Практических занятий по гигиене 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практических занятий по гигиене



Т Е М А Т И К А

 

Практических занятий по ГИГИЕНЕ

для студентов 2 курса «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

На 2019-2020 учебный год (весенний семестр)

 

Вопросы для подготовки к занятиям по модулю №1.

 

ЗАНЯТИЕ №1

 

ТЕМА: Предмет и задачи гигиены. Профилактическая и лечебная медицина. Окружающая среда и здоровье населения. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

1. Медицина и гигиена. Атрибутивные признаки медицины и гигиены, общность и различия.

2. Современная дифференциация гигиены, её связь с другими науками.

3. Краткий очерк истории развития гигиены. Гигиена и санитария. Развитие гигиены в России.

4. Деонтологические особенности деятельности врача-профилактика и врача-клинициста. Первичная, вторичная и третичная профилактика. Понятие о факторе риска.

5. Определение гигиены как науки. Основные методы гигиенических исследований. Основные проблемы современной гигиены.

6. Значение гигиенических знаний в практике лечащего врача.

7. Методология изучения здоровья населения

8. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

 

ЗАНЯТИЕ № 2

 

ТЕМА: Солнечное излучение и его эколого-гигиеническое значение. Солнечное голодание и его профилактика.

1. Характеристика солнца как источника энергии.

2. Солнечная активность и влияние ее на здоровье человека. Цикличность активности. «Земное эхо солнечных бурь» по А.Л. Чижевскому.

3. Характеристика ультрафиолетовой радиации и ее гигиеническая оценка.

4. Солнечное голодание и его профилактика. Механизм эндогенной защиты организма от солнечного голодания

5. Инфракрасное излучение и его влияние на организм человека.

6. Применение источников инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в медицине.

 

ЗАНЯТИЕ № 3

 

ТЕМА: Гигиеническая оценка искусственного и естественного освещения жилых и общественных зданий. Текущий тестовый контроль №1.

1. Значение видимой части солнечной энергии в жизнедеятельности организма человека. Понятие о хромотерапии.

2. Естественное освещение. Факторы, определяющие уровень естественного освещения помещений.

3. Нормирование естественной освещенности и методы ее исследования (коэффициент глубины заложения, угол падения, угол отверстия, световой коэффициент, коэффициент естественной освещенности - КЕО).

4. Гигиенические требования, предъявляемые к искусственному освещению. Обоснование норм искусственного освещения в жилых и общественных помещениях

5. Системы искусственного освещения и их характеристика (источники – лампы накаливания, люминесцентные лампы, размещение, светотехнические понятия и единицы).

6. Зависимость функции зрения от освещенности (контрастная чувствительность, острота зрения, скорость различения, устойчивость ясного видения, равномерность).

7. Методы исследования искусственного освещения, определение освещенности различными методами. Устройство люксметра и работа с ним.

 

ЗАНЯТИЕ № 4

 

ТЕМА: Комплексное влияние основных метеофакторов на организм человека (повышенная и пониженная температура, влажность, электрическое состояние воздуха), климат и погода. Акклиматизация. Методы определения температуры и влажности воздуха.

1. Терморегуляция организма человека и ее гигиеническое значение.

2. Действие на организм человека повышенных температур воздуха. Профилактика перегревания. Акклиматизация к климату южных широт.

3. Действие на человека пониженных температур воздуха. Профилактика отморожений. Изменения в организме человека в процессе акклиматизации к климату полярных широт.

4. Влажность воздуха, её виды и влияние на здоровье человека. Повышенная и пониженная влажность в жилых помещениях.

5. Комплексное действие на организм человека основных метеорологических факторов.

6. Основные метеорологические явления (циклон, антициклон, погодный фронт) и их влияние на здоровье человека. Метеотропные заболевания.

7. Климат. Погода. Медицинская оценка различных видов климата

8. Электрическое состояние воздушной среды и его влияние на здоровье человека.

9. Устройство приборов для измерения влажности и температуры.

ЗАНЯТИЕ № 5

 

ТЕМА: Действие пониженного и повышенного атмосферного давления на организм человека. Гигиеническое значение движения воздуха. Естественная и искусственная вентиляция зданий.

1. Действие пониженного барометрического давления. Горная и высотная болезни. Высотные декомпрессионные расстройства. Профилактика.

2. Действие повышенного барометрического давления. Кессонная болезнь. Профилактика.

3. Гигиеническое значение движения воздуха. Влияние движения воздуха на терморегуляцию человека.

4. Гигиеническое значение розы ветров.

5. Естественная вентиляция зданий.

6. Устройство приборов для определения атмосферного давления и скорости движения воздуха.

ЗАНЯТИЕ № 6

ЗАНЯТИЕ № 7

 

ЗАНЯТИЕ № 8

 

ТЕМА: Гигиеническая оценка систем водоснабжения населённых мест. Методы улучшения качества питьевой воды.

