Назовите группы игр на тренировку грамматических правил 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите группы игр на тренировку грамматических правил



Игры бывают:

· Языковые (лексические, грамматические) и коммуникативные (language games and communicative games)

· Направленные на совместное решение проблем и соревновательныого характера (cooperative and competitive)

· Ориентированные на фронтальную\групповую\парную форму работы (whole class\group\pair-work activity)

26. Как нужно исправлять ошибки? Следует ли исправлять все ошибки? Почему?

Выбор способа исправления ошибок зависит от многих причин, от того, идет ли речь об исправлении грамматических ошибок в устной речи или на письме, в тренировочных или творческих заданиях, при индивидуальной или фронтальной работе.

· Можно сразу исправлять неправильный ответ на правильный и убедиться в том, что ученик, допустивший ошибку, повторил или написал правильный вариант

· Можно, используя различные способы, лишь привлечь внимание ученика к ошибке (например, подчеркнуть ошибку в письменной работе)

· Можно попросить ученика самому определить ошибку и исправить или объяснить ее

· Можно использовать элемент взаимообучения, привлекая других учеников к определению и исправлению ошибок товарищей

При исправлении письменных творческих работ учителя разделяют ошибки на лексические, грамматические, стилистические, орфографические.

Важно:

· Соблюдать разумные баланс между требованиями к чистоте и беглости речи учеников, не старайтесь любой ценой исправить все ошибки сразу

· Поощрять использование разнообразных грамматических структур, даже если их употребление на первых порах приводит к обилию ошибок. Ошибка – это не только показатель пробелов в знаниях, но и показатель амбиций учеников в изучении ИЯ, их реального прогресса от упрощенных моделей к более сложным, приближенным к уровню независимого пользователя

· Развивайте у учащихся бережное отношение к языку, стимулируйте самостоятельное определение и исправление ошибок

 

 

Гальскова- на продвинутом уровне учащиеся сами проявляют максимум самостоятельности в работе над грамматикой – опираться на эксплицитные правила, самостоятельно знакомиться с формой и значением, вести разного рода записи и заметки, правильно пользоваться понятийным аппаратом грамматики, составлять грамматические схемы и таблицы. Таблицы и схемы обладают адекватной внутренней наглядностью, которая обеспечивает учащимся лучшее понимание и более прочное закрепление (например, образование числительных, пояснения значения многих предлогов, степеней сравнения прилагательных, порядок слов в простом и сложном предложениях). ОДНАКО таблицы являются вспомогательными средствами.

 

Упражнения:

•   Одноцелевые (содержат одно новое грамматическое явление и проводятся на знакомом лексическом материале)

•   Содержат наглядные и простые образцы что и как нужно делать при выполнении задания

•   Исключать механические приемы усвоения, предпочитая им творческие упражнения с коммуникативными и проблемными задачами.

 

Упражнения в узнавании и дифференциации грамматического явления:

•   Определить на слух в диалогическом единстве предложение с новым грамматическим явлением, воспроизведите его, запишите

•   Заполните таблицу/схему, опираясь на формальные признаки грамматической структуры и обобщающее правило

•   Подберите грамматический материал из текста для иллюстрации правила-инструкции

•   Назовите эквивалентные грамматические замены указанных структур

•   Проведите «лингвистическое» чтение текста, проанализируйте использованные в нем грамматические явления

•   Подберите к началу предложения, данного слева, окончание, расположенное среди образцов справа

Упражнения в субституции:

•   Образуйте предложения, обратите внимание на форму причастия, составьте аналогичную таблицу с другими примерами:

I   Goe(s)   …

She        …

 

Упражнения в трансформации:

•   Преобразуйте действенный залог в страдательный, дополните ваш пример пояснениями

•   Преобразуйте два простых предложения в сложное, используйте указанные союзы

•   Преобразуйте повествовательные предложения из текста в вопросительные, следите за порядком слов

•   Преобразуйте диалог в монолог

Вопросоответные упражнения:

•   Работая в группах, узнайте, как ваш друг провел выходные дни

•   Ответьте на вопросы, придерживаясь одного из двух вариантов (- have you ever been in London? – yes, I have. I’ve been in London/ No, but I\ve been in (to) Paris

•   Поставьте друг другу вопросы, опираясь на образцы и схему

•   Выполните вопросо-ответное упражнение, замените ответ новым вариантом, подходящим по смыслу

•   Игра кто составит больше вопросов к картинке

Репродуктивные упражнения:

•   Дополните/сократите/измените диалог, содержащий грамматическое явление

•   Заполните пропуски глаголами в Passive

•   Поставьте к тексту вопросы, перескажите текст по вопросам

•   Заполните пропуски подходящим по смыслу словом (предлогом, союзом, местоимением) не забыть изменить форму глагола например

•   Прочитать предложения и найти в нем ошики (изменить сущ на прилаг)

•   Вставить в текст производную (note – notion)

Переводные упражнения:

•   Переведите предложения с грамматическим явлением

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.008 с.)