Глава 1. Маркетинговое исследование торфа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Маркетинговое исследование торфа



Оглавление

Оглавление. 1

Введение. 2

Глава 1. Маркетинговое исследование торфа. 4

1.1 Характеристика, добыча и применение торфа. 4

1.2 Крупные российские и зарубежные компании по добыче и переработке торфа 11

1.3 Характеристика отношений между Россией и Индией. 14

1.4 Транспортная инфраструктура России и Индии. 18

Глава 2. Разработка вариантов доставки торфа. 27

2.1 Требованию к упаковке, транспортировке и хранению торфа. 27

2.2 Условия отгрузки. 28

2.3 Средства укрупнения. 29

2.4 Характеристика транспортных средств. 30

2.5 Таможенное оформление. 38

2.6 Варианты доставки. 39

Глава 3. Технико-экономическое обоснование. 45

3.1 Расчет стоимости и времени перевозки по вариантам. 45

3.2 Сравнение вариантов доставки. 62

Глава 4. Техника безопасности. 63

Заключение. 66

Список литературы.. 67

 

 

 


 

Введение

Темой выпускной квалификационной работы является рассмотрение организации доставки торфа из Кировской области в Индию.

Торфяной рынок на сегодняшний день испытывает определённые трудности, связанные с добычей и сбытом продукции. Несмотря на то, что общая площадь торфяных болот в России составляет приблизительно 0,6 млн. км2, занимающая второе место в мире по запасам, при этом по объему добычи наша страна занимает только 5 место. При этом производители ищут пути выхода на международную арену для сбыта своей продукции.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью развития экспорта торфа, который является возобновляемым ресурсом.

Торф – определённо недооценённый в Российской Федерации материал. После того как началась нефтяная гонка, про данный природный материал постепенно начали забывать. Хотя он является природным удобрением высокого качества, хорошим топливом, бюджетным и выносливым теплоизоляционным материалом. Торф прост в добыче, значительно дешевый ресурс, который способен значительно улучшить экономическую ситуацию в конкретных регионах и стране в целом. Поэтому доставка торфа актуальна, как и для промышленных предприятий, так и для частных лиц, в частности, владельцев фермерских хозяйств.

Главным направлением применения торфа является использование его в качестве обогащения почвы. В Индии горную породу в основном используют для производства удобрений, грунтов для озеленения и топливных брикетов.

Целью работы является рассмотрение различных схем доставки груза и выявление наиболее рационального варианта.

Задачами данной работы являются:

· проведение анализа рынка торфа (маркетинговое исследование);

· рассмотрение отношений и взаимодействий стран, между которыми будет осуществляться доставка;

· описание перевозимого груза, средств укрупнения, и используемых транспортных средств;

· рассмотрение способов доставки груза по заданному направлению;

· расчет стоимости транспортировки при заданных вариантах доставки;

· выбор наиболее рационального варианта;

· рассмотрение мер по обеспечению техники безопасности при работе с торфяной продукцией.

Объектом исследования является организация процесса доставки торфа. Предметом исследования являются схемы самой доставки груза.

Данная работа включает в себя введение, четыре главы и заключение. При этом она содержит 24 таблиц и 38 рисунков.


 

Глава 1. Маркетинговое исследование торфа

Добыча торфа.

Технологический процесс добычи торфа и производства торфяного топлива- процесс сложный, трудоемкий и многооперационный. Добывают его на торфяных месторождениях, участках земной поверхности, которые содержат торфяную залежь по размерам, качеству и условиям залегания пригодную для разработки.

Применения торфа известны давно. Еще в 1713г. впервые в России Петр Великий приказал разрабатывать торфяники для получения топлива. На сегодняшний день существует две основные способами добычи торфа:

1. Карьерный

2. Поверхностный

При карьерном способе торф вырезается большими частями, делится на куски определенного размера и отправляется на дальнейшую переработку. Недостатком данного способа является необходимость дальнейшей сушки и обработки материала, что вынуждает перевозить сырой материал, создает непроизводительную нагрузку на транспорт. При этом добыча торфа сосредоточена в одном определённом месте.