1. Централизованная система водоснабжения населённых мест (водопровод).

2. Гигиеническая оценка местного водоснабжения населённых мест (колодцы).

3. Методы очистки воды: отстаивание, коагуляция, фильтрация.

4. Классификация и гигиеническая оценка методов обеззараживания воды.

5. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения.

ЗАНЯТИЕ № 9

ЗАНЯТИЕ № 10

 

ЗАНЯТИЕ № 11

 

ТЕМА: Гигиенический контроль на радиационно- опасных объектах. Текущий тестовый контроль №2.

1. Принципиальная схема работы атомных электростанций, их потенциальная опасность в аварийных ситуациях. Изотопный состав аварийного выброса АЭС.

2. Санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия в чрезвычайных ситуациях на радиационно-опасных объектах.

3. Распределение продуктов аварийного выброса в организме человека и на местности.

4. Значение оперативной информации после аварий на АЭС, санитарно-гигиенические профилактические мероприятия по снижению радиационного воздействия на персонал и население при ликвидации последствий аварий.

5. Принципы работы приборов для измерения радиоактивности и доз облучения в районах чрезвычайных ситуаций на АЭС.

ЗАНЯТИЕ № 12

 

ТЕМА: Опасные и вредные факторы среды обитания и их воздействие на жизнедеятельность человека.

1. Эколого-гигиеническая и токсикологическая характеристика источников загрязнения атмосферного воздуха (теплоэлектростанции, химические, нефтеперерабатывающие и металлургические предприятия, автомобильный транспорт, тепловозы, самолеты).

2. Основы гигиенического нормирования химических и физических факторов окружающей среды. Понятие о ПДК, ОБУВ и ПДУ.

3. Производственная среда, причины загрязнения рабочей зоны.

4. Классификация промышленных ядов по их химическому составу и опасности.

5. Общие закономерности поступления химических веществ в организм (через дыхательные пути, кожу, желудочно-кишечный тракт), транспорт, распределение и депонирование, превращение ядовитых соединений, выведение.

6. Основные формы проявления действия промышленных газов на организм человека, понятие об острых и хронических отравлениях.

7. Методы отбора проб воздуха и приборы, используемые для этих целей.

8. Токсикологическая характеристика универсальных загрязнителей атмосферного воздуха - оксид углерода, оксид азота, сернистый газ и другие соединения серы. Профилактика отравлений.

9. Токсикологическая характеристика ртутьсодержащих, хлорорганических и фосфорорганических пестицидов. Профилактика отравлений.

ЗАНЯТИЕ № 13

 

ТЕМА: Гигиена и физиология труда. Профессиональная гигиена медицинских работников. Профессиональные вредности медицинских работников.

1. Гигиена труда.

  1. Производственная среда, причины загрязнения рабочей зоны.
  2. Профессиональные заболевания и их профилактика.
  3. Физиология труда.
  4. Производственный травматизм и охрана труда.
  5. Профессиональная гигиена врачей различных специальностей.

ЗАНЯТИЕ № 14

ЗАНЯТИЕ № 15

 

ТЕМА: Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию медицинских учреждений города. Самостоятельная работа студентов с написанием акта.

Под руководством преподавателя студенты проводят санитарно-гигиеническую оценку одного из МО города с написанием акта обследования по выданному им плану.

Вопросы для подготовки к самостоятельной работе по санитарно-гигиеническому обследованию МО:

1. Основные гигиенические требования к МО. Выбор территории и планировка участка больницы.

2. Основные структурные подразделения больницы.

3. Особенности планировочных решений специализированных отделений больниц - детского и акушерского.

4. Особенности планировки инфекционных отделений

5. Санитарно-гигиенические требования к больничной секции.

6. Источники и пути распространения микробного фактора в воздухе больницы. Мероприятия по профилактике внутрибольничной инфекции.

7. Особенности профессиональной деятельности врачей различных специальностей.

ЗАНЯТИЕ № 16

 

ТЕМА: Эколого-гигиеническая оценка мест проживания населения (квартал). Самостоятельная работа студентов с написанием акта обследования.

Под руководством преподавателя студенты проводят санитарно-гигиеническую оценку проживания населения с написанием акта обследования по выданному им плану.

Вопросы для подготовки к самостоятельной работе по санитарно-гигиеническому обследованию жилого квартала:

1. Санитарно-гигиенические требования к территории города. Зоны городской территории.

2. Санитарно-гигиенические требования к жилому кварталу. Системы застройки квартала.

3. Группы населения города.

4. Расположение промышленных районов на территории города. Профилактика загрязнения города промышленными отходами.

ЗАНЯТИЕ № 17

 

ЗАНЯТИЕ № 18

 

Т Е М А Т И К А

 

практических занятий по ГИГИЕНЕ

для студентов 2 курса «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.016 с.)