Схематичная модель регистратуры поликлиники: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схематичная модель регистратуры поликлиники:



ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ ПО

«УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ»

на тему:

Автоматизированная система «Регистратура поликлиники»

 

Выполнил:

студент группы 121791

очной формы обучения

факультета математики, физики и информатики

Матюшин Роман Андреевич

Проверила:

доцент кафедры ИиИТ

Родионова Ольга Владимировна

 

 

Тула – 2021

Оглавление

Лабораторная Работа №1:. 3

Medesk. 3

MEDODS. 4

MedElement. 5

MedWork. 5

Renovatio. 6

Медуза ПРО.. 7

ArchiMed +.. 8

Ident 24. 9

Источники:. 11

Лабораторная Работа №2:. 12

Схематичная модель планов на завтрашний день:. 12

Схематичная модель регистратуры поликлиники:. 12

Лабораторная Работа №3:. 13

Список литературы:. 13

Анализ:. 15

Лабораторная Работа №4:. 17

1. Автоматизированное рабочее место, АРМ... 17

2. Клиент. 17

3. Информационная технология. 17

4. Информационное обеспечение. 17

5. Автоматизированная информационная система (АИС). 17

6. Управление ИС.. 17

7. Информация. 17

8. Информационные системы управления. 17

9. Доказательная медицина. 17

10.    Единая федеральная информационная медицинская система. 18

11.    Единое информационное пространство медицинских данных. 18

12.    Единое информационное пространство системы здравоохранения. 18

13.    Медико-технологические системы.. 18

14.    Медицинская кибернетика. 18

15.    Медицинский технологический процесс. 18

16.    Модель. 18

17.    Мониторинг здоровья населения. 18

18.    Общее информационное медицинское пространство. 18

19.    Общее медико-статистическое пространство. 19

20.    Регистры (специализированные ИТС) служб и направлений медицины.. 19

21.    Телематика медицинская. 19

22.    Телемедицина. 19

23.    Территориальная информационная медицинская система. 19

24.    Федеральная информационная медицинская система здравоохранения. 19

25.    Федеральная информационная система мониторинга состояния здоровья. 19

26.    Автоматизированный лечебно-диагностический процесс. 20

27.    Алгоритмы управления ЛДП.. 20

28.    Единое информационное пространство здравоохранения. 20

29.    Информатизация здравоохранения. 20

30.    Лечебно-диагностический процесс. 20

31.    Медицинские информационные системы.. 20

32.    Оперативное управление лечебно-диагностических процессом.. 20

33.    Организационное обеспечение автоматизированного ЛДП.. 20

34.    Персональная электронная медицинская карта. 20

35.    Ретроспективный анализ лечебно-диагностического процесса. 21

36.    Электронный медицинский паспорт. 21

37.    База данных. 21

38.    База знаний.. 21

39.    Банк данных. 21

40.    Система управления базами данных. 21

41.    Специфичность. 21

42.    Электронное здравоохранение. 21

43.    Доступ к информации.. 21

44.    Интернет. 22

45.    Информационная сеть. 22

46.    Корпоративная информационная система. 22

47.    Обработка персональных данных. 22

48.    Персональная медицинская запись. 22

49.    Предоставление персональных данных. 22

50.    Ресурсы (сервисы) Интернета. 22

 

 

 

Лабораторная Работа №1:

Medesk

Первая система – система Medesk, включающая в себя множество подсистем в том числе подсистему регистратуры поликлиники.

Рисунок №1 - Сайт системы

Преимущества:

· Онлайн - запись и SMS рассылка

· Групповая запись

· Единая база данных о всех пациентах

· Возможность платежа прямо на платформе

Недостатки:

· Предназначена для частных поликлиник

Рисунок №2 – Система платежей Рисунок №3 – Групповая запись

 

MEDODS

Вторая система – MEDODS, также имеет подсистему регистратуры.

Рисунок №4 – Сайт MEDODS

Преимущества:

· Общедоступность

· Низкая цена

· Быстрая запись

Недостатки:

· Не обнаружил

 

 

                  Рисунок №5 – Как выглядит система                     

MedElement

Третья подсистема регистратуры – MedElement, главное её отличие в том, что она облачная, т.е. не надо её устанавливать на компьютер.