При поверхностном способе природный биологический материал срезается с поверхности грунта тонким слоем в 2–3 см, предварительно его разрыхляют и просушивают. Иными словами, собирается уже подготовленный к использованию торф [2].

По данным Международного торфяного общества мировые торфяные ресурсы составляют около 400 млн. га (рис.1).

Рисунок 1- Мировые запасы торфа

Большинство торфяников расположено в Северной и Центральной Европе, Северной Америке, северной части Азии и Юго-Восточной Азии. Небольшие участки - в Латинской Америке, тропической Африке и в районе Карибского бассейна.

Основные площади российских торфяников расположены на Северо-западе Европейской части страны, Западной Сибири, недалеко от западного берега Камчатки и в других дальневосточных регионах.

Рисунок 2 – Размещение торфа на территории РФ

Согласно данным Международного Торфяного Общества (International Peat Society, IPS) общая площадь торфяных болот в России составляет около 0,6 млн. км2, таким образом, Россия занимает 2-е место по этому показателю после Канады (1,2 млн. км2). Но несмотря на то, что Россия занимает 2 место по запасам торфа, по объему добычи она занимает 5 место (рис.2).

Также стоит заменить, что торф является возобновляемым ресурсом. Ежегодно в мире образуется около 3,0 млрд. м3 торфа, что примерно в 120 раз больше, чем используется. При это м в России восстанавливается до 250 млн тонн торфа в год.

Рисунок 3 - Доли крупнейших торфодобывающих стран

Ежегодно в мире добывается около 25 млн. тонн торфа, 5 % из которых приходится на Россию (рис.3).

Исходя из различных статистических данных, на территории России находится от 40% до 45% всех мировых запасов торфа и имеет будущее для расширения использования торфа для местной энергетики, повышения плодородия почв, решения экологических задач, экспорта торфа и торфяной продукции.

Реальная оценка этого полезного ископаемого производится не в его фактическом объёме, а в переводе в единицы условного топлива. Если все запасы Российской Федерации в среднем оцениваются в 176 млрд тонн, то в виде условного топлива показатель торфа ниже – 61,7 млрд тонн. В то же время этот показатель намного выше, чем у запасов нефти и газа в сумме.

Способ производства.

В настоящее время в Российской Федерации наиболее распространенной технологией добычи торфа является технология производства фрезерного торфа с применением скреперно-бункерного способа уборки торфа. Данный способ по сравнению с другими имеет наименьшие трудоемкость и себестоимость продукции.

Торфяные месторождения для разработки фрезерным способом предварительно осушают и на их поверхности подготовляют производственные площади, которые планируют по определенным схемам.

Следующей технологической разработкой является технология уборки торфа из наращиваемых валков, данный способ активно применятся торфодобытчиками Финляндии.

Данная технология позволяет увеличивать примерно в два раза количество уборочных дней, снизить потери торфа при уборке на 20 - 30%, увеличить сезонные сборы до 25%, сократить повторность операции валкования на 10%, что позволяет увеличить количество технологических циклов в течение сезона до 10%, повысить надежность добычи торфа.

Важным преимуществом данной технологической схемы, является возможность увеличения концентрации фрезерного торфа в штабелях путем образования укрупненных складочных единиц, вследствие чего снижаются потери от намокания и мерзлоты пропорционально величине удельной поверхности и сокращаются потери торфа от саморазогревания.

В таблице 1 представлены преимущества и недостатки каждой технологии:

 Таблица 1

Краткое сравнение технологий уборки торфа

Применение торфа.

В целом использование торфа можно разделить на три направления: энергия, удобрения и прочие.


На рисунке 4 рассмотрим более подробно сферы применения данного природного ресурса:

Рисунок 4 – Направления применения торфа

Применение торфа в качестве топлива.

