Семинарское занятие 7 Деятельность классного руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарское занятие 7 Деятельность классного руководителя



Семинарское занятие 7 Деятельность классного руководителя

План для конспектирования:

1. Функции, права, обязанности и основные направления деятельности классного руководителя.

2. Нормативы и содержание деятельности.

3. Взаимодействие классного руководителя с учителями, родителями, администрацией и общественностью на основе толерантности. Защита прав и свобод школьников.

 

Литература

Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учебник для студентов пед. вузов: в 2 ч. – Волгоград, 2007. – Ч.1.

Борытко Н.М. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. уч. заведений.- М: Академия, 2005. - с.263-286.

Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 2000. 256 с.

Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы / Пер с фин. М.: Просвещение, 1993. 112 с.

Сазонов В. П. Организация воспитательной работы в классе. М., 2002. 160 с.

Газман О. С. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (классного воспитателя) // Вестник образования: Справочно-информационное издание Министерства образования РСФСР. 1991. № 8. С. 2‑40.

 

Задание СРС

1. Составьте план воспитательной работы с классом на четверть (класс выберите самостоятельно). Можете воспользоваться примерами оформления планов из лекции.

Вопросы для комментирования:

 1) В чем состоит основное назначение классного руководителя, какие его функции не могут выполнить другие педагоги?

2) Как регулируется его рабочее время?

4) Кем и как назначается классный руководитель? Требуется ли при этом согласие самого педагога?

5) Какие направления в содержании воспитательной работы классного руководителя вы считаете приоритетными? Почему?

6) Какая еще существует организационно-педагогическая документация, ведение которой для классного руководителя обязательно?

7) Каковы особенности методической работы классного руководителя в сравнении с учителем-предметником?

 

Задание на занятии:

Обязанности классного руководителя

Доработайте разделы 2, 3, 4 должностной инструкции классного руководителя. При этом следует выделить минимум действительно необходимых обязанностей, выполнения которых администрация школы вправе требовать от классного руководителя. Помните, что за невыполнение каждой из этих обязанностей работник может быть подвергнут взысканию.

Рабочее время классного руководителя

Перед Вами стоит задача распределить 6 часов (или 360 мин)
в неделю рабочего времени, которое оплачивается учителю за классное руководство. При этом следует помнить, что работа классного руководителя в течение четверти и на каникулах существенно различается. Не забывайте, что выполнение отдельных видов деятельности можно совмещать (например, организуя учащихся во время перемены, попутно провести 1–2 короткие индивидуальные беседы). Уточнить реальные затраты времени помогут Вам предварительные беседы с педагогами школ, где Вы проходите педагогическую практику.

Циклограмма деятельности классного руководителя

Дополните предложенную циклограмму работы классного руководителя.

 

 

Должностная инструкция

классного руководителя в соответствии с требованиями федеральных

государственных стандартов основного общего образования

 

Общее положение

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 21.12.2012 года, приказов Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений» № 21 от 03.02.2006 г., «Об утверждении ФГОС ООО» №1897 от 17.12.2010 года, «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) № 544н от 18.11.2013 года, Письма «Об организации внеурочной деятельности» № 03-296 от 12.05.2011 года.

1.2. Настоящая инструкция определяет должностные обязанности педагогических работников – классных руководителей

1.3. Функции классного руководителя возлагаются на педагогического работника учреждения с его согласия приказом руководителя учреждения.

1.4. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. Во время отсутствия классного руководителя (отпуска, болезни) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.6. Классный руководитель должен знать:

1.6.1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и иные законы и нормативные правовые акты.

1.6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.

1.6.3. Кодекс педагогической этики.

1.6.4. Профессиональный стандарт педагога.

1.6.5. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.6.6. Основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.

1.6.7. Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; общие подходы к организации внеурочной деятельности, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

1.6.8. Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся.

1.6.9. Методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами, убеждения, аргументации своей позиции.

1.6.10. Административное, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Классный руководитель должен уметь:

1.7.1. Общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

1.7.2. Эффективно управлять классом, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

1.7.3. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения обучающихся.

1.7.4. Организовывать воспитательное мероприятие (классный час, внеклассное мероприятие) в классе.

1.7.5. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

1.7.6. Организовывать и проводить родительское собрание.

1.7.7. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

 

Ответственность

   В установленном законодательством Российской Федерации порядке классный руководитель несет ответственность за:

8.1. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, организацию изучения обучающимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.

8.2. Нарушение прав и свобод обучающихся. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии о трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации"; увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

8.3. Нарушение выполнения приказов по охране труда и соблюдению правил техники безопасности, по обеспечению пожарной безопасности.

8.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

8.5. Виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовыми и (или) гражданским законодательством.

 

Семинарское занятие 7 Деятельность классного руководителя

План для конспектирования:

1. Функции, права, обязанности и основные направления деятельности классного руководителя.

2. Нормативы и содержание деятельности.

3. Взаимодействие классного руководителя с учителями, родителями, администрацией и общественностью на основе толерантности. Защита прав и свобод школьников.

 

Литература

Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учебник для студентов пед. вузов: в 2 ч. – Волгоград, 2007. – Ч.1.

Борытко Н.М. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. уч. заведений.- М: Академия, 2005. - с.263-286.

Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 2000. 256 с.

Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы / Пер с фин. М.: Просвещение, 1993. 112 с.

Сазонов В. П. Организация воспитательной работы в классе. М., 2002. 160 с.

Газман О. С. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (классного воспитателя) // Вестник образования: Справочно-информационное издание Министерства образования РСФСР. 1991. № 8. С. 2‑40.

 

Задание СРС

1. Составьте план воспитательной работы с классом на четверть (класс выберите самостоятельно). Можете воспользоваться примерами оформления планов из лекции.

Вопросы для комментирования:

 1) В чем состоит основное назначение классного руководителя, какие его функции не могут выполнить другие педагоги?

2) Как регулируется его рабочее время?

4) Кем и как назначается классный руководитель? Требуется ли при этом согласие самого педагога?

5) Какие направления в содержании воспитательной работы классного руководителя вы считаете приоритетными? Почему?

6) Какая еще существует организационно-педагогическая документация, ведение которой для классного руководителя обязательно?

7) Каковы особенности методической работы классного руководителя в сравнении с учителем-предметником?

 

Задание на занятии:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.017 с.)