Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
• овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;
• приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».
Векторы
Выпускник научится:
• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
• овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;
приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства».
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
В 7-9 классах
№
п/п
| Название раздела
| Изучаемые понятия
|
1
| Алгебраические выражения
| Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.
Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
|
2
| Уравнения
| Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
|
3
| Неравенства
| Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной
|
4
| Числовые множества
| Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида ., где т Z, п N, и как бесконечная периодическая десятичная дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q, R.
|
5
| Функции
| Числовые функции:
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.
Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция , их свойства и графики.
Числовые последовательности:
Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой . Представление бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.
|
6
| Элементы прикладной математики
| Математическое моделирование. Процентные расчёты. Формула сложных процентов. Приближённые вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события
Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.
|
7
| Алгебра в историческом развитии
| Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ в 7 классе на 2020-2021 УЧ. ГОД
№
пп
| Содержание учебного материала
| Дата проведения
| Кор-ректировка
|
1
| Линейное уравнение с одной переменной
| 04.09.2020
|
|
2
| Решение задач с помощью уравнений
| 11.09.2020
|
|
3
| Тождественно равные выражения. Тождества
| 18.09.2020
|
|
4
| Степень с натуральным показателем
| 25.09.2020
|
|
5
| Свойства степени с натуральным показателем
| 02.10.2020
|
|
6
| Одночлены
| 09.10.2020
|
|
7
| Многочлены
| 16.10.2020
|
|
8
| Сложение и вычитание многочленов
| 23.10.2020
|
|
9
| Умножение одночлена на многочлен
| 06.11.2020
|
|
10
| Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки
| 13.11.2020
|
|
11
| Разложение многочленов на множители. Метод группировки
| 20.11.2020
|
|
12
| Произведение разности и суммы двух выражений
| 27.11.2020
|
|
13
| Разность квадратов двух выражений
| 04.12.2020
|
|
14
| Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
| 11.12.2020
|
|
15
| Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений
| 18.12.2020
|
|
16
| Сумма и разность кубов двух выражений
| 25.12.2020
|
|
17
| Применение различных способов разложения многочлена на множители
| 15.01.2021
|
|
18
| Связи между величинами. Функция
| 22.01.2021
|
|
19
| Способы задания функции
| 29.01.2021
|
|
20
| График функции
| 05.02.2021
|
|
21
| Линейная функция, ее график и свойства
| 12.02.2021
|
|
22
| Линейная функция, ее график и свойства
| 19.02.2021
|
|
23
| Уравнения с двумя переменными
| 26.02.2021
|
|
24
| Уравнения с двумя переменными
| 05.03.2021
|
|
25
| Линейное уравнение с двумя переменными
| 12.03.2021
|
|
26
| Линейное уравнение с двумя переменными
| 19.03.2021
|
|
27
| Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными
| 26.03.2021
|
|
28
| Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными
| 09.04.2021
|
|
29
| Решение систем уравнений методом подстановки
| 16.04.2021
|
|
30
| Решение систем уравнений методом подстановки
| 23.04.2021
|
|
31
| Решение систем уравнений методом сложения
| 30.04.2021
|
|
32
| Решение систем уравнений методом сложения
| 14.05.2021
|
|
33
| Решение задач с помощью систем линейных уравнений
| 21.05.2021
|
|
34
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса
| 28.05.2021
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ в 8 классе на 2020-2021 УЧ. ГОД
№
пп
| Содержание учебного материала
| Дата проведения
| Корректировка
|
1
| Рациональные дроби
| 04.09.2020
|
|
2
| Основное свойство рациональной дроби
| 11.09.2020
|
|
3
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями
| 18.09.2020
|
|
4
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями
| 25.09.2020
|
|
5
| Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень
| 02.10.2020
|
|
6
| Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень
| 09.10.2020
|
|
7
| Тождественные преобразования рациональных выражений
| 16.10.2020
|
|
8
| Тождественные преобразования рациональных выражений
| 23.10.2020
|
|
9
| Равносильные уравнения. Рациональные уравнения
| 06.11.2020
|
|
10
| Степень с целым отрицательным показателем
| 13.11.2020
|
|
11
| Свойства степени с целым показателем
| 20.11.2020
|
|
12
| Функция у=к/х и её график
| 27.11.2020
|
|
13
| Функция y = x2 и её график
| 04.12.2020
|
|
14
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
| 11.12.2020
|
|
15
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
| 18.12.2020
|
|
16
| Свойства арифметического квадратного корня
| 25.12.2020
|
|
17
| Свойства арифметического квадратного корня
| 15.01.2021
|
|
18
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни
| 22.01.2021
|
|
19
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни
| 29.01.2021
|
|
20
| Функция у=√х и её график
| 05.02.2021
|
|
21
| Квадратные уравнения
| 12.02.2021
|
|
22
| Формула корней квадратного уравнения
| 19.02.2021
|
|
23
| Формула корней квадратного уравнения
| 26.02.2021
|
|
24
| Теорема Виета
| 05.03.2021
|
|
25
| Квадратный трёхчлен
| 12.03.2021
|
|
26
| Квадратный трёхчлен
| 19.03.2021
|
|
27
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям
| 26.03.2021
|
|
28
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
| 09.04.2021
|
|
29
| Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей
| 16.04.2021
|
|
30
| Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений
| 23.04.2021
|
|
31
| Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у=к/х
| 30.04.2021
|
|
32
| Квадратные уравнения, Теорема Виета
| 14.05.2021
|
|
33
| Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений
| 21.05.2021
|
|
34
| Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений
| 28.05.2021
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ в 9 классе на 2020-2021 УЧ. ГОД
№
пп
| Содержание учебного материала
| Дата проведения
| Кор-ректировка
|
1
| Числовые неравенства
| 04.09.2020
|
|
2
| Основные свойства числовых неравенств
| 11.09.2020
|
|
3
| Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения
| 18.09.2020
|
|
4
| Сложение и вычитание числовых неравенств. Оценивание значения выражения
| 25.09.2020
|
|
5
| Неравенства с одной переменной
| 02.10.2020
|
|
6
| Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки
| 09.10.2020
|
|
7
| Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки
| 16.10.2020
|
|
8
| Системы линейных неравенств с одной переменной
| 23.10.2020
|
|
9
| Системы линейных неравенств с одной переменной
| 06.11.2020
|
|
10
| Повторение и расширение сведений о функции
| 13.11.2020
|
|
11
| Свойства функции
| 20.11.2020
|
|
12
| Свойства функции
| 27.11.2020
|
|
13
| Построение графика функции y=kf(x)
| 04.12.2020
|
|
14
| Построение графика функции y=kf(x)
| 11.12.2020
|
|
15
| Построение графиков функций y=f(x) + b и y=f(x+a)
| 18.12.2020
|
|
16
| Построение графиков функций y=f(x) + b и y=f(x+a)
| 25.12.2020
|
|
17
| Квадратичная функция, её график и свойства
| 15.01.2021
|
|
18
| Квадратичная функция, её график и свойства
| 22.01.2021
|
|
19
| Решение квадратных неравенств
| 29.01.2021
|
|
20
| Решение квадратных неравенств
| 05.02.2021
|
|
21
| Решение квадратных неравенств
| 12.02.2021
|
|
22
| Системы уравнений с двумя переменными
| 19.02.2021
|
|
23
| Системы уравнений с двумя переменными
| 26.02.2021
|
|
24
| Математическое моделирование
| 05.03.2021
|
|
25
| Процентные расчеты
| 12.03.2021
|
|
26
| Частота и вероятность случайного события
| 19.03.2021
|
|
27
| Числовые последовательности
| 26.03.2021
|
|
28
| Арифметическая прогрессия
| 09.04.2021
|
|
29
| Сумма n первых членов арифметической прогрессии
| 16.04.2021
|
|
30
| Геометрическая прогрессия
| 23.04.2021
|
|
31
| Сумма n первых членов геометрической прогрессии
| 30.04.2021
|
|
32
| Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1
| 14.05.2021
|
|
33
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класс
| 21.05.2021
|
|
34
| Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класс
| 28.05.2021
|
|