Тема: «гибкость важна не только для ума или гибкость разная важна». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «гибкость важна не только для ума или гибкость разная важна».



Тема: «Гибкость важна не только для ума или гибкость разная важна».

Проектное исследование

 

 выполнила: ученица 9 «Б» класса

 МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева

го ЗАТО п.Светлый Саратовская область

Конакова Ирина

Руководитель:

учитель физической культуры высшей категории

 Дмитриева Елена Борисовна

 

Г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение……………………………………………………………..……….3
Глава 1.  Гибкость -  ценное физическое качество 5
Глава 2. Методика развития гибкости

2.1. Методы и средства развития гибкости

Метод совмещенного развития силы и гибкости

Метод многократного растягивания

Метод статического растягивания

Стретчинг

Йога

3. Факторы, определяющие развитие гибкости 11

Заключение………………………………………………………….17
Список использованных источников                                                   

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В теории и методике физического воспитания физическое развитие характеризуется тремя группами показателей: морфологическими, функциональными и уровнем развития физических качеств. К основным физическим качествам относят: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость, их проявление зависит от особенностей и возможностей функциональных систем организацию.

Гибкость - это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого детства и систематически.

Внешнее проявление гибкости отражает внутреннее изменение в мышцах, суставах, сердечно - сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточная гибкость у спортсменов приводит к травмам, а также к несовершенной технике.

Актуальность. Я учусь в школе на отлично и хочу иметь золотой знак ВФСК ГТО. Тест на гибкость входит в число обязательных тестов ГТО. Я хочу знать, как повысить свою гибкость в домашних условиях.

Объект исследования – гибкость, как физическое качество

Предмет исследования – факторы, влияющие на повышения гибкости человека. 

Цель: охарактеризовать средства и методы развития гибкости, определить факторы, влияющие на гибкость.
Задачи исследования:

1.Расскрыть понятие гибкости.

2. Изучить средства и методы, применяемые для развития гибкости.
3. Проанализировать результаты теста на гибкость у учащихся 3,9 классов.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, тестирование, анализ результатов выполнения контрольного упражнения на гибкость среди девочек и мальчиков разного возраста.

Гипотеза: регулярное выполнение упражнений для улучшения гибкость позволит достигнуть увеличения результатов в тесте на гибкость.

 

                          Глава 1. Гибкость - ценное физическое качество

 Одним из ценных двигательных качеств человека является гибкость.

Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах». Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела.

По форме проявления различают гибкость активную и пассивную.

При активной гибкости движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц. Под пассивной гибкостью понимают способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.

В физическом воспитании главной является задача обеспечения такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности - координационные, скоростные, силовые, выносливость.
Для детей, подростков, юношей и девушек, занимающихся спортом, выдвигается задача совершенствования специальной гибкости, т.е. подвижности в тех суставах, которым предъявляются повышенные требования в избранном виде спорта.

Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений. Благодаря достаточной подвижности позвоночного столба и растянутости плечевых и тазобедренных суставов человек имеет возможность выполнять мягкие, плавные и изящные движения.
Недостаточно развитая гибкость ограничивает проявление таких физических качеств, как выносливость, сила, быстрота реакции и скорость движения. Увеличивая энергозатраты и, снижая экономичность работы, она затрудняет координацию движений человека, так как имитирует перемещение отдельных звеньев тела в пространстве и может привести к травмам мышц и связок при выполнении физических упражнений.
Гибкость - рациональная работа наших мышц, при отсутствии запаса подвижности трудно выполнять амплитудные двигательные действия, что снижает потенциальные возможности занимающихся.
Снижение гибкости вызывает проблемы со здоровьем: ухудшение осанки, механическое разбалансирование костей спины, таза и шеи, смещение отдельных частей тела относительно друг друга и как следствие повреждение связок, хрящей и деформацию тела. Короткие мышцы груди приводят к сутулости спины, которая в итоге проявляется во впалой грудной клетке и уменьшенной вентиляции легких.

Мало эластичные сгибатели бедра и короткие спинные мышцы поворачивают таз вперед и вызывают лордоз, хронические боли в пояснице и воспаление седалищного нерва. Опущенная голова вызывает головные боли. Головокружение и хроническое переутомление мышц задней части тела.
Гибкость быстрее других физических качеств утрачивается с возрастом (если специально не тренируется), поэтому ученые считают уровень гибкости мерилом возраста. Мудрые йоги говорят: «Пока позвоночник гибок, тело молодо».

 


 

Стретчинг

Стретчинг - система упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц. Термин стретчинг происходит от английского слова stretching - натянуть, растягивать.

В процессе упражнений на растягивание в статическом режиме занимающийся принимает определенную позу и удерживает ее от 15 до 60 с, при этом он может напрягать растянутые мышцы.

Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что при растягивании мышц и удерживании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.

Существуют различные варианты стретчинга. Наиболее распространена следующая последовательность выполнения упражнений: фаза сокращения мышц (силовое или скоростно-силовое упражнение) продолжительностью 1-5 с, затем расслабление мышц 3-5 с и после этого растягивание в статической позе от 15 до 60 с. Широко используется и другой способ проведения стретчинга: динамические (пружинистые) упражнения, выполняемые в разминке или основной части занятия, заканчиваются удержанием статической позы на время в последнем повторении.

