Назначение, организация и структура Военно-воздушных сил Вооруженных сил РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, организация и структура Военно-воздушных сил Вооруженных сил РФ



Военно-воздушные силы (ВВС) наиболее мобильный и маневренный вид ВС РФ, предназначенный для обеспечения безопасности и защиты интересов России на воздушных рубежах страны, нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно- политическим и военно-экономическим центрам (рис. 1.8). На него возложена государственной важности стратегическая задача надежная защита административно-политических, военно-промышленных центров, центров коммуникаций, сил и средств высшего военного и государственного управления, объектов Единой энергетической системы и других важных элементов народно-

хозяйственной инфраструктуры России от ударов агрессора из воздушно- космического пространства.

Роль ВВС в обеспечении национальной безопасности страны в военной сфере постоянно возрастает. Универсальность, скорость, дальность, высокая маневренность отличительные оперативно-стратегические свойства ВВС. Они проявляются в способности вести эффективные боевые

Рис. 1.8. Самолеты ВВС России

 

действия днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в различных физических сферах: на земле, на море и в воздушно-космическом пространстве; в готовности наносить удары с применением высокоточного оружия с малых, средних и больших дальностей по различным наземным и морским надводным объектам (целям); применять обычное и ЯО; вести воздушную разведку в интересах всех видов ВС; выполнять десантирование, перевозку войск и боевой техники, решать ряд других за- дач на всю глубину оперативного построения войск противника в глубоком тылу. Такими оперативными свойствами не обладает больше ни один вид ВС.

В обычной крупномасштабной войне ВВС способны решать комплекс оперативно-стратегических задач. В частности, это может быть поражение авиационных, противовоздушных и ракетно-ядерных группировок противника; авиационная поддержка СВ; ослабление военно-экономического потенциала противника; поражение его оперативных и стратегических резервов в районах их сосредоточения и на путях выдвижения.

 

Рис. 1.9. Структура Военно-воздушных сил РФ

 

В структурном отношении ВВС состоят (рис. 1.9) из авиации, зенитных ракетных войск (ЗРВ), радиотехнических войск (РТВ), специальных войск (части и подразделения радиоэлектронной борьбы – РЭБ); РХБЗ; связи и радиотехнического обеспечения; топогеодезические; инженерно-аэродромные; метеорологические и др.), воинских частей и учреждений тыла, других воинских частей, учреждений, предприятий и организаций.

Авиация ВВС (Ав ВВС) по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно- тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию (рис. 1.10).

Организационно Ав ВВС состоит из авиационных баз, которые входят в состав объединений ВВС, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС.

Дальняя авиация (ДА) является средством Верховного главнокомандующего ВС РФ и предназначена для решения стратегических (оперативно- стратегических) и оперативных задач на ТВД (стратегических направлениях).

 

Экипаж, чел. - 2

Максимальная скорость полета у земли/на высоте, км/ч – 1400/1900

Практический потолок, м - 14650

Дальность полета, без дозаправки - 4500/

с дозаправкой, км - 7000

Количество точек подвески - 12

Встроенная пушечная установка ГШ-301:

снаряды калибра 30 мм - 180

Рис. 1.10. Истребитель-бомбардировщик Су-34

 

Экипаж, чел. - 7

Скорость максимальная, на высоте/у земли, км/ч – 830/550

Потолок практический, м - 12000

Дальность полета практическая, км:

с нормальной боевой нагрузкой - 10500

с максимальной боевой нагрузкой - 6500

Масса боевой нагрузки, кг:

нормальная – 9000

максимальная - 20000

Рис. 1.11. Стратегический ракетоносец Ту-95МС

 

Рис. 1.12. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей»

Экипаж, чел. - 6-7

Грузоподъемность, т - 60

Крейсерская скорость на высоте 6,4–8,3 км, км/ч - 580

Практическая дальность с грузом 40 т, км - 5250

Топливная эффективность, г/т-км - 195

Размеры самолета, м:

длина – 57,3

высота - 12535

размах крыла – 64,4

 

На вооружении соединений и частей ДА состоят стратегические и дальние бомбардировщики, самолеты-заправщики и самолеты-разведчики. Действуя преимущественно в стратегической глубине, соединения и части ДА выполняют следующие основные задачи: поражение авиационных баз (аэродромов), комплексов ракет наземного базирования, авианосцев и других надводных кораблей, объектов из состава резервов противника, военно-промышленных объектов, административно-политических центров, энергетических объектов и гидротехнических сооружений, военно- морских баз и портов, командных пунктов объединений вооруженных сил и оперативных центров управления ПВО на ТВД, объектов сухопутных коммуникаций, десантных отрядов и конвоев; минирование с воздуха. Часть сил ДА может привлекаться к ведению воздушной разведки и выполнению специальных задач. ДА является компонентом стратегических ядерных сил.

Основу самолетного парка составляют стратегические ракетоносцы Ту- 160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР.

Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра.

Практической демонстрацией пространственных показателей боевых возможностей дальней авиации являются полеты на воздушное патрулирование самолетов Ту-95МС (рис. 1.11) и Ту-160 в район острова Исландия и акваторию Норвежского моря; на Северный полюс и в район Алеутских островов; вдоль восточного побережья Южной Америки.

