Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика лекций для очной формы обучения
Раздел I. ЛОГИКА КАК НАУКА. ЗАКОНЫ И ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В ПРАВЕ
Лекции 1.Логика в системе культуры. Ее предмет, история, структура. Логические основы права (2 академических часа). Вопросы лекции: 1. Возникновение логики как науки, основные этапы ее развития. 2. Предмет логики, ее нормативный характер. 3. Логика и язык. 4. Место логики в системе наук. Значений логики для познавательной и практической деятельности юриста. Задания для подготовки к лекции: 1. Найти основные определения терминов: предмет, объект, наука, функция, метод, закон. 2. Повторите, что понимается под «культурой», «мышлением»? 3. Уясните исторический характер развития науки. 4. Вспомните из курса «истории» основные этапы общественного развития человечества и основный мыслителей античного мира. 5. Повторите, какие языки называются естественными и какие – искусственными. 6. Ознакомиться с рабочей программой учебной дисциплины «логика».
Лекции 2.Понятие как форма мышления и их применение в юридической деятельности (2 академических часа).
Вопросы лекции: 1. Способы образования понятий. 2. Основные логические характеристики понятия. 3. Виды понятий. 4. Отношения между понятиями. 5. Логические операции с понятиями (обобщение, ограничение, определение, деление.), их правила и ошибки.
Задания для подготовки к лекции: 1. Выявить из учебной дисциплины «русский язык» основные характеристики «слова» и «словосочетаний». 2. Найти примеры классификации «слов» и «словосочетаний». 3. Повторить, что означает «омонимы», «синонимы», Найдите примеры использования этих слов и словосочетаний. 4. Выявить в чем заключается сущность слов «операция» и «отношение»? 5. Вспомните, в чем проявляется единство мышления и языка 6. Повторите из предыдущей лекции: что является предметом формальной логики; в чем значение логики в профессиональной деятельности юриста.
Лекции 3. Суждение и их виды. Модальная логика и законы мышления. Их применение в мыслительном процессе юриста (2 академических часа). Вопросы лекции: 1. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение. 2. Виды простых суждений. Отношения между категорическими суждениями и логический квадрат. 3. Понятие, структура и классификация сложных суждений. Таблица истинности.
4. Модальные суждения и законы логики
Задания для подготовки к лекции: 1. Повторите, из школьного курса «русский язык», что такое «предложение» и какие предложения бывают. Какие бывают «сложное предложение» 2. Уточните какие предложения выражают информацию, а какие –нет. Найдите примеры в произведениях русских писателей-классиков. 3. В чем состоит принципиальное отличие сложных предложений от простых 4. Повторите, что означает слово «закон», какие законы вы изучали в курсах «обществознание», «история» 5. Уточните, как может быть выражена дополнительная информация в предложениях 6. Повторите из предыдущей лекции: какое значение имеют понятия в юридической деятельности; в чем заключается сущность правовых понятий; что необходимо для полной логической характеристики юридических понятий. Раздел II. УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Лекция 4: Дедуктивные умозаключения: выводы из простых суждений. Роль умозаключений в юридической практике (2 академических часа).
Вопросы лекции: 1. Рассуждения и умозаключения. Их структура и классификация. 2. Специфика дедуктивных умозаключений и их виды. 3. Непосредственные умозаключения. 4. Простой категорический силлогизм: термины, фигуры, модусы и правила. Понятия энтимемы, полисиллогизма, сложносокращенных силлогизмов. Задания для подготовки к лекции 1. Прочитайте и выпишите из сказки Льюса Кэрролла «Алиса в стране чудес» логические противоречия в суждениях героев произведения. 2. Повторите из каких элементов состоят сложные суждения и условия их истинности 3. Вспомните, что такое модальность и их типология. Модальные суждения в правовых нормах. 4. Повторите, логические правила определения истинности юридических суждений 5. Повторите материал из предыдущей лекции: роль и значение основных законов логики в судебно-следственной практике Лекция 5: Дедуктивные умозаключения: выводы из сложных суждений и их применение в профессии юриста (2 академических часа). Вопросы лекции: 1. Специфика умозаключений, основанных на свойствах логических связок.
2. Условные умозаключение и их модусы. 3. Разделительные умозаключения: сущность, структура и их правила 4. Условно-разделительное умозаключение: виды дилеммы. Задания для подготовки к лекции 1. Повторите, основные виды непосредственных умозаключений 2. Прочитать и выписать из работы Аристотеля «Топика», характеристику силлогистических умозаключений. 2. Найдите примеры правильных и неправильных умозаключений в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». 3. Найдите в работе Т. Гоббса «Основ философии» рассуждения о правилах силлогизма. Сравните их с общими правилами простого категорического силлогизма. 4. Вспомните, какие ошибки допускали в своих утверждениях Древнегреческие софисты? Какое правило дедуктивного умозаключение допущено софизмах «рогатый», «лжец». 5. Повторите из предыдущей лекции: фигуры простого категорического силлогизма и их правила. Лекции 6:Недемонстративные умозаключения в правовой сфере (2 академических часа). Вопросы лекции: 1. Индуктивные умозаключения и их виды. 2. Методы научной индукции. 3. Традуктивные умозаключения и их виды. 4. Типичные ошибки в индуктивных и традуктивных умозаключениях.
Задания для подготовки к лекции: 1. Повторите, какие бывают виды умозаключений по строгости вывода. Вспомните, отличительные признаки дедуктивных умозаключений, состоящих из сложных суждений. 2. Повторите и вспомните, почему силлогизмы с выделяющими посылками не подчиняются некоторым правилам. Приведите примеры. 3. Найдите примеры дедуктивных умозаключений, состоящие из простых и сложных суждений в нормах права. 4. Вспомните из предыдущей лекции: как строится утверждающе-отрицающий модус разделительно-категорического умозаключения; отличие простой конструктивной дилеммы от сложной конструктивной дилеммы 5. Приведите примеры применения сложных и сложносокращенных силлогизмов в юридической практике. Раздел III. ЛОГИКО-КОММУНИКАТВНЫЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИИ ЮРИСТА Лекции 7: Логические основы аргументации. Доказательство и опровержение в профессии юриста (4 академических часа). Вопросы лекции: 1. Аргументация. Понятие, строение и способы доказательства 2. Опровержение (критика) и его строение. Виды и способы опровержения 3. Правила доказательства и опровержения 4. Коммуникативный процесс в аргументации. 5. Вопросы и ответы. Спор и его виды. Правила и уловки. 6. Логическая гипотеза в юридическом исследовании
Задания для подготовки к лекции: 1. Повторите, состав дедуктивных, индуктивных и традуктивных умозаключений. 2. Вспомните, почему недедуктивные умозаключения являются вероятностными 3. Найдите в нормах права применение индуктивные методы установления причинной зависимости 4. Вспомните, из предыдущей лекции, в чем сущность логических ошибок «поспешное обобщение» и «после этого, значит, по причине этого» 5. Сравните, понимание и применение аналогии в логике и в юриспруденции. 6. Вспомните, какие народные приметы правомерно использовать в популярной индукции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.248.216 (0.014 с.) |