Йога

Из насчитывающихся 84000 поз йоги исполняют лишь около 84 основных асан. Простой визуальный анализ показывает, что около 90% основных асан направлены на развитие гибкости того или другого отдела опорно-двигательного аппарата.

По сравнению с другими методами развития гибкости упражнения йоги имеют ряд преимуществ. Во-первых, упражнения йогов выполняются не с таким большим мышечным напряжением, они лишены ненужного повреждающего действия на ткани тела.

Во-вторых, тело йогов не отличается слишком развитой мускулатурой. Йоги имеют стройное юношеское тело без излишних жировых отложений.

В-третьих, упражнения йогов можно выполнять, учитывая их индивидуальные возможности. Позы йогов при правильном подборе и применении оказывают воздействие на все органы и системы организма, не вызывая от них оттока крови, а, напротив, улучшая её циркуляцию.

В-четвертых, известно, что такого физического совершенства, умения владеть своим телом йоги достигли благодаря чередованию веками продуманных и отработанных положений тела (асан) и полным расслаблением мышц.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования мы выполнили определенные задачи и достигли поставленной цели. В результате можно сделать следующие выводы.

Гибкость является важным физическим качеством человека.

По форме проявления гибкость подразделяют на:

- активную гибкость, которая характеризуется величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря собственным мышечным усилиям;

- пассивную гибкость, которая характеризуется максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой с помощью воздействия внешних сил (партнёра, отягощения, специальных приспособлений).

Регулярно выполняя упражнения для развития гибкость я достигла увеличения результатов. Моя гипотеза подтвердилась.

На гибкость влияют следующие условия:

- время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером);
- температура воздуха (при 20...30 °С гибкость выше, чем при 5...10 °С);
- проведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 мин гибкость выше, чем до разминки);

- гибкость тела девочек выше, чем у мальчиков.

- занятия спортом, физкультурой, активная утренняя зарядка и наследственность.

 Гибкость измеряется разными упражнениями для разных суставов, частей тела человека, для этого существуют специальные тесты.

Для сохранения гибкости тела необходимо ежедневно заниматься гимнастическими упражнениями дома, в спортивных секциях или на уроках физкультуры.

Гибкость существенно изменяется под влиянием утомления, причем показатели активной гибкости уменьшаются, а пассивной увеличиваются.

Красивое и гибкое тело – это не только предмет мечтаний и восхищения, это прежде всего красивая осанка, грация тела, разработанные суставы и мышцы. В физическом воспитании главной является задача обеспечения такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности - координационные, скоростные, силовые, выносливость.

      Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д. Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях, главное выполнять их регулярно.

Моя гипотеза, регулярное выполнение упражнений для улучшения гибкость позволит достигнуть увеличения результатов в тесте на гибкость, подтвердилась.

Я готова к ГТО по тесту гибкость.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тесты для определения гибкости:

Наиболее известные и доступные тесты:

- наклон вперед из положения основной стойки с поднятыми руками, результат определяется по касанию пола: кончиками пальцев – «удовлетворительно», кулаками – «хорошо», ладонями – «отлично» (при условии прямых ног в коленном суставе);

- наклон вперед, не сгибая ноги в коленном суставе, стоя на возвышении (результат определяется по линейке, закрепленной на уровне опоры: вверх от «0» - минус, вниз от «0» - плюс);

- наклон вперед из положения сидя ноги врозь, пятки – на одной линии, результат определяется по линейке, закрепленной на линии (больше «0» - плюс, меньше «0» - минус);

- для измерения гибкости позвоночника: стоя ноги врозь спиной к гимнастической стенке, - опускание назад-вниз, с перехватом рук о стенку (результат определяется расстоянием от последней опоры рук до пола линейкой или сантиметром);

- для определения гибкости в плечевых суставах: стоя ноги врозь руки вверх с гимнастической палкой – выполнить «выкрут» рук назад-вниз за спину, не сгибая рук в локтевых суставах; результат определяется линейкой или сантиметром, измеряя расстояние между кистями;

- выполнение «шпагата» на правую и левую ногу с удержанием этого положения в течение 10 секунд (результат определяется по положению ног: «отлично» - с максимальным касанием ног опоры и полное удержание в течение 10 секунд или измерение линейкой расстояния от ног до опоры);

- различные равновесия на одной ноге;

- наклоны влево-вправо, где одна рука скользит вдоль туловища, другая – на поясе;

- «мост» (результат: расстояние от пяток до кончиков пальцев рук). Чем меньше расстояние, тем лучше результат.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тема: «Гибкость важна не только для ума или гибкость разная важна».

Проектное исследование

 

 выполнила: ученица 9 «Б» класса

 МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева

го ЗАТО п.Светлый Саратовская область

Конакова Ирина

Руководитель:

учитель физической культуры высшей категории

 Дмитриева Елена Борисовна

 

Г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение……………………………………………………………..……….3
Глава 1.  Гибкость -  ценное физическое качество 5
Глава 2. Методика развития гибкости

2.1. Методы и средства развития гибкости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.028 с.)