Соотносите показатели с корпоративной стратегией и особенностями бизнес-модели компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотносите показатели с корпоративной стратегией и особенностями бизнес-модели компании



Соотносите показатели с корпоративной стратегией и особенностями бизнес-модели компании

 

Если игнорировать специфику бизнес-модели, то попытки повысить эффективность работы персонала обречены на провал. Во-первых, важно понимать, на каких производственных этапах создается дополнительная ценность продукта. В секторе FCMG это одни этапы, в промышленности – другие, в сфере услуг – третьи. Во-вторых, оценивать показатели из финансовой отчетности необходимо с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии. Только в этом случае Вы сможете правильно определить, в каком они состоянии и какие шаги следует предпринять, чтобы улучшить положение дел. В-третьих, нужно понимать потребности внешних клиентов, а не только внутренних потребителей услуг HR-подразделения. Иначе возникнут ошибки в системах подбора и мотивации персонала, что негативно отражается и на эффективности бизнеса.

 

Сначала измеряем, сколько производится продукции на одного сотрудника и на 1 рубль ФОТ

 

Речь идет о производительности (эффективности персонала). Чтобы рассчитать ее, возьмите за основу формулу для определения ROI (Return On Investment). Она выглядит так: Результат: Затраты × 100 %. Только в данном случае не нужно умножать на 100 %, так как в процентах мы будем рассчитывать изменение показателя производительности за разные периоды. Берем формулу: Результат: Расходы. При необходимости адаптируйте ее под вашу компанию. Предположим, Вы работаете Директором по персоналу в производственной фирме. Тогда формула будет выглядеть так: Объем производства (в денежном выражении): Трудозатраты. Под трудозатратами понимаем, сколько людей и как долго работали над той или иной задачей. Если все сотрудники отрабатывают одинаковое количество человеко-дней в квартал (Вы можете установить для себя любой период), то в этой формуле показатель «Трудозатраты» можно заменить на показатель Среднесписочная численность персонала.

 

Пример

 

На заводе химволокна за II квартал было произведено продукции на 140 400 000 рублей. Среднесписочная численность составляла 310 человек. Следовательно, на одного сотрудника приходится продукции на 452 903 рубля (140 400 000: 310).

Но этого показателя недостаточно. Измерьте также финансовую отдачу от расходов на рабочую силу, иначе говоря, рассчитайте «Объем производства на 1 рубль ФОТ». Этот показатель вычисляется по формуле: Объем производства (в денежном выражении) / Фонд оплаты труда. В торговых компаниях этот показатель будет звучать иначе: «Объем выручки на 1 рубль ФОТ». А если Вы захотите оценить персонал, который имеет возможность напрямую влиять на издержки производства или продаж, то лучше используйте еще один показатель – «Объем валовой прибыли на 1 рубль ФОТ».

 

Пример

 

На заводе химволокна размер ФОТ во II квартале составил 31 830 000 рублей, а объем производства за этот квартал – 140 400 000 рублей. Следовательно, на 1 рубль ФОТ приходится продукции на 4,41 рубля (140,4 млн рублей: 31,83 млн рублей). Иначе говоря, на каждый рубль, вложенный в сотрудников, компания получает почти четыре с половиной рубля доходов.

 

Рассчитываем производительность за предыдущие периоды – кварталы или полугодия

 

За какие именно периоды Вы будете делать расчеты, решаете Вы сами. Возможно, данные о производительности и объеме производства на 1 рубль ФОТ в предыдущие периоды у Вас уже есть. Тогда просто берите и используйте их. Если нет, рассчитайте по тем же формулам, которые описаны выше. Скажем, за два предыдущих квартала (или полугодия). Эти данные потребуются нам для того, чтобы объективно оценить показатели последнего текущего периода, сравнить с показателями более ранних периодов и выявить динамику.

