Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по особенностям своего статуса в сфере государственного управления природопользованием относится К системе: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по особенностям своего статуса в сфере государственного управления природопользованием относится К системе:



1. функциональных органов; 2. органов общей компетенции; 3. органов специальной компетенции.

110. Экологическая сертификация способствует:

1. предупреждению появления на рынке и реализации экологически опасной продукции и услуг;

2. внедрению экологически безопасных технологических процессов и оборудования;

3. производству экологически безопасной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;

4. все перечисленные ответы, верны.

111. Источники экологического права:

1. нормативные правовые акты, принятые уполномоченными на то государственными органами и органами местного самоуправления в установленной форме и с соблюдением определенной процедуры, регулирующие общественные отношения в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

2. нормативные правовые акты, содержащие правила поведения, регулирующие отношения человека с окружающей средой;

3. правовой обычай, правовой прецедент, нормативный правовой акт и договор нормативного содержания;

4. совокупность правовых норм, регулирующих экологически значимое поведение людей.

По юридической силе источники экологического права принято классифицировать на:

1. акты Президента РФ, Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ, министерств и ведомств, а также органов местного самоуправления;

2. законы и подзаконные акты.

113. По предмету регулирования источники экологического права можно классифицировать на:

1. материальные и процессуальные;

2. общие и специальные;

3. на кодифицированные и не являющиеся таковыми.

114. По характеру правового регулирования источники экологического права можно классифицировать на:

1. материальные и процессуальные;

2. общие и специальные;

3. на кодифицированные и не являющиеся таковыми (некодифицированными).

115. Источники экологического права процессуального характера:

1. устанавливают права и обязанности, а также ответственность участников соответствующих отношений;

2. регулируют процессуальные отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

116. К специальным источникам экологического права относятся:

1. Конституция РФ, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ;

2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире»;

3. Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ.

117. К общим источникам экологического права относятся:

1. Конституция РФ, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ;

2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире»;

3. Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ.

118. К источникам экологического права процессуального характера относятся:

1. Федеральные законы «Об экологической экспертизе», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об отходах производства и потребления»;

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ.

119. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования:

1. Роспирироднадзор;

2. Росгидромет;

3. Ростехнадзор.

120. Общественный экологический контроль осуществляется в целях (два варианта ответа):

1. обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды; 2. реализации прав каждого на благоприятную окружающую среду;

3. обеспечения исполнения законодательства в области охраны окружающей среды;

4. предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

121. В соответствии с ч. 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в

1. государственной и муниципальной формах собственности;

2. федеральной собственности;

3. собственности субъектов РФ, муниципальной, частной и иных формах собственности;

4. формах собственности, установленных федеральными законами;

5. частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.   

122. Экологическое право регулирует общественные отношения в сфере:

1. природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 

2. природопользования и охраны окружающей среды;

3. обеспечения экологической безопасности охраны окружающей среды и рационального природопользования.

123. Целью ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды как официального документа является:

1. оценка особых видов воздействия на окружающую среду с учетом климатических особенностей года, природных катастроф и стихийных бедствий;

2. обеспечение реализации прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и т. д.;

3. нормативное обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды.

124. Методы экологического права включают:

1. диспозитивный и гражданско-правовой; 2. императивный и административно-правовой;

3. императивный и диспозитивный; 4. экологизацию и императив.

125. Окружающая среда – это:

1. совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

2. совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов,

комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов;

3. естественные экологические системы, природный ландшафт и составляющие их элементы.

126. Природный объект – это:

1. естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

2. земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир;

3. объект, не подвергшийся изменению в результате хозяйственной и иной деятельности.

4. компоненты природной среды, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной или иной деятельности.

127. Воздействие хозяйственной и иной деятельности на природную среду допустимо:

1. исходя из требований в области охраны окружающей среды;

2. исходя из требований экологической экспертной комиссии в соответствии с экологическими стандартами;

3. в соответствии с нормативами качества окружающей среды.

128. Снижение негативного воздействия на окружающую среду обеспечивается на основе использования:

1. современных достижений науки и техники; 2. наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; 3. очистных сооружений и экологизированных технологий; 4. малоотходных и безотходных технологий с учетом экономических и социальных факторов.

129. Конституция РФ определяет, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как:

1. материальная основа деятельности органов местного самоуправления;

2. достояние государства и народов, проживающих на его территории;

3. неотъемлемая часть субъектов РФ;

4. основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

130. Конституция РФ устанавливает, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными (дополнить) и другими природными ресурсами относятся к ведению:

1. РФ и ее субъектов; 2. субъектов РФ; 3. только РФ; 4. субъектов РФ и органов местного самоуправления

131. Экологические правоотношения – это регулируемые нормами экологического права отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере:

1. рационального природопользования и охраны окружающей среды;

2. обеспечения экологической безопасности;

3. природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

4. охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

132. Основанием возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений являются:

1. юридические факты; 2. действия (бездействие) субъектов; 3. решения органов публичной власти; 4. явления, события.

133. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками:

1. свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц;

2. свободно, если это не наносит существенного ущерба окружающей среде и не нарушает прав других лиц;

3. свободно, но после согласования с органами местного самоуправления;

4. свободно, если это не наносит вреда окружающей среде и не нарушает прав арендаторов земельных участков.

134. Организацией, осуществляющей под эгидой ООН программу «Ядерная безопасность и защита окружающей среды», является:

1. МАГАТЭ;     2. ВОЗ;      3. ЮНЕП;       4. ВМО.

135. На лесные участки, не входящие в состав земель лесного фонда, распространяются права:

1. постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды и сервитута;

2. аренды и ограниченного пользования чужими участками;

3. постоянного (бессрочного) пользования и аренды;

4. пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды и сервитута.

136. Государственные природные биосферные заповедники создаются для:

1. участия в международном экологическом мониторинге биосферы и ее охраны;

2. охраны и изучения соответствующего участка биосферы;

3. охраны всех компонентов природной среды данного участка биосферы;

4. охраны и изучения естественных экологических систем биосферы.

137. В частной собственности могут находиться:

1. участки реки протяженностью не более 2,5 км; 2. обособленные водные объекты;

3. участки акватории суммарной площадью не более 3 км2; 4. пруд и обводненный карьер.

138. Природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир) на территории государственных природных заповедников изымаются из хозяйственного использования

1. полностью; 2. частично; 3. на 49 лет; 4. до выполнения цели, стоящей перед заповедником.

139. Общая часть экологического права рассматривает:

1. основные черты международной правовой охраны окружающей среды;

2. предмет и систему экологического права, источники и принципы экологического права, экологические правоотношения, право собственности на природные ресурсы, право природопользования, экологическую экспертизу, управление качеством окружающей среды, ответственность за экологические правонарушения;

3. разделы о правовом регулировании и использовании охраны земель; вод; атмосферного воздуха; недр; лесов; особо охраняемых природных территорий и объектов; правовое регулирование обращения с опасными радиоактивными веществами и твердыми отходами; правовой режим экологически неблагополучных территорий.

140. Контроль в области охраны окружающей среды – это:

1. определенный вид деятельности государственных и общественных органов по наблюдению за состоянием окружающей среды, ее изменениями под влиянием хозяйственной и иной деятельности, рациональному использованию природных ресурсов,

2. независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности;

3. система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды.

141. К какой категории объектов экологического права относится окружающая среда в целом:

1. дифференцированные; 2. особо охраняемые; 3. охраняемые; 4. интегрированные.

142. Основным источником экологического права, имеющим наивысшую юридическую силу, является:

1. Международные договоры; 2. Постановления Правительства РФ; 3. Конституция РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.023 с.)