 

Преимущества:

· Быстрая регистрация

· Печать мед. Карты

· Автоматическое формирование отчетности

Недостатки:

· Высокая абонентская плата (11$ в месяц)

                                                              

 

                                                         Рисунок №6 – Как выглядит система

MedWork

Четвертая система – MedWork

Рисунок №7 – Сайт системы

Преимущества:

· Консультация пациентов по работе поликлиники

· Настройка уровней доступа и профилирование пользователей

Недостатки:

· Не обнаружил

 

 

Renovatio

Четвертая система – Renovatio. Может быть, как облачной, так и стационарной.

Рисунок №8 – Работа записи

 

Преимущества:

· Интуитивный интерфейс

· Есть возможность автоматического импорта в систему 

Недостатки:

· Не обнаружил

 

 

Медуза ПРО

Пятая подсистема регистратуры – Медуза ПРО. Это облачная система.

Рисунок №9 – Сайт Медуза ПРО

 

 

Преимущества:

· Доступ ко всей базе пациентов

· Запись за 30 секунд

· Программная помощь для работы без ошибок

Недостатки:

· Не обнаружил

 

 

                 

                    

                                                     Рисунок №10 – Возможности системы

 

ArchiMed +

Шестая система регистратуры – ArchiMed+.

Рисунок №11 – Возможности системы

 Преимущества:

· Возможность формирования графиков работы врачей

· Встроенная IP – телефония

· Работа с онлайн кассами

Недостатки:

· Не обнаружил

 

 

Ident 24

Седьмая система регистратуры – Ident24. Предназначена она для стоматологических поликлиник.

Рисунок №12 – Заполнение данных первичного осмотра

 

Преимущества:

· Печать карты

· Прикрепление к карте любых изображений

Недостатки:

· Узкая направленность системы

 

Источники:

1. https://www.medesk.net/ru/ - Medesk

2. https://medods.ru/?utm_source=symmetria_med&utm_medium=referral&utm_term=article&utm_campaign=obzor_mis_2018 – MEDODS

3. https://medelement.com – MedElement

4. https://www.medwork.ru – MedWork

5. https://rnova.ru – Renovatio

6. https://www.meduzasoft.ru – Медуза ПРО

7. https://archimed.pro – ArchiMed+

8. https://ident24.ru/# - Ident24

 

 

Лабораторная Работа №2:

Схематичная модель планов на завтрашний день:

https://mm.tt/1836123595?t=DBXPcJ7knF

 

Лабораторная Работа №3:

Список литературы:

1. Автоматизация процессов, цифровые и информационные технологии в управлении и клинической практике лечебного учреждения: научные труды / Под ред. О.Э. Карпова. – М.: Деловой экспресс, 2016. – 388 с.

2. Алпатов А.П., Прокопчук Ю.А., Костра В.В. Госпитальные информационные системы: архитектура, модели, решения. - Днепропетровск: УГХТУ, 2005. - 257 с.

3. Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум (2-е изд.). - С.-Пб.: Питер, 2002. - 480 с.

4. Гусев А. В., Романов Ф. А., Дуда­нов И. П., Воронин А. В. Информацион­ные системы в здравоохранении. Пет­розаводск: Изд-во ПетрГУ, 2002. - 120 с.

5. Гусев А. В., Романов Ф. А., Дуданов И. П., Воронин А. В. Медицинские информационные системы: Моногра­фия. / А.В. Гусев, Ф. А. Романов, И. П. Дуданов, А. В. Воронин. ПетрГУ. - Пет­розаводск: Издательство, ПетрГУ. - 404 с.

6. Дуданов И. П., Романов Ф. А., Гу­сев А.В. Информационная система в организации работы учреждений здра­воохранения: Практическое руково­дство / И. П. Дуданов, Ф. А. Романов, А. В. Гусев. ПетрГУ - Петрозаводск, Издательство ПетрГУ, 2005 - 238 с.

7. Зекий О.Е. Автоматизация здравоохранения. - М.: Новости, 2001. - 400 с.