 

Пример

 

Чтобы иметь возможность интерпретировать показатели об объеме продукции на одного человека и на 1 рубль ФОТ за II квартал 2012 года, Директор по персоналу завода химволокна рассчитал, какими были эти показатели в I квартале. Объем производства тогда равнялся 132,4 млн рублей, среднесписочная численность составляла 297 человек, размер ФОТ – 28,44 млн рублей. Таким образом, объем произведенной продукции на одного человека (производительность) в денежном выражении составил 445 791 рубль, а на 1 рубль ФОТ – 4,66 рубля.

 

Пример

 

Директор по персоналу завода химволокна сначала сравнил объем производства в денежном выражении на одного сотрудника за первый квартал и за второй: 446 000 и 453 000 рублей. Динамика – 7 пунктов, в процентах – 1,6 % ((453 000 рублей – 446 000 рублей): 446 000 рублей × 100 %). Есть рост. Затем HR-директор посмотрел, что стало с объемом производства в денежном выражении на 1 рубль ФОТ: в предыдущем квартале – 4,66, в текущем – 4,41 рубля. Динамика отрицательная: снижение на 25 пунктов, в процентах – минус 5,4 % ((4,66 рубля – 4,41 рубля): 4,66 рубля × 100 %). В чем же дело? В том, что заметно увеличились расходы на оплату труда сотрудников – на 11,9 %. Все данные Директор по персоналу свел в таблицу (см. таблицу 1).

 

Таблица 1. Данные для оценки эффективности работы персонала завода химволокна

 

 

Пример

 

Рост результативности труда на заводе химволокна составил 1,6 % (в денежном выражении – 7000 рублей). Подозревая, что это не очень впечатляющий результат, хотя и свидетельствующий о росте, HR-директор решил сравнить, сколько продукции в денежном выражении) приходится на одного человека в фирмах-конкурентах. Для этого Директор по персоналу взял данные нескольких конкурирующих компаний, суммировал их и разделил на количество этих компаний. Получилось среднее значение – 535 000 рублей (см. ниже таблицу 2). На заводе же объем продукции на одного сотрудника во II квартале – 453 000 рублей. Это на 18,1 % меньше, чем в других компаниях ((535 000 рублей – 453 000 рублей): 453 000 рублей × 100 %). Значит, рост производительности на заводе тоже пока достаточно низкий. А если сравнить производительность с тем, какой она была в III и IV кварталах 2011 года и I квартале 2012 года, то налицо тенденция к снижению (см. диаграмму).

 

Пример

 

HR-директор петербургского строительного холдинга сравнил показатель «Число уволенных в период испытательного срока» в своей компании с этим же показателем фирмы-конкурента. Оказалось, что в холдинге текучесть меньше на 20 %, если пересчитать на количество сотрудников – 12 человек. Чтобы показать, сколько экономит компания благодаря этому, Директор по персоналу посчитал сначала расходы на прием на работу одного человека. В сумме получается 20 250 рублей. Таким образом, квартальная экономия от снижения текучести кадров составила: 20 250 рублей × 12 = = 243 000 рублей.

 

 

Редакция журнала «Директор по персоналу»


Подробнее:http://delovoymir.biz/ru/columns/3923/

 

Соотносите показатели с корпоративной стратегией и особенностями бизнес-модели компании

 

Если игнорировать специфику бизнес-модели, то попытки повысить эффективность работы персонала обречены на провал. Во-первых, важно понимать, на каких производственных этапах создается дополнительная ценность продукта. В секторе FCMG это одни этапы, в промышленности – другие, в сфере услуг – третьи. Во-вторых, оценивать показатели из финансовой отчетности необходимо с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии. Только в этом случае Вы сможете правильно определить, в каком они состоянии и какие шаги следует предпринять, чтобы улучшить положение дел. В-третьих, нужно понимать потребности внешних клиентов, а не только внутренних потребителей услуг HR-подразделения. Иначе возникнут ошибки в системах подбора и мотивации персонала, что негативно отражается и на эффективности бизнеса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.009 с.)