Область применения программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения программы



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.03 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

09.02.07 Информационные системы и программирование

с учетом технологического профиля получаемого образования

 

Базовая подготовка, очная форма обучения

 

Вводится в действие

с 02.09.2020 г.

 

 

Пермь 2020


 

 

Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»

на заседании ЦМК Директор ГБПОУ «ПТПИТ»

гуманитарных дисциплин ___________/Аспидов В.В./

Протокол № 7 от 30.08.2020 г 04.09.2020 г.

 

Рекомендовано к утверждению

на заседании Методического совета

ГБПОУ «ПТПИТ»

 

Протокол № 9 от 04.09.2020 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.05Прикладная информатика (по отраслям),утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1001 от 13.08.2014 г.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский техникум промышленных и информационных технологий им.Б.Г. Изгагина»

 

 

Составитель:

Шелонцева Ольга Валентиновна, преподаватель первой квалификационной категории «Пермский техникум промышленных и информационных технологий им. Б.Г. Изгагина»


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   7
3. условия реализации учебной дисциплины   15
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины   17

 


Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка 68
Лекции, уроки 44
Практические занятия 24
Консультации 2
Промежуточная аттестация – комплексный дифзачет 2

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «родная литература»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения
1 2

3

4
Раздел 1 Фольклорные традиции народов Прикамья

4

 

Тема 1.1

Собиратели

Фольклора в Прикамье

Содержание учебного материала

2

2

Мифы, былины, народные песни Прикамья, предания, народная баллада.
Зарождение литературы в Прикамье.

Тема 1.2

Житие Стефана Пермского

Содержание учебного материала

2

Миссионерский подвиг Святителя.
Изобретение новой письменности. Пермская грамота.
«Житие» - ценнейший исторический источник.
Раздел 2 Литература XVIII века

8

 

Тема 2.1

Социальная направленность в произведениях

Содержание учебного материала

2

2

Писатели Прикамья конца XVIII – начала XIX веков.
Попов А.И. – Эпиграммы (осуждение пороков).
Практическая работа №1 Чтение и анализ рассказа Г.Р. Державина «Рудокопы».

2

Ф.Ф. Вигель – Исторические события: Пугачев, Ермак.

 

Тема 2.2

Путешествия в г. Пермь и Пермский край. Бытописание г. Перми в произведениях

 

Содержание учебного материала

2

Г.Ф. Сапожников – Из первой летописи г. Перми.
А.Н. Радищев – Записки путешествия в Сибирь.
П.А. Вяземский – «Кто скажет, что к Перми судьба была сурова».
Е.А. Вердеревский – «от Зауралья до Закавказья», «Ревизор на сцене пермского театра».
Д.Н. Мамин-Сибиряк – Бойцы. Очерки весеннего сплава Пермского края по реке Чусовой.
А.С. Грибоедов и его комедия.
Практическая работа №2 Тест по пройденному разделу.

2

Раздел 3 Литература I-ой половины XIX века

6

 

Тема 3.1

Тема 4.1

Социальная тематика в произведениях Пермских писателей

Содержание учебного материала

2

2

О писателях Прикамья II-ой половины XIX в. (обзор литературного периода)
А.А. Кирпищикова – «Как жили на Куморе».
Ф.М. Решетников – «Подлиповцы».
Практическая работа №4 Д. Носилов – анализ рассказа «Юдик». 1
А.С. Погорелов – Сигов – «Мать» (отрывок).

1

Е.А. Словцова (Камская) – «Любовь и дружба». Повесть (отрывок), взгляд на положение женщины в семье и обществе.
И. Колотовкин – «Благодеятель» (бытовые зарисовки).

Тема 4.2

Тема 4.3

Тема 5.1

Творчество М. Осоргина

Содержание учебного материала

2

2

Этапы жизни и творчества писателя М. Осоргина. Из романа «Времена. Детство». Из книги «В тихом месте Франции» (автобиографический роман).
Отрывки из романа «Земля», «Кама» (воспоминания о детстве и реке Кама).
Анализ рассказа «Пустой, но тяжелый случай».
Обзор романа «Ситцев вражек».
  Практическая работа№6 Выполнение творческого задания. Сочинение по творчеству М. Осоргина. 2

 

Тема 5.2

А. Гайдар

Содержание учебного материала

1

2

Этапы биографии и творчества. «Жизнь ни во что» (Лбовщина) отрывки.

Тема 5.3

В. Каменский

Содержание учебного материала

1

2

Этапы биографии и творчества поэта-футуриста. Чтение отрывка из поэмы «Степан Разин», Жонглер, стихи: «Пермь, еду домой», «Жонглер», «Жить чудесно», «Русский звенидень», «Соловей» (отрывок).
Тема 5.4 Горький и Пермь В людях (отрывок). 1

2

  Практическая работа№7 Тестовое задание по пройденным темам 1

Тема 5.5

Тема 5.6

Тема 6.1

В.П. Астафьев

Содержание учебного материала

4

2

 

Сведения о биографии. Анализ произведений автора рассказов: «Затеси», «Пролетный гусь и повести «Пастух и Пастушка».