8. Назаренко Г. И., Гулиев Я. И., Ерма­ков Д. Е. Медицинские информацион­ные системы: теория и практика. Под редакцией Г. И. Назаренко, Г. С. Осипова. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. - 320 с.

9. Назаренко Г. И., Михеев А.Е. Больничные информационные системы. Разработка. Внедрение. Эксплуатация / Сер. Информационные системы в медицине. Вып. 4. Под ред. акад. Г.И.Савина. Учеб. пособ. М.: Медицина XXI, 2003. - 320 с.

10.  Рот Г.3. Медицинские информационные системы: учеб. пособие / Г.3. Рот, М.И. Фихман, Е.И. Шульман. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. - 70 с.

11.  Тавровский В.М. Автоматизация лечебно-диагностического процесса. – Тюмень: Вектор Бук, 2009. – 464 с.

12.  Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы / В.А. Гвоздева. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. - 544 c.

13.  Криницкий, Н. А. Автоматизированные информационные системы / Н.А. Криницкий, Г.А. Миронов, Г.Д. Фролов. - М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства "Наука", 2016. - 380 c.

14.   Мезенцев, К. Н. Автоматизированные информационные системы / К.Н. Мезенцев. - М.: Академия, 2017. - 176 c.

15.  Любарский, Ю.Я. Интеллектуальные информационные системы / Ю.Я. Любарский. - М.: Наука, 2017. - 232 c.

16.  Мартыненко В.Ф., Вялкова Г.М., Полесский В.А и др. Информационные технологии в управлении здравоохранением Российской Федерации. Учебное пособие. / Под. ред. академика РАМН Вялкова А.И. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 248 с.

17.  Информационные системы - миф и действительность. - М.: Знание, 2016. - 887 c.

18.  Путькина, Л. В. Интеллектуальные информационные системы / Л.В. Путькина, Т.Г. Пискунова. - М.: СПбГУП, 2017. - 228 c.

19.  Мезенцев, К. Н. Автоматизированные информационные системы / К.Н. Мезенцев. - М.: Академия, 2016. - 174 c

20.  Голицына, О.Л. Информационные системы: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2016. - 352 c.

 

 

Анализ:

Автоматизация процессов, цифровые и информационные технологии в управлении и клинической практике лечебного учреждения: научные труды / Под ред. О.Э. Карпова. – М.: Деловой экспресс, 2016. – 388 с.

 

В данном научном труде подробно рассматривается понятие информационной системы, её разработка и составляющие части как: её защита, документооборот, процесс управления персоналом и т.д.

 

В первом разделе подробно описано что из себя должна представлять медицинская информационная система, какие элементы должна содержать, какие функции должна выполнять. Также подробно расписаны цели для которых создаются информационные системы такие как:

· повышение эффективности деятельности всей организации;

· оптимизация управления лечебным процессом в НМХЦ на основе информационно-технологической поддержки принятия решений, прогнозирования и планирования ресурсов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением качества медицинской помощи;

· повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения

деятельности клинических подразделений и их персонала, внедрения

в повседневную деятельность системы электронного документооборота, полной автоматизации лечебного процесса, внедрения технологий телемедицины и интеллектуальных информационных систем;

· повышение качества образования учащихся Института усовершенствования врачей НМХЦ за счет применения информационных технологий;

· повышение качества выполнения научно-исследовательских работ в медицине за счет применения технологий оперативного доступа к глобальным системам знаний.

Ещё даются принципы на которых должна быть основана система:

· интенсификация использования человеческих ресурсов за счет максимально быстрого предоставления и обработки информации;

· однократный ввод и многократное использование информации (полученной от пациента или иных лиц, а также от оборудования);

· использование различных технических средств, ускоряющих и автоматизирующих ввод информации;

· использование электронных документов и электронного документооборота;

· применение в качестве приоритетного источника первичной информации электронных документов, значимость которых подтверждена электронной цифровой подписью;

· обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства, в том числе с использованием цифровой подписи и электронных средств идентификации врача и пациента;

· обеспечение организационной и технической возможности удаленного мониторинга работоспособности, управления и администрирования аппаратно-программными решениями в случаях, когда это необходимо;

· использование программных средств и информационных систем преимущественно отечественного производства;

 

Во втором разделе описываются отрасли медицинской практики в которых активно идет интеграция с информационными технологиями, возможности автоматизированного оборота лекарств, а также возможности оптимизации работы стационаров и т.п. с их помощью. Среди таких направлений описаны:

· Хирургия

· Роботассистированная хирургия

· Роботизированные системы

· Мониторинг жизненно важных функций организма

 

 

Лабораторная Работа №4:

Клиент

Система компьютеров или программный комплекс, которые требуют обслуживания со стороны другой компьютерной системы или процесса. Например, рабочая станция, запрашивающая содержимое файла–сервера, является клиентом файла–сервера.