Анализ современных взглядов на предназначение ДА, возлагаемые на нее задачи, прогнозируемые условия их выполнения показывают, что в настоящее время и перспективе ДА продолжает оставаться основной ударной силой ВВС.

Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного главнокомандующего ВС РФ и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на ТВД (стратегических направлениях).

На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно- транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22 (рис. 1.12), Ан-124, Ан- 12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ. Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей (подразделений) Воздушно- десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях. ВТА включает авиационные базы, части и подразделения специальных войск.

 

Экипаж, чел. - 2

Скорость максимальная на высоте/у земли, км/ч – 2450/1300

Потолок практический, м - 17500

Дальность полета практическая на высоте/у земли, км – 3200/1250

Пушка ГШ 30: 1

калибр, мм - 30

боекомплект, снарядов, шт. - 150

Количество внешних узлов подвески - 12

Рис. 1.13. Многоцелевой истребитель Су-30

 

 

Экипаж, чел. - 2

Масса боевой нагрузки, кг: максимальная - 1605

нормальная - 638

Скорость полета, км/ч:

максимальная - 282

крейсерская - 260

Потолок, м:

статический - 3450

динамический - 5750

Дальность полета с нормальной взлетной массой, км - 460

Рис. 1.14. Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»

 

Основные направления развития ВТА: поддержание и наращивание возможностей по обеспечению развертывания ВС на различных ТВД, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху за счет закупки новых самолетов Ил-76МД-90А и Ан-70, Ил-112В и проведения модернизации самолетов Ил-76 МД и Ан-124.

Оперативно-тактическая авиация (рис. 1.13) предназначена для решения оперативных (оперативно-тактических) и тактических задач в операциях (боевых действиях) группировок войск (сил) на ТВД (стратегических направлениях).

Армейская авиация (АА) предназначена для решения оперативно- тактических и тактических задач в ходе армейских операций (боевых действий) – рис. 1.14.

Бомбардировочная авиация (БА), имея на вооружении стратегические, дальние и оперативно-тактические бомбардировщики, является основным ударным средством ВВС и предназначена для поражения группировок

войск, авиации, военно-морских сил противника, разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно в стратегической и оперативной глубине (рис. 1.15).

Штурмовая авиация (ША), имея на вооружении самолеты- штурмовики, является средством авиационной поддержки войск (сил) и предназначена для поражения войск, наземных (морских) объектов, а так-же самолетов (вертолетов) противника на аэродромах (площадках) базирования, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно на переднем крае, в тактической и оперативно-тактической глубине (рис. 1.16).

Истребительная авиация (ИА), имея на вооружении самолеты-истребители, предназначена для поражения самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов в воздухе и наземных (морских) объектов противника (рис. 1.17).

 

Экипаж, чел. - 2

Скорость макс. на высоте/у земли без подвесок, км/ч – 2240/1400

Потолок практический, м – 11000

Дальность максимальная, км - 3800

Масса боевой нагрузки, кг - 8000

Емкость внутренних топливных баков, л - 11700

Перегрузочная масса боевой нагрузки, кг - 11000

Рис. 1.15. Фронтовой бомбардировщик Су-24М

 

Экипаж, чел. - 1

Скорость макс., км/ч - 950

Потолок практический, м - 10000

Диапазон высот боевого применения, м - 5000

Макс. дальность полета с макс. боевой нагрузкой, км - 1250

Максимальная масса боевой нагрузки, кг - 4340

Длина разбега с грунтовой ВПП, м – 600

Длина пробега по грунтовой ВПП, м - 7500

Рис. 1.16. Штурмовик Су-25

 

Экипаж, чел. - 1

Скорость максимальная на высоте / у земли, км/ч - 2430/1400

Практический потолок, м - 18000

Дальность полета у земли / максимальная, км – 1380/3250

Максимальная масса боевой нагрузки, кг - 6000

Бортовая РЛС:

дальность обнаружения цели, км - 90

дальность захвата цели, км - 70

Рис. 1.17. Истребитель Су-27

 

Экипаж летный/ тактический, чел.  – 5/10

Скорость макс./ крейсерская, км/ч  - 810/750

Крейсерский потолок, м - 10000

Продолжительность патрулирования в воздухе без дозаправки на удалении 10 000 км от аэродрома взлета, ч - 4

Дальность полета максимальная без дозаправки в воздухе, км - 7500

Рис. 1.18. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50

 

Размах крыла, м - 38

Длина самолета, м - 33

Дальность полета, км - 3600

Масса, т - 61

Потолок высоты, км - 10,2

Максимальная скорость, км/ч - 777

Экипаж, чел. - 6

23-мм пушки - 2

Рис. 1.19. Военно-транспортный самолет Ан-12

Разведывательная авиация (РзА), имея на вооружении самолеты- разведчики и беспилотные летательные аппараты, предназначена для ведения воздушной разведки объектов, противника, местности, погоды, воздушной и наземной радиационной и химической обстановки (рис. 1.18).

