Общеврачебные диагностические и лечебные манипуляции 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общеврачебные диагностические и лечебные манипуляции



Курс

Вопросы для зачета:

1. Диагностика и рациональная терапия болезней эндокринной системы

Сахарный диабет; тиреоидит, диффузнотоксический зоб, гипотиреоз; болезни гипофизарно-надпочечниковой системы (болезнь Иценко-Кушинга, акромегалия, феохромоцитома); ожирение.

 

2. Диагностика и рациональная терапия болезней мочевыделительной системы Гломерулонефрит (острый и хронический); пиелонефрит (острый и хронический); интерстициальный нефрит (острый и хронический) почечная гипертония; нефротический синдром; амилоидоз; почечно-каменная болезнь; острая и хроническая почечная недостаточность; рак почки; цистит; уретрит.

 

3. Диагностика и рациональная терапия болезней органов пищеварения

Заболевания пищевода (дискинезия, ахалазия пищевода, эзофагит, ГЭРБ, пептическая язва, рак пищевода); острый и хронический панкреатит; дискинезия желчных путей, острый и хронический холецистит, холангит, рак печени и желчного пузыря; острый и хронический гепатиты, цирроз печени, печеночная недостаточность, рак желудка; рак кишечника.

 

4. Диагностика и рациональная терапия болезней органов дыхания

Бронхит (острый, хронический);пневмония; бронхоэктатическая болезнь, ателектаз легкого, абсцесс и гангрена легкого; бронхиальная астма; хроническая обструктивная болезнь легких; сухой и экссудативный плеврит; спонтанный пневмоторакс, гидроторакс, пиопневмоторакс; эмфизема легких; дыхательная недостаточность; легочное сердце (острое, подострое, хроническое); туберкулез легкого, плевриты; рак легкого; профессиональные заболевания легких.

 

5. Диагностика и рациональная терапия болезней соединительной ткани

Острая ревматическая лихорадка и хроническая ревматическая болезнь сердца; ревматические пороки сердца; ревматоидный артрит; анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева); болезнь Рейтера; реактивные артриты; полиостеоартроз; псориатический артрит; подагра; диффузные заболевания соединительной ткани (системная красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит, узелковый периартрит).

 

 

6. Диагностика и рациональная терапия болезни системы кроветворения

Железодефицитная, постгеморрагическая, В-12 и фолиеводефицитная анемия, острый лейкоз, хронический миелолейкоз, хронический лимфолейкоз, миеломная болезнь; лимфогранулематоз, агранулоцитоз; геморрагические диатезы; ДВС-синдром.

 

7. Диагностика и рациональная терапия заболевании сердечно-сосудистой системы

Ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и его осложнения (аневризма сердца и др.); гипертоническая болезнь и симптоматические артериальные гипертонии; миокардиты; перикардиты; врожденные пороки сердца (открытый артериальный проток, дефекты перегородки сердца, коарктация аорты, синдром Эйзенменгера); нейроциркуляторная дистония; кардиомиопатии; инфекционный эндокардит; нарушения сердечного ритма и проводимости; острая и хроническая недостаточность кровообращения (лево- и правожелудочковая, комбинированная).

 

 

Критерии оценивания ответов на контрольные вопросы:

Шкала оценивания Показатели
«Отлично» 1) обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, основной и дополнительной литературы, взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.
«Хорошо» обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Обучающийся показывает системный характер знаний по дисциплине и способен к самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
«Удовлетворительно» обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
«Неудовлетворительно» обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

 

Перечень практических навыков:

 

Курс

Контрольные вопросы  для зачета:

8. Диагностика и рациональная терапия болезней эндокринной системы

Сахарный диабет; тиреоидит, диффузнотоксический зоб, гипотиреоз; болезни гипофизарно-надпочечниковой системы (болезнь Иценко-Кушинга, акромегалия, феохромоцитома); ожирение.

 

9. Диагностика и рациональная терапия болезней мочевыделительной системы Гломерулонефрит (острый и хронический); пиелонефрит (острый и хронический); интерстициальный нефрит (острый и хронический) почечная гипертония; нефротический синдром; амилоидоз; почечно-каменная болезнь; острая и хроническая почечная недостаточность; рак почки; цистит; уретрит.

 

10. Диагностика и рациональная терапия болезней органов пищеварения

Заболевания пищевода (дискинезия, ахалазия пищевода, эзофагит, ГЭРБ, пептическая язва, рак пищевода); острый и хронический панкреатит; дискинезия желчных путей, острый и хронический холецистит, холангит, рак печени и желчного пузыря; острый и хронический гепатиты, цирроз печени, печеночная недостаточность, рак желудка; рак кишечника.

 

11. Диагностика и рациональная терапия болезней органов дыхания

Бронхит (острый, хронический);пневмония; бронхоэктатическая болезнь, ателектаз легкого, абсцесс и гангрена легкого; бронхиальная астма; хроническая обструктивная болезнь легких; сухой и экссудативный плеврит; спонтанный пневмоторакс, гидроторакс, пиопневмоторакс; эмфизема легких; дыхательная недостаточность; легочное сердце (острое, подострое, хроническое); туберкулез легкого, плевриты; рак легкого; профессиональные заболевания легких.

 

12. Диагностика и рациональная терапия болезней соединительной ткани

Острая ревматическая лихорадка и хроническая ревматическая болезнь сердца; ревматические пороки сердца; ревматоидный артрит; анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева); болезнь Рейтера; реактивные артриты; полиостеоартроз; псориатический артрит; подагра; диффузные заболевания соединительной ткани (системная красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит, узелковый периартрит).