Информационная технология

Совокупность методов и способов получения, обработки, представления информации, направленных на изменение ее состояния, свойств, формы, содержания и осуществляемых в интересах пользователей.

Информационное обеспечение

Совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Управление ИС

Компонент, который обеспечивает оптимальное взаимодействие ИТ, функциональных подсистем и связанных с ними специалистов, развитие их в течение жизненного цикла ИС.

Информация

Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков и сигналов;

в вычислительной технике – данные подлежащие вводу в ЭВМ, хранимые в ее памяти, обрабатываемые на ЭВМ и выдаваемые пользователю.

Доказательная медицина

Медицина, основанная на фактах и доказательствах.

Медицинская кибернетика

Наука об управлении в сложных динамических медицинских системах.

Модель

Создаваемое человеком подобие изучаемого объекта.

Телематика медицинская

Составной термин, означающий деятель­ность, услуги и системы, связанные с оказанием медицинской помощи на расстоянии посредством информационно-коммуникационных технологий, направленные на содействие развитию мирового здравоохранения, осуществление эпидемиологического надзора и предоставление медицинской помощи, а также обучение, управление и проведение на­учных исследований в области медицины (ВОЗ, 1997).

Телемедицина

Метод предоставления услуг по медицинскому об­служиванию там,

где расстояние является критическим фактором.

Алгоритмы управления ЛДП

Процедуры логического вывода о необходимых управляющих воздействиях, основанные на оперативной информации и результатах ретроспективного анализа лечебно-диагностического процесса, реализованные программно и средствами организационного обеспечения.

База данных

Объективная форма представления и организации со­вокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ.

База знаний

Совокупность знаний предметной области, записан­ная на машинный носитель в форме, понятной пользователю и экс­перту, которая является ядром экспертной или интеллектуальной системы.

Банк данных

Совокупность баз данных, а также программные, языковые и другие средства,

предназначенные для централизованного на­копления данных и их использования с помощью электронных вычислительных машин.

Специфичность

доля пациентов с диагностированным заболеванием среди пациентов без данного заболевания в обучающей выборке, т.е. отношение числа истинно отрицательных результатов к общему числу случаев с отсутствием заболевания.

Электронное здравоохранение

Система, направленная на решение всего спектра задач охраны здоровья населения, реализуемая на основе всеобъемлющего электронного документооборота (обязательно включающего персональные медицинские данные), обеспечивающего оперативный доступ ко всей информации, возможность ее совместного дистанционного анализа врачами и контактов врачей с пациентами на основе телемедицинских технологий.

Доступ к информации

Возможность получения информации и ее использования.

 

Интернет

Международная компьютерная сеть, которая позволяет передачу цифровой информации посредством различного программного обеспечения для использования сетевых функциональных возможностей. Интернет признается глобальной компьютерной сетью, поскольку она состоит из различных компьютерных сетей, объединенных стандартными соглашениями о способах обмена информацией и единой системой адресации.

Информационная сеть

Совокупность информационных систем, взаимодействующих друг с другом по каналам связи.

Ресурсы (сервисы) Интернета

Совокупность информационных технологий и баз данных, которые доступны при помощи этих технологий.

