Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: «Гигиеническая оценка режима дня и организации учебного процесса»
Утверждены на кафедральном заседании протокол № 5 от «22» июня 2016 г.
Заведующий кафедрой, д.м.н. С. В. Куркатов
Составители: Заведующий кафедрой, д.м.н. С. В. Куркатов
доцент, к.м.н. О. Ю. Иванова
ст. преподаватель, к.м.н. Т. А. Титкова
Красноярск, 2016 Занятие № 15. Тема: Гигиеническая оценка режима дня и организации учебного процесса. 2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: упражнения. Метод обучения: упражнения. Значение темы. Режим дня школьника строится с учетом возрастных особенностей и прежде всего с учетом возрастных особенностей деятельности нервной системы. По мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм привыкает к выполнению большей работы без утомления. Поэтому обычная для школьников среднего или старшего школьного возраста нагрузка является чрезмерной, непосильной для младших школьников. У детей с ослабленным здоровьем, зараженных гельминтами, с туберкулезной интоксикацией, больных ревматизмом, а также у детей, выздоравливающих после таких инфекционных заболеваний, как корь, скарлатина, дифтерия, выносливость организма к обычной нагрузке снижена и поэтому режим дня должен быть более щадящим. Условия воспитания и обучения детей в образовательных организациях должны быть безвредными и безопасными, должны способствовать укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – СанПиН) направлены на охрану здоровья детей и подростков при осуществлении образовательной деятельности, в которых определены требования к организации учебного процесса и режиму дня детей дошкольного и школьного возраста. Выполнение этих условий обеспечивает полноценный отдых организма и полное восстановление сил учащегося к предстоящему трудовому дню.
Цели обучения: - общая (обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-16; - учебная: знать: - методы и средства абстрактного мышления, принципы и технологии аналитики и синтеза информационных потоков в области гигиены; - принципы поведения и модели действия в нестандартных ситуациях, уровни социальной и этической ответственности за принятые решения при оценке воздействия факторов среды обитания на здоровье человека и осуществлении профилактических мероприятий; - принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования; - действующие нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к факторам среды обитания человека; - нормативно-правовые документы, определяющие требования к оценке факторов среды обитания и здоровья человека; - методы решения типовых математических задач и понятий в области физиологии, микробиологии, физики и химии; - основы экономических и правовых норм, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; - требования к составлению профессиональных гигиенических оценок с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности; - основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья детского и взрослого населения. уметь: - выявлять соответствие (не соответствие) показателей факторов среды обитания человека гигиеническим нормативам; - оценивать последствия нарушений гигиенических норм и правил для здоровья человека; - определять меры профилактики вредного воздействия факторов среды обитания человека; - ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к факторам среды обитания человека; - составлять тексты гигиенических оценок среды обитания человека. владеть: - навыками выявления факторов среды обитания, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека;
- навыками разработки профилактических мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов среды обитания; - приемами публичных выступлений, индивидуальных и групповых бесед по устранению факторов риска среды обитания и формированию навыков здорового образа жизни. 4. Место проведения практического занятия – учебная комната. 5. Оснащение занятия – тестовые задания, ситуационные задачи. 6. Структура содержания темы (хронокарта).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.01 с.) |