Тема 6.2

М.С. Астафьева- Корякина

Содержание учебного материала  

 

Знакомство с творчеством писательницы. Темы, проблемы, образы, в произведении «Знаки жизни». Из книги «Земная радость и печаль». 2

2

  Практическая работа№10 написание сочинения по творчеству В.П.Астафьева 2

 

Тема 6.3

А.Л. Решетов

Содержание учебного материала  

 

Сведения о биографии. Чтение и анализ повести «Зернышки спелых яблок».

2

2

Основные темы лирики А.Л. Решетова

Тема 6.4

Р.П. Белов

Содержание учебного материала  

 

Знакомство с творчеством писателя. Чтение отрывков из повести «Я бросаю оружие». 2

2

Тема 6.5

А.Г. Гребнев

Содержание учебного материала  

 

Основные темы лирики поэта. Анализ стихотворений «На берегу пустом», «Разговор с отцом», «У отцовской могилы». 2

2

  Практическая работа №11 Написание сочинения по поэтическому произведению. 2

 

Раздел 7 XX- XXI век и современность 10

Тема 7.1

Содержание учебного материала  

2

Обзор современной литературы Прикамья. Творчество Н. Горлановой. Человек и окружающий мир. Разбор на примере рассказов: «Театральный рассказ», (в сокращении), Н. Горланова и В. Букур «Золотая половина» 2
В. Киршин – Знакомство с творчеством писателя. Анализ рассказов: «Встреча», «Дюймовочка», «Рассольники». 2
Практическая работа №12.Написание сочинения по произведению В. Богомолова – «Поездка на исчезнувшую родину» 2
А. Иванов – Знакомство с творчеством писателя. Обзорное изучение романа «Чердынь – княгиня гор». 2
Тема 7.2 Новейшая поэзия Прикамья Современные поэты Прикамья: И. Тюленев, В. Телегина, С. Володина, Ю. Калашников, Н. Трясцына, Ю. Беликов. Новаторство, темы лирики. 2
  ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА  
  Консультация 1
  Комплексный дифзачет 2

2

  Всего: 72
         

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

Требования к материально-техническому оснащению

Программа предмета реализуется в учебной аудитории «Русского языка и литературы».

Оборудование аудитории:

· рабочее место преподавателя;

· посадочные места по количеству обучающихся;

· компьютер, мультимедиа-проектор, экран;

· учебная доска.

Оборудование учебного кабинета:

· рабочие места по количеству обучающихся;

· рабочее место преподавателя;

· комплект учебно-наглядных пособий;

· наглядные и электронные пособия;

· методические разработки уроков и мероприятий.

Технические средства обучения:

· персональный компьютер;

· принтер;

· мультимедиа проектор.

Интернет-ресурсы

· www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

· www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

· www. school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

· www. spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).

· http://chehov.niv.ru/ ‑ А.П. Чехов. Материалы биографии, тексты произведений, мемуары современников.

· http://lib.ru/ ‑ Библиотека Максима Мошкова. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и т.д.

· http://lit.1september.ru/index.php ‑ Электронная версия газеты «Литература». Статьи по проблемам преподавания, материалы для подготовки к урокам и факультативам по предмету (викторины, игры, турниры эрудитов, интересная информация о литературных музеях, об истории произведений и об авторах). По этому же адресу находится сайт для учителей «Я иду на урок литературы».

· http://magazines.russ.ru/ ‑ «Журнальный зал» в «Русском Журнале». Электронные версии российских литературно-художественных (т.н. «толстых») журналов – Октябрь, Новый Мир, Иностранная литература, Звезда и др.

· http://writerstob.narod.ru/ ‑ Биографии писателей, различные материалы, связанные с творчеством писателей и поэтов, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму, краткий литературоведческий справочник.

· http://www.gramma.ru/LIT/?id=3.0 ‑ Словарь литературоведческих терминов. Автор-составитель С.П. Белокурова, 2005 г. Словарь литературоведческих терминов и понятий адресован учащимся школ, абитуриентам, студентам и всем интересующимся литературой. Он включает более 440 словарных статей об основных терминах и понятиях теории и истории литературы, объясняет их происхождение и дает современное толкование.

· http://www.guelman.ru/slava/#wr ‑ Современная русская литература. Произведения, критические отзывы биографии и библиографические справки ста современных писателей, представляющие разные способы существования современной отечественной словесности: авангардисты, академические филологи, почвенники, либералы, авторы массовых жанров.

· http://www.klassika.ru/ ‑ Классика.Ru электронная библиотека классической литературы. Около 3000 произведений 100 выдающихся поэтов и 50-ти знаменитых писателей, Биографическая информация.

· http://www.russofile.ru/strategy/ ‑ Русофил. Методика. Методические материалы изучения русских писателей XIX и XX веков, как в основном курсе, так и на уроках внеклассного чтения.

· http://www.textologia.ru/literature/?q=397 ‑ – Текстология. Сайт о русском языке и литературе. Данный раздел сайта содержит полезные и интересные статьи о литературе, развитии литературного процесса, особенностях классической и современной литературы. Здесь Вы можете найти общую характеристику литературы различных эпох и направлений, а также ознакомиться с основными этапами и периодами развития мирового литературного процесса.