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ ПО

«УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ»

на тему:

Автоматизированная система «Регистратура поликлиники»

 

Выполнил:

студент группы 121791

очной формы обучения

факультета математики, физики и информатики

Матюшин Роман Андреевич

Проверила:

доцент кафедры ИиИТ

Родионова Ольга Владимировна

 

 

Тула – 2021

Оглавление

Лабораторная Работа №1:. 3

Medesk. 3

MEDODS. 4

MedElement. 5

MedWork. 5

Renovatio. 6

Медуза ПРО.. 7

ArchiMed +.. 8

Ident 24. 9

Источники:. 11

Лабораторная Работа №2:. 12

Схематичная модель планов на завтрашний день:. 12

Схематичная модель регистратуры поликлиники:. 12

Лабораторная Работа №3:. 13

Список литературы:. 13

Анализ:. 15

Лабораторная Работа №4:. 17

1. Автоматизированное рабочее место, АРМ... 17

2. Клиент. 17

3. Информационная технология. 17

4. Информационное обеспечение. 17

5. Автоматизированная информационная система (АИС). 17

6. Управление ИС.. 17

7. Информация. 17

8. Информационные системы управления. 17

9. Доказательная медицина. 17

10.    Единая федеральная информационная медицинская система. 18

11.    Единое информационное пространство медицинских данных. 18

12.    Единое информационное пространство системы здравоохранения. 18

13.    Медико-технологические системы.. 18

14.    Медицинская кибернетика. 18

15.    Медицинский технологический процесс. 18

16.    Модель. 18

17.    Мониторинг здоровья населения. 18

18.    Общее информационное медицинское пространство. 18

19.    Общее медико-статистическое пространство. 19

20.    Регистры (специализированные ИТС) служб и направлений медицины.. 19

21.    Телематика медицинская. 19

22.    Телемедицина. 19

23.    Территориальная информационная медицинская система. 19

24.    Федеральная информационная медицинская система здравоохранения. 19

25.    Федеральная информационная система мониторинга состояния здоровья. 19

26.    Автоматизированный лечебно-диагностический процесс. 20

27.    Алгоритмы управления ЛДП.. 20

28.    Единое информационное пространство здравоохранения. 20

29.    Информатизация здравоохранения. 20

30.    Лечебно-диагностический процесс. 20

31.    Медицинские информационные системы.. 20

32.    Оперативное управление лечебно-диагностических процессом.. 20

33.    Организационное обеспечение автоматизированного ЛДП.. 20

34.    Персональная электронная медицинская карта. 20

35.    Ретроспективный анализ лечебно-диагностического процесса. 21

36.    Электронный медицинский паспорт. 21

37.    База данных. 21

38.    База знаний.. 21

39.    Банк данных. 21

40.    Система управления базами данных. 21

41.    Специфичность. 21

42.    Электронное здравоохранение. 21

43.    Доступ к информации.. 21

44.    Интернет. 22

45.    Информационная сеть. 22

46.    Корпоративная информационная система. 22

47.    Обработка персональных данных. 22

48.    Персональная медицинская запись. 22

49.    Предоставление персональных данных. 22

50.    Ресурсы (сервисы) Интернета. 22

 

 

 

Лабораторная Работа №1:

Medesk

Первая система – система Medesk, включающая в себя множество подсистем в том числе подсистему регистратуры поликлиники.

Рисунок №1 - Сайт системы

Преимущества:

· Онлайн - запись и SMS рассылка

· Групповая запись

· Единая база данных о всех пациентах

· Возможность платежа прямо на платформе

Недостатки:

· Предназначена для частных поликлиник

Рисунок №2 – Система платежей Рисунок №3 – Групповая запись

 

MEDODS

Вторая система – MEDODS, также имеет подсистему регистратуры.

Рисунок №4 – Сайт MEDODS

Преимущества:

· Общедоступность

· Низкая цена

· Быстрая запись

Недостатки:

· Не обнаружил

 

 

                  Рисунок №5 – Как выглядит система                     

MedElement

Третья подсистема регистратуры – MedElement, главное её отличие в том, что она облачная, т.е. не надо её устанавливать на компьютер.

 

Преимущества:

· Быстрая регистрация

· Печать мед. Карты

· Автоматическое формирование отчетности

Недостатки:

· Высокая абонентская плата (11$ в месяц)

                                                              

 

                                                         Рисунок №6 – Как выглядит система

MedWork

Четвертая система – MedWork

Рисунок №7 – Сайт системы

Преимущества:

· Консультация пациентов по работе поликлиники

· Настройка уровней доступа и профилирование пользователей

Недостатки:

· Не обнаружил

 

 

Renovatio

Четвертая система – Renovatio. Может быть, как облачной, так и стационарной.