Исходя из состава торфа его можно использовать энергетический ресурс. В нем содержится большое содержание углерода, а также небольшое содержание серы и вредных негорючих примесей позволяет отнести его к биотопливу. Новые технологии сжигания обеспечивают полное горение (остаток малого количества золы).

Преимущество данного ресурса является то, что цена торфа в полтора раза меньше, чем цена угля и в два раза меньше цены мазута. Отходы легко и недорого утилизируются, а также он является более экологически чистым.

Но несмотря на это торф имеет недостатки: более низкая, чем у угля энергетическая калорийность и трудности сжигания из-за высокого содержания влаги (до 65%).

Но несмотря на это ученые и специалисты в данной области уже давно подсчитали, что торф со временем успешно может заменить уголь, газ и мазут.

На рисунке 5 мы можем увидеть долю торфа по отношению к общим запасам топлива в Российской Федерации:

Рисунок 5 – Доля торфа в общих запасах топлива в России

Применение торфа в сельском хозяйстве.

Хотя торф содержит не так много минеральных элементов, зато в нем находится большое количество гуминовых кислот, которые в свою очередь способствует росту растительному миру.

Также из него готовят различные смеси, удобрения и субстраты, грунты, которые в свою очередь используются в теплицах.

Торф — идеальный материал для создания и ремонта газонов. Его используют при конструировании плотных дерновых покрытий склонов и откосов дорог в целях предотвращения водной и ветровой эрозии.

На основе торфа разработан гумусовый мелиорант — экологически безопасный продукт, который борется с опустыниванием земель и очищает радиоактивные почвы.

Применение торфа в производстве.

Торф используют при производстве алкогольной продукции, в частности, для изготовления виски, солод для которого высушивают при помощи торфа.

Применение торфа для очистки сточных вод.

Торф, хорошо поглощает нефть и в своем природном виде давно нашел применение в качестве штатного средства для сбора разливов с поверхности воды. Жидкие отходы с нефтехимических заводов очищаются при помощи химически модифицированного торфа.

Служит наполнителем для фильтров очистных сооружений на автозаправочных станциях и предприятиях, локомотивных депо, складах нефтепродуктов, автомойках, на различных предприятиях, в портах (станции очистки судовых льяльных вод).

 

Зарубежный рынок торфа.

Исследование зарубежного рынка показывает следующее:

По экспорту торфа и торфяных смесей в натуральном выражении лидирующие позиции занимают: Канада, Германия, Латвия, Эстония, Ирландия, Беларусь, Литва.

Крупные торфопроизводящие страны можно разделить на те, которые являются экспортно-ориентированными, и на те, которые реализуют большую часть продукции на внутреннем рынке.

Абсолютным лидером по добыче и потреблению торфа является Финляндия, которая активно практикует использование биотоплива. Эта страна самостоятельно перерабатывает и потребляет почти весь объем добытого торфа.

Специалисты отмечают, что объем экспорта торфяных смесей некоторых стран (например, Германия) намного превышает объемы добычи. Это объясняется большой долей различных примесей в конечном продукте. Другие страны поддерживают довольно высокий уровень экспорта за счет переработки импортируемого торфа.

Высокую международную активность в данной отрасли проявляют Прибалтийские страны. Добыча торфа в Латвии и Эстонии является полностью экспортно-ориентированной, в Литве — в преобладающей степени. Их явное географическое преимущество — близость мест добычи к морским портам.

Прибалтийские страны ведут успешную торговую деятельность со странами почти на всех континентах, что доказывает повсеместный спрос и целесообразность морских перевозок продукции на большие расстояния.

 

Инфраструктура России.

Российская Федерация является самой большой страной по занимаемой площади в мире. Её площадь превышает 17 млн. км2, а расстояние между крайними географическими точками составляет 8230 км. Транспортная система играет огромную роль для производственной, хозяйственной и экономической деятельности страны.