 

 

13. Диагностика и рациональная терапия болезни системы кроветворения

Железодефицитная, постгеморрагическая, В-12 и фолиеводефицитная анемия, острый лейкоз, хронический миелолейкоз, хронический лимфолейкоз, миеломная болезнь; лимфогранулематоз, агранулоцитоз; геморрагические диатезы; ДВС-синдром.

 

14. Диагностика и рациональная терапия заболевании сердечно-сосудистой системы

Ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и его осложнения (аневризма сердца и др.); гипертоническая болезнь и симптоматические артериальные гипертонии; миокардиты; перикардиты; врожденные пороки сердца (открытый артериальный проток, дефекты перегородки сердца, коарктация аорты, синдром Эйзенменгера); нейроциркуляторная дистония; кардиомиопатии; инфекционный эндокардит; нарушения сердечного ритма и проводимости; острая и хроническая недостаточность кровообращения (лево- и правожелудочковая, комбинированная).

 

Критерии оценивания ответов на контрольные вопросы:

Шкала оценивания Показатели
«Отлично» 1) обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, основной и дополнительной литературы, взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.
«Хорошо» обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Обучающийся показывает системный характер знаний по дисциплине и способен к самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
«Удовлетворительно» обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
«Неудовлетворительно» обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

 

4.2 Перечень практических навыков для проведения текущего контроля:

 

Курс

Вопросы для зачета:

1. Диагностика и рациональная терапия болезней эндокринной системы

Сахарный диабет; тиреоидит, диффузнотоксический зоб, гипотиреоз; болезни гипофизарно-надпочечниковой системы (болезнь Иценко-Кушинга, акромегалия, феохромоцитома); ожирение.

 

2. Диагностика и рациональная терапия болезней мочевыделительной системы Гломерулонефрит (острый и хронический); пиелонефрит (острый и хронический); интерстициальный нефрит (острый и хронический) почечная гипертония; нефротический синдром; амилоидоз; почечно-каменная болезнь; острая и хроническая почечная недостаточность; рак почки; цистит; уретрит.

 

3. Диагностика и рациональная терапия болезней органов пищеварения

Заболевания пищевода (дискинезия, ахалазия пищевода, эзофагит, ГЭРБ, пептическая язва, рак пищевода); острый и хронический панкреатит; дискинезия желчных путей, острый и хронический холецистит, холангит, рак печени и желчного пузыря; острый и хронический гепатиты, цирроз печени, печеночная недостаточность, рак желудка; рак кишечника.

 

4. Диагностика и рациональная терапия болезней органов дыхания

Бронхит (острый, хронический);пневмония; бронхоэктатическая болезнь, ателектаз легкого, абсцесс и гангрена легкого; бронхиальная астма; хроническая обструктивная болезнь легких; сухой и экссудативный плеврит; спонтанный пневмоторакс, гидроторакс, пиопневмоторакс; эмфизема легких; дыхательная недостаточность; легочное сердце (острое, подострое, хроническое); туберкулез легкого, плевриты; рак легкого; профессиональные заболевания легких.

 

5. Диагностика и рациональная терапия болезней соединительной ткани

Острая ревматическая лихорадка и хроническая ревматическая болезнь сердца; ревматические пороки сердца; ревматоидный артрит; анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева); болезнь Рейтера; реактивные артриты; полиостеоартроз; псориатический артрит; подагра; диффузные заболевания соединительной ткани (системная красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит, узелковый периартрит).

 

 

6. Диагностика и рациональная терапия болезни системы кроветворения

Железодефицитная, постгеморрагическая, В-12 и фолиеводефицитная анемия, острый лейкоз, хронический миелолейкоз, хронический лимфолейкоз, миеломная болезнь; лимфогранулематоз, агранулоцитоз; геморрагические диатезы; ДВС-синдром.

 

7. Диагностика и рациональная терапия заболевании сердечно-сосудистой системы

Ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и его осложнения (аневризма сердца и др.); гипертоническая болезнь и симптоматические артериальные гипертонии; миокардиты; перикардиты; врожденные пороки сердца (открытый артериальный проток, дефекты перегородки сердца, коарктация аорты, синдром Эйзенменгера); нейроциркуляторная дистония; кардиомиопатии; инфекционный эндокардит; нарушения сердечного ритма и проводимости; острая и хроническая недостаточность кровообращения (лево- и правожелудочковая, комбинированная).

 

 

Критерии оценивания ответов на контрольные вопросы:

Шкала оценивания Показатели
«Отлично» 1) обучающийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, основной и дополнительной литературы, взаимосвязи основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.
«Хорошо» обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Обучающийся показывает системный характер знаний по дисциплине и способен к самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
«Удовлетворительно» обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
«Неудовлетворительно» обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

 

Перечень практических навыков:

 

Общеврачебные диагностические и лечебные манипуляции

Освоить следующие умения и навыки:

  1. Методы обследования больных (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)
  2. Ведение медицинской документации (в стационаре)
  3. Оказание экстренной помощи при неотложных состояниях: острая дыхательная недостаточность, тромбоэмболия легочной артерии, спонтанный пневмоторакс, острая сосудистая недостаточность (обморок, коллапс, шок), острые аллергические состояния (крапивница, отек Квинке,  анафилактический шок), почечная, печеночная, кишечная колика, ожоги, отморожения, поражение электрическим

током, тепловой и солнечный удар, утопление, острые  отравления алкоголем, пестицидами, грибами, снотворными, окисью углерода

  1. Реанимационные мероприятия при клинической смерти, асистолии
  2. Временная остановка наружных кровотечений путем наложения жгута и другими способами

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.003 с.)