Рисунок №8 – Работа записи

 

Преимущества:

· Интуитивный интерфейс

· Есть возможность автоматического импорта в систему 

Недостатки:

· Не обнаружил

 

 

Медуза ПРО

Пятая подсистема регистратуры – Медуза ПРО. Это облачная система.

Рисунок №9 – Сайт Медуза ПРО

 

 

Преимущества:

· Доступ ко всей базе пациентов

· Запись за 30 секунд

· Программная помощь для работы без ошибок

Недостатки:

· Не обнаружил

 

 

                 

                    

                                                     Рисунок №10 – Возможности системы

 

ArchiMed +

Шестая система регистратуры – ArchiMed+.

Рисунок №11 – Возможности системы

 Преимущества:

· Возможность формирования графиков работы врачей

· Встроенная IP – телефония

· Работа с онлайн кассами

Недостатки:

· Не обнаружил

 

 

Ident 24

Седьмая система регистратуры – Ident24. Предназначена она для стоматологических поликлиник.

Рисунок №12 – Заполнение данных первичного осмотра

 

Преимущества:

· Печать карты

· Прикрепление к карте любых изображений

Недостатки:

· Узкая направленность системы

 

Источники:

1. https://www.medesk.net/ru/ - Medesk

2. https://medods.ru/?utm_source=symmetria_med&utm_medium=referral&utm_term=article&utm_campaign=obzor_mis_2018 – MEDODS

3. https://medelement.com – MedElement

4. https://www.medwork.ru – MedWork

5. https://rnova.ru – Renovatio

6. https://www.meduzasoft.ru – Медуза ПРО

7. https://archimed.pro – ArchiMed+

8. https://ident24.ru/# - Ident24

 

 

Лабораторная Работа №2:

Схематичная модель планов на завтрашний день:

https://mm.tt/1836123595?t=DBXPcJ7knF

 

Схематичная модель регистратуры поликлиники:

https://mm.tt/1801589445?t=6ODfXf82mc

 

Лабораторная Работа №3:

Список литературы:

1. Автоматизация процессов, цифровые и информационные технологии в управлении и клинической практике лечебного учреждения: научные труды / Под ред. О.Э. Карпова. – М.: Деловой экспресс, 2016. – 388 с.

2. Алпатов А.П., Прокопчук Ю.А., Костра В.В. Госпитальные информационные системы: архитектура, модели, решения. - Днепропетровск: УГХТУ, 2005. - 257 с.

3. Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум (2-е изд.). - С.-Пб.: Питер, 2002. - 480 с.

4. Гусев А. В., Романов Ф. А., Дуда­нов И. П., Воронин А. В. Информацион­ные системы в здравоохранении. Пет­розаводск: Изд-во ПетрГУ, 2002. - 120 с.

5. Гусев А. В., Романов Ф. А., Дуданов И. П., Воронин А. В. Медицинские информационные системы: Моногра­фия. / А.В. Гусев, Ф. А. Романов, И. П. Дуданов, А. В. Воронин. ПетрГУ. - Пет­розаводск: Издательство, ПетрГУ. - 404 с.

6. Дуданов И. П., Романов Ф. А., Гу­сев А.В. Информационная система в организации работы учреждений здра­воохранения: Практическое руково­дство / И. П. Дуданов, Ф. А. Романов, А. В. Гусев. ПетрГУ - Петрозаводск, Издательство ПетрГУ, 2005 - 238 с.

7. Зекий О.Е. Автоматизация здравоохранения. - М.: Новости, 2001. - 400 с.

8. Назаренко Г. И., Гулиев Я. И., Ерма­ков Д. Е. Медицинские информацион­ные системы: теория и практика. Под редакцией Г. И. Назаренко, Г. С. Осипова. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. - 320 с.

9. Назаренко Г. И., Михеев А.Е. Больничные информационные системы. Разработка. Внедрение. Эксплуатация / Сер. Информационные системы в медицине. Вып. 4. Под ред. акад. Г.И.Савина. Учеб. пособ. М.: Медицина XXI, 2003. - 320 с.