На сегодняшний день в реестр морских портов страны включены 67 грузовых портов, входящие в 5 морских бассейнов и расположенных на берегах 12-ти морей 3 океанов и Каспийского моря, из них:

22 приходится на Дальневосточный бассейн, 19 на Арктический, 17 на Азово-Черноморский бассейн, 7 на Балтийский и 3 на Каспийский. Их главная задача – обслуживание международной торговли и удовлетворение потребности экономики страны.

Основными портами Чёрного моря являются Новороссийск и Туапсе; на Азовском море таким портом можно назвать Ростов-на-Дону; на Балтийском — Усть-Луга, Санкт-Петербург, Калининград, Балтийск, Выборг; на Баренцевом море — порт Мурманск; на Белом — Архангельск, Кемь; а на Японском море такими портами являются Ванино, Владивосток, Находка, Порт Восточный. В таблице 3 можно увидеть основной грузопоток, проходящих через определённый бассейн.

Таблица 3

Основные грузы, проходящие через бассейны

Бассейн

Наименование грузов

Экспорт Импорт
Балтийский Лес, металлы, нефть Машины, промышленные и продовольственные товары
Черноморский Нефть, нефтепродукты, уголь, металлы, лес, строительные материалы Зерно, сахар, машины и оборудования, трубы, продукты питания
Каспийский Нефть и нефтепродукты, соль, зерно, хлопок, шерсть, рыба  
Дальневосточный Рыба, лес, уголь, нефть, продовольствие Машины, оборудование, металлы
Северный Уголь, лес, нефтепродукты, руды цветных металлов, оборудование Продовольственные товары

 

Порт Выборг.

Порт Выборг располагается на северо-восточной части Финского залива. На территории расположено 13 причалов протяженностью 1480 погонных метров (рис.12). Навигация осуществляется круглогодично. Также, как и в Большом порту Санкт-Петербург осуществляется ледокольная проводка.

Показатели грузооборота за 2020 год составили 676,7 тыс. тонн, что на 46% ниже показателя предыдущего года.

Поступление грузов в порт происходит морскими, речными судами, автомобильным, а также железнодорожным транспортом. Со стороны железной дороги грузы пребывают на станцию Выборг Финляндского отделения Октябрьской железной дороги.

Основными грузами порта являются: удобрения, уголь, чугун, руда, металлолом, круглый лес, пиломатериалы. Допускается переработка опасных грузов классов 4, 5 и 9 опасности IMO.


Рисунок 12 – Схема акватории морского порта Выборг.

Порт Новороссийск.

Новороссийский морской порт, расположенный в северо-восточной части Черного моря в Цемесской бухте,является самым крупным портом Чёрного моря, а также является третьим портовым оператором Европы (рис.13). Навигационный период данного порта круглогодичный, акватория порта не замерзает.

Морской порт оказывает услуги по перевалке генеральных, навалочных, контейнерных, продовольственных грузов, лесоматериалов, сырой нефти и нефтепродуктов.

Общая протяженность причального фронта составляет 15 км, в том числе, на Внутренней гавани – 9822 м (58 причалов различного назначения), на остальной акватории порта – 5014 м (28 причалов различного назначения). В порт могут заходить суда с осадкой до 19 м. Грузооборот порта в 2020 году составил 141,8 млн. тонн, что по сравнению с предыдущим годом упал на 9,6%
(грузооборот 2019 года 156, 8млн.тонн).

Рисунок 13 – Схема акватории морского порта Новороссийск.

 

Инфраструктура Индии.

Мультимодальные перевозки товаров является самыми популярными между Россией и Индией. В зависимости от объемов товара это могут быть как сборные грузы, так и судовые партии. Морской транспорт является основным видом транспорта для перевозок, из-за хорошо развитой инфраструктурой.

Второй по значимости является железнодорожный транспорт, длина железных дорог в Индии составляет- 63 тыс. км. На этот вид транспорта приходится 3/4 грузовых и 1/3 пассажирских перевозок. Длина автодорог - 3,3 тыс. км. Хотя большинство из них не имеет твердого покрытия.

