Основные этапы развития христианской философии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы развития христианской философии



 

       - патристика – учение отцов церкви, вера превыше разума. Вера – как условие познания.

Августин Блаженный

       - схоластика

Фома Аквинский – идея двойной истины

Эразм Роттердамский – Оружие христианского воина (два доспеха христианского воина – надёжный щит – вера, разящее копьё – разум)

 

 

Патристика философия и теология Отцов Церкви, то есть духовно-религиозных лидеров христианства до VII века. Учения, выработанные Отцами Церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества.

1. Мужи апостольские, примыкающие непосредственно к апостолам.

2. Апологетические (защищающие) отцы II века, пытавшиеся, в частности, доказать совместимость христианского учения с греческой философией, причём иногда они представляли христианство в виде новой философии (Юстин, 100 — 167, затем Афинагор, вторая половина II века). Ко II веку относится спор с гностиками, на позиции которых переходит Тациан (вторая половина II века). Завершает этот период Тертуллиан.

3. III век и начало IV века характеризуются первыми попытками систематизации в области теологии и выдвижением вопроса о Христе, породившего многочисленные попытки его решения. Противоречащие друг другу положения воплотились, с одной стороны, в тезисе Афанасия (295 — 378), утверждавшего, что Христос божествен, а с другой — в отрицании Арием его божественности. В то время как философия Климента Александрийского была ещё не систематизированной, Ориген, заимствовавший из греческой философии её понятия и в значительной мере соглашавшийся с идеями неоплатоников, создал первую теологическую систему христианства (см. Александрийская философия).

4. В IV век и начало V века христианство впервые начинает исследовать свою историю. Догмат о Троице получает вскоре свою окончательную формулировку. Три Великих каппадокийца занимались систематизацией теологии в противовес арианизму.

5. С конца IV века, т. е. с завершением процесса формулирования догм и с усилением церкви, особенно после её признания в 313 году императором Константином Великим, уже резко бросается в глаза церковно-политический характер патристики. После Илария Пиктавийского, «Афанасия Запада» (310 — 367), и Амвросия Медиоланского, «латинского Филона» (340 — 397), Августин Блаженный ставит на первое место практическую церковную теологию и её претензии на руководство душами и святое посредничество. Своим учением о божественном государстве («граде Божием») он закладывает фундамент исторической метафизики. Против этого учения, как полагают, боролся Пелагий (см. Пелагианизм).

Схола́стика (греч. σχολαστικός «учёный», scholia «школа») — систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Схоластика характеризуется соединением теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам.

                                                      Койре Очерки истории философской мысли из 1985

                              Александр Кожев (Идея боговоплощения – главный источник науки Нового времени)

Христианское происхождение науки.

 

Исповедь – - исповедь как способ расшифровывать себя, техника самосознания, способствующее развития

 

                                          Уайтхирд Избранные работы по философии. Истоки современной науки

 

Эмпиризм

Бэкон

Локк,

 Юм

 

Рационализм

       Декарта

 

                                                                                                                                                                                                       15 дек 2017 четв

Позитивизм

— философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования.

 - взгляд на науку как основную ценность цивилизации. Основная цель позитивизма — получение объективного знания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.007 с.)