Изучение вопросов кульуры в школьном курсе истории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение вопросов кульуры в школьном курсе истории



Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили подготовки: История и Обществознание

Форма обучения: очная

  Выполнил обучающийся: Камышникова  Екатерина, 4 курс, группа Об-ИО-41
  Руководитель: Аптикиев А.Х., доцент, кандидат педагогических наук.
  ____________ ________   (оценка)                       (подпись)
  «»       2020 г.

 

                                             

                                       Оренбург, 2020 г.

 

                                                          СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы изучения вопросов культуры на уроках в процессе обучения в школе...............................................................................7

1.1 Основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории..................................................................................................................7

1.2 Роль и значение уроков истории, направленных изучение вопросов культуры................................................................................................................9

1.3 Методические приемы организации и проведения уроков истории, направленных изучение вопросов культуры.....................................................12

Глава 2. Методические аспекты организации процесса изучения вопросов культуры на уроках истории............................................................................14

2.1 Педагогические условия формирования реализации методики изучения вопросов культуры на уроках истории...............................................................14

2.2 Реализация методик по изучению вопросов культуры на уроках истории...................................................................................................................16

2.3 Анализ результативности работы по реализации методики изучения вопросов культуры на уроках истории................................................................17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................................23

ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................25

 

 

                                            ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В наше время школьные учебные пособия не раскрывают проблемы изучение культуры в школе. В практике преподавания блока информации по культуре среди педагогов отсутствует единая система, что приводит к отсутствию у учащихся единой концепции по данному вопросу. Учителя однотипно подходят к выбору методики. Чаще всего это сообщения, рефераты, доклады по культуре или же вообще учитель не затрагивает данный блок с культурой. Методический аппарат по проблеме изучения культуры необходимо создавать заново, так как имеющиеся рекомендации утратили свою своевременность с изменениями в системе образования.

Образование можно определить как специально организованный процесс развития у обучаемых способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение в различных сферах деятельности, на основе изучения культуры. Основной целью образования в этом вопросе является выявление и изучение основных закономерностей развития общества, развитие мышления у учащихся, а также формирование нравственной культуры.

По требованиям ФГОС основного общего образования изучение культуры на уроке истории в школе является неотъемлемой частью: «формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества» и «воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.»

Степень изученности проблемы исследования. Педагоги в наше время отходят от формационного подхода к цивилизационному. В связи с эти изменяется структура знания и уделяется больше внимания развития культуры.

Повышение интереса к культуре рождает новые подходы, не нашедшие отражения в школьных учебниках. Положение с изучением вопросов развития культуры в системе школьного образования в настоящее время привело к необходимости углубленного изучения проблемы, обозначенной в курсовой работе.

Вопрос изучения культуры в общеобразовательном учреждении рассматривался многими авторами.

Методика изучения истории 1977 года по редакцией Дайри[1], указывает на недостаток изучения культуры в программе школы. Коровкина[2] рассматривала компонент культуры как не основной, по отношению к образовательным программам. Огромный акцент на блок культуры в образовательном процессе был сделан с принятием Федерального Государственного Образовательного стандарта первого поколения. Учебные пособии дополнялись вопросами культуры, что позволило развивать личность обучающегося духовно-нравственной. С принятием стандарта второго поколения вопрос культуры был акцентирован в учебной и методической литературе.

Вяземский Е.Е. и Стрелкова О.Ю[3]. рассматривают вопрос об единстве

конкретного и абстрактного в процессе обучения и прослеживается формирование исторических знаний у учащихся путем перехода от конкретных представлений к обобщающим понятиям и осмыслению учениками исторического процесса в целом.

       Короткова М.В. выясняя логико-психологические основы преподавания истории, подводит к пониманию места и назначения различных средств в процессе обучения истории.[4]

      Разработкой вопросов поликультурного образования в контексте изучения истории занималась Сыродеева.[5]

       Вопрoсы монoкультурного образования как цeнностного oснования современного истoрического образoвания рассмoтрены Г.Д. Дмитриевым.[6]

В результате изучения научной литературы, раскрывающей различные подходы к оценке вопросов культуры на уроках в школе, мы выявили противоречия между потребностями изучения вопросов культуры на уроках истории и слабой разработанной методической базой.

Выявленные противоречия определили проблему исследования: каковы содержания и педагогические условия рассмотрения блока культуры на уроках истории?

Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная разработанность проблемы определили выбор темы исследования: «Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории»

Цель исследования- выявить наиболее эффективные подходы к эстетическому воспитанию и образованию в рамках исторического обучения.

Объект исследования- является процесс обучения истории в школе.

Предмет исследования- эстетическое воспитание и образование учащихся в процессе обучения истории.

В соответствии с целью были сформулированы задачи исследования:

1. Обозначить основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории;

2. Раскрыть роль и значение уроков истории, направленных изучение вопросов культуры;

3. Изучить методические приемы организации и проведения уроков истории, направленных изучение вопросов культуры;

4. Определить педагогические условия формирования реализации методики изучения вопросов культуры на уроках истории;

5. Показать реализацию методик по изучению вопросов культуры на уроках истории;

6.  Рассмотреть анализ результативности работы по реализации методики изучения вопросов культуры на уроках истории;

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. теоретические: анализ научно-методической литературы и психолого-педагогической.

2. эмпирические: наблюдение, сравнение, описание.

Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования её материалов в процессе обучения истории на уроках в школе.

Источникова база: документы, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Историко-культурный стандарт.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и приложения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.011 с.)