Индия - морская держава. Она располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн. т. Однако 62,9% морского товарооборота перерабатывается восемью главными портами.


Наиболее крупными портами Индии являются — Мумбаи, Дели, Каль­кутта, Мадрас, Чиннай (рис.14). С помощью эти портов возможна транспортировка грузов на восток России, а именно в такие порты, как: Владивосток, Находка, Восточный. Что касается сроков доставки, то доставка во Владивосток занимает от 18 до 22 дней.  Хотя несмотря на то, что морской транспорт является самым дешевым, транс­портировка груза будет не самая быстрая. В крайних слу­чаях прибегают к авиаперевозкам, но они не характерны для тех видов товаров, которые поставляют друг другу эти государства, в частности торф.

Рисунок 14- Крупнейшие порты Индии

Порт Нава-Шева – один из ведущих портов Индии, через него проходит основной грузопоток (до 40%). Порт омывается Аравийским морем, на протяжении долгого времени порт оставался основным шлюзом страны, сыграв значительную роль в общем развитии экономики, коммерции и торговли. Зона акватории порта пролегает на глубину до 12 метров, здесь могут базироваться судна любого класса. Всего на площади порта 63 причалов, длина причального фронта составляет более 17 километров, глубина — 10 м. Режим работы данного порта круглосуточный. Основные грузы, которые ввозятся через терминалы, это нефть, добываемая на шельфе, уголь, зерно, удобрения, сталь, химические продукты, а вывозятся нефтепродукты, текстиль, шерсть, кожа, руда, строительные материалы.

В Мумбаи в порту Нава-Шева (JNPort) по завершении первого этапа строительства в 2018 году открылся самый большой в Индии контейнерный терминал The Fourth Container Terminal (FCT). На первой стадии пропускная способность терминала составила 2,4 млн TEU в год. Планируется к 2022 году увеличить пропускную способность терминала до 10 млн TEU. Отмечается, что терминал будет способен принимать мега контейнеровозы, а также обрабатывать одновременно три контейнеровоза.

Порт Калькутта - крупный речной порт Индии, находящийся в 203 км от Бенгальского залива на реке Хугли. В отличии от порта Мумбаи, порт Калькутта имеет ряд недостатков. Из-за того, что входной канал очень узок, в порту ведутся постоянные очистительные работы, по подержанию судоходности в этом районе. Вследствие этого суда с большим водоизмещением имеют возможность заходить, только когда приходит большая вода. В основном данный порт используется государством, как ремонтная база и пункт снабжения. В состав порта входят четыре приливных бассейна и несколько причалов. Основные грузы экспорта: железная руда, кожа, хлопчатобумажные ткани. Основные грузы импорта: пшеница, хлопок-сырец, оборудование, железо и сталь.


 

Глава 2. Разработка вариантов доставки торфа

Требованию к упаковке, транспортировке и хранению торфа

 

В данной работе транспортировка торфа осуществляется на основании ГОСТа 33162-2014 «Торф низкой степени разложения». По классификации торфа к самовозгоранию он подразделяется на группы: 1- безопасная, 2- среднеопасная и 3- опасная.

В зависимости от свойства груза, торф нельзя долго хранить при транспортировке как навалочный груз, либо контейнером, не пропускающим воздух. Торф не относится к токсичным продуктам и класс опасности является 4, так как торфяная пыль воздействует на организм человека. Транспортировка груза осуществляется всеми видами транспорта с соблюдением правил, которые действуют на конкретном виде транспорта.

Так как груз навалом перевозится только на коротком плече, то данный способ транспортировки рассматриваться не будет, хотя гарантийный срок хранения 12 месяцев с момента упаковки или отгрузки торфа.

После упаковки груза торф должен храниться в штабелях высотой, не превышающей 3 м. под навесом, либо в крытом складе с соблюдением правил пожарной безопасности. В период с мая по октябрь допускается хранить кипы на открытых сухих площадках, которые защищены от воздействия сточных и грунтовых вод при условии сохранения упаковки.