Транспортная авиация (ТрА), имея на вооружении транспортные самолеты, предназначена для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, военной и специальной техники и других материальных средств по воздуху, обеспечения маневра и боевых действий войск (сил), выполнения специальных задач (рис. 1.19).

Соединения, части, подразделения бомбардировочной, штурмовой, истребительной, разведывательной и транспортной авиации также могут привлекаться для решения других задач.

Специальная авиация (СпА), имея на вооружении самолеты и вертолеты, предназначена для выполнения специальных задач (рис. 1.20). Части и подразделения СпА находятся в непосредственном или оперативном подчинении командующего объединением ВВС и привлекаются для решения следующих задач: ведения радиолокационной разведки и осуществления на- ведения авиации на воздушные и наземные (морские) цели; постановки радиоэлектронных помех и аэрозольных завес; поиска и спасания летных экипажей и пассажиров; дозаправки самолетов топливом в воздухе; эвакуации раненых и больных; обеспечения управления и связи; ведения воздушной радиационной, химической, биологической, инженерной разведки и др.

Зенитные ракетные войска являются родом войск ВВС; имея на вооружении ЗРК и зенитные ракетные системы (ЗРС), составляют основную огневую силу в системе ПВО (ВКО – воздушно-космической обороны) и предназначены для защиты пунктов управления (ПУ) высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), важнейших промышленных и экономических центров и других объектов от ударов средств воздушно-космического нападения (СВКН) противника в пределах зон поражения.

 

Размах крыла, м - 50,5

Длина самолета, м - 46,6

Высота самолета, м - 14,76

Максимальная взлетная масса, т - 190

Максимальная скорость, км/ч - 850

Скорость при дозаправке, км/ч - 450–600

Максимальная нагрузка, кг топлива - 82 000

Летный экипаж, чел. - 6

Рис. 1.20. Самолет-заправщик Ил-78М

ЗРВ состоят из зенитных ракетных бригад (зрбр), которые организационно входят в состав объединения ВВС, бригады ВКО, а также частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС (ГК ВВС).

Современные российские зенитные ракетные комплексы С-300 (рис. 1.21), С-400, зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С1» (рис. 1.22) способны уничтожать различные воздушные цели, в том числе поражать боеголовки баллистических ракет.

Основные направления развития ЗРВ ВВС: совершенствование группировок ЗРВ и наращивание их возможностей за счет принятия на вооружение новых ЗРС средней дальности и дальнего действия С-400, дальнего действия С-500, ЗРПК ближнего действия «Панцирь-С (СМ)» и модернизации существующих ЗРС средней дальности С-300ПМ до уровня С-300ПМ2.

Радиотехнические войска (рис. 1.23) являются родом войск ВВС. Имея на вооружении радиотехнические средства и комплексы средств автоматизации, предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника и выдачи радиолокационной информации о воздушной обстановке в пределах радиолокационного поля органам управления ВВС и других видов и родов войск ВС, на ПУ боевыми средствами авиации, ЗРВ и радиоэлектронной борьбы при решении ими задач мирного и военного времени.

РТВ состоят из радиотехнических бригад (ртбр), которые организационно входят в состав объединения ВВС, бригады ВКО, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных ГК ВВС.

 

Зона поражения, км: максимальная дальность 150минимальная дальность - 3–5

максимальная высота - 27

минимальная высота - 0,01

Характеристики целей: максимальные скорости, км/ч - 10 000

минимальные ЭПР, м2 - 0,02

Максимальные дальности поражения целей, км: - 1

самолетов СА, ТА - 20–150

СKР типа АЛKМ (Н = 0,06–0,1 км) - 28–38

БР (баллистические цели) - 40

Рис. 1.21. Зенитный ракетный комплекс «С-300 ПМУ1»

 

Боезапас:

управляемые ракеты - 12

30-мм снаряды - 750

Зона поражения ракетным оружием, м:

высота - 5–6 000

дальность - 1 000–12 000

Зона поражения артиллерийским оружием, м:

высота - 0–3 000

дальность - 0,2–4 000

Рис. 1.22. Зенитный ракетно-пушечный комплекс

«Панцирь-С1»

 

Диапазон волн - метровый

Дальность обнаружения аэродинамических целей с эффективной отражающей поверхности 1 м кв., км:

на высоте - 500 м50

на высоте 10 000 м - 250

на высоте 20 000 м - 350

Количество одновременно сопровождаемых целей - 100

Обслуживающий персонал, чел. - 4

Время развертывания, мин - 2

Рис. 1.23. Мобильная радиолокационная станция дежурного режима «Небо-СВУ»

 

В мирное время все развернутые подразделения и командные пункты (КП) соединений и частей РТВ несут боевое дежурство, выполняют задачи по охране государственной границы в воздушном пространстве.

Специальные войска ВВС предназначены для обеспечения боевой деятельности объединений, соединений и частей. Организационно части и подразделения специальных войск входят в состав объединений, соединений и частей ВВС.

В специальные войска входят: части и подразделения разведки, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, РЭБ, инженерные, РХБЗ, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, морально-психологического, материально- технического и медицинского обеспечения, части обеспечения и охраны органов военного управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.065 с.)