Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение, организация и структура Военно-воздушных сил Вооруженных сил РФ
Военно-воздушные силы (ВВС) наиболее мобильный и маневренный вид ВС РФ, предназначенный для обеспечения безопасности и защиты интересов России на воздушных рубежах страны, нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно- политическим и военно-экономическим центрам (рис. 1.8). На него возложена государственной важности стратегическая задача надежная защита административно-политических, военно-промышленных центров, центров коммуникаций, сил и средств высшего военного и государственного управления, объектов Единой энергетической системы и других важных элементов народно- хозяйственной инфраструктуры России от ударов агрессора из воздушно- космического пространства. Роль ВВС в обеспечении национальной безопасности страны в военной сфере постоянно возрастает. Универсальность, скорость, дальность, высокая маневренность отличительные оперативно-стратегические свойства ВВС. Они проявляются в способности вести эффективные боевые Рис. 1.8. Самолеты ВВС России
действия днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в различных физических сферах: на земле, на море и в воздушно-космическом пространстве; в готовности наносить удары с применением высокоточного оружия с малых, средних и больших дальностей по различным наземным и морским надводным объектам (целям); применять обычное и ЯО; вести воздушную разведку в интересах всех видов ВС; выполнять десантирование, перевозку войск и боевой техники, решать ряд других за- дач на всю глубину оперативного построения войск противника в глубоком тылу. Такими оперативными свойствами не обладает больше ни один вид ВС. В обычной крупномасштабной войне ВВС способны решать комплекс оперативно-стратегических задач. В частности, это может быть поражение авиационных, противовоздушных и ракетно-ядерных группировок противника; авиационная поддержка СВ; ослабление военно-экономического потенциала противника; поражение его оперативных и стратегических резервов в районах их сосредоточения и на путях выдвижения.
Рис. 1.9. Структура Военно-воздушных сил РФ
В структурном отношении ВВС состоят (рис. 1.9) из авиации, зенитных ракетных войск (ЗРВ), радиотехнических войск (РТВ), специальных войск (части и подразделения радиоэлектронной борьбы – РЭБ); РХБЗ; связи и радиотехнического обеспечения; топогеодезические; инженерно-аэродромные; метеорологические и др.), воинских частей и учреждений тыла, других воинских частей, учреждений, предприятий и организаций.
Авиация ВВС (Ав ВВС) по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно- тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию (рис. 1.10). Организационно Ав ВВС состоит из авиационных баз, которые входят в состав объединений ВВС, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС. Дальняя авиация (ДА) является средством Верховного главнокомандующего ВС РФ и предназначена для решения стратегических (оперативно- стратегических) и оперативных задач на ТВД (стратегических направлениях).
Экипаж, чел. - 2 Максимальная скорость полета у земли/на высоте, км/ч – 1400/1900 Практический потолок, м - 14650 Дальность полета, без дозаправки - 4500/ с дозаправкой, км - 7000 Количество точек подвески - 12 Встроенная пушечная установка ГШ-301: снаряды калибра 30 мм - 180 Рис. 1.10. Истребитель-бомбардировщик Су-34
Экипаж, чел. - 7 Скорость максимальная, на высоте/у земли, км/ч – 830/550 Потолок практический, м - 12000 Дальность полета практическая, км: с нормальной боевой нагрузкой - 10500 с максимальной боевой нагрузкой - 6500 Масса боевой нагрузки, кг: нормальная – 9000 максимальная - 20000 Рис. 1.11. Стратегический ракетоносец Ту-95МС
Рис. 1.12. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей» Экипаж, чел. - 6-7 Грузоподъемность, т - 60 Крейсерская скорость на высоте 6,4–8,3 км, км/ч - 580 Практическая дальность с грузом 40 т, км - 5250 Топливная эффективность, г/т-км - 195 Размеры самолета, м: длина – 57,3 высота - 12535 размах крыла – 64,4
На вооружении соединений и частей ДА состоят стратегические и дальние бомбардировщики, самолеты-заправщики и самолеты-разведчики. Действуя преимущественно в стратегической глубине, соединения и части ДА выполняют следующие основные задачи: поражение авиационных баз (аэродромов), комплексов ракет наземного базирования, авианосцев и других надводных кораблей, объектов из состава резервов противника, военно-промышленных объектов, административно-политических центров, энергетических объектов и гидротехнических сооружений, военно- морских баз и портов, командных пунктов объединений вооруженных сил и оперативных центров управления ПВО на ТВД, объектов сухопутных коммуникаций, десантных отрядов и конвоев; минирование с воздуха. Часть сил ДА может привлекаться к ведению воздушной разведки и выполнению специальных задач. ДА является компонентом стратегических ядерных сил.