Торф очень требовательный груз, поэтому важно учитывать условия, связанные с погодой во время транспортировки груза, говоря иными словами он является сезонным. Добыча данного груза в основном происходит с мая по сентябрь. Это обуславливается тем, что из-за способности поглощать влагу и кислород, во время высоких температур он быстро пересыхает, а значит, способен к самовозгоранию. А зимой при излишней влаги данные условия приводят к глубокому промерзанию груза.

Перевозка торфа будет осуществляться в биг-бэгах (МКР) объемом 0,9-1 м3. Преимущество данного мешка состоит в том, что вес тары маленький, а имеет возможность вместить груз до 14 тонн, при этом стоимость тары невысокая, а способность выдерживать температуру находится в пределах от -25 до +60 °С.

Условия отгрузки

Организация доставки торфа происходит в соответствии со следующими критериями:

· общий объем партии- 2 500 тонн;

· срок доставки 6 месяцев;

· упаковка- биг-бэги;

· максимальная высота складирования- 2 яруса;

· пункт отправления- ООО «Вятка Торф», Кировская область г. Киров, ул. Маклина 31;

· пункт назначения- порт Нава-Шева, Индия, условия LIFO

 


Рисунок 15- Географическое расположение пунктов отправления и назначения

В выпускной квалификационной работе будет рассматриваться верховой торф, имеющую низкую степень разложения. Исходя из информации, полученной от компании «Вятка Торф», влажность торфа низинного типа в течение сезона колеблется от 72 до 78%, при этом удельный погрузочный объем составляет 2,3м3/т.

Данные показатели по всем требованиям соответствуют ГОСТ 33162-2014, предъявляемым к транспортировке. Торф, соответствующий госту, рекомендуется для производства грунтов, смесей, питательных субстратов и других видов схожей продукции, а также в качестве подстилки для скота.

Средства укрупнения

По требованию покупателя, товар упаковывается в мягкие биг-бэги МКР-0,9 Л4-1,5 ППР1, размеры которого составляют 95х95х120 см.

Таблица 4

Характеристика тары

Наименование Количество Ед. измерения
Объем загрузки 0,9 м3
Количество строп 4 шт.
Количество слоев полипропилена 1 слой
Максимальная грузоподъемность 1,5 т

 

Расчет загрузки одного биг-бэга:

 

;

 

 .

Мягкие контейнеры используют для транспортировки и хранения широкой номенклатуры грузов. В них допускается размещать как насыпные грузы, так и гранулированные, фракционированные материалы (рис.16). Данную тару возможно использовать несколько раз. Затарка биг-бэгов входит в стоимость продукции завода.

Рисунок 16- Виды биг-бэгов

 Особенностью данного мешка является встроенные в основании трубки для обработки вилочным погрузчиком. Данные трубки позволяют использовать тару без использования паллет.

Автомобильная перевозка.


Для автомобильной перевозки будет использоваться тентованный полуприцеп (еврофура) (рис.17). На данном транспорте загрузка будет производиться сбоку.

Рисунок 17- Еврофура для автомобильной перевозки

Таблица 5

Характеристика еврофуры

Наименование Размеры Ед. измерения
Грузоподъемность 25 т
Полезный объем 82 м3

Внутренние размеры

Длина 13,62 м
Ширина 2,48 м
Высота 2,64 м

 

Расчет загрузки биг-бэгов в еврофуру:

По длине: шт, где:

 

 

 

По ширине: , где:

 

 

 

По высоте: , где:

 

 

 

Итого количество биг-бэгов:

Итого масса биг-бэгов:

Вид сверху
13900
2480
L AwQUAAYACAAAACEA+pNW4sQAAADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPS2vCQBC+C/0PyxR6 M5s0tZQ0q4jU0oMU1ELpbciOSTA7G7JrHv/eFQre5uN7Tr4aTSN66lxtWUESxSCIC6trLhX8HLfz NxDOI2tsLJOCiRyslg+zHDNtB95Tf/ClCCHsMlRQed9mUrqiIoMusi1x4E62M+gD7EqpOxxCuGnk cxy/SoM1h4YKW9pUVJwPF6Pgc8BhnSYf/e582kx/x8X37y4hpZ4ex/U7CE+jv4v/3V86zE9f4PZM uEAurwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAovhPUwQBAADsAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA W0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBsBtX+2AAAAJkBAAALAAAAAAAAAAAA AAAAADUBAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAVAAAAAAAAAAAA AAAAADYCAABkcnMvZ3JvdXBzaGFwZXhtbC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA+pNW4sQAAADcAAAA DwAAAAAAAAAAAAAAAACqAgAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA+gAAAJsDAAAAAA== ">
2640
Вид сбоку  

Рисунок 18- Размещение биг-бэгов в еврофуру

Для автотранспортной транспортировки также будет использован 40-футовый контейнер (40′ DC) (рис.19).


Рисунок 19- 40-футовый контейнер

Таблица 6

Характеристика 40′ DC

Наименование Размеры Ед. измерения

Внешние размеры

Длина 12192 мм
Ширина 2438 мм
Высота 2591 мм

Внутренние размеры

Длина 12032 мм
Ширина 2352 мм
Высота 2393 мм
Грузоподъемность 24,8 т
Грузовместимость 67,3 м3

Расчет загрузки биг-бэгов в контейнер:

По длине: ,где:

 

По ширине: ,где:

 

По высоте: ,где:

 

Итого количество биг-бэгов:

 

Итого масса биг-бэгов:

 

Железнодорожная перевозка.


Так как было сказано выше, торф должен перевозиться в закрытом транспорте. Для железнодорожной перевозки может быть использован крытый вагон, предназначенный для различных видов грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. В данной работе будет использован 4-осный крытый вагон модели 11-280 (рис.20).

Рисунок 20- 4-осный крытый вагон

Таблица 7

Характеристика вагона модели 11-280

п/п Наименование Величина
1 Грузоподъемность, тонн 68
2 Масса тары вагона, тонн 26
3 Размеры вагона внутренние (длина / ширина / высота), мм 15720/2770/2791
4 Объем кузова до уровня люков, м3 138
5 Размеры дверного проема (ширина / высота), мм 3800 / 2340
6 База вагона, мм 12240
7 Длина, мм: - по осям сцепления автосцепок - по концевым балкам рамы   17670 15750
8 Ширина максимальная, мм 3266
9 Высота от уровня головок рельсов, мм: - максимальная - до уровня пола - до оси автосцепки   4693 1286 1040-1080
10 Количество осей, шт. 4

 

Расчет загрузки вагона:

По длине:

 

По ширине:

 

По высоте: , где:

 

Итого количество биг-бэгов:

 

Итого масса биг-бэгов:

 

Морская перевозка.

Так как высота штабелирования биг-бэгов не должна превышать 3м, следует выбрать судно, которое удовлетворяет данному условию. Наиболее целесообразно выбрать многопалубное судно с небольшой высотой грузовых помещений.


С учетов вышеперечисленных требований, для морской перевозки будет использовано рефрижераторное судно «Wild Cosmos» (рис.21).

Рисунок 21- Судно «Wild Cosmos»

Таблица 8

Основные характеристики судна «Wild Cosmos»

Наименование Значение
Год постройки 1998г
Флаг Багамские о-ва
Длина наибольшая 149,92 м
Скорость 15 узл
Ширина 22,1 м
Осадка 8,5 м
Дедвейт 9 661 т

Таблица 9

Основные характеристики грузовых помещений судна

Номер отсека Площадь, м2 Высота, м
A1 409 2,2
A2 439 2,2
A3 461 2,2
A4 453 2,2
B1 246 2,2
B2 429 2,2
B3 463 2,2
B4 456 2,2
C1 177 2,2
C2 356 2,2
C3 452 2,2
C4 367 2,2
D1 127 2,2
D2 268 2,2
D3 398 2,2
D4 248 2,2
Итого: 5749  


Рисунок 22- Схема судна «Wild Cosmos»

Высота отсеков составляет 2,2 м, это в свою очередь позволяет максимально использовать вместимость судна. В данной перевозке рефрижераторные установки будут отключены.

По прибытии в порт Нава-Шева, после исполнения рейса, судно может быть привлечено к работе по прямому назначению для перевозки фруктов и овощей из Индии. Либо же судно завершает свою судовую отправку из региона Индии или Саудовской Аравии в Россию, и после этого в дальнейшем будет использоваться для транспортировки торфа.

Для оптимизации экономических показателей кругорейса, после выгрузки основного груза, рефрижераторное судно будет брать груз, рассматриваемый в работе, чтобы судно не находилось в балласте. В следствии этого судовладелец будет покрывать свои минимальные расходы.


Рисунок 23- Погрузка биг-бэгов на судно

Расчет загрузки судна.

 

S- площадь, занимаемая одним биг-бэгом, м2

L- длина биг-бэга, м

B- ширина биг-бэга, м

nяр=

nяр- число ярусов биг-бэгов в трюме судна;

 

 , где

 

 

 

 

Вторым способом доставки торфа морем является транспортировка с помощью контейнерных линий. Данные линии являются компаниями-грузоперевозчика, которые предоставляют услуги по транспортировке грузов в контейнерах морем, которые сдаются в аренду грузоотправителю.

При выборе контейнерной линии учитываются:

· стоимость морской перевозки (ставки фрахта);

· сроки подачи и возврата контейнеров;

· период действия ставки фрахта и способы его оплаты (возможность кредитования);

· условия демереджа – дополнительной оплаты времени пребывания контейнера в порту и другие условия.

 

2.5 Таможенное оформление

Код ТНВЭД для перевозимого груза- 2703000000 (торф, включая торфяную крошку, агломерированный или неагломерированный).

К данному коду относятся все сорта торфа, включая высушенный или агломерированный торф, используемый в качестве топлива, размельченный торф, торфяную крошку и т.д.

Экспортная пошлина – 0%.

Необходимые документы для экспорта:

1. Внешнеторговый контракт и дополнительные соглашение к нему (оригинал и ксерокопии, заверенные печатью фирмы-продавца) с отметкой банка.

Данный контракт должен содержать:

· Условия сделки (все характеристики о товаре, его качестве, количестве, цене, сроки действия и др.);

· Сроки и правила поставки товара;

· Права и ответственность сторон контракта;

· Адреса и банковские реквизиты каждой из сторон.

2. Коммерческий инвойс (оригинал документа сопровождает товар на протяжении всего его пути и поступает вместе с грузом покупателю).

Данный счет содержит:

· Наименование, код по товарной номенклатуре, описание, количество, цена единицы и всей партии, место изготовления;

· Основные условия контракта и реквизиты;

· Данные сторон участников процесса перевозки.

3. Платежные документы, подтверждающие оплату товара, если ее необходимость прописана в контракте.

4. Оригинал упаковочного листа.

Он содержит сведения:

· Об упаковке товара;

· О грузоотправителе и количестве грузовых мест;

· Об общем весе груза

· Об адресе назначения;

· О реквизитах контракта и инвойса.

5. Документы, подтверждающие право владения отправляемым грузом

(копия, заверенная печатью фирмы).

6. Документы, подтверждающие происхождение товара (сертификаты, удостоверения о качестве, и т. п. – заверенные копии).

7. Документы для подтверждения таможенных платежей.

8. Фитосанитарный сертификат согласно коду ТН ВЭД 2703 00 000 0 «Торф (включая торфяную крошку), агломерированный или неагломерированный»

9. Другие документы, необходимые согласно условиям контракта и поставки.

Варианты доставки



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.212 с.)