Схема тактирования в размере 2/4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема тактирования в размере 2/4



Музыкальный размер 3/4

Простой трёхдольный размер: в одном такте 3 доли, каждая из которых равна четверти. Первая доля – сильная, остальные 2 доли – слабые.

Схема тактирования в размере 3/4

Тактирование — отражение в жестах метра музыкального произведения.

Схема тактирования помогает в определении музыкального размера на слух.

8:54

Сложные музыкальные размеры

Наиболее часто встречающиеся в музыке сложные размеры:

  • четыре четверти,
  • шесть восьмых.

Каждый из них состоит из двух простых.

Музыкальный размер 4/4

Сложный четырехдольный размер, который образовался от слияния двух простых размеров 2/4 + 2/4.

В одном такте 4 доли, каждая из которых равна четверти:

  • первая доля — сильная,
  • вторая — слабая,
  • третья — относительно сильная,
  • четвертая — слабая.

Схема тактирования в размере 4/4

Музыкальный размер 6/8

Сложный шестидольный размер, который образовался от слияния двух простых размеров 3/8 + 3/8.

  • первая доля — сильная,
  • вторая — слабая,
  • третья — слабая,
  • четвертая — относительно сильная,
  • пятая — слабая
  • шестая — слабая.

Схема тактирования в размере 6/8

16:57

Смешанные сложные музыкальные размеры

Смешанные сложные размеры образуются, когда вместе соединяются не одинаковые, а разные простые, например, двухдольный с трехдольным. Например,

  • 5/4,
  • 5/8,
  • 7/4,
  • 7/8.

Музыкальный размер 5/4

Смешанный сложный пятидольный размер, который образовался от слияния двух простых размеров.

1 вариант: 2/4 + 3/4

  • первая доля — сильная,
  • вторая — слабая,
  • третья — относительно сильная,
  • четвертая— слабая,
  • пятая — слабая.

2 вариант: 3/4 + 2/4

  • первая доля — сильная,
  • вторая — слабая,
  • третья— слабая,
  • четвертая— относительно сильная,
  • пятая— слабая.

Схема дирижирования в размере 5/4

Музыкальный размер 7/4

Смешанный сложный семидольный размер образовался от слияния трех простых размеров двухдольных и трехдольного.

Такой размер чаще всего можно увидеть в обработках русских народных песен, иногда также в инструментальной музыке, преимущественно русских композиторов.

Варианты сложения семидольного размера различаются местом положения трехдольного метра

1 вариант: 3/4+2/4+2/4

  • первая доля — сильная,
  • вторая — слабая,
  • третья — слабая,
  • четвертая — относительно сильная,
  • пятая — слабая,
  • шестая — относительно сильная,
  • седьмая — слабая.

2 вариант: 2/4 +2/4+3/4

  • первая доля — сильная,
  • вторая — слабая,
  • третья— относительно сильная,
  • четвертая — слабая,
  • пятая — относительно сильная,
  • шестая — слабая,
  • седьмая — слабая.

3 вариант (встречается реже): 2/4+3/4+2/4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.006 с.)