Проблема возраста и возрастной периодизации в трудах Л. С. Выготского. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема возраста и возрастной периодизации в трудах Л. С. Выготского.



Проблема возраста и возрастной периодизации в трудах Л. С. Выготского.

Используются 3 критерия.

Социальная ситуация развития – отношения которые сформированы у ребенка со внешней средой.

Ведущая деятельность – деятельность, которая оказывает наибольшее влияние на данном этапе. Центральное возрастное новообразование – качества, которые появилась в данный момент.

Периодизация психического развития — выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности стадий (периодов) психического развития.

  Научно обоснованная периодизация должна отражать внутренние закономерности самого процесса развития (Л.С. Выготский) и отвечать следующим требованиям:

1) описывать качественное своеобразие каждого периода развития и его отличия от других периодов;

2) определять структурную связь между психическими процессами и функциями в рамках одного периода;

3) устанавливать последовательность стадий развития;

4) периодизация должна иметь такую структуру, где каждый последующий период основан на предшествующем, включает и развивает его достижения.

Проблема нормы развития в современной психологии развития, типы норм.

Вопрос 6,17

Стабильные возрасты развития в онтогенезе: характеристика, структура и динамика.

В своей периодизации развития Л.С. Выготский предлагает чередовать стабильные и критические возрасты. В стабильных периодах (младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст и т.д.) происходит медленное и неуклонное накопление мельчайших количественных изменений развития, а в критические периоды (кризис новорожденности, кризис первого года жизни, кризис трех лет, кризис семи лет, пубертатный кризис, кризис 17 лет и т.д.) эти изменения обнаруживаются в виде скачкообразно возникших необратимых новообразований.

Общая характеристика психического развития в младенческом возрасте.

Младенчество – 0 - 1 года.

Ведущая роль: эмоциональное общение ребенка со взрослыми

Новообразование: ходьба, первое слово.

Социальная ситуация развития: освоение норм отношений между людьми.

 

Основные принципы периодизации развития Д. Б. Эльконина.

Социальная ситуация развития как параметр возраста, ее структура и проявления.

Социальная ситуация развития – отношения которые сформированы у ребенка со внешней средой и сочетания того, что сформировалось в психике ребенка.

· Объективное место ребёнка в социальных отношениях, его соответствие требованиям окружающих людей;

· Осознание своей социальной позиции и взаимоотношений с социумом.

Важно понимать, что ССР реализуется только во взаимодействии с другими людьми.

Психологическая характеристика раннего детства.

Раннее детство – 1 - 3 года

Ведущая роль: предметная деятельность

Новообразование: «я сам»

Социальная ситуация развития: Усвоение способов деятельности с предметами.

 

Значение.

У первоклассника формируется новая структура личности. Ведущая деятельность становится учебной. Общение со взрослыми выходит на новый уровень – они становятся нужны для реализации познавательного интереса. Взаимодействие со сверстниками разнообразное, но в него также включается новый момент – деловое общение.

Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

· Мотивационная готовность.

· Эмоционально – волевая готовность.

· Интеллектуальная готовность.

· Личностно – социальная готовность. (Готов к общению и взаимодействию)

 

Проблема возраста и возрастной периодизации в трудах Л. С. Выготского.

Используются 3 критерия.

Социальная ситуация развития – отношения которые сформированы у ребенка со внешней средой.

Ведущая деятельность – деятельность, которая оказывает наибольшее влияние на данном этапе. Центральное возрастное новообразование – качества, которые появилась в данный момент.

Периодизация психического развития — выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности стадий (периодов) психического развития.

  Научно обоснованная периодизация должна отражать внутренние закономерности самого процесса развития (Л.С. Выготский) и отвечать следующим требованиям:

1) описывать качественное своеобразие каждого периода развития и его отличия от других периодов;

2) определять структурную связь между психическими процессами и функциями в рамках одного периода;

3) устанавливать последовательность стадий развития;

4) периодизация должна иметь такую структуру, где каждый последующий период основан на предшествующем, включает и развивает его достижения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.006 с.)