Основу самолетного парка составляют стратегические ракетоносцы Ту- 160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР. Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра. Практической демонстрацией пространственных показателей боевых возможностей дальней авиации являются полеты на воздушное патрулирование самолетов Ту-95МС (рис. 1.11) и Ту-160 в район острова Исландия и акваторию Норвежского моря; на Северный полюс и в район Алеутских островов; вдоль восточного побережья Южной Америки. Анализ современных взглядов на предназначение ДА, возлагаемые на нее задачи, прогнозируемые условия их выполнения показывают, что в настоящее время и перспективе ДА продолжает оставаться основной ударной силой ВВС. Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного главнокомандующего ВС РФ и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на ТВД (стратегических направлениях). На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно- транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22 (рис. 1.12), Ан-124, Ан- 12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ. Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей (подразделений) Воздушно- десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях. ВТА включает авиационные базы, части и подразделения специальных войск.
Экипаж, чел. - 2 Скорость максимальная на высоте/у земли, км/ч – 2450/1300 Потолок практический, м - 17500 Дальность полета практическая на высоте/у земли, км – 3200/1250 Пушка ГШ 30: 1 калибр, мм - 30 боекомплект, снарядов, шт. - 150 Количество внешних узлов подвески - 12 Рис. 1.13. Многоцелевой истребитель Су-30
Экипаж, чел. - 2 Масса боевой нагрузки, кг: максимальная - 1605 нормальная - 638 Скорость полета, км/ч: максимальная - 282 крейсерская - 260 Потолок, м: статический - 3450 динамический - 5750 Дальность полета с нормальной взлетной массой, км - 460 Рис. 1.14. Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»
Основные направления развития ВТА: поддержание и наращивание возможностей по обеспечению развертывания ВС на различных ТВД, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху за счет закупки новых самолетов Ил-76МД-90А и Ан-70, Ил-112В и проведения модернизации самолетов Ил-76 МД и Ан-124. Оперативно-тактическая авиация (рис. 1.13) предназначена для решения оперативных (оперативно-тактических) и тактических задач в операциях (боевых действиях) группировок войск (сил) на ТВД (стратегических направлениях). Армейская авиация (АА) предназначена для решения оперативно- тактических и тактических задач в ходе армейских операций (боевых действий) – рис. 1.14. Бомбардировочная авиация (БА), имея на вооружении стратегические, дальние и оперативно-тактические бомбардировщики, является основным ударным средством ВВС и предназначена для поражения группировок войск, авиации, военно-морских сил противника, разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно в стратегической и оперативной глубине (рис. 1.15). Штурмовая авиация (ША), имея на вооружении самолеты- штурмовики, является средством авиационной поддержки войск (сил) и предназначена для поражения войск, наземных (морских) объектов, а так-же самолетов (вертолетов) противника на аэродромах (площадках) базирования, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно на переднем крае, в тактической и оперативно-тактической глубине (рис. 1.16). Истребительная авиация (ИА), имея на вооружении самолеты-истребители, предназначена для поражения самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов в воздухе и наземных (морских) объектов противника (рис. 1.17).
Экипаж, чел. - 2 Скорость макс. на высоте/у земли без подвесок, км/ч – 2240/1400 Потолок практический, м – 11000 Дальность максимальная, км - 3800 Масса боевой нагрузки, кг - 8000 Емкость внутренних топливных баков, л - 11700 Перегрузочная масса боевой нагрузки, кг - 11000 Рис. 1.15. Фронтовой бомбардировщик Су-24М
Экипаж, чел. - 1 Скорость макс., км/ч - 950 Потолок практический, м - 10000 Диапазон высот боевого применения, м - 5000 Макс. дальность полета с макс. боевой нагрузкой, км - 1250 Максимальная масса боевой нагрузки, кг - 4340 Длина разбега с грунтовой ВПП, м – 600
Длина пробега по грунтовой ВПП, м - 7500 Рис. 1.16. Штурмовик Су-25
Экипаж, чел. - 1 Скорость максимальная на высоте / у земли, км/ч - 2430/1400 Практический потолок, м - 18000 Дальность полета у земли / максимальная, км – 1380/3250 Максимальная масса боевой нагрузки, кг - 6000 Бортовая РЛС: дальность обнаружения цели, км - 90 дальность захвата цели, км - 70 Рис. 1.17. Истребитель Су-27
Экипаж летный/ тактический, чел. – 5/10 Скорость макс./ крейсерская, км/ч - 810/750 Крейсерский потолок, м - 10000 Продолжительность патрулирования в воздухе без дозаправки на удалении 10 000 км от аэродрома взлета, ч - 4 Дальность полета максимальная без дозаправки в воздухе, км - 7500 Рис. 1.18. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50
Размах крыла, м - 38 Длина самолета, м - 33 Дальность полета, км - 3600 Масса, т - 61 Потолок высоты, км - 10,2 Максимальная скорость, км/ч - 777 Экипаж, чел. - 6 23-мм пушки - 2 Рис. 1.19. Военно-транспортный самолет Ан-12 Разведывательная авиация (РзА), имея на вооружении самолеты- разведчики и беспилотные летательные аппараты, предназначена для ведения воздушной разведки объектов, противника, местности, погоды, воздушной и наземной радиационной и химической обстановки (рис. 1.18). Транспортная авиация (ТрА), имея на вооружении транспортные самолеты, предназначена для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, военной и специальной техники и других материальных средств по воздуху, обеспечения маневра и боевых действий войск (сил), выполнения специальных задач (рис. 1.19). Соединения, части, подразделения бомбардировочной, штурмовой, истребительной, разведывательной и транспортной авиации также могут привлекаться для решения других задач. Специальная авиация (СпА), имея на вооружении самолеты и вертолеты, предназначена для выполнения специальных задач (рис. 1.20). Части и подразделения СпА находятся в непосредственном или оперативном подчинении командующего объединением ВВС и привлекаются для решения следующих задач: ведения радиолокационной разведки и осуществления на- ведения авиации на воздушные и наземные (морские) цели; постановки радиоэлектронных помех и аэрозольных завес; поиска и спасания летных экипажей и пассажиров; дозаправки самолетов топливом в воздухе; эвакуации раненых и больных; обеспечения управления и связи; ведения воздушной радиационной, химической, биологической, инженерной разведки и др. Зенитные ракетные войска являются родом войск ВВС; имея на вооружении ЗРК и зенитные ракетные системы (ЗРС), составляют основную огневую силу в системе ПВО (ВКО – воздушно-космической обороны) и предназначены для защиты пунктов управления (ПУ) высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), важнейших промышленных и экономических центров и других объектов от ударов средств воздушно-космического нападения (СВКН) противника в пределах зон поражения.
Размах крыла, м - 50,5
Длина самолета, м - 46,6 Высота самолета, м - 14,76 Максимальная взлетная масса, т - 190 Максимальная скорость, км/ч - 850 Скорость при дозаправке, км/ч - 450–600 Максимальная нагрузка, кг топлива - 82 000 Летный экипаж, чел. - 6 Рис. 1.20. Самолет-заправщик Ил-78М ЗРВ состоят из зенитных ракетных бригад (зрбр), которые организационно входят в состав объединения ВВС, бригады ВКО, а также частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС (ГК ВВС). Современные российские зенитные ракетные комплексы С-300 (рис. 1.21), С-400, зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С1» (рис. 1.22) способны уничтожать различные воздушные цели, в том числе поражать боеголовки баллистических ракет. Основные направления развития ЗРВ ВВС: совершенствование группировок ЗРВ и наращивание их возможностей за счет принятия на вооружение новых ЗРС средней дальности и дальнего действия С-400, дальнего действия С-500, ЗРПК ближнего действия «Панцирь-С (СМ)» и модернизации существующих ЗРС средней дальности С-300ПМ до уровня С-300ПМ2. Радиотехнические войска (рис. 1.23) являются родом войск ВВС. Имея на вооружении радиотехнические средства и комплексы средств автоматизации, предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника и выдачи радиолокационной информации о воздушной обстановке в пределах радиолокационного поля органам управления ВВС и других видов и родов войск ВС, на ПУ боевыми средствами авиации, ЗРВ и радиоэлектронной борьбы при решении ими задач мирного и военного времени. РТВ состоят из радиотехнических бригад (ртбр), которые организационно входят в состав объединения ВВС, бригады ВКО, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных ГК ВВС.
Зона поражения, км: максимальная дальность 150минимальная дальность - 3–5 максимальная высота - 27 минимальная высота - 0,01 Характеристики целей: максимальные скорости, км/ч - 10 000 минимальные ЭПР, м2 - 0,02 Максимальные дальности поражения целей, км: - 1 самолетов СА, ТА - 20–150 СKР типа АЛKМ (Н = 0,06–0,1 км) - 28–38 БР (баллистические цели) - 40 Рис. 1.21. Зенитный ракетный комплекс «С-300 ПМУ1»
Боезапас: управляемые ракеты - 12 30-мм снаряды - 750 Зона поражения ракетным оружием, м: высота - 5–6 000 дальность - 1 000–12 000 Зона поражения артиллерийским оружием, м: высота - 0–3 000 дальность - 0,2–4 000 Рис. 1.22. Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1»
Диапазон волн - метровый Дальность обнаружения аэродинамических целей с эффективной отражающей поверхности 1 м кв., км: на высоте - 500 м50 на высоте 10 000 м - 250 на высоте 20 000 м - 350 Количество одновременно сопровождаемых целей - 100 Обслуживающий персонал, чел. - 4 Время развертывания, мин - 2 Рис. 1.23. Мобильная радиолокационная станция дежурного режима «Небо-СВУ»
В мирное время все развернутые подразделения и командные пункты (КП) соединений и частей РТВ несут боевое дежурство, выполняют задачи по охране государственной границы в воздушном пространстве. Специальные войска ВВС предназначены для обеспечения боевой деятельности объединений, соединений и частей. Организационно части и подразделения специальных войск входят в состав объединений, соединений и частей ВВС. В специальные войска входят: части и подразделения разведки, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, РЭБ, инженерные, РХБЗ, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, морально-психологического, материально- технического и медицинского обеспечения, части обеспечения и охраны органов военного управления.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.065 с.) |