям, которые будут разучиваться, либо совершенствоваться в основной части урока.

Об эффективности специальной разминки судят по показателям оперативной готовности учащихся к результативному выполнению упражнений основной части урока, следующих сразу за подготовительной частью. Так, например, если в основной части предстоит выполнять упражнение, требующее предельных проявлений выносливости, особое значение приобретают показатели достаточной и вместе с тем экономной устойчивой реакции сердечно-сосудистой системы на предъявляемую стандартизированную нагрузку. В подготовительной части урока необходимо выделить более мелкие структурные единицы – элементы, из которых наиболее значительными являются: 

· организация условий (подготовленность инвентаря, оборудования, санитарно-гигиеническое состояние мест занятий и т.п.);

· организация внимания учащихся;

· подготовка к работе (функциональная и опорно-двигательная подготовленность, реализуемая средствами физических упражнений общей и специальной направленности);

·  изучение нового материала (теоретического, двигательного) направленное на воспитание физических качеств;

· повторение и совершенствование ранее изученного материала (за счет изменения внешних условий и усложнения содержания упражнений); 

· оценка степени усвоения материала (текущий и оперативный контроль теоретической, физической, технической подготовленности);

· дозирование психофизиологической нагрузки в соответствии с «классической» физиологической кривой урока, половозрастными особенностями занимающихся и их подготовленностью;

· подведение итогов – домашнее задание.

Определяя содержание и параметры подготовительной части урока, необходимо иметь ввиду закономерные соотношения между её продолжительностью, интенсивностью и результативностью. Они будут завесить от конкретных условий и будут изменяться с учетом следующих методических условий:

 Если в основной части урока запланированы координационно-трудные, высокоинтенсивные двигательные действия, то разминка и общая, и специальная должна быть наиболее развёрнутой и детализированной.

Если двигательное содержание основной части урока ограничено небольшим числом видов упражнений, ранее хорошо освоенных технически и не отличающихся высокой интенсивностью, то количество упражнений в подготовительной части урока и степень их разнообразия могут быть невелики (например, если в основной части урока предусмотрено воспитание общей выносливости в кроссовом беге умеренной интенсивности, то вся разминка может быть построена на основе бегового материала с добавлением упражнений, позволяющих избирательно воздействовать на отдельные звенья опорно-двигательного аппарата, при этом общая и специальная разминка практически неразличимы).

Если в основной части урока будет использоваться комплекс легко дозируемых ранее разученных упражнений с последовательным воздействием на все основные мышечные группы, то подготовительную часть урока целесообразно проводить непродолжительную по времени и не имеющую узкой специальной направленности (примером может служитьорганизация занятия в основной части урока методом круговой тренировки, направленным на развитие общей физической подготовки занимающихся).

Необходимо учитывать уровень тренированности занимающихся. Чем выше тренированность, тем быстрее происходит врабатывание, что позволяет перераспределить время между отдельными частями разминки, например в сторону увеличения специальной части.

Необходимо учитывать внешние факторы среды (с повышением температуры требуется меньше времени для общей части разминки, а с уменьшением – необходимо увеличить разминку и по продолжительности и по интенсивности нагрузки).

Следовательно, продолжительность подготовительной части урока величина не постоянная. Её следует изменять применительно к особенностям состояния занимающихся, характеру предстоящей деятельности в основной части урока, к условиям внешней среды. Выделяемое время на подготовительную часть не должно быть меньше объективно необходимого для эффективной подготовки к выполнению основных задач урока, выполняя которые учащиеся не должны получать травмы. На подготовительную часть в уроке отводится примерно от 7-10 до 15 минут.

Качество организации подготовительной части урока, впрочем, как и всего урока в целом, зависит в определенной степени и от расположения учителя, занимающихся и снарядов на площадке для занятий. Рациональным может считаться расположение преподавателя, занимающихся и снарядов, которое будет удовлетворять следующим требованиям:

· обеспечивать преподавателю и занимающимся возможность хорошо видеть и слышать все, что происходит на уроке;

· соответствовать правилам личной и общественной гигиены;

· исключать возможности помех и травм.

Показатели и критерии оценивания проведения подготовительной части урока физической культуры различной видовой направленности:

Показатели Баллы
1 Личные качества учителя  
  Знание предмета и общая эрудиция.  
  Уровень педагогического и методического мастерства.  
  Культура речи, ее образность, эмоциональность.  
  Чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися.  
   Внешний вид, мимика, жесты  
2 Особенности учебной деятельности учащихся:  
  Познавательная активность, творчество и самостоятельность.  
   Проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете во время занятий.  
  Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока.  
  Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков  
3 Содержание изучаемого материала:  
  Научность, доступность и посильность изучаемого учебного предмета  
  Актуальность и связь и жизнью (теории и практики).  
  Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации  
  Оптимальность объема материала, предложенного для усвоения.  
4 Эффективность преподавания.  
  Рациональность использования времени урока, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии.  
  Целесообразность использования приемов наглядности на занятии.  
  Рациональность и эффективность методов и организационных форм работы.  
  Характер обратной связи с учащимися.  
  Контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков.  
  Степень эстетического воздействия урока на учащихся.  
  Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на уроке.  
5. Результаты проведенного урока.  
  Конкретность, четкость, лаконичность формулировки задач урока.  
  Реальность, целесообразность, сложность и достижимость задач урока.  
  Обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились школьники).  
  Воспитательный эффект  
  Воздействие урока на развитие учащихся.  

Итого

 

 

Технология системного подхода к анализу урока (подготовительной части урока)

Используется 4-х балльная шкала, где: · 4 балла - отлично; · 3 балла - хорошо; · 2 балла - удовлетворительно; · 1 балл - неудовлетворительно; Максимальное возможное количество баллов - 100 (25х4). · 85 -100 баллов - урок отличный; · 65 - 84 балла - урок хороший; · 45 - 64 балла - урок удовлетворительный. · менее 45 – урок неудовлетворительный

Шкала оценивания

Оценка Критерии оценивания
отлично подготовительная часть урока проведена /смоделирована на высоком теоретическом и организационно-методическом уровне; обоснованно ставились и эффективно реализовывались задачи; применялись разнообразные современные методы и технологии обучения двигательным действиям и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; поддерживалась дисциплина и высокая плотность занятия; практикант проявил творческую самостоятельность при построении и проведении /моделировании подготовительной части урока, не допустил ни одной фактической, методической, психолого-педагогической ошибки, продемонстрировал высокую педагогическую и речевую культуру в соответствии с этическими нормами профессиональной деятельности.
хорошо подготовительная часть урока проведена /смоделирована на высоком теоретическом и организационно-методическом уровне; ставились и реализовывались задачи; применялись разнообразные современные методы и технологии обучения; на учебном занятии поддерживалась дисциплина, но практикант допустил некоторые незначительные методические (психолого-педагогические) недочеты, погрешности в проведении подготовительной части урока, недостаточно эффективно использовались методические приемы активизации познавательной деятельности обучающихся, недостаточная плотность подготовительной части урока, продемонстрировал педагогическую и речевую культуру в соответствии с этическими нормами профессиональной деятельности.
удовлетворительно на учебном занятии при проведении/моделировании реализовывались задачи; в основном применялись современные методы и технологии обучения, но практикант допустил негрубые фактические и методические (психолого-педагогические) ошибки, снизившие эффективность проведенного/смоделированного учебного занятия (не достаточно эффективно применял методы и приемы обучения, не подведены итоги, напряженное взаимодействие с обучающимися и др.), не в полной мере продемонстрировал педагогическую и речевую культуру, плотность подготовительной части урока была низкой.
неудовлетворительно на учебном занятии при проведении/моделировании не все поставленные задачи были решены, практикант допускал грубые фактические, методические и психолого-педагогические ошибки (не активизировалась работа класса, не соблюдалась подготовительной части урока, не поддерживалась дисциплина на занятии, отсутствовало взаимодействие с обучающимися на занятии и др.), продемонстрировал отсутствие педагогической и речевой культуры. Также отметка «неудовлетворительно» выставляется практиканту за неявку на учебное занятие без уважительной причины и без предупреждения, за недопуск к проведению учебного занятия/урока из-за несвоевременного представления конспекта подготовительной части урока.

 

Задание 4 Самоанализ проведения подготовительной части урока физической культуры

Этап урока Результат Приемы, способы работы, с помощью которых был достигнут результат
Мотивация учебной деятельности Цель этапа: выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности.    
Актуализация знаний и умений Цель этапа: выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи.    
Постановка учебной задачи Цель этапа: постановка целей учебной деятельности.    
Освоение нового учебного материала Цель этапа: формирование новых знаний и умений.    
Закрепление учебного материала Цель этапа: закрепление нового знания и умения при решении типовых задач.    
Рефлексия учебной деятельности Цель этапа: формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности.    

Шкала оценивания:

Оценка Критерии оценивания
отлично  студент самостоятельно выявил результаты каждого этапа подготовительной части урока физической культуры (допускается помощь педагога); самостоятельно выявил приемы, способы работы, с помощью которых был достигнут результат каждого этапа подготовительной части урока физической культуры (допускается помощь педагога); может самостоятельно анализировать результаты своей профессиональной деятельности
хорошо студент самостоятельно выявил результаты каждого этапа подготовительной части урока физической культуры (допускается помощь педагога); самостоятельно выявил приемы, способы работы, с помощью которых был достигнут результат каждого этапа подготовительной части урока физической культуры, но при этом допускает незначительные ошибки, есть недочеты в оформлении
удовлетворительно студент испытывает затруднения при обосновании этапов подготовительной части урока, затрудняется сформулировать собственные выводы и предложения; наличие недочетов в оформлении.
неудовлетворительно студент не может выполнить анализ результатов своей профессиональной деятельности 

 

Задание 5. Системный анализ проведения подготовительной части урока физической культуры Анализ провести по предложенной схеме:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.049 с.)