10.  Рот Г.3. Медицинские информационные системы: учеб. пособие / Г.3. Рот, М.И. Фихман, Е.И. Шульман. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. - 70 с.

11.  Тавровский В.М. Автоматизация лечебно-диагностического процесса. – Тюмень: Вектор Бук, 2009. – 464 с.

12.  Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы / В.А. Гвоздева. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. - 544 c.

13.  Криницкий, Н. А. Автоматизированные информационные системы / Н.А. Криницкий, Г.А. Миронов, Г.Д. Фролов. - М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства "Наука", 2016. - 380 c.

14.   Мезенцев, К. Н. Автоматизированные информационные системы / К.Н. Мезенцев. - М.: Академия, 2017. - 176 c.

15.  Любарский, Ю.Я. Интеллектуальные информационные системы / Ю.Я. Любарский. - М.: Наука, 2017. - 232 c.

16.  Мартыненко В.Ф., Вялкова Г.М., Полесский В.А и др. Информационные технологии в управлении здравоохранением Российской Федерации. Учебное пособие. / Под. ред. академика РАМН Вялкова А.И. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 248 с.

17.  Информационные системы - миф и действительность. - М.: Знание, 2016. - 887 c.

18.  Путькина, Л. В. Интеллектуальные информационные системы / Л.В. Путькина, Т.Г. Пискунова. - М.: СПбГУП, 2017. - 228 c.

19.  Мезенцев, К. Н. Автоматизированные информационные системы / К.Н. Мезенцев. - М.: Академия, 2016. - 174 c

20.  Голицына, О.Л. Информационные системы: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2016. - 352 c.

 

 

Анализ:

Автоматизация процессов, цифровые и информационные технологии в управлении и клинической практике лечебного учреждения: научные труды / Под ред. О.Э. Карпова. – М.: Деловой экспресс, 2016. – 388 с.

 

В данном научном труде подробно рассматривается понятие информационной системы, её разработка и составляющие части как: её защита, документооборот, процесс управления персоналом и т.д.

 

В первом разделе подробно описано что из себя должна представлять медицинская информационная система, какие элементы должна содержать, какие функции должна выполнять. Также подробно расписаны цели для которых создаются информационные системы такие как:

· повышение эффективности деятельности всей организации;

· оптимизация управления лечебным процессом в НМХЦ на основе информационно-технологической поддержки принятия решений, прогнозирования и планирования ресурсов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением качества медицинской помощи;

· повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения

деятельности клинических подразделений и их персонала, внедрения

в повседневную деятельность системы электронного документооборота, полной автоматизации лечебного процесса, внедрения технологий телемедицины и интеллектуальных информационных систем;

· повышение качества образования учащихся Института усовершенствования врачей НМХЦ за счет применения информационных технологий;

· повышение качества выполнения научно-исследовательских работ в медицине за счет применения технологий оперативного доступа к глобальным системам знаний.

Ещё даются принципы на которых должна быть основана система:

· интенсификация использования человеческих ресурсов за счет максимально быстрого предоставления и обработки информации;

· однократный ввод и многократное использование информации (полученной от пациента или иных лиц, а также от оборудования);

· использование различных технических средств, ускоряющих и автоматизирующих ввод информации;

· использование электронных документов и электронного документооборота;

· применение в качестве приоритетного источника первичной информации электронных документов, значимость которых подтверждена электронной цифровой подписью;

· обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства, в том числе с использованием цифровой подписи и электронных средств идентификации врача и пациента;

· обеспечение организационной и технической возможности удаленного мониторинга работоспособности, управления и администрирования аппаратно-программными решениями в случаях, когда это необходимо;

· использование программных средств и информационных систем преимущественно отечественного производства;

 

Во втором разделе описываются отрасли медицинской практики в которых активно идет интеграция с информационными технологиями, возможности автоматизированного оборота лекарств, а также возможности оптимизации работы стационаров и т.п. с их помощью. Среди таких направлений описаны:

· Хирургия

· Роботассистированная хирургия

· Роботизированные системы

· Мониторинг жизненно важных функций организма

 

 

Лабораторная Работа №4:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.125.80 (0.291 с.)