· http://www.textologia.ru/slovari/literaturovedcheskie.. ‑ Словарь литературоведческих терминов содержит список терминов и понятий литературоведения. Для каждого термина приведено определение и описание его значения. Словарь литературных терминов поможет при выполнении учебных заданий по литературе. Основные библиографические данные: (1) Шабанова Н.А. Словарь литературоведческих терминов Инта, Республика Коми, 2008 г. (2) Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов СПб, 2005 г. (3) Книгин И.А. Словарь литературоведческих терминов Саратов, 2006 г.

· http://www.pereplet.ru/ ‑ Русский переплет: литературный журнал. Кроме прозы, поэзии и критики журнал публикует статьи философов, писателей и поэтов, где современная ситуация осмысливается с точки зрения традиций русской культуры. В разделе образование методические рекомендации и полемические эссе на актуальные темы современного литературного образования. Работает лента новостей культуры, АБС-обозрение и дискуссионный клуб.

· http://www.psu.ru/files/docs/personalnye-stranitsy-prepodavatelej/abashev/kniga_1.pdf ‑ Абашеев В.В. Пермь как текст. Пермь в русской культуре и литературе ХХ века. ‑ Пермь, 2000. 404 с. (второе дополненное издание: Пермь, 2008. 496 с.)

· http://www.psu.ru/files/docs/personalnye-stranitsy-prepodavatelej/abashev/214_Gorod_Yuryatin.pdf ‑ Абашеев В.В. Пастернаковский город Юрятин: география, семиотика и прагматика романного образа //Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. Выпуск 8(98). С.121-128.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.03 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

09.02.07 Информационные системы и программирование

с учетом технологического профиля получаемого образования

 

Базовая подготовка, очная форма обучения

 

Вводится в действие

с 02.09.2020 г.

 

 

Пермь 2020


 

 

Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»

на заседании ЦМК Директор ГБПОУ «ПТПИТ»

гуманитарных дисциплин ___________/Аспидов В.В./

Протокол № 7 от 30.08.2020 г 04.09.2020 г.

 

Рекомендовано к утверждению

на заседании Методического совета

ГБПОУ «ПТПИТ»

 

Протокол № 9 от 04.09.2020 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.05Прикладная информатика (по отраслям),утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1001 от 13.08.2014 г.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский техникум промышленных и информационных технологий им.Б.Г. Изгагина»

 

 

Составитель:

Шелонцева Ольга Валентиновна, преподаватель первой квалификационной категории «Пермский техникум промышленных и информационных технологий им. Б.Г. Изгагина»


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   7
3. условия реализации учебной дисциплины   15
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины   17

 


Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины БД.03 Родная литература является частью основной профессиональной образовательной программы специальности СПО технологического профиля 09.02.07 Информационные системы и программирование.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

Рабочая программа учебной дисциплины БД.03 Родная литература предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины БД.03 Родная литература обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 

личностных:

· сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

· сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

· готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

· толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

· сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

· эстетическое отношение к миру;

· совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

 

метапредметных:

· умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

· умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

· умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 

предметных:

· сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

· сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

· владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

· владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

· владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

· знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

· сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

· способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

· владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,

созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

· сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает

достижение студентами следующих результатов:

 

УУД. 02. Знание моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
УУД. 07. Составление плана и последовательности действий.
УУД. 09. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
УУД. 10. Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
УУД. 12. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, гипотез и их проверка.
УУД. 11. Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
УУД. 13. Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств, обработка, хранение, защита и использование информации.
УУД. 14. Замещение, создание и преобразование модели, использование модели для решения задач.
УУД. 15. Умение структурировать знания.
УУД. 16. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
УУД. 17. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
УУД. 18. Познавательная и личностная рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
УУД. 19. Смысловое чтение на основе осознания цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации.
УУД. 20. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.
УУД. 21. Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
УУД. 23. Составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).
УУД. 25. Синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов.
УУД. 26. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
УУД. 27. Подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
УУД. 29. Исследования проблемной области с выделением цели как образа потребного будущего, стратегии и тактики ее достижения.
УУД. 30. Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
УУД. 32. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 68 часов;

лекции, уроки - 44 часа.

практических занятий - 24 часа.


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка 68
Лекции, уроки 44
Практические занятия 24
Консультации 2
Промежуточная аттестация – комплексный дифзачет 2

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «родная литература»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения 1 2

3

4 Раздел 1 Фольклорные традиции народов Прикамья

4

 

Тема 1.1

Собиратели

Фольклора в Прикамье

Содержание учебного материала

2

2

Мифы, былины, народные песни Прикамья, предания, народная баллада. Зарождение литературы в Прикамье.

Тема 1.2

Житие Стефана Пермского

Содержание учебного материала

2

Миссионерский подвиг Святителя. Изобретение новой письменности. Пермская грамота. «Житие» - ценнейший исторический источник. Раздел 2 Литература XVIII века

8

 

Тема 2.1